Мои комментарии к сказке " О Шаггуате, Фениксе и других в мировом яйце и за его пределами" Тру...
Без заголовка - (0)ШИВА - аааааа.... какой...
Без заголовка - (0)Объемная вышивка гладью. Цветы.
Без заголовка - (0)Выжигание. Рисунки, шаблоны. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19...
открытка вышика ленты - (0)Открытка с вышивкой ...
Без заголовка |
Трудно описывать то, что приходит цельной картиной созвучия....но так мне интересней, потому как во время "разбора" имеют привычку всплывать новые ньюансы и оттенки видения, открываются новые пути поиска))
Поскольку сам текст сказки взят со странички сайта шивайного-прешивайного)) К.Михайлова, и написан он его товарищем по видению мира, то я не могу не использовать их терминов.
Но так как мой путь связан непосредственно с Рунами Русского Рода, то даже тут я позволю себе рассматривать эту сказку, учитывая их терминологию))
Ну и поскольку сказка отозвалась всё-таки в моей Душе, то я опять-таки буду рассказывать только о том, что близко мне. Кто-то другой может быть найдёт во всей этой истории своё и если захочет показать это - это будет здорово!
Итак...это волшебная версия (а какие они ещё могут быть если смотреть с сегодняшнего дня), рассказывающая о последних допотопных днях старого мира и о рождении нового мира...мира без волшебства. Читать далее
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
открытка вышика ленты |
|
ленты вышивка |
|
вышивка ленты |
|
оригинально украшение салатов |
|
|
салаты украшение |
|
|
Без заголовка |
|
текстильные броши |
|
оформление салатов |
Интересные способы,как украсить новогодний стол:
канапе,закуски,десерты и идеи оформления блюд
Все красиво и очень вкусно
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
25 дней в месяце камелия бывает белой и 5 дней красной. Листья камелии глянцевитые, жесткие, не опадающие круглый год. Во время цветения эти растения покрываются тысячами белых, розовых, красных и пестрых, в белую и красную полоску, цветков. Нередко на одном дереве появляются цветки различной раскраски. Это результат прививки черенков разных сортов камелий. Цветки камелии не имеют запаха, а плотные лепестки словно сделаны из воска и имеют безжизненный вид. Этот цветок привлекает и отталкивает. Его считают красивым, но бездушным, потому он и стал эмблемой красивых бессердечных женщин, которые завлекают, не любя...
|
Без заголовка |
|
под микроскопом |
|
современность и война |
Поклонимся павшим!
Источник: vkryukov.livejournal Автор: vkryukov
|
уморительно )) |
|
котоматрица |
Или пустите на кухню или я вам щас перепись обуви устрою!
|
неудачи случаются |
|
Без заголовка |
КАК ТОНУЛ ХОМЯЧОК
Шел Хомячок по берегу, задумался и не заметил, как свернул и дошел до середины речки.
Увидел его Барсук и стал кричать:
- Опомнись, Хомячок, по воде идешь! Опомнился Хомячок и стал тонуть.
- Спасите, караул! - закричал он. Барсук побежал звать на помощь. Из воды высунулась Лягушка.
- Что кричишь? - сказала она. - Здесь и мне-то по колено.
Посмотрел Хомячок: правда, Лягушке по колено. И перестал тонуть.
|
Без заголовка |
Ангел постарше строго смотрит на подчиненного.
-Докладывай. В двух словах.
-Жив. Ходит на работу. На что-то надеется.
-На что?
-Трудно сказать. Два раза я показывал ему счастливый сон - не видит. Говорит, что устает на работе.
-А что на работе?
-Да как у всех. Начальство. Суета. Курилка. Слухи.
|
Без заголовка |
|
Цитата сообщения Batty_Blue
Без заголовка |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Серия сообщений "Буддизм":
Часть 1 - Законы Космоса
Часть 2 - ДЗЕН. Краткая суть учения
...
Часть 13 - Мантра на Богатство и привлечение денег
Часть 14 - Восемь буддийских Драгоценностей
Часть 15 - Мантра Зелёная Тара
Серия сообщений "Духовные практики":
Часть 1 - Дервишский танец
Часть 2 - Daniel B. Holeman. Истина живет в сердце...
...
Часть 27 - Симоронский калькулятор
Часть 28 - Энергетическая работа с кристаллами. Ясновидение
Часть 29 - Мантра Зелёная Тара
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Тэмпура – это креветки, овощи и даже фрукты, обжаренные в кляре. Блюдо довольно простое, особых хлопот при приготовлении не доставляет. Главное, сделать правильный кляр – легкий, сметанообразный, насыщенный воздушными пузырьками. Кляр должен зажариться до легкого хруста, при этом овощи, которые будут в нем, останутся сыроватыми. В этом и хитрость
Приготовление:
Приятного аппетита!
Рецепт приготовления от шеф-повар сети ресторанов «МУРАКАМИ».
Серия сообщений "Блюда восточной кухни":
Часть 1 - Плов (Узбекистан)
Часть 2 - Китайский фаст-фуд
...
Часть 26 - 1001 ночь с лукумом и нугой
Часть 27 - Турецкие булочки с сыром
Часть 28 - Тэмпура овощи. Простая закуска по-японски
Часть 29 - ПЛОВ НА КОСТРЕ
Часть 30 - Восточная сладость.Пахлава
Часть 31 - ПЯН-СЕ
|
Без заголовка |
2. В Японии дешёвая рыба и мясо, но очень дорогие фрукты. Одно яблоко стоит два доллара, связка бананов пять. Самый дорогой фрукт дыня, сорт типа нашей “торпеды” обойдётся в Токио в двести долларов.
3. В Японии порнография продаётся абсолютно везде. В каждом комбини (продуктовом магазине), на стойке с прессой обязательно есть отдельная полка с хентаем. В маленьких книжных магазинах хентай составляет треть всего ассортимента, в больших книжных под порнографию отводится 2-3 этажа.
|
Без заголовка |
Сакура – японский символ чистоты, благополучия и стойкости: цветки её на дереве не вянут, а опадают «не умирая», и ещё некоторое время лежат «живыми» на земле. Если можно так выразиться, в Японии существует настоящий культ сакуры. Как только наступает середина марта, магазины украшаются ее искусственными цветами, туристические фирмы миллионами экземпляров печатают рекламы весенних туров, и вся страна замирает в ожидания начала ЧУДА.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Манэки Нэко (яп. 招き猫, буквально «Приглашающий кот» или «Манящая кошка», также известный как «Кот счастья», «Денежный кот» или «Кот удачи») — распространённая японская скульптура, часто сделанная из фарфора или керамики, которая, как полагают, приносит её владельцу удачу. Скульптура изображает кошку с поднятой вертикально лапой, и обычно выставляется в витринах магазинов, в ресторанах, комнатах патинко, на складах и в других местах. Кошка, поднявшая правую лапу привлекает деньги, удачу, а поднявшая левую лапу — клиентов. Встречаются также «Манэки Нэко» с двумя поднятыми лапами. Существует несколько легенд о возникновении «Манэки Нэко»:
Легенда храма Гото-кудзи
В истории храма Гото-кудзи говорится о том, что в 1615 году настоятель храма приютил бездомного кота. Храм находился в плачевном состоянии, но денег на его ремонт не было. Как-то настоятель посетовал: «Киска, я не виню тебя за то, что ты не помогаешь, в конце концов ты всего лишь кот. Вот если бы ты был человеком, тогда бы ты мог что-нибудь делать для нас». Вскоре после этого мимо храма проезжал даймё (князь) Ии Наотака, со славой возвращавшийся из военного похода. Вдруг пошёл сильный ливень, было темно и князь укрылся под огромным деревом. Князь и не заметил бы храмовых ворот, если бы не сидевший у них кот, манивший его лапой. Как только князь подошёл к нему, в дерево ударила молния, разнеся его в щепки. В храме князя встретил настоятель. Мудрый монах и произошедшее произвели на князя впечатление, и тот дал средства для восстановления обители, которая затем стала родовым храмом семьи Ии. Храм сохранился до наших дней и проводит в начале весны церемонию, посвященную своему «кошачьему благодетелю», в связи с чем в одном из храмовых зданий продаются Манэки Нэко.
Легенда Куртизанки Усугумо из Ёсивары
В начале периода Эдо (XVII век) в западной части Токио, называемой Ёсивара, было много публичных домов. Женщины в таких домах назывались юдзе. Самые же искусные куртизанки для богатых покупателей носили звание тайю. И вот в одном публичном доме в Ёсивара была тайю по имени Усугумо. Она очень любила кошек и рядом с ней всегда были кошки. Однажды ночью ее любимая кошка начала тянуть ее кимоно. Независимо от того, что она делала, кошка не переставала. Прибежавший на шум стражник подумал, что кошка околдована и отрубил ей голову. Отрубленная голова отлетела под потолок, где она вцепилась зубами в змею и убила её, спасая жизнь своей хозяйке. Дама очень грустила по своей кошке — и вот однажды чтобы унять её грусть, один из гостей подарил ей статую кошки, ставшую прототипом Манэки Нэко.
Легенда старухи из Имадо
В конце периода Эдо (XIX век) в западной части Токио жила старуха по имени Имадо. Она была очень бедная и не могла больше содержать свою кошку. После того, как она прогнала кошку, та явилась ей во сне и сказала, что женщина должна слепить глиняную кошку и поставить у дороги. Прохожий увидел кошку и купил. Женщина стала делать кошек на продажу и разбогатела.
Пригласите понравившегося котика к себе в дневник, и он принесет вам удачу.
Смотрите также:
Кошачий гороскоп Предсказания по «Мастеру и Маргарите» Гороскоп Страны чудес
|
Без заголовка |
Ваш кошачий символ Манэки Нэко
Получить своего котика удачи от Mages_Queen
Интересный пост: Кошки такие кошки
|
Без заголовка |
Ваш кошачий символ Манэки Нэко
Получить своего котика удачи от Mages_Queen
Интересный пост: А вы знаете, что
|
Без заголовка |
В Южной Америке на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны есть несколько десятков гор, называемых тепуи Рорайма (Roraima). На языке индейцев «тепуи» означает «дом богов». Горы эти, со своеобразными вертикальными склонами и плоскими вершинами, — одни из самых древних в мире. Представляющие собой остатки давно разрушенного плато, они сложены из очень твердого песчаника. Эти труднодоступные, удаленные друг от друга утесы возносятся над поверхностью, образуя причудливые, неземные формы. Самая высокая тепуи в Венесуэле — гора Рорайма (2810 м), которую называют еще «большой сине-зеленой горой». На вершине ее расположено плато площадью около 30 км!
|
Без заголовка |
Мандала или янтра — древнейший магический резонатор, с незапамятных времен существующий в Индии, Тибете, Китае и других странах. Он воздействует как на психофизиологическом уровне, меняя электрическую активность головного мозга, так и на уровне психоэнергетики, создавая мощнейшие информационные биологические поля. Эти поля могут нести защитный, активизирующий и гармонизирующий характер. |
|
Без заголовка |
Способ решения проблемы – заказ для чайника!
У меня дома на электро чайничке написано "Любовь" (написала на бумаге и приклеила). Я уже 3 месяца пью любовь и грею ее – не поверите, но чай вкуснее стал!
Вода обладает способностью хорошо считывать информацию, она впитывает любое слово и действие в себя! Советую и вам поить себя, ваших любимых и гостей ЛЮБОВЬЮ!!!!
Способ решения проблем – заказ для чайника:
Когда у вас проблемы или что-то болит – наливайте в этот чайник воду, нажимайте на кнопочку ВКЛ потом ВЫКЛ, потом сам «ЗАКАЗ».
Пример:
Делаю заказ!!! Мне, пожалуйста, хорошее настроение – нажимайте ВКЛ потом ВЫКЛ, чтоб любимый любил сильнее – нажимайте ВКЛ потом ВЫКЛ И так с каждым желанием – потом в итоге ВКЛ и ждем, когда чайник даст сигнал что вода закипела – а значит «ЗАКАЗ» наш готов!
Пьем чай или кофе, и желания исполняются!!!
В особо сложных ситуациях, когда с любимым ссоры – кладем под чайник его имя и кипятим воду, подогреваем любовь к себе.
Верьте в чудеса! Ведь они случаются у тех, кто в них верит!
Анита Валанде
http://www.magicwish.ru/publ/sposob_reshenija_problemy_zakaz_dlja_chajnika/11-1-0-1517
|
Без заголовка |
Как часто в день вы слышите фразу: "Ну ничего себе!"?
А сколько раз в день вы ее сами произносите?
Как вы думаете, на что программирует вас аффирмация: "Ничего себе"?
Обычно эта фраза произносится неосознанно, в момент выражения эмоции, обычно положительной (удивление, восхищение, восторг).
- Какое платье! Ничего себе!
- На Канарах? Ничего себе!
- Купила квартиру? Ничего себе!
Вдумайтесь в эти слова!!! Вобщем нужно от этой фразы избавиться раз и навсегда! И для этого есть один тайный способ
Обещания себе, не говорить эти 2 слова не помогают. Мне не помогли... Но есть один проверенный способ! Расписываю его по шагам. Шага всего 2!
Шаг 1: Создайте четкое намерение выбросить эту фразу из своего лексикона раз и навсегда. Чтобы было проще можно придумать фразу-заменитель. Например: Я заменяю фразу "Ничего себе" на фразу "Вот это да". (или что-то другое - только позитивное).
Шаг 2: Поймав себя в очередной раз за произношением фразы, которую нельзя называть, где бы вы не находились приседаете 10 раз. А про себя 10 раз повторяете: "Все себе!".
Шаг 2 является обязательным в этой программе, его нельзя пропустить. Мне хватило 4 раз присесть по 10 раз и фразу, которую нельзя говорить, я больше не произношу.
P.S еще можно говорить,чтоб я так жил...)))
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Древнейшие образцы таких кукол найдены в Египте - в захоронениях-современниках пирамид. История же России не представляется без этих маленьких чудесных созданий: в каждой русской семье умели крутить не менее 30 разновидностей кукол, и были они игровыми, обрядовыми, а либо обережными.
__________________________
Обереговые куклы различных народов мира. В т.ч. и российские имеют одну характерную особенность: они безлики. Они могут иметь чистый лик, вывязанный каким-либо традиционным узором, нитями, природными материалами, но лики не имеют глаз. Носа, рта. Исследователи этого явления в народной культуре говорят о том, что безликие куклы не позволяют злым силам вселиться в куклу и творить зло там, где они находятся. А также безликая кукла не может быть двойником какого-либо человека и никто не может причинить зло такую куклу живому человеку.
Кукла - полено, представленная здесь, характерна для таких областей России, как Калужская, Тульская, пограничная с ними Московская, Смоленская и других. Такая кукла представляет собой оберег для семьи. Основой куклы является березовое полено, являющее собой символ мужской силы. Полено одето атрибутами женской силы: одежда, голова, груди, иногда символически обозначены руки. Все детали женского образа привязаны к полену тесьмами, лентами без употребления игл.
Третьим символом берегини являются куклы-младенцы, которые могут быть привязаны к телу матери. Подвешены на тесьмах различным образом. Оформленная таким образом кукла-берегиня является символом единения мужского и женского начала и продолжения человеческого рода.
Кукла - берегиня не покупается, а выкупается. По старинным правилам кукла выбирается из большого количества кукол. Тот, кто хочет иметь ее в доме общается с куклами, рассматривая их. Одна или несколько кукол дадут человеку знать. Что они хотят жить в его доме. Он поймет это по тому чувству, которое возникнет у него по отношению к определенной кукле. Он даже мысленно увидит, где именно в доме будет расположена принесенная кукла. Тогда он сам определяет ценность этой куклы и кладет на то место, где она стояла, выкуп: деньги, вещь, продукты, ткани и т.п. Куклы- берегини несут в себе только доброе начало и по народным поверьям, поставленные в доме где-то выше головы людей, охраняют людей от темных сил, ссор, болезней.
__________________________
Эта кукла наполнена душистой лекарственной травой. Куколку необходимо помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни. Через 2 года траву в куколке необходимо поменять. Именно так поступали наши предки.
Кубышка-Травница следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешница. Ее подвешивали в доме над колыбелью ребенка. Куклу давали играть детям. Еще её ставили около кровати больному.
Материал для работы:
1. Лоскут светлой ткани 20 х 20см. – 1 шт.
2. Лоскут светлой ткани в мелкий рисунок 10 х 10 см. – 2 шт.
3. Треугольный лоскут яркой однотонной ткани для косынки ½ 30 х 30см. – 1 шт.
4. Полоска ткани красного цвета 20 х 1см. – 1 шт.
5. Лоскут цветной ткани 40 х 40см. – 1 шт.
6. Лоскут цветной ткани 5 х 5 см. – 2 шт.
7. Шитье или кружево, или яркая полоска ткани 7 х 10см. для фартучка – 1 шт.
8. Тесьма для пояса 25см.
9. Красные нитки
10. Душистые лекарственные травы 3-5 наименований по 10 гр. Каждой
11. Синтепон или кусочки ветоши для наполнения куклы.
12. Игла
13. Ножницы
В основе куклы - закрутка из льняной ткани, а вместо туловища делается мешочек и наполняется травой. К рукам куклы тоже привязываются два небольших мешочка с травой. Куклу наряжают, и она долго радует жителей дома запахом луговых трав и красивым нарядом.
1. Берем лоскут светлой ткани в середину кладем синтепон или ветошь.
2. Делаем кукле голову, стараясь чтобы лицо было без складок. Для этого красной ниткой перевязываем на месте предполагаемой шеи четное количество витков.
3. Расправляем ткань по диагонали, наложив половинки лоскута друг на друга. На концах диагонали подгибаем ткань и перевязываем красной ниткой четное количество витков на расстоянии 2-2,5см. от края. Получаем руки.
4. Поднимаем вверх руки и перевязываем красной ниткой в области предполагаемой талии четное количество витков.
5. Берем лоскуты светлой ткани в мелкий рисунок. И таким же образом, как голову, делаем 2 груди. Размер каждой груди чуть меньше головы.
6. Каждую грудь отдельно привязываем к шее.
7. Берем полоску красного цвета и завязываем на ней два узелка на расстоянии 1,5-2см. друг от друга.
8. Привязываем красную полоску на голову и получаем рожки.
9. Прячем рожки, повязывая на голову платок, который завязывается сзади.
10. Берем большой лоскут цветной ткани, раскладываем на столе, загибаем концы к середине.
11. Наметываем по краю большими стежками, для того, чтобы можно было стянуть в мешочек в дальнейшем.
12. Насыпаем на середину немного травы. Сверху на траву накладываем синтепон или ветошь. Потом опять насыпаем траву. Потом опять синтепон. Чередуем слои, пока не наберем достаточного количества.
13. Верхнюю часть куклы вкладываем в сарафан и затягиваем края, равномерно распределяя складочки.
14. Под грудью подвязываем передник навыворот.
15. Сверху подвязываем куклу пояском.
16. Берем маленькие лоскутки цветной ткани, наполняем каждый душистой травой и перевязываем их.
17. Подвешиваем эти мешочки к рукам куклы.
18. После этого куколку нужно немного поладить, помять, убрать неровности, бугорки.
Вот Кубышка-травница и готова!
___________
Материал с rukukla.ru
__________________________
Самые первые куклы (как давно это было - я не знаю, наверное, еще на заре человечества) делались из золы. Как это не странно, но именно так. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Эта кукла явно не носила игровой характер, а была оберегом. Каким? Оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом.
Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.
Такими куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. В большинстве случаев кукла - это образ женщины, богини и, поэтому, прямую связь с ней имела, конечно же, женщина. Но и мужчины тоже "имели честь" пользоваться силой куклы. Женщина давала куклу мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину и напоминает о доме, очаге. У каждой хозяйки в доме в "красном углу" (так назывался угол, в котором стояла икона и другие святые и обережные вещи) была куколка, и когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником-куклой "выметала сор из избы". Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме. У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза". Но были и просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети. На Руси, да впрочем и у всех славянских народов, было большое многообразие куколок. Я немного расскажу о некоторых. Но вначале хочу оговорить вот что: названия кукол очень просты и наивны. Люди, что видели, что делали - так и называли. Такое мышление вообще характерно для людей древней славянской культуры.
Итак, самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.
Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Это "вепсская кукла". Найдена эта кукла была где-то под Прибалтикой. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл.
Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла "десятиручка" помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.
А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу "зернушку". Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети.
Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магичной, а если нет, то…
Разные виды кукол использовались для детских игр. Самая простая делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Еще один вид кукол делали из щепки, которую также обматывали лоскутами. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным. А кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Знатоки говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.
Была и зольная кукла – мешочек наполняли древесной золой и устанавливали на треногу. Ее одевали бабушкой. Определенным способом скручивали и завязывали платок – получалась кукла. Такими же узлами можно связывать в куклу и кудель. Но, пожалуй, самые оригинальные и простые куклы – из репейников. Колючие головки соединялись в человеческую фигуру.
Все детские куклы являлись одновременно оберегами, которые должны изготовляться без иголок и ниток. Игрушка «шудон» в переводе с удмуртского означает «счастье». Эта посланница древних времен, эпохи матриархата, готовила девочек к семейной жизни, к материнству. Она играла большую воспитательную роль в крестьянской семье. Родители трудились с утра до вечера и детьми занимались мало. Вместо себя оставляли «заместителей» в виде игрушек. Их мастерили из подручного материала: из оставшейся соломы, полешек, щепок, обрезков ткани. В крестьянском доме ничего не пропадало и каждый лоскуток шел в дело.
Белолица, грудаста и коса непременно...
ИСТОРИЯ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.
Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.
Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.
Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной . белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов.
Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.
Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах - угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в нее вплетали, если шили девку, а если бабу, так прическу по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам - платочки, бабам борушку наденут.
Умение ребенка оценивали взрослые. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия, часто на посиделки вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.
Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть "молодухе", пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Старшим в доме был свекор, и он строго приказывал бабам не смеяться над молодой. Потом эти куклы переходили к детям.
В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды. Чаще всего свадьбы - особо впечатляющий, торжественный и красивый русский народный обряд. Относились к игре очень серьезно, сохраняя последовательность обряда, запоминая и повторяя разговоры взрослых, исполняемые ими обрядовые песни. Для игры собирались группами в избе, в амбаре, летом на улице. И каждая девка приносила с собой коробейку с куклами. В игре их было до двадцати и более: жених, невеста, родители молодых, подруги-повязочницы, подруги-кокушницы, тысяцкий, повозник и все остальные, как полагается на настоящей свадьбе. Сцена за сценой развертывается сватовство, налаживание к богомолью, посиделки, баня, девишник. Кукле-невесте расплетали кукольную косу, и девочка, которая играла за куклу-подругу, начинала голосить. После венчания кукле-невесте заплетали волосы в две косы и укладывали по-бабьи, сажали за княжеский стол, затем молодых оставляли одних, и кукольная свадьба на этом заканчивалась.
В деревенской кукле предпочитали женский образ, даже в детских играх, если нужна была кукла-жених или мужик, брали просто щепочку.
Как и у других народов, у русских в игрушку вкладывали определенный смысл. Она наделялась магической силой плодородия. Вот почему часто игрушка - свадебный атрибут. Куклы, наряженные в красные ситцевые лоскутья, украшали "куличку" и "пряницу" (так назывался жертвенный хлеб в России).
Куклу или ребенка давали в руки невесте, чтобы обеспечить новую семью потомством. Этот древний обычай превратился в наши дни в шуточную церемонию. За свадебным столом невесте делали подношение, и она должна была "принародно" посмотреть его. Подарок был закутан, завернут, а в нем - маленькая кукла. Во многих русских сказках встречаются и помогают героям волшебные куклы-помощницы.
Конечно, обрядовые куклы нельзя считать детской игрушкой. Ведь традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. В деревнях объясняли это просто неумением красиво разрисовать лицо, да и красок таких не было. Но смысл намного глубже. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передается характер куклы. Кукла многолика, она может смеяться и плакать.
Сам образ деревенской тряпичной куклы близок к фольклору: "Белолица, грудаста и коса непременно, и уряжена хоть куда". Здесь красота девушки материализовалась в кукле, которая соответствовала символу - прекрасному образу девичества.
Используя те же приемы, изготавливали из тряпья и куклы-обереги. Это двенадцать "кукол-лиходеек": "Огнея", "Ледея", "Трясея" и др., олицетворяющие, по народному поверью, иродовых дочерей. Обычно такие куклы висели в избе возле печки, оберегая хозяев от болезней.
На куклах северных губерний традиционный сарафан и твердый кокошник, отделанный сеткой-поднизью из белого и прозрачного бисера в продолжение традиций жемчужных отделок. Свадебный костюм особенно нравится девочкам своей тихой красотой.
А костюму крестьянок Рязанской губернии свойственно буйство красок. Кукла одета в традиционную поневу с прошвой, которая всегда богато украшена, в рубахе с вышитыми рукавами, и обязательно женский головной убор "сорока" с вышитым очельем и сзади убора бисерный позатылен.
Итак, что нам с вами потребуется: ножницы, иголка, нитки, цветные лоскуты, белый кусочек ткани для изготовления туловища куклы, ее основы, которая называется "скалкой", маленькие пуговки, цветная тесьма, нитки "мулине" для косы, бисер или мелкие бусинки.
Сначала изготовим "скалку". Плотно скатаем кусок ненужной ткани и обошьем его белой тряпицей, можно для этой цели воспользоваться старым журналом, скатав его в трубку и тоже обшив белым материалом. Зрительно делим "скалку" на пять частей, одну часть занимает лицо, остальное - туловище.
Теперь сошьем для куклы сарафан. Возьмем лоскут прямоугольной формы шириной приблизительно 2,5 объема "скалки", стачаем его и украсим тесьмой. Затем верх сарафана наберем на двойную нитку, наденем на "скалку", затянем и завяжем узлом нитку. Сарафан готов. Сделаем к нему пышные рукава тоже из прямоугольных кусочков материи, стачав и собрав на нитку в двух местах: вверху и внизу. Рукава пришиваем в месте соединения сарафана и головы куклы.
Из ниток "мулине" сплетем косичку и прикрепим ее. Затем завяжем ленту вокруг головки куклы красивым бантом, а также подвяжем тесьмой сарафан.
_________________
автор статьи Н. Мещерякова. Библиографическое описание статьи: "Белолица, грудаста и коса непременно..."
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
В тело индийской танцовщицы, по преданию, входит сам бог Шива Натараджа – владыка танца. Но перед тем как начать танцевать, необходимо было украсить себя, в соответствии с индуистским религиозным учением. Украшения носились на особых местах, осознаваемых как энергетические точки (чакры).
|
|
|
|
|
Без заголовка |
Эта птица очень популярна в Китае не только из-за своей красоты, но и как символ долголетия, опытности и верности. В древности считалось, что журавль живет тысячу лет, поэтому именно на журавлях летают небожители, бессмертные и святые. Если правитель Поднебесной нуждался в совете какого-нибудь отшельника, который покинул суетный мир в поисках истины, то государь отсылал ему нижайшую просьбу посетить дворец, написанную на бумаге с изображением головы журавля. Авторство картин установить не удалось.
1.11Mb / фрыхх...
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Гейша (яп. 芸者 гэйся — «человек искусства») — девушка, развлекающая своих клиентов (гостей) танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой. Несмотря на то, что понятие «гейша» является наиболее распространенным при обозначении подобных артисток, как в японском, так и в остальных мировых языках, включая русский, в настоящее время встречаются и другие наименования для данной профессии. Так, в области Кансай (где расположен Киото — один из крупнейших центров культуры гейш), начиная с реставрации Мэйдзи используются понятия «гэйко» (芸伎), а для начинающей гейши — понятие «майко» (舞妓).
далее...
|
Без заголовка |
Знаменитое классическое выражение 百花齐放,百家争鸣 «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ», которое использовал Мао, начиная задолго до Горбачева свою кампанию гласности, хорошо иллюстрирует значение иероглифа «сто», как совокупности всех возможных сочетаний. Поэтому 百草 – все травы, 百姓 – народ, 百官 – чиновничество.
Изобразить что-либо в количестве ста единиц, значит исчерпать все мыслимые формы и образы. Именно это идею использовал художник в своем цикле картин, представленных ниже. К сожаленью, авторство установить не удалось.
Сто рыб
далее...
Pinacoteca
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Художественные лаки – самый значительный и прекрасный вид декоративно-прикладного искусства Японии.
|
Без заголовка |
Орнамент и узор сопровождают человека с самых древних времен. Изображения предметов быта и объектов окружающей природы были важной составляющей ритуалов и церемоний во всех существующих культурах. В древности декорирование одежды являлось важным способом закрепить определенные символы на своем теле, которые были либо оберегами, либо знаками отличия. И лишь впоследствии орнамент на одежде стал употребляться для украшения.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Представленные пейзажи написаны в китайской технике «подъем туши» (揭墨), когда нанесенная на бумагу тушь при помощи специального воздействия растекается в нужном направлении, образуя мягкие переливы. При этом достигается эффект, который не может быть получен при использовании кисти. Картину невозможно скопировать или подделать, потому что образуется неповторимый рисунок. Эта техника в 1997 году признана изобретением и запатентована. Автор картин скрывается под сетевым псевдонимом elf-archer.
далее...
|
Без заголовка |
Дети любят животных, женщины любят детей и животных, а живущая в Америке восточная художница Кэролайн Янг (Caroline Young) - рисовать акварели с их изображением. Нежные картины в китайском стиле на тончайшем китайском шелке - это ее авторская "фишка", за которой гоняются коллекционеры и ценители красоты обоих полушарий.
3.65Mb / фрыхх...
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Японский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание. На Востоке, и прежде всего, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.
Японские городские сады и парки совсем непохожи на те, что мы привыкли видеть, скажем, в Москве. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки. В японских же садах другие элементы оказываются в центре внимания. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. Для японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна.
В японском городском саду на нас воздействуют не только красота и совершенство форм, но и весь дух вещей, внутреннюю силу которых мы ощущаем на каждом шагу. Если попытаться перенести японский парк в какую-либо иную страну, то ничего не получится. Дух, атмосфера - вот что главное в японском парке.
12.82Mb / фрыхх...
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|