-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Samanta_Black

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2010
Записей: 1104
Комментариев: 150
Написано: 1468


Буддизм в Китае

Среда, 25 Мая 2011 г. 15:12 + в цитатник
Цитата сообщения Наталия_Прошунина

Гаутама Будда - легендарная личность, создатель учения «Четырёх Благородных Истин», живший
в Индии приблизительно в VI—V веках до нашей эры.

Получив при рождении имя Сиддхаттха Гаутама — «потомок Готамы, успешный в достижении целей», он позже стал именоваться Буддой (буквально - «Пробудившимся»).
Гаутаму также называют Сакьямуни или Шакьямуни - «мудрец из рода Сакья», или Татхагата - «Достигший Истины».


 

Сиддхартха Гаутама — ключевая фигура в буддизме. Его изречения и диалоги с учениками легли в основу буддийского канона - «Трипитаки», сформировавшегося в I веке до нашей эры.

Соответственно с принятыми в современных буддийских традициях текстами, Сиддхаттха Гаутама родился в окрестности города Капилавасту (расположенного в долине реки Ганг; ныне в этом месте находится храмовый комплекс Лумбини) в майское полнолуние в кшатрийском племени Шакья. День его рождения широко празднуется в буддийских странах (Весак).


 

Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. Прежде чем родиться, Гаутама посетил свою мать в сновидении в виде белого слона. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал
великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.


Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп
и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах.


 

Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом.


 

Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с Ясодхарой, и она родила сына Рахула. Отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.


Облачившись в одежды скитающегося монаха, он направился в юго-восточную Индию. Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он
обнаружил срединный путь избегания крайностей потворствования себе и самоистязания. Сев под смоковницей, благодаря нему получившей название дерево Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину.
Пробуждения он достиг в возрасте 35-ти лет в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».

Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется ниббана
(пали; нирвана — санскрит).


 

Будда теперь должен был выбрать, удовлетвориться ли собственным освобождением или обучать других людей. Он полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце
концов решил отправиться в Сарнатх и прочесть первую проповедь в Оленьем парке.


 

Проповедь была посвящена Четырем Благородным Истинам и Восьмеричному пути. Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда — наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.


 

Дальнейшие 45-ти лет жизни он путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии, преподавая своё учение самым разным людям, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры.


 

Уйти из мира он решил в возрасте 80-ти лет. Он съел свою последнюю еду, которой было пожертвование от кузнеца Чунды, и неважно себя почувствовал. В присутствии своих последователей Будда ещё раз убедился в том, что его Учение понято и сохранено, и скончался в майское полнолуние.


 

Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!»


Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э. Существовали предания о появлении там будд. проповедников еще в 3 в. до н.э., однако они не могут считаться достоверными.


 

Первыми распространителями буддизма были купцы, приходившие в Китай по Великому шелковому пути из центрально-азиатских государств. Монахи-миссионеры, вначале из Цент. Азии, а позднее — из Индии, появляются в Китае до 2-3 вв.

Императорский двор знакомится с буддизмом уже к середине 2-го века, о чем свидетельствуют жертвоприношения Лао-цзы (основателю даосизма) и Будде, совершенные императором Хуань-ди в 165. Первые буддисткие сутры, по преданию, были привезены на белой лошади в Лоян, столицу империи Поздняя Хань, в царствование императора Мин-ди (58-76); здесь же позднее появился первый в Китае буддийский монастырь — Баймасы (Храм Белой лошади ).

Деятельность буддистов в конце 1-го века зарегистрирована еще в одном городе позднеханьской империи — Пэнчэне. В начале 2-го в. была составлена “Сутра 42-х статей” — первая попытка
изложения на китайском языке основ буддисткого учения. Основоположником
же буддисткой традиции в Китае считается парфянский монах Ань Шигао, прибывший в Лоян в 148-м году с помощью группы китайских помощников. Ань Шигао перевел на китайский язык около 30-ти сочинений буддизма.



 



 

Серия сообщений "Буддизм":
Часть 1 - Далай-лама XIV - О счастье, сострадании и любви
Часть 2 - Появление буддизма в Китае
...
Часть 17 - Что хранят сокровенные тайны буддистских монастырей?
Часть 18 - Ваджра - оружие древних богов
Часть 19 - Буддизм в Китае
Часть 20 - Буддийские святыни и божества
Часть 21 - Что хранят сокровенные тайны буддистских монастырей

Серия сообщений "Религия":
Часть 1 - Тотемизм австралийских аборигенов
Часть 2 - Самайн (Samhain)
...
Часть 24 - Ваджра - оружие древних богов
Часть 25 - Лакшми
Часть 26 - Буддизм в Китае
Часть 27 - Буддийские святыни и божества
Часть 28 - Раздумья Ванталы
Часть 29 - Многоликая Богиня Тара
Часть 30 - Свастика и Христианский Символ Веры
Часть 31 - Что хранят сокровенные тайны буддистских монастырей

Рубрики:  Страны/Китай
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку