Вышла я из маленького зала, в котором собирается наш Клуб элитарного кино, с чувством неправильности... Неправильности мира вообще... Неправильности слова "правильно" и ложи слова "правда"... Потому что правда, она не только слабая сама по себе, она делает слыбыми тех, кто на нее опирается, кто ее защищает (а как-то так повелось, что правду защищать нужно, даже необходимо, ведь она сама по себе вообще, как иногда мне кажется, не существует)...
Хорошо, что позвонила любимая сестричка и своими рассказами о том, что у них снега нападало на пять сантиметров, что Тузик почему-то лает, что шестимесячная дочка уже бегать хочет, а пятилетний сынуля пьет чай с сыром, вернула меня в реальность после впившихся в сознание последних кадров фильма: выстрел в затылок, кровь, машина, яма, экскаватор, замля, рука, держащая крестик... Темнота... Музыка... Ужасная музыка в своей красоте... Я открыла для себя Кшиштофа Пендерецкого, но пока боюсь его слушать...
Фильм, который у нас не показывают... И не покажут... "Оскар" в 2008 году за лучший иностранный фильм и история, правды о которой до сих пор нету... Да, Анджей Вайда, у которого отец погиб в той же злосчастной для поляков Катыни (да, Судьба, видимо, есть, и неизвестно, справедлива ли она всегда? хотя разве может быть Судьба несправделива?), уверенно говорит, кто рассрелял 22 тысячи поляков, но вместе с тем показывает героя Гармаша справедливым, порядочным, любящим русским офицером... Вот это - та правда, окоторой надо говорить: люди - все разные и представители народа, страны не должны отвечать за преступления руководителей страны... Да, как-то так, вот...