-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в socker

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 31850




1302587778_b9eb35 (312x176, 1281Kb)

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ В МОЁ СООБЩЕСТВО  Мода и стиль с Сусловым :)))))))))))))

free counters


Алексей Орлеанский

Пятница, 07 Августа 2009 г. 18:57 + в цитатник
Алексей Орлеанский
Художник Палеха.
Родился 9 января 1964 года в городе Рыбинске.
Выпускник Рыбинской детской художественной школы (преподаватель Т. И. Мануилова).
В 1989 году окончил Палехское художественное училище им. М. Горького.
Проявил себя в разных техниках изобразительного искусства.
Профессиональную творческую деятельность начинал в Палехских художественно-производственных мастерских. Первые миниатюры исполнял по мотивам лубочных картинок на шкатулках и коробочках.
Занимался графическим дизайном, создал ряд упаковок для кондитерских изделий с использованием своих миниатюр.
Выполнил серию миниатюр на сюжеты русских народных сказок. В 2000 году была издана книга с его иллюстрациями.
 (354x545, 77Kb)

дальше - больше...
Рубрики:  игральные карты

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Воронцовский дворец в Алупке (Крым).

Четверг, 06 Августа 2009 г. 00:37 + в цитатник
Воронцовский дворец в Алупке (Крым).
Дворец строился с 1830 по 1848 г.г., как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова.

Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдуарда Блора (1789—1879). Архитектор в Алупку так не приезжал, но он был хорошо осведомлен о рельефе местности. Кроме того, фундаменты и первая кладка глубокой портальной ниши центрального корпуса уже были готовы (начинал дворец строиться по другому проекту — архитекторов Франческо Боффо и Томаса Харрисона).
 (699x465, 92Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  традиционная архитектура
роскошный интерьер

Метки:  


Процитировано 5 раз

Игральные карты в стиле рококо (немецкий вариант №3).

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 23:45 + в цитатник
Игральные карты в стиле рококо (немецкий вариант №3).
Карты из Берлина 1924-г





 (354x529, 84Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  Германия/немецкие игральные карты
игральные карты

Метки:  


Процитировано 14 раз

Игральные карты в стиле рококо (немецкий вариант №2).

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 22:29 + в цитатник
Игральные карты в стиле рококо (немецкий вариант №2).
Фабрика Verenigte strasunder(Германия) 1890-е




 (354x535, 71Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  игральные карты

Метки:  


Процитировано 10 раз

Игральные карты в стиле рококо (австрийский вариант).

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 19:48 + в цитатник
Игральные карты в стиле рококо (австрийский вариант).
Фабрика Piantik(Австрия) 1925г



 (260x385, 44Kb)

Дальше - больше...

Метки:  


Процитировано 5 раз

Игральные карты в стиле рококо (немецкий вариант).

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 19:24 + в цитатник
Игральные карты в стиле рококо (немецкий вариант).
Фабрика Dondorf (Германия) 1890г




 (354x532, 77Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  Германия/немецкие игральные карты
игральные карты

Метки:  


Процитировано 14 раз

Современные японские деньги ^__^

Четверг, 30 Июля 2009 г. 22:38 + в цитатник
Современные японские деньги ^__^

Воспользовавшись инфой Lexy_Nelson, выкладываю словременные японские деньги ^__^
 (700x355, 51Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  япония
деньги

Метки:  


Процитировано 7 раз

Японские деньги ^__^

Четверг, 30 Июля 2009 г. 01:52 + в цитатник
Японские деньги ^__^
Дизайн и стиль менялся, но японский дух остался неизменным...

1889 год
 (698x414, 263Kb)
 (699x417, 330Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  япония
деньги

Метки:  


Процитировано 6 раз

Игральные карты эпохи ренессанс.

Вторник, 28 Июля 2009 г. 23:43 + в цитатник
Игральные карты эпохи ренессанс.
Вот впечатлился постом baltassarus о старинных игральных картах со смешными мастями
http://www.liveinternet.ru/users/baltassarus/post107348337/
И решил выложить из своей заначки подобные.
Отличаются они тем, что масти у них - это павлин, обезьяна, лев и попугай.
Вот уж в те времена любили экспериментировать с мастями :)

Автор - Виргил Солис (Virgil Solis)
Вот краткая биография, которую я нашёл в нете.
Солис работал в основном в Нюрнберге, городе, где искусство гравюры было поднято на высочайший уровень А.Дюрером, и принадлежал к той плеяде замечательных нюрнбергских мастеров, которые продолжали и поддерживали дюреровскую традицию. Работал Солис и в других крупных центрах - Цюрихе, Аугсбурге. Существует предположение, что он. подчиняясь общему для того времени интересу к итальянскому искусству, побывал в Риме. По крайней мере в ряде его гравюр есть итальянские мотивы, особенно в орнаменте.

Немало творческих сил мастер отдал оформлению книг. Иллюстрации к так называемой лютеровской Библии стали вершиной творчества Солиса. Книга увидела свет в конце жизни Солиса, а впоследствии неоднократно переиздавалась. Впервые переводя Библию на немецкий язык (и сыграв таким образом важную роль в деле формирования литературного немецкого языка), Мартин Лютер хотел, чтобы она была доступна не только духовенству, но каждому человеку, умеющему читать. И иллюстрации Солиса прекрасно соответствуют этой задаче массовости. Он трактует эпизоды из священной истории как народные жанровые сценки. Техника же исполнения отличается высочайшим мастерством. Гравер проявляет боль-тую изобретательность в передаче пейзажа и архитектуры, умение и вкус в изображении драпировок. Солис умело использует большие белые поверхности, контрасты светлого и темного. Мастер всю жизнь работал одновременно в разных техниках, что взаимно обогащало их. Ксилографии в лютеровской Библии выполнены строго и ясно, они выдают руку гравера, привыкшую к грабштихелю, игле - инструментам, с помощью которых исполняется гравюра на металле.

Книги, оформленные Солисом, как в зеркале, отражают яркую и сложную эпоху, в которую жил и работал этот мастер. С одной стороны, это переведенная на родной язык Библия, отражающая идеи Реформации, с другой - Овидий, Вергилий, "Басни" Эзопа, свидетельствующие о живом интересе к античному наследию, характерном для эпохи Возрождения.

Помимо оформления книг, Солис выполнял серии гравюр, а также единичные гравюры. Круг сюжетов и тем, к которым обращался при этом мастер, огромен. Солис изображал древних героев и римских императоров, популярные в те времена аллегории ("Времена года", "Месяцы", "Темпераменты", "Свободные искусства") и жанровые сцены (особенно часто - из военной жизни), архитектурные руины, шутов и комедиантов. Кроме того, он был прекрасным портретистом, оставил целый ряд точных и объективных изображений представителей немецкой знати и даже оформлял игральные карты.

Как это было принято у граверов той эпохи, Солис копировал произведения других мастеров. Он скопировал прославленные "Большие страсти" Дюрера. У него имеются гравюры, выполненные по чужим рисункам, нередко он пользуется отдельными мотивами, взятыми у других художников. Но все подчинено его удивительно живой и яркой индивидуальности.

Особую изобретательность Солис проявляет в орнаментах. Его орнаменты в лютеровской Библии (поля, инициалы и пр.) стали основой нюрнбергской книжной орнаментики.

Солис изобретал орнаментальные фризы для кубков и чаш, рукоятей мечей и кинжалов, для гравировки на охотничьих рогах. В эти затейливые узоры вплетены человеческие фигурки, ящерицы, змеи, лягушки, кузнечики, разнообразные фантастические животные. Линии у него округлы, кажутся объемными, в них есть та сочность и полнокровность, которая является характерной приметой искусства Возрождения. Особый спрос на орнаменты Солиса возник в 1540-1550-е годы, когда в искусстве окончательно побеждают новые вкусы.

Вначале всю работу по исполнению гравюры Солис делал сам. Позднее, с ростом числа заказов, возникла необходимость в помощниках. Солис стал главой обширной мастерской, где вместе с ним работали сыновья, впоследствии продолжившие его дело. Так что монограмма Солиса на гравюре является не столько его личной подписью, сколько знаком мастерской. Тем не менее в связи с самим Виргилом Солисом можно с уверенностью говорить не только о живой фантазии и многосторонности, но и о редкостной плодовитости. В настоящее время известно более двух тысяч графических произведений, вышедших из мастерской Солиса. Особо высокое качество многих из них позволяет считать их работами самого мастера.

Орнаментами Солиса пользовались живописцы и скульпторы, ювелиры и граверы, чеканщики. Большое количество произведений немецкого декоративно-прикладного искусства второй половины XVI века испытало влияние Солиса. Книги же с его иллюстрациями издавались спустя сто лет после смерти мастера - и ценились очень высоко.

 (448x637, 52Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  Германия/немецкие игральные карты
игральные карты

Метки:  


Процитировано 5 раз

Старинные игральные карты.

Вторник, 28 Июля 2009 г. 00:45 + в цитатник
Старинные игральные карты.
Фабрика Adolf Lattmann, Германия, около 1900 года.
Понравилась сочность образов и динамичность силуэта фигур :)
 (354x531, 81Kb)
Дальше - больше...
Рубрики:  Германия/немецкие игральные карты
игральные карты

Метки:  


Процитировано 10 раз

Японские современны частные дома (11-я часть)

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 22:23 + в цитатник
Японские современны частные дома (11-я часть)

Norisada Maeda Atelier
House: Un Sui

 (550x367, 37Kb)

Дальше - больше...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 18 Июля 2009 г. 13:57 + в цитатник

Принципиальная разница между католиками и Православными

Среда, 15 Июля 2009 г. 00:28 + в цитатник
Разница в догматах. А это в вере - главное.
Поискал в нете и вот что нашёл:


(а) Непогрешимость Папы ex cathedra.

Согласно этому католическому догмату, Римский первосвященник не может ошибаться, когда проповедует о вере. Православная же церковь полагает, что вообще не существует внешнего критерия непогрешимости суждений.

(б) Непорочное зачатие Девы Марии.

Католическая церковь учит, что Дева Мария была зачата непорочно. Согласно учению православной церкви, здесь кроется опасность монофизитства, то есть отрицания того, что Христос был совершенным человеком, так как здесь Пресвятая Богородица Мария исключается из человеческого рода.

(в) Филиокве

Согласно учению католической церкви, Св. Дух исходит от Отца и Сына, тогда как согласно учению православной церкви Св. Дух исходит только от Отца. Здесь православная церковь видит нарушение принципа монархии Отца, то есть некоего первенства Отца среди единосущных и собезначальных Лиц Пресвятой Троицы.

Это кратко. Но если более полно, то вот:
1 Диктат Папы.
2 Учение о первенстве апостола Петра среди прочих апостолов.
3 Догмат о безошибочности римского епископа ex cathedra ex sese.
.
5 Догмат о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии.
6 Догматизация мнения о взятии Богородицы на небо по Успении. В то же верят и Православные, но претензия здесь не по содержанию, а по форме: догматизации подлежит только Христология и Тринитология, а посмертная судьба Богородицы- таинство, не подлежащее жёсткой кодификации.
7 Тотальный целибат всего духовенства в латинском обряде, что воспринимается как наложение бремени неудобоносимого.
8 Пресный хлеб и сухое белое вино при Евхаристии.
9 Причащение мирян только под одним видом.
10 Подача первого Причастия не от рождения, а только после сдачи экзамена.
11 То же и в применении к конфирмации.
12 Установление на православных территориях параллельных иерархий в общении с Римом ( униатство как византо-католическое, так и латино-католическое ). Однако есть некие очень медленные подвижки: в 60-х годах впервые за многие годы не был назначен латинский патриарх Константинополя с целью улучшения отношений с Вселенским Патриархатом, но саму кафедру Рим не упразднил, а считает вдовствующей.
13 Учение об очистительном огне ( или Ignis Purgatorium ). Для православных были не приемлемы три аспекта: мнение о вещественности огня Чистилища, мнение о безусловном попадании душ в рай после Чистилища, детальная кодификация учения о Чистилище. Мнение о вещественности ( буквально материальности ) огня Чистилища католики отвергли сами на Ферраро-Флорентийском соборе. Остальные претензии остались.
14 Учение о преемственности Римской Кафедры от апостола Петра. Игнорирование того факта, что сооснователем римской кафедры был и апостол Павел.
15 Двухстепенность монашества ( новициат -> профессия ). Этого явно не достаточно для духовного устроения ( в восточной традиции рясофор -> схима -> мегалосхима ). Облат эквивалентом рясофора считаться не может, потому как облат в латинской традиции - это послушник, а не монах, посвященный Богу с рождения.
16 Учение о Gratia Creata: о тварности Божественной Благодати. Справедливости ради стоит отметить, что на Востоке имело место игнорирование наличие на Западе учения о Gratia Aeterna ( т.е. благодати вечной ). Но и на Западе в именовании тварных последствий кинесиса Божества благодатью была допущена ошибка догматического характера.
17 Отношение к римскому папе Николаю I: у католиков- святой, в Православии- еретик сыноотечник.
Невнятная позиция римских пап Зеферина и Калликста ( 3 век от Р.Х.) по вопросу монархианства.
18 28 канон Халкидонского Собора. На Западе не признаётся категорически и считается принятым в нарушение канонических норм.
19 Отношение к Константинопольским Соборам 9 века: собор против Фотия и за Игнатия считается на Западе Восьмым Вселенским, а на Востоке за восьмой вселенский почитается как раз собор фотианской партии.
20 Противоканонические анафематизмы Гумберта Сильва-Кандидского на константинопольского патриарха Михаила Керулария в 1054 году.
21 Взятие крестоносцами Константинополя в 1204 ( правда, вопреки запрету Римского епископа ) и установление параллельного латинского патриархата Константинополя ( по воле Римского епископа).
22 Подача соборования находящимся при смерти. После Vaticanum II подают болящим. В Православии же подают прежде всего духовно-болящим, которые могут быть телесно практически здоровы.
23 Догматизация в латинстве учения о сверхдолжных заслугах святых.
24 Католическое учение о лимбе. Правда, не было никогда утверждено Ex Cathedra и сам римский епископ резко выступает против этого учения.
25 Бытующее на уровне частных мнений в среде народного католического благочестия мнение о соискупительности жертвы Богородицы ( Regina Coredemptrix ). Сами латинские епископы называют это мненеи околоеретическим, но явно его пока не анафематствовали.
26 Разные обрядово-мистериальные центры храмов: в латинстве- это дарохранительница ( а не престол ), в Православии- именно престол.
27 Канонизация на Западе Иосафата Кунцевича.
28 Различная традиция иконографии Распятия: на латинских распятиях ноги Спасителя прободены лишь одним гвоздём.
29 Различная аскетическая практика: многообразие уставов монашеских орденов на Западе. Уставы восточного монашества более унифицированы.
30 Допустимость употребления яиц, молока, шоколада и пива в латинском посте в части касающейся пищевых ограничений. Пост бывает разным, но когда дело доходит до ограничений в еде, то от описанных выше продуктов в Православии воздерживаются. Особенно от пива воздерживаться надо, т.к. пост- время трезвомыслия.
31 Различное совершение крестного знамения: в латинстве открытой ладонью сложенными пятью пальцами по числу Христовых ран слева-направо ( в Православии- трое или двоеперстием справа-налево).
Относительная открытость латинских престолов при богослужении ( в Православии закрыты иконостасом с царскими вратами).
32 Недавние претензии Латинской Церкви на возможность службы только на трёх языках ( еврейском ( арамейский и арабский), "греческом" ( собственно греческий, коптский) и латинском )- т.н. "трехъязычная ересь". Сами католики ушли от неё ещё до Vaticanum II, введя в Хорватии т.н. "глаголический обряд" ( служба на церковнославянском, богослужебные книги и Писание записаны глаголицей ).
33 Косвенное наличие молитвы эпиклесиса в латинской литургии. Явно эпиклесис у католиков не задан.
34 Чувственность, имагинативность и эротизм мистических переживаний некоторых католических святых.

А вот разногласия нового времени:
1 Сокращение времени евхаристического поста.
2 Сокращение прославлений святых на литургии.
3 Сокращение самой литургии ( иногда до получаса ).
4 Служба лицом к пастве.
5 Превышение пределов икономии при внедрении в Церковь элементов современного искусства: музыки и живописи ( началось ещё в эпоху т.н. "возрождения".
6 Превышение пределов икономии при внедрении этнических элементов в богослужение.
7 Превышение пределов икономии при т.н. "экуменических" контактах.
8 Поддержка пацифизма. Православные Церкви выступают против пацифистских организаций.
9 Пропаганда отмены смертной казни. Православные за наличие смертной казни.
10 Поддержка альтернативной гражданской службы. Православие за всеобщую воинскую повинность и призывную армию.
11 Внедрение глоссолалии в католическое богослужение и её распространение.
12 Превышение пределов икономии при контактах с иноверцами.
13 Учреждение в Москве латинской митрополии
Рубрики:  СВЯТЫНИ

Метки:  


Процитировано 7 раз

Православные храмы эпохи модерн (5-я часть)

Вторник, 14 Июля 2009 г. 00:25 + в цитатник
Православные храмы эпохи модерн (5-я часть)


Великий Новгород. Церковь Александра Невского к.к. романов
 (604x403, 34Kb)

Дальше - больше...

Метки:  


Процитировано 1 раз

С Праздником Святых Петра и Павла

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 00:35 + в цитатник
Русско-византийский стиль и неорусский стиль.
Как только не обзывали "искусствоведы" и "историки" архитектуры периода мрачного совка эти два стиля :(
"ложновизантийский"
"псевдорусский"
"псевдовизантийский"
Набрав в поисковике название, я с удивлением увидел, что ничего не изменилось и на сайтах перепечатывают статьи из старых учебников. Очень повеселила информация, что оказывается Храма Христа Спасителя сейчас не существует.Анализируя все эти статьи, пришёл к выводу, что при совке очень уж раздражала национальная состовляющая этого стиля, поэтому его любили называть китчёвым.
Тёмные люди.
Но если по существу, отбросив идеологическую шелуху, правда такова.
Архитектор В. П. Стасов построил в 1826 году храм Св. Александра Невского в Потсдаме.
По указу императора Николая Первого он должен был быть в национальном стиле.


 (424x600, 61Kb)

Дальше - больше...

Метки:  

Игральные карты с масками-гримом китайского театра.

Пятница, 10 Июля 2009 г. 23:33 + в цитатник
Игральные карты с масками-гримом китайского театра.
Производство Гонконг, 70-е годы прошлого столетия.
Иногда жутко становитсяю когда глядишь на них О_о
На самом деле масок около 90 штук, но на карты поместилось гораздо меньше.
смотришь и понимаешь. чем вдохновлялись дизайнеры "Звёздных войн"
 (471x699, 30Kb)

Дальше - больше..more
Рубрики:  игральные карты

Метки:  


Процитировано 2 раз

Русские деньги эпохи Николая Второго

Четверг, 09 Июля 2009 г. 01:02 + в цитатник
Русские деньги эпохи Николая Второго.
Смесь русского стиля и модерна приправленного ренессансом :)

Купюры достоинством 1, 5 и 10 рублей можно посмтреть тут
http://www.liveinternet.ru/community/pour_l_amour_de_l_art/post106198595/

 (600x359, 59Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  деньги

Метки:  


Процитировано 8 раз

Красота русских денег.

Среда, 08 Июля 2009 г. 01:41 + в цитатник
Красота русских денег.
Купюры времён Александра Третьего.
Самые стильные из всех русских денег, которые были :)


 (699x444, 173Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  деньги

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Игральные карты эпохи модерн. Английский вариант.

Суббота, 04 Июля 2009 г. 16:26 + в цитатник
Игральные карты эпохи модерн. Английский вариант.
Фабрика Bemrose&Sons, 1900год, Англия.
Изображены персонажи трагедий Шекспира

 (354x521, 119Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  игральные карты

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джайпур.

Пятница, 03 Июля 2009 г. 11:44 + в цитатник
Джайпур, живописный и очень красивый город, с годами не разросся. Он был построен как бы на заказ. В 1727 году Савай Джай Сингх II отдал распоряжение о том, чтобы строительство Джайнагара было завершено очень быстро - в течение нескольких лет. Савай Джай Сингх, блистательный раджпут клана Качхвахов, хотя и не был выдающимся военным генералом, считался эстетом среди принцев, интеллектуалом, астрономом, ученым и дипломатом. Ему было всего лишь 12 лет, когда он был представлен Аурангзебу. Хитрый монарх при виде его произнес: "Твои предки причинили мне много беспокойства. Теперь скажи мне, чего ты заслуживаешь от меня получить, перед тем как сказать, чего ты желаешь." Он схватил принца за руки и грозно спросил: "Какую пользу сейчас имеют твои руки?" Юноша спокойно ответил: "Ваше Величество, когда жених берет руки невесты в свои во время свадьбы, это является символом обязательства защищать её всю его жизнь. Когда же император Индии взял мои руки в свои, чего мне теперь бояться? Когда меня защищают длинные руки Вашего Величества, зачем мне еще другие руки?" Аурангзеб был потрясен такой смелостью и смекалкой молодого принца. Он дал ему прозвище "Савай" "(то есть один слишком, или выше всех других принцев-раджпутов). С тех пор этот титул с гордостью носят его потомки. После кончины Аурангзеба в 1707 году Джай Сингх постепенно углубился в изучение астрономии, в чем его поощрял могольский король Мухаммед Шах П.
В 1727 году работа по строительству Джайпура шла полным ходом. Архитектор Видьядхар Бхаттачария построил этот город по плану, предусматривающему разделение его на девять связанных между собой квадратов, разделенных широкими улицами. Королевская резиденция Чандра Махал представляла собой семиэтажную пирамиду, где сочетались раджпутский и могольский архитектурный стили. Ворота Триполия, предназначенные для въезда королей, сейчас закрыты для публики. Сейчас надо купить билет в Гаинда Ки Деорхи, чтобы войти в первый огромный двор. Здесь стоит Мубарак Махал, двухэтажный особняк, построенный из мрамора Мадхо Сингхом II (1895-1900) и предназначенный для гостей. Сейчас в нем находится Музей текстиля. Здесь поражает своим объемом розовое платье из шелка атамсукх, принадлежавшее Мадхо Сингху I, который весил 500 фунтов (225 кг.). Сколько же надо было материи, чтобы одеть этого великого гиганта!
Сархад Ки Деорхи охраняют статуи двух слонов, сделанных из белого мрамора. Одетые в яркую форму служащие с радостью позируют тем, кто хочет снять на память фотографию. Они выстраиваются перед огромной хорошо отполированной дверью. В следующем дворе стоит Диван-и-Кхас, окруженный колоннами зал, где сейчас экспонируется оружие. Среди всех экспонатов бросаются в глаза две огромные, сделанные из чистого серебра урны общей емкостью 8182 литра. Мадхо Сингх II в этих гигантских чанах вез воду из реки Ганг, когда он ехал в Лондон на борту специально зафрахтованного морского лайнера. Вместе с ними был оборудован для путешествия и особый храм. Махараджа направлялся на церемонию коронации Эдварда II в 1902 году. Он стал первым правителем Джайпура, чья нога ступила на английскую землю. Эти урны благодаря своим размерам нашли себе упоминание в Книге мировых рекордов Гиннеса.
Самой неотразимой является "павлинья дверь", ярко расписанная синим, желтым и зеленым цветами. Этот двор был предназначен исключительно для членов королевской семьи, где они собирались на праздники, концерты или приемы.
Художественная галерея размещена в Диван-и-Ааме. Она полна редких предметов искусства, ковров, миниатюр и иллюстрированных манускриптов. Особый интерес вызывают экземпляры переводов Акбаром на персидский эпических произведений "Махабхараты" и "Рамаяны". Эта галерея является буквальной сокровищницей раджастханского искусства.
За пределами городского дворца стоит Джантар Мантар (1728), построенный Саваем Джаем Сингхом для своих астрономических изучении. Еще 4 таких обсерватории он построил в Дели, Бенаресе, Уджджайне и Матхуре. Обсерватория в Матхуре была уничтожена. Джантар Мантар упомянут в Книге Гиннеса как имеющий самые крупные в мире солнечные часы и уникальные астрономические инструменты.
Хава Махал (дворец ветров) стал практически символом Джайпура. Он является архитектурным чудом. Фасад этого пятиэтажного здания украшают 953 решетчатых окна. Это позволяло женщинам сераля смотрет^ на происходящее на улицах без страха быть замеченными прохожими. Первоначально он был построен как храм в 1799 году. Однако Савай Пратап Сингх решил разместить здесь свой гарем.
Хотя городской комплекс дворца привлекает к себе больше всего туристов благодаря своим великолепным сооружениям, в Джайпуре есть немало и других мест, заслуживающих внимания. В Гайторе находится большинство склепов бывших джайпурских правителей. Они построены из мрамора в виде чатгри (беседок) и являют собой образцы редкого художественного мастерства. Красив и дворец возле озера Ман Сагар, особенно в дождливую погоду, когда оно разливается.
Нельзя покинуть Джайпур, не посетив Амбера, бывшей столицы Качхвахов. Здесь предки Савая Джая Сингха II построили множество дворцов, аудиторий, храмов, разбили сады. Шиш Махал - это сказочный дворец из стекла, сверкающий мириадами красок. Над городом величественно высится форт Джайгарх. Эта цитадель была, вероятно, первоначально занята основателями династии Качхвахов. Впоследствии к ней были сделаны пристройки Мирзой Раджей Джаем Сингхом и Саваем. Они были названы их именами. Здесь привлекает внимание "Джайван", крупнейшая в Азии пушка, отлитая в 1720 году на оружейном заводе Джайгарха..
В самом городе можно побывать в храме Сурии Галтаджи, посвященном богу-покровителю династии Качхвахов. Дворец Рамбахг и Зал Альберта были спроектированы сэром Суинтоном Джекобом и представляют собой смесь раджпутского и могольского стилей. Дворец Рамбахг сейчас превращен в отель. В Зале Альберта разместился городской музей. В нем хранится замечательная коллекция раджастханских миниатюр.
По материалам Интернета.

 (319x499, 38Kb)

Дальше - больше...
Рубрики:  Индия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в socker
Страницы: 29 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь