Романтика Шопена |
Шопеном было написано всего 2 концерта для фортепиано с оркестром (1829, 1830 ). Они (особенно ми-минорный) стали высшим достижением раннего творчества Шопена, отразили все грани художественного мира двадцатилетнего композитора. Элегическая лирика оттеняется блеском виртуозности и по-весеннему светлыми темами. Сокровенный лиризм, глубочайшая психологичность, тонкость в передаче настроений, мечтательная созерцательность - важнейшие тенденции музыкального романтизма.
История создания фортепианного концерта фа минор очень романтична. В 1829 году 19-летний композитор познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской. Концерт был написан под очарованием любви к ней. Из-за утери концерта издателем он был опубликован как No. 2, хотя, по существу, он является первым. Медленную часть концерта называют музыкальным портретом Констанции Гладковской, но скорее это воплощение мечты о любви. Любви, которая не имела продолжения. Через год Шопен навсегда покинул Польшу в связи с революционными событиями, а Констанция вышла замуж и отказалась от карьеры певицы. Перед смертью Гладковская сожгла все письма Шопена. И от любви осталась только музыка. В концерте Шопена живет невероятное богатство эмоций - меланхолия и чувствительность сочетаются с искрами радости, порывами и надеждами. Блестящая фортепианная техника кажется абсолютно естественной, а поэтичность и красота мелодий не устают удивлять и восхищать.
Влияние Первого фортепианного концерта ми минор на творчество русских романтиков 19 века трудно переоценить. Отголоски знаменитого вступления можно услышать в произведениях Алябьева, Гурилёва, Варламова и даже у Чайковского в "Евгении Онегине".
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми-минор. Ч. I Allegro maestoso
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа-минор. Ч. II Larghetto
Рубрики: | музыка/шопен |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |