Цитата сообщения murik-murik
Andy Warhol. Motion Pictures
Выставка «Энди Уорхол. Живые портреты» (Andy Warhol. Motion Pictures) наконец доехала до Москвы
В музее современного искусства Российской академии художеств (Гоголевский бульвар, 10) можно увидеть лучшие видеоработы легенды
поп-арта: 18 немых фильмов и видеопортретов красивых, молодых и талантливых суперзвезд — друзей легендарной «Фабрики»
Выставка работает с 17 декабря по 8 февраля
Andy Warhol (настоящее имя — Andrej Varchola 6 августа1928 — 22 февраля1987) - культовая персона в истории поп-арт движения и современного искусства в целом. В 60-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы "Velvet Underground"

Энди родился в Питтсбурге (шт. Пенсильвания, США) в семье словацких эмигрантов. Учился на художественном факультете Технологического института Карнеги, затем переехал в Нью-Йорк, где вначале работал художником – иллюстратором в разных журналах, в том числе «Vogue» и «Harper's Bazaar», оформлял витрины, делал открытки и плакаты. Успех принесли графические работы в области рекламы, особенно рисунки обуви для компании «И.Миллер».
В 1952 работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, он получил почетный приз «Клуба художественных редакторов». К этому времени художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако не переставал мечтать о «высоком искусстве».
В 1960 он создал культовое произведение coca-cola. Затем появился ряд картин с изображением Консервных банок с супом Кэмпбелл (Campbell's Soup Can), ставшие визитной карточкой Энди Уорхола

Фабрика («Factory») - cтудия Энди Уорхола на 47-й Ист-стрит стала в 60-е первопричиной и подобием многих вещей. Именно там, на «Фабрике», используя тиражную технику шелкографии, Уорхол организовал производство современного искусства. Именно «Фабрика» стала моделью идеального сквота, который всегда — одновременно клуб, апартаменты, мастерская, съемочная площадка и еще миллион всего; в котором перемешаны художники, музыканты, трансвеститы, наркоманы и просто яркие персонажи всех мастей; который живет мимолетной, призрачной жизнью — и остается в вечности. Ну и так уж вышло, что именно на «Фабрике» были окончательно определены принципы его искусства: унификация, серийное производство, пристальное всматривание в лица поп-икон, разложение их на элементарные частицы — лица, глаза, вздохи, жесты, поцелуи, пустоту и бесконечность
Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления. Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна
Во второй половине 60-х Уорхол стал проявлять интерес к кино. Фильмы, снятые им вместе с Полом Морисси (Paul Morissi), - предпосылка сексуальной революции. Самая ранняя короткометражка Уорхола изображает фелляцию двух мужчин. Большинство из его киноработ — более или менее бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране бродят нагие участники Уорхоловой «фабрики», «суперзвезды» Энди Уорхола, вроде Джо Далессандро (Joe Dalessandro) и Эди Седжвик (Edie Sedgwick) (про неё у нас обязательно будет отдельная тема)
«Я больше не рисую. Я бросил это дело год назад и сейчас делаю фильмы. Я могу делать два дела одновременно, но фильмы возбуждают меня больше»
Энди также выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов, например, «Sticky Fingers» группы The Rolling Stones. Вокруг Уорхола сложилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас в 1968 выстрелила в «учителя», тяжело ранив его. Хотя жизнь Уорхола удалось спасти, в течение двух последующих лет он оставался инвалидом, а в 1987 году умер от последствий этого ранения.
Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. В настоящее время рыночная стоимость картин Уорхола нередко измеряется десятками миллионов долларов
Уорхол с одной из своих «суперзвезд» трансвеститом по имени Вива
Энди и Йоко