Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
15 июля 1606 в г. Лейдене у зажиточного мельника Хармена Герритса и его жены Неелтге Виллемс ван Зейтбрук родился шестой ребенок, названный Рембрандтом. Мельница находилась недалеко от пересекавшего город Рейна, поэтому Хармена Герритса стали называть ван Рейн, и это добавление к фамилии получила и вся семья.Рембрандт часто с удовольствием вспоминал о времени, проведенном в родительском доме. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 года – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его.
Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 году переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца П.Ластмана.
Но обучение продолжилось всего полгода. В 1624 году Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Я.Ливенсом открывает свою живописную мастерскую.
В конце 1631 года Рембрандт, уже известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. Рембрандт становится одним из модных молодых портретистов Амстердама. Заказчики не заставили себя ждать.
Картины и гравюры Рембрандта находили себе покупателей на месте и начали проникать за границу. В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование: он зарабатывал столько, что мог даже позволить себе такую роскошь, как покупка и собирание редких и дорогих вещей.
Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в 1612 году в семье фрисландского юриста, бургомистра города Леувардена. В двенадцать лет она осталась сиротой, и ее воспитанием занимались старшие братья и сестры, каждый понемногу. Семья была богатой и принадлежала к знатному сословию.
Рембрандт познакомился с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике ван Эйленбурга. Рембрандт был уже достаточно известен, чтобы иметь учеников, но в Амстердаме, тем не менее, намеревался закончить свое образование.
| |
|
|
Без заголовка |
«В действительнocти его искусство не похoже ни на какoе другoе на прoтяжении всей истoрии живописи. Он смoг бы оставить потомкам подлинную картину сoвременнoгo мира, если бы прoдолжил писать людей. Он оставил этo ради того, чтoбы запечатлеть бoлее cложные, волшебные и запоминающиеcя виды природы, в ореоле света <...> Его творчеcтво <...> одновременнo откровение и поэма, открывающее целый мир, доcеле не видимый никем.» G.Geffroy Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство Моне прошло в Гавре; в юности он рисовал портреты-карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где работал Буден, дружба с которым сыграла большую роль в его жизни.
После военной службы в Алжире в ноябре 1862 года Моне поступил в мастерскую Глейра в Париже, где встретился с Базилем, Ренуаром и Сислеем. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане.
В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. - его первой женой. Она родила художнику двух сыновей - Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве», была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре.
Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. Однако, стремясь превзойти старшего товарища, Моне изобразил на большом полотне в полный рост двенадцать фигур. Моделями для всех персонажей послужили его жена и друг, Фредерик Базиль, которые многие часы позировали художнику на лесной поляне в лесу Фонтенбло. Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и других
. | |
|
|
Без заголовка |
Как-то крепостного «казачка» Ваську наказали. Дело было в том, что, собрав обувь для чистки, он забыл про полученное задание. Вместо этого рисовал углем и ваксой головы людей прямо на стенах людской. Просто ему хотелось стать настоящим художником. И, выкраивая любой момент, пусть еще совсем неумело, он пытался рисовать. Тогда мальчик служил в семье графа Моркова, и на просьбы отца юного художника отдать Васю в ученики к живописцу тот ответил:- «Толку не будет!». И отдали мальчишку в ученики к кондитеру!В одном повезло: учиться новому делу надо было в Петербурге. Тут можно было посещать бесплатные рисовальные классы при Академии Художеств. Граф Морков, решивший заиметь у себя в доме живописца, в 1799 году посчитал выгодным для себя определить способного крепостного «посторонним учеником» Академии Художеств.
Вот тут Тропинин и обучался портретному искусству у С.С. Щукина. На академической выставке в 1804 году работа Тропинина «Мальчик, тоскующий об умершей птичке» привлекла внимание самой императрицы.
Будучи слушателем Академии, Тропинин получил возможность приобщиться к мировой художественной культуре. Академия художеств в Петербурге обладала значительным собранием картин западноевропейских мастеров. Ученики академии копировали также с картин, находившихся в Императорском Эрмитаже.
Учился Тропинин блестяще и вскоре получил серебряную и золотую медали. Будучи учеником Академии, Тропинин оказался в центре художественной жизни Петербурга. Президент Академии С.Строганов начал хлопотать об освобождении талантливого юноши, но не успел: крепостному Тропинину поступил приказ от хозяина переехать из Петербурга в новое имение Моркова - Подолье, что на Украине.
Там Тропинину напомнили о том, что он крепостной, назначили на должность кондитера и лакея, а также вменили в обязанность выполнять копии с картин западноевропейских и русских художников, которые впоследствии украсили дом графа, а также расписывать местную церковь, писать для нее иконы.
Тропинину было также поручено выполнить живописные портреты хозяев. Незлобивый и добрый по натуре, Тропинин со смирением переносил превратности судьбы, не ожесточился, не впал в депрессию от сознания несоответствия собственного дарования и того положения, которое он занимал, напротив, воспринял пребывание на Украине как продолжение обучения, своего рода стажировку.
«Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры, и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных», - вспоминал он позднее. Колорит этих работ мягкий, приглушенный - преобладают сероватые, охристые, зеленые тона.
| |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
Escher Maurits Cornelis
"Все мои произведения - это игры. Серьезные игры. Все что я делаю это игpа. Я пpосто пытаюсь сложить маленьких звеpушек вместе - я не нахожу, что это легко, но я получаю невеpоятное удовольствие находя способ соединить их. Меня забавляют все вопpосы котоpые возникают когда я pаботаю. Эти вопpосы дpазнят меня и мое самое большое удовольствие - это понять о чем они, а затем найти ответы на них. Потом я делаю оттиск, чтобы дpугие смогли pазделить мою pадость. Вы называете Это математикой?..". Эти слова однажды произнес Мориц Корнелис Эшер, единственный в своем роде художник, работавший не столько с образами, сколько с понятиями.

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
В 1886 году в гостеприимном доме московского врача Кувшинникова, где любили искусство и поклонялись ему, появился красивый молодой человек. Но, конечно, не только романтическая внешность обратила на него пристальное и дружелюбное внимание постоянных посетителей уютной гостиной: художников, писателей, артистов.
|
|
Без заголовка |
Тициано Вечеллио
Картины и биография
Часть 1
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 - 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Тициан Вичеллио (автопортрет 1550-1562 г.г., масло, холст)
Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Тесно связанный с художествен-ными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”)

Мадонна Гипси (Цыганская мадонна) (Дерево, масло, 1511 г.)
с творчеством Джорджоне; самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515, Уффици; “Динарий кесаря”, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Любовь земная и небесная (1515 г.)

Флора (1515 г.)

Динарий кесаря (1516 г.)
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции, и тонко психологичных (“Мужчина с перчаткой”, Лувр, Париж; “Портрет мужчины в платье с синими рукавами”, Национальная галерея, Лондон, "Портрет мужчины в красной шапке" Нью-Йорк, США).

Портрет мужчины в платье с синими рукавами (1510 г.)

Портрет мужчины в красной шапке (1516г. )

Портрет мужчины с перчаткой (1520-1522 г.г.)
|
|
Без заголовка |
![]() «Мозг выполз, как в извивах воск
Епископ посох уронил. Небось ты бог? Небось ты Босх? Небось, святой Иероним?» С.Петров, «Босх». О жизни Босха практически ничего не известно - дата рождения его, и та приблизительна. И вообще Босх - это псевдоним художника, его настоящее имя Иеронимус ван Акен. Но подписывал он свои картины - Босх и под этим псевдонимом прославился.
Откуда же взялось это имя? Иеронимус родился приблизительно в 1450 году в городе Хертобенгосе, который в те времена был одним из крупнейших городов герцогства Брабант, относившегося к землям герцогов Бургундских (теперь это Голландия). Вот от названия этого города и пошло сокращенное - «Босх».
Для чего же художнику понадобился этот псевдоним? Дело в том, что Иеронимус ван Акен родился в потомственной семье художников. Художниками были еще прадед Босха Томас и его брат Иоганн. Дед Иеронимуса и пять его сыновей так же стали художниками, среди них был и отец Босха. Исследователи считают, что художник взял себе другое имя, чтобы его не путали с его родственниками.
К сожалению никаких картин, созданных художниками этой семьи, не дошло до наших времен, да и о самом Босхе мы знаем очень мало. Непонятно почему, но не сохранилось никакие его записи или воспоминания его современников. Более того, ни на одной из своих картин Босх не поставил даты ее создания, да и вообще, подписывал он их очень редко, поэтому проследить его творческий путь по времени очень трудно. Лишь документы, сохранившиеся в архивах Хертогенбоса, дают очень скупое представление о жизни художника.
| |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |


|
|
Без заголовка |
|
|
|
Без заголовка |
Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на окраине провинциального Киева. До одиннадцати лет деревенскому ребенку и в голову не приходило, что существуют волшебные предметы - карандаш, уголь и бумага, не говоря уже о красках и кисти. Из воспоминаний Малевича с непреложностью следует тот факт, что будущий родоначальник геометрической беспредметности был неистово влюблен в окружающую природу. С 15 лет Малевич не расставался с кистью, в семнадцатилетнем же возрасте ему довелось провести некоторое время в Киевской рисовальной школе Н.И.Марушко.В 1896 году семья Малевичей осела в Курске; с этим провинциалным городом будущий художник был тесно связан более десяти лет Своим ближайшим курским другом Малевич называл безвестного живописца-любителя Льва Квачевского. Вместе с единомышленниками Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Подражая настоящим школам, энтузиасты рисовали с гипсов, но любимым их занятием была работа с натурой.
| |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
Философию своих работ Владимир Игоревич сформулировал довольно-таки оригинально: "Чтобы всем (мою картину)!", а о своей деятельности отозвался просто: "Мои картины висят на стенах, а значит,- выставлены по всему миру".
Рисовать Владимир Панич начал с 2 лет, выставляться - с 7. Его учителем живописи был отец - заслуженный художник Украины Игорь Васильевич Панич. Тематика работ Владимира Игоревича - "любовь к любви".
Девиз по жизни - "еще!".



|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Томас Кинкейд - самый высокооплачиваемый художник в США
С картин Томаса Кинкейда как будто струится живой и теплый свет. Это и свет свечи в окне деревенского домика, и огни городского бульвара, и лучи заходящего солнца
В своих картинах

|
|
Без заголовка |
Художник Станислав Побытов родился в 1969 году. На данный момент живёт и работает в городе Твери.
Основой его творчества являются пейзажи средней полосы России, выполненные в стиле голландских живописцев в сочетании с современными приёмами.
Этот метод как нельзя лучше позволяет передать эффекты световоздушной среды. Примером тому является серия работ под общим названием "Волшебство заката" где сюжету отведено второстепенное значение, а на первом месте эксперименты с цветом и пространством.
"Солнечный день"
|
|