-Цитатник

Без заголовка - (0)

Медово-лимонная курица со спаржевой фасолью Нежнейшее куриное филе, обжаренная спаржевая фасол...

Без заголовка - (2)

Торт с творожным заварным кремом Торт с творожным заварным кремом Любители тортов хотя и г...

Без заголовка - (0)

Куриные рулетики в беконе Ингредиенты:  Куриные грудки или очищенное филе &mda...

Без заголовка - (0)

Шоколадный тарт с грушами Ингредиенты:  Песочное шоколадное тесто (данного коли...

Без заголовка - (0)

Витамин E для волос: уникальные рецепты Рецепт №1. Маска для регулярного ухода за волосам...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Календарь биоритмов Календарь биоритмовЭтот бесплатный калькулятор биоритмов Вы можете разместить у себя в блоге или на своей домашней странице. Это позволит Вам или вашим друзьям не терять время в Сети в поисках программы биоритмов, а сра
  • Перейти к приложению Нумерология рождения Нумерология рожденияОнлайновый нумерологический расчет психоматрицы, позволяет узнать характер на основе даты рождения по методике Пифагора
  • Перейти к приложению Сохранение видео с любого сервиса Сохранение видео с любого сервисаСохрани видео с любого видео хостинга!
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лето
Лето
19:37 22.07.2016
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Кадры любимых фильмов
Кадры любимых фильмов
23:16 08.11.2013
Фотографий: 10

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SkyKitten

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2013
Записей: 5022
Комментариев: 134
Написано: 5273




Да пребудет с нами Великая Сила!

 

 

Сертификат на никнейм SkyKitten, зарегистрирован на http://www.liveinternet.ru/users/skykitten/
База никнеймов

 

Праздники России

Падение Олимпа

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 15:55 + в цитатник
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента… Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.

Ошибки в фильме

Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
еще 4 ошибки
После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.

1.
kinopoisk.ru-Olympus-Has-Fallen-2098935 (700x468, 307Kb)

2.
kinopoisk.ru-Olympus-Has-Fallen-2098939 (700x464, 262Kb)

3.
kinopoisk.ru-Olympus-Has-Fallen-2098940 (700x464, 239Kb)

4.
kinopoisk.ru-Olympus-Has-Fallen-2116690 (465x700, 247Kb)
Рубрики:  Премьеры

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Супермен: Киноляпы и интересные факты

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 14:43 + в цитатник

Метки:  

Индиана Джонс Трилогия: Киноляпы и интересные факты

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 14:41 + в цитатник

Метки:  

Видео-запись: Оби Ван и Сатин

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 23:18 + в цитатник
Просмотреть видео
18 просмотров

Меня всегда занимала мысль: что было бы, окажись Оби-Ван в том же положении, что и Энакин - а именно если бы он встретил и полюбил женщину, - говорит сценарист сериала Генри Гилрой. - Смог бы он остаться верен своей клятве джедая ценой настоящей любви? Мы знаем, как поступил в этой ситуации Энакин, но выдержал бы Оби-Ван такое же искушение? Очень часто бывает, что между людьми возникают отношения, которые заранее обречены. Словом, “а что, если бы…” Даже в счастливых, здоровых семьях люди вспоминают о своих бывших возлюбленных и думают о том, как могло бы быть, сложись жизнь иначе. Мне кажется, эта история делает образ Оби-Вана боле объемным. Оказывается, он тоже человек - человек, похожий на нас: он тоже не лишен романтических чувств, хотя он и джедай”.

Конечно, клятва, данная Ордену джедаев - это не шутка, и только действительно необычайная женщина способна привлечь внимание Оби-Вана Кеноби и подвергнуть испытанию его сердце. Непоколебимая в собственной пацифистской идеологии, Сатин выступает в качестве противовеса Оби-Вану с его стремлением к миротворчеству и разрешению конфликтов.Сатин - женщина замечательная во всех отношениях: невероятно умная, неподкупная, пылкая и красивая, убежденная сторонница мира. Она может показаться чопорной, но это оттого, что она знает, что оказалась в логове волков и потому выглядеть сильной и непоколебимой, - говорит Гилрой. - Некоторые из самых могущественных деятелей в истории - такие как Ганди и д-р Кинг - были пацифистами, которые буквально изменили мир своим отказом от борьбы. В “Войнах клонов” так много борьбы; когда кто-то смелый пытается ее остановить, его голос кажется светом во тьме, ярким и запоминающимся. Для урегулирования конфликтов Сатин всегда использует только мирные средства. Джедаи - миротворцы, но они носят мечи; если для прекращения конфликта нужно применить силу, они так и делают. Для Сатин это неприемлемо; она считает, что если ты пришел на переговоры с оружием, значит, ты не хочешь мира. Поэтому она очень расстроена тем, что джедаи позволили втянуть себя в войну, ведь война - это именно то, чему они должны противостоять”.

Эти двое постоянного спорят друг с другом, и каждый непоколебим в своих убеждениях. Взаимное уважение притягивает их друг к другу, несмотря на разделяющие их убеждения.

Серия сообщений "Звездные войны":
Часть 1 - Киноляпы и интересные факты - Звездные войны
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 6 - Не хотите улыбнуться?
Часть 7 - Киноляпы "Звездные войны"(трилогия-приквел)
Часть 8 - Оби Ван и Сатин
Часть 9 - Без заголовка
Часть 10 - Что же осталось за кадром "Звездных войн"?
...
Часть 42 - «Звездные войны: Эпизод VII
Часть 43 - Как должны были закончиться Звёздные войны(Русский перевод)
Часть 44 - Звёздные войны - Киноляпы 1977-2005

Рубрики:  Любимые фильмы

Метки:  

Автоматическая установка системы Windows 2000

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 21:53 + в цитатник
Компания Microsoft уделяет самое пристальное внимание стратегии и принципам развертывания своих операционных систем в организациях и на предприятиях. Автоматизация процесса инсталляции играет ключевую роль в снижении затрат на переход к использованию новой операционной системы.

Метод автоматизации процесса установки будет зависеть от существующей инфраструктуры сети, количества и разнообразия конфигураций компьютеров, для которых будет выполняться обновление операционной системы, расписания процесса развертывания и других факторов. Основываясь на этих критериях, вы сможете легко и быстро осуществить развертывание Windows 2000. Для этого имеются следующие факультативные возможности:

Группа утилит, называемая Windows 2000 Deployment Tools, в число которой входят такие средства, как Windows 2000 Setup Manager (Setupnigr.exe), SysPrep.exe, и файл руководства Unattended Setup Parameters Guide (Unattend.doc). С помощью этих средств в случае необходимости можно выполнить автоматическую (unattended) установку Windows 2000 на большом количестве компьютеров. Средства развертывания и сопроводительная документация входят в состав Windows 2000 Resource Kit.Специализированное программное обеспечение по управлению системами (пример – Microsoft Systems Management Server). Специализированное программное обеспечение по управлению системами позволяет запускать процедуру инсталляции с сервера и проводить весь процесс централизованно, даже не подходя к клиентским компьютерам. За счет этого небольшая группа администраторов сможет справиться с установкой Windows 2000 на большом количестве компьютеров в масштабах корпорации за сравнительно короткий промежуток времени. Кроме того, при использовании этого метода требуется минимум усилий от конечных пользователей, что позволит им не отвлекаться от своей основной работы. Наконец, освобождение от инсталляции новой операционной системы конечных пользователей ограничивает количество потенциальных ошибок инсталляции.
Рубрики:  Линейка Windows NT/Windows 2000

Метки:  

Видео-запись: Установка процессоров Intel Core i7 на плату Gigabyte

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 15:19 + в цитатник
Просмотреть видео
111 просмотров

Демонстрация установки процессора Intel Core i7 на материнскую плату Gigabyte. В этом руководстве также показано, как установить память и видеокарту.

Если вам понравилось видео добавляйте в избранное мой канал, и не забудьте порекомендовать его друзьям с помощью соц. сетей.

Серия сообщений "Видеокарты":
Часть 1 - Новая видеокарта от nVidia
Часть 2 - AMD Radeon R9 290X против NVIDIA GeForce GTX Titan: новые тесты
Часть 3 - Сравнение процессоров Intel Core 3 и 4 поколения и видеокарт GTX 675 MX и GTX 770M
Часть 4 - Установка процессоров Intel Core i7 на плату Gigabyte
Часть 5 - Официальный запуск новых видеокарт AMD Radeon R7 и R9
Часть 6 - Мобильная видеокарта NVIDIA GeForce GTX 780M SLI
...
Часть 35 - Настройка AMD RADEON 2016
Часть 36 - Как настроить видеокарту для игр AMD Radeon HD 7800 Series НОВЫЙ ДРАЙВЕР 2015 ГОДА!
Часть 37 - Раскрыты характеристики графического ускорителя NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

Рубрики:  Компьютерное железо

Метки:  

Рождество Пресвятой Богородицы

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 22:31 + в цитатник

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - важный церковный праздник, в православии он относится к числу двунадесятых. Праздник установлен Церковью в 4 веке. Об обстоятельствах, связанных с этим событием, поведало нам Предание. В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим. Рождество Пресвятой Богородицы

Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказал принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна. Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария». В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое». Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога. Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос. Католическая церковь празднует Рождество Божьей Матери 8 сентября.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/9-21/0/178/
© Calend.ru

Рубрики:  Церковные праздники

Метки:  

С Рождеством Пресвятой Богородицы!

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 22:11 + в цитатник
Рубрики:  Праздники
Церковные праздники

Метки:  

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 8/21 СЕНТЯБРЯ

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 22:06 + в цитатник

Событие праздника и его эортологическая динамика

 

Рождество Пресвятой Богородицы. Фреска монастыря СтуденицаРождество Пресвятой Богородицы. Фреска монастыря Студеница
Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви.

 

С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Ее рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний в ветхозаветных пророчествах и прообразах (чудесное произрастание; рождение Эммануила (Богочеловека) от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и проч. См.: Ис. 7: 14; Иез. 44: 1–3 и др.).

В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы. Сведения о событии праздника можно найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А бесплодие считалось знаком гнева Божия (см., напр.: Ос. 9: 14; Иер. 29: 32). Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что если не от него, то от его потомства произойдет Мессия и что если не он сам, то его потомки будут участниками славного мессианского царства. И Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников.

Во время одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву сугубую жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары и сказал: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия»[1]. Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала.

И тогда явился в саду ангел Господень: «Анна! Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; через Нее будет славен во всем мире род твой»[2]. Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. Анна была у дверей дома и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на его грудь. После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу и, как было тогда заведено, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно, в свой срок, 8 сентября, у них родилась Дочь. Они назвали Ее Мариею, что в переводе с еврейского означает «госпожа и надежда».

Начиная анализ установления рассматриваемого празднования, необходимо вспомнить о том, что Богородичные праздники появляются позднее Господских.

Первые упоминания о праздновании Рождества Пресвятой Богородицы встречаются на Востоке в V веке – в словах Прокла, патриарха Константинопольского (439–446), а на Западе – в сакраментарии папы Геласия (492–496). Но эти свидетельства не имеют полной достоверности. Подлинность слов Прокла оспаривается, а древнейшие списки указанного требника появляются поздно – не ранее VIII века.

В сирийском месяцеслове 412 года не зафиксирован не только праздник Рождества Богородицы, но и ни один из Богородичных праздников (из Господских перечислены только Рождество Христово и Крещение). Под датой 8 сентября здесь стоит следующая память: «Пресвитер Фавст и Аммоний и 20 других мучеников».

Праздник Рождества Богородицы возник, по-видимому, в Греческой Церкви и скоро после этого появился в Риме, распространяясь на дочерние Церкви.

Знаменательно, что празднество совершается и иаковитами, и несторианами, которые называют его Рождеством Владычицы Марии. Происходит это, как правило, 8 сентября, хотя в некоторых древних коптских месяцесловах он датируется 26 апреля. Подобный эортологический параллелизм служит признаком того, что праздник появился в Восточной Церкви до отделения от нее многих еретических течений, то есть в V столетии.

Для святого Андрея Критского, составившего на праздник два слова и канон (около 712 г.), Рождество Богородицы является праздником большой торжественности. В каноне он говорит, что в этот день должны «ликовствовать вся тварь», «веселиться небо и радоваться земля», «дерзать и играть безчадныя и неплоды».

Помечен праздник в Иерусалимском канонаре VII века, по грузинской версии – с явными отличиями от других дней. Праздник поименован в праздничном Евангелии, которое подарено Синайскому монастырю императором Феодосием III (715–717).

В западных месяцесловах праздник впервые упоминается в римском псевдо-Иеронимовом мартирологе VII столетия.

На Западе, должно быть, примерно в это же время выдвинута версия, связанная с датировкой рассматриваемого праздника – 8 сентября. Один благочестивый человек несколько лет подряд в ночь накануне слышал с неба праздничное пение ангелов. На вопрос о причине ему было открыто, что ангелы веселятся, так как в эту ночь родилась Дева Мария. Узнав об этом, папа тотчас распорядился, чтобы, по примеру небожителей, и на земле праздновалось рождение Святой Девы[3].

Несмотря на упоминания о Рождестве Богородицы в латинских источниках VII столетия, праздник не был там распространен и долгое время вплоть до XII–XIII веков не имел торжественной службы. Лишь на Лионском Соборе 1245 года папа Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей Западной Церкви, а папа Григорий XI (1370–1378) установил для праздника бдение с постом и особую службу литургии.

Праздник в православном богослужении

 

Рождество Пресвятой БогородицыРождество Пресвятой Богородицы
Источником, от которого можно вести историю литургического формуляра праздника Рождества Пресвятой Богородицы, следует признать Иерусалимский канонарь VII столетия. Он устанавливает тропарь, глас 1 «Рождество Твое, Богородице Дево», прокимен (глас 1) «Освятил есть селение Свое», стих «Бог нам прибежище и сила», чтения: Прем. 8: 2–4; Ис. 11: 1; Евр. 8: 7–9, 10; аллилуиа (глас 8 «Слыши дщи»); Лк. 11: 27–32. Евангелие начинается со слов: «Бысть же егда глаголаше сия», то есть с конца отрывка, который положен в настоящее время. В канонаре даны уставные рекомендации только для литургии. По-видимому, вечерня и утреня в этот праздник не имела серьезных отличий от будничных, что в свою очередь приводит к следующему выводу: статус великого праздника Рождеству Богородицы усвоен еще не окончательно.

 

Синайский канонарь важен для исторической литургики тем, что в нем для указанного празднования даны паремии, тропарь, апостол, Евангелие и причастен, идентичные современным.

Анализируя отдельные редакции Студийского типикона (Евергетидского, Гроттофератского монастырей и некоторых других), который применялся в обителях и, возможно, в приходских храмах Византии в IX–XII столетий и был воспринят на Руси X–XIV веков, можно обнаружить следующие особенности, отличающие их от нынешнего устава: на «Господи, воззвах» кодифицированы три современные стихиры на шесть; лития на вечерне отсутствует; стихиры на стиховне: первая – синхронная, вторая – стоит на месте современной третьей, а третья – на месте четвертой; «Слава и ныне», глас 2 подобен «Доме Евфрафов». На утрене после Евангелия, как и в другие праздники, положен прокимен «В нощех воздежите руки вашя». Каноны пелись так: в первом каноне в первой, третьей, четвертой и шестой песнях ирмосы по единожды, стихи – по дважды; в пятой, седьмой, восьмой и девятой песнях – и ирмос, и стихи по дважды, поскольку в первых песнях было по три стиха, а в последних – по два. Во втором каноне ирмос и стихи предписаны по единожды. На Хвалитех следовали нынешние три стихиры по дважды. На утрене полагались всегда и стиховные стихиры: в этот праздник стиховны утрени (глас 2) подобен «Доме Евфрафов»[4].

При подобном же сопоставлении синхронного положения с древнейшими списками Иерусалимского устава, на который в XII–XIII веках перешла Греческая, в XIV веке – южнославянские, в конце XIV – начале XV столетий – Русская Православная Церкви, можно найти следующие диахронические изменения: на «Господи, воззвах» повторяются две первые стихиры; из канонов второй одни рукописи указывают петь на шесть и только тропари (без ирмоса), другие, главным образом славянские, предписывают петь его ирмос и тропари по единожды; ексапостиларий праздника – дважды; на литургии на Блаженных полагаются песни только из первого канона.

В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября).

Святоотеческая экзегеза праздника

Событие праздника Рождества Пресвятой Богородицы заставляло святых отцов задавать вопрос: почему Богоматерь, Корень жизни, родилась от неплодной?

Ответ, который приводится в многочисленных праздничных гомилиях, поражающих, с одной стороны, строгостью богословской мысли, а с другой – вдохновляющих своими красочными описаниями, совершенно ясен: «Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени благодати, но оставалась бесплодною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Немже вся состоятся» (преподобный Иоанн Дамаскин)[5].

И, конечно, святые отцы неустанно прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице предызбранной Девы, рожденной по обетованию Божию: «Сегодня приготовлена на земле поразительная Книга, не начертания слов, но могущая носить Самое Живущее Слово; и слово, не в воздухе носящееся, но – Небесное; не обреченное на исчезновение, но – внемлющих Ему похищающее от гибели; не от движения человеческого языка, но – от Бога Отца превечно рождающееся. Сегодня видима бывает Одушевленная и Нерукотворенная Божия Скиния и Словесный и Духовный Кивот воистину нам “посланнаго с небес Хлеба жизни” (см.: Ин. 6: 32–33)… Сегодня произрос предсказанный в пророчестве (см.: Ис. 11: 2) “Жезл из Корене Иессеова”, от Которого “Цвет изыдет”; Цвет, не подверженный завяданию, но и наше естество – увядшее и посему лишившееся неувядающего места наслаждения – снова призывающий и возводящий к цветению, и дарующий ему вечное цветение, и возводящий на небо, и вводящий в рай; Жезл же – при помощи Которого Великий Пастырь управил словесную паству на вечные пастбища; Жезл – опершись на Который наше естество, сложив с себя древнейшую дряхлость и немощь, легко шествует на небо, оставляя землю внизу для тех, которые склонились долу, как лишенные опоры» (святитель Григорий Палама).

В «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы» преподобный Андрей Критский также говорит: «Служа пределом закону и прообразованиям, он (праздник Рождества Богородицы. – Г.Б.) вместе служит дверью к благодати и истине. Возвещая славу девства, настоящий богоблагодатный день предлагает всей твари общую радость. Дерзайте, говорит он, се праздник Рождества Девы, и с ним обновление человеческого рода. Дева рождается и готовится быть Материю Царя всех – Бога. Дева становится посредницею между величием Божества и ничтожеством плоти».

Именно поэтому весь человеческий род должен благолепно и многоголосо, всей душой, сердцем и помышлением прославлять Рождество Богородицы: «Итак, счастлив и преблажен человеческий род, от корня которого произошел столь святой и благодатный плод… Обозрите чудесные дела всемогущего Божественного Промысла, как мудро он извлекает лекарство из того самого, из чего рождаются болезни. Какая радость видеть сегодня рождение Девы – изменение несчастного нашего состояния! Видеть, что отверзаются перед нами врата, которые заключило преслушание! Что нам даруется благодать для достижения того блаженства, которого лишало нас коварство диавола! Какая слава для нас возвыситься до того, чтобы войти в близость с Самой Пресущественной Троицей, дав Отцу Дщерь, Сыну – Матерь и Святому Духу – Невесту! Поистине я дерзаю сказать, мы вынудили Бога быть милостивым и имеем теперь в лице Марии прекрасное ограждение, чтобы далеко отражать от нас стрелы угрожающего гнева» (святитель Илия Минятий).

Праздник в дохалкидонской и западной традициях

 

Джотто ди Бондоне (1267-1337). Рождество Марии. Часовня Скровеньи, Падуя.Джотто ди Бондоне (1267-1337). Рождество Марии. Часовня Скровеньи, Падуя.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы не принадлежит в Римской Церкви к числу самых величественных. Он ниже по рангу, чем празднования в честь некоторых святых: Рождества Иоанна Крестителя, Иосифа Обручника, апостолов Петра и Павла, всех святых, храмового праздника и местного святого. Однако он выше Преображения. С его службой соединяется служба дневного святого (мученика Адриана).

 

Католическое Рождество Пресвятой Богородицы при этом имеет, как все великие праздники, восьмидневное попразднство (octava).

Нужно сказать, что вообще по составу и композиции богослужение Римо-Католической Церкви значительно отличается от православного. Преобладающее место в нем занимают псалмы, а затем чтения библейские и святоотеческие (стоит оговориться, что праздник Рождества Пресвятой Богородицы специальных гимнов не имеет, извлекая их из общей Богородичной службы)[6].

Те и другие предваряются и заключаются отдельными стихами, частью из псалмов и вообще из Библии, применимыми к празднуемому событию. Среди них встречаются стихи и не из Библии, а составленные разными церковными писателями. Данные гимнографические произведения, сопровождающие и псалмы, и чтения, похожие на прокимны православной службы и называемые антифонами («около псалмов») и респонсориями («около чтений») и составляют главный праздничный певческий материал богослужения.

На каждой из главнейших служб – вечерне и утрене (которая делится на ночную службу – nocturnum и утреню в собственном смысле, называемую ad laudes – хвалитны) – празднику также посвящены один-два гимна, соответствующие стихирам.

Кроме того, о праздновании говорят имеющиеся в каждой службе (большей частью по одной) краткие молитвы.

Конечно, имеются и приспособленные к празднику чтения (lectiones). Это сравнительно большие, положенные на утрене (в количестве девяти) и на литургии (из Апостола и Евангелия) отрывки, которые сопровождены стихами, аналогичными прокимну и аллилуарию (graduale и sequentia), а также фрагменты из гомилий святых отцов. На Рождество Богоматери предписаны на утрене первое, второе и третье чтения из первой главы Песни песней; четвертое, пятое, шестое – из слова блаженного Августина; седьмое и восьмое – из комментария блаженного Иеронима на Мф. 1: 1–16, читаемое за литургией; девятое – о мученике Адриане.

На литургии, где «Рождество Марии похваляется из перспективы Ее Богоматеринства и тем самым Рождества Христова»[7], вместо Апостола устанавливаются Притч. 8: 22–35 и уже указанный евангельский фрагмент.

Кроме того, имеются еще – по одному – краткие чтения (capitula) из одного-двух библейских стихов. В рассматриваемом случае они таковы: на вечерне, в конце утрени и на третьем часе – Сир. 24: 10; на шестом часе – Сир. 24: 11–13 («Прежде века от начала Он произвел Меня, и Я не скончаюсь во веки», «Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе, Он дал Мне также покой в возлюбленном городе и в Иерусалиме – власть Моя. И укоренилась Я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа»).

Иконография праздника

 

Рождество Пресвятой Богородицы Середина XVII в. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ростове ВеликомРождество Пресвятой Богородицы Середина XVII в. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ростове Великом
Обстоятельства Рождества Богородицы самым существенным образом сказались на иконографии праздника. При сравнении с изображениями других двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий их строй.

 

Образность не является при этом только передачей богословско-литургического содержания праздника, но содержит чрезвычайно субъективные детали, в том числе и бытовые.

Исследователи отмечают, что артефакты доиконоборческого периода (VIII в.) не сохранились, и наиболее древние иконы и фрески относят к X–XI столетиям.

Однако устойчивая имеющая широко распространение изобразительная тематика и композиция косвенно свидетельствуют о том, что иконография Рождества Пресвятой Богородицы существует с ранних времен.

Из древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы наиболее известными являются фрески Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны в Сербском монастыре Студеница (1304), Киевского Софийского собора (первая половина XI в.), росписи Преображенского собора псковского Мирожского монастыря (XII в.).

На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип рождества без страданий), ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней находится повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко присутствует и Дева Мария в колыбели.

На иконах более позднего времени изображается и праведный Иоаким. Иконы содержат больше подробностей: стол с принесенными дарами и угощениями, водоем, птицы.

Большой интерес для эортологической истории представляют клейма, фабула и архитектоника которых характеризуются самостоятельностью. Основные сюжетные линии исчерпывают событийные вехи: праведный Иоаким приносит свою жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять жертву у бесчадного как имеющего тайные грехи или пороки; Иоаким укоряет Анну (встречается нечасто); плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду; моление Иоакима и Анны; благовестие Иоакиму и Анне; встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма; беседа Иоакима и Анны; собственно Рождество Богородицы; ласкание Девы Марии (Иоаким и Анна сидят рядом, придерживая Новорожденную).

Георгий Битбунов

Рубрики:  Церковные праздники

Метки:  

Обычная установка Windows 2000. Запуск программы установки.

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 21:16 + в цитатник
Итак, все подготовительные операции выполнены, и вы готовы приступить к установке Windows 2000. На основании материалов, которые можно найти в электронных конференциях, можно сделать примерно следующий вывод: у одних пользователей установка Windows 2000 занимает около часа, в то время, как другие могут возиться с этой процедурой целый день (причем иногда даже не один). Почему это происходит?

Чаще всего сложности, с которыми такие пользователи сталкиваются в процессе установки, являются результатом недостаточного планирования и отсутствия всякой подготовки. Поэтому, если вы не собрали минимального объема информации, необходимого дня успешной установки, вернитесь к предыдущим разделам этой главы, прочтите их и выполните все нужные подготовительные операции.

В данном разделе подробно описана процедура инсталляции Windows 2000. Помимо этого, в нем обсуждается использование отладочной версии NTDETECT.COM – программы, выполняющей обнаружение аппаратных средств компьютера.Запуск программы установки

Как уже упоминалось в этой главе, процедуры запуска программы установки могут различаться, в зависимости от следующих факторов:

Способа доступа к инсталляционным файлам (с загрузочной установочной дискеты, с компакт-диска или через сеть).
Метода инсталляции, который может заключаться в обновлении версии для одной из предыдущих версий Windows или в выполнении новой инсталляции.
В случае обновления версии – от обновляемой операционной системы (Windows 3.x, Windows 9* или Windows NT).
Примечание
Программа Wlnnt.exe, используемая для запуска программы установки на компьютерах Windows 3.x, не появляется в окне File Manager, несмотря на то. что она присутствует на компакт-диске. Чтобы запустить программу установки на компьютере Windows 3.x, следует перейти в режим командной строки MS-DOS, перейти в каталог D:\I386 (где D: – буквенное обозначение привода CD-ROM), и ввести команду Winnt. или же выбрать команду Run меню File, а затем ввести путь к исполняемому файлу (например: d:\i386\Winnt. ехе).

Далее будут описаны шаги, которые требуется предпринять для запуска программы установки при использовании каждого из способов инсталляции.
Рубрики:  Линейка Windows NT/Windows 2000

Метки:  

Гадание на рунах «Золотые таблички Одина»

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 22:45 + в цитатник
Рубрики:  тесты,гороскопы и гадания

Метки:  

Не проходите без улыбки

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 22:43 + в цитатник
Рубрики:  Юмор/приколы о животных
Кошки

Метки:  

Поиск сообщений в SkyKitten
Страницы: 251 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь