-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sahaj11

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1620




Фазы Луны на RedDay.ru Яндекс.Погода Яндекс.Погода КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! :-)

Большая радость. Дзенская история

Четверг, 05 Июня 2008 г. 01:03 + в цитатник
Одного дзенского мастера спросили:
- Что вы обычно делали до того, как стали Просветленным?
Он ответил:
- Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.
Затем его спросили:
- А теперь, когда вы стали Просветленным, что вы делаете?
Он ответил:
- Что же еще я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца.
Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил:
- В чем же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чем же тогда разница?
Мастер засмеялся и сказал:
- Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь все это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветленным, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил.
Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряженную с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днем все больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость

Метки:  


Процитировано 5 раз

Мудрые слова разных веков

Вторник, 03 Июня 2008 г. 12:21 + в цитатник
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Сократ.

Если нет сил гореть и разливать свет, то хоть не загаси его.
Лев Толстой.

Надо уважать всякого человека, какой бы он ни был жалкий и смешной. Надо помнить, что во всяком человеке живет тот же дух, какой и в нас.
Шопенгауэр.

Лучший способ отомстить обидчику – это не поступать по его примеру.
Марк Аврелий.

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.
Махатма Ганди.

Спорить гораздо легче, чем понимать.
Густав Флобер.

Если ты делаешь шаг навстречу Богу, он бежит навстречу к тебе.
Суфийская мудрость.

Ненависть никогда не прекратит ненависти в этом мире. Только любовь положит ей конец. Это древний закон.
Будда.

Единственные бесы этого мира – это бесы, которые находятся внутри наших собственных сердец, и это то место, где должны вестись все битвы.
Махатма Ганди.

Если бы все христиане вели себя, как Христос, весь мир был бы христианским.
Махатма Ганди.

Дерево дает тень даже тому, кто пришел срубить его.
Индийская пословица.

Никогда не говори, что Господь на твоей стороне. Лучше молись, чтобы тебе самому быть на стороне Бога.
Авраам Линкольн.

Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту.
Конфуций.



Процитировано 2 раз

О любви. Лучшее, что было кем-либо сказано.

Вторник, 03 Июня 2008 г. 11:59 + в цитатник
Пророк Бога, в поисках высочайшего, долго выбирал ты пути для своего корабля. Но сейчас твой корабль пришел, ты должен уйти. Ты так тоскуешь по земле твоих грез и страстных желаний, что пусть наша любовь не свяжет тебя, и наши нужды не задержат тебя.
Но мы просим — перед тем как уйдешь от нас, поговори с нами и поделись с нами своим пониманием. И мы передадим его своим детям, а они — своим, и оно не погибнет.
И в своем одиночестве ты следил за нашими днями, и в своей бессоннице ты слушал, о чем мы рыдали и смеялись во сне.
Поэтому сейчас открой нам нас и скажи обо всем, что тебе было открыто из того, что существует между нашим рождением и смертью.

И он ответил:
- Люди Орфалеса, о чем я могу говорить, кроме как о том, что и так живет в ваших душах?

Тогда, просила Ал-Митра:
— Расскажи нам о любви

И он поднял голову и посмотрел на людей, и молчание снизошло на них. И громким голосом он произнес:
— Когда любовь поманит вас — следуйте за ней.
Хотя пути ее тяжелы и круты.
И когда ее крылья обнимут вас — не сопротивляйтесь ей.
Хотя меч, спрятанный в ее оперении, может пронзить вас.
И когда она говорит с вами — верьте ей.
Хотя ее голос может разрушить ваши мечты, как северный ветер превращает в пустыню сады.
Потому что хоть любовь и надевает корону на вашу голову, но она и распинает вас на кресте. Ведь она не только для вашего роста, но и для подрезания веток, чтобы придать форму вашему дереву.
Ведь она не только поднимается до самого высокого в вас и ласкает нежные ветви, что дрожат на солнце, но и опускается до самых ваших корней и их сотрясает в объятиях с землей.
Как листья кукурузного початка обнимают початок — она прижимает вас к себе.
И как бьют початок, так и она бьет вас, делая свободным от одежд, оставляя лишь зерна.
И как зерна, она просеивает вас, освобождая от шелухи.
И как чистые зерна початка, она толчет вас до белой муки.
И как муку с водой она месит вас, превращая в мягкое тесто.
И тогда только ставит вас в свой священный огонь, чтобы вы могли стать священным хлебом на священном пиршестве Бога.
Все это сделает с вами любовь, чтобы вы могли узнать секреты своего сердца и в этом знании стать частицей самого сердца Господа.
Но, только испугавшись, вы будете искать лишь спокойствия любви и наслаждений любви.
Тогда лучше для вас сразу закрыть свою наготу и уйти с молотильного тока любви.
Уйти в мир безвременья, где вы будете смеяться, но не всем своим смехом, и плакать, но не всеми своими слезами.
Любовь не дает ничего, кроме самой себя, и не берет ничего, кроме самой себя.
Поэтому любовь не обладает ничем, но и ею нельзя обладать.
Ведь любви достаточно только любви.
Когда вы любите, вы не должны говорить "Бог находится в моем сердце", а скорее "я нахожусь в сердце Бога".
И не думайте, что вы можете направлять любовь в ее течении, потому что любовь, если она найдет вас достойным, сама направит вас.
У любви есть одно лишь намерение — осуществить себя.
Поэтому, если вы любите, пусть у вашей любви будет такое же намерение.
Растаять и стать как бегущий ручей, что поет свою мелодию ночи.
Познать боль чрезмерной нежности.
Быть раненым собственным пониманием любви.
И кровоточить охотно и с радостью.
Просыпаться на рассвете с окрыленным сердцем и благодарить за еще один день любви.
Отдыхать в полуденный час, размышляя о любовном восторге.
Возвращаться вечером домой с радостью.
И засыпать с молитвой за свою Возлюбленную в сердце и с песней благодарности на устах.

Джебран Халиль Джебран. Отрывок из эссе "Пророк"

Метки:  


Процитировано 1 раз

Немножко афоризмов

Пятница, 30 Мая 2008 г. 21:39 + в цитатник
Если ты споришь с идиотом, вероятно, тоже самое делает и он.

Лень простого русского человека - это не грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих им дураков.

Одиночество - когда ждешь, что кто-то позвонит... и звонит будильник.

Думаю, не ошибусь, если промолчу.

Не падай духом где попало!

Жизнь хитра. Когда у меня на руках все карты, она внезапно решает играть в шахматы.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.

Когда я начинаю думать серьезно, я вижу, насколько комичен мир. Станислав Ежи Лец.

Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. А. Линкольн



Процитировано 4 раз

Ожидания

Среда, 28 Мая 2008 г. 01:45 + в цитатник
(Чайтанья Мела, Махараштра, Сахаджа семинар, Нагпур, 1999)

Вы знаете, что Бог Вездесущ, Всемогущ и Всесилен. По сути, вы знаете,
что Он есть в каждом атоме. Как естественное следствие этой веры вы
также должны знать, что Бог знает, чего вы хотите или в чём
нуждаетесь. Если первое утверждение истинное, то и второе утверждение
должно быть истинным. Из этого следует, что те, кто знает, что Бог
Всемогущ и Всесилен, обязательно принимают, что Бог Всезнающ и в курсе
всех их проблем.

Несмотря на все это, мы всегда обращаемся к Богу с определёнными
просьбами, ожиданиями. Просьбы могут быть разных типов, но в основном
они эгоориентированные или имеющие отношение к людям или
родственникам, к которым вы привязаны, затем вы молитесь Богу, чтобы
Он подарил вам особую помощь или продвижение по службе, или
какую-нибудь прибыль, или что-то подобное и т.д. Когда вы живете с
таким расположением духа, в большинстве случаев вы разочаровываетесь.
Предположим, если назвать ваше ожидание "А", а то, что вы получаете –
"Б", и из "А" вычесть "Б", получится разочарование. А затем вы
приписываете кому-нибудь это разочарование. Пессимисты будут
приписывать всё к своей неудачливости и будут всегда ругать себя за
то, что не заслуживают благосклонности Бога. Оптимисты будут сразу
упрекать самого Господа Бога и говорить, что это плохой Бог и Его
следует поменять на какого-нибудь другого Бога. На этом пути вы
продолжаете менять одного за другим Бога, но разочарование всегда
остается. Это может сделать вас даже противником Бога, и в конце
концов атеистом. Теперь представим, что мы не идём к Богу с
какими-либо просьбами. Следовательно, ожидание равно нулю, а "Б",
скажем так, мы получаем в качестве вознаграждения. Следовательно, "Б"
минус ноль есть "Б" которое всегда остается в остатке.

Всегда следует отличать ваши ожидания и желания от Чистых желаний.
Чистое желание всегда направлено на благо других, и поэтому вы даете
право Божественности исполнять чистое желание. Помню, однажды я ехал
со Шри Матаджи из Сиднея в Канберру, и было очень жарко, а
проветривание в машине было совершенно недостаточным. Шри Матаджи было
жарко, и я обмахивал её газетой, но всё равно как-то переживал из-за
жары – я думал, что погоде следует быть более благосклонной к Ней.
Прочитав мою мысль, Она спросила меня, о чём я думаю, на что я
искренне ответил Ей, что я не могу смотреть на Её страдания от жары.
На что Она сказала мне, что если у меня будет чистое желание, погода
изменится. Я закрыл глаза и пожелал, чтобы погода изменилась. Через
пять минут из ниоткуда собрались тёмные тучи, и начался дождь, и жара
уменьшилась, а Шри Матаджи сказала: "Смотри, если у тебя есть чистое
желание, оно всегда исполняется". Возвращаясь к ожиданиям, я хочу
упомянуть здесь, что когда вы соединились с Божественностью через
Самореализацию, вы должны быть уверены, что вы допущены в Царство
Божее, что вы Его подданные и поэтому Его обязанность заботиться о вас
независимо от того, что вы ждёте от него. Так что не ждите ничего,
когда вы в Сахаджа Йоге. Просто молитесь...

Со всеми моими благословениями,
Баба Мама.

(Баба Мама - младший брат основательницы сахаджа йоги Шри Матаджи. Сначала он долго не мог признать сахаджа йогу, не мог поверить в то, что любимая и уважаемая им старшая сестра знает нечто особенное... Потом он все-таки смог получить Самореализацию. И после этого у совсем не юного бухгалтера пробудились творческие способности - он стал писать стихи, песни, а позже создал академию искусств, где студенты обучаются индийской музыке, танцу, рисованию).
 (288x384, 20Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Идеальный брак

Среда, 28 Мая 2008 г. 01:25 + в цитатник
Тогда Ал-Митра заговорила снова:
— А что ты скажешь о браке, учитель?
И он ответил так:
— Вы были рождены вместе и вместе вы будете всегда.
Вы останетесь вместе, даже когда белые крылья смерти разлучат ваши дни.
Да, вы будете вместе даже в молчаливой памяти Бога.
Но пусть будет свободное пространство в вашем единении.
И пусть ветры небес танцуют между вами.
Любите друг друга, но не делайте оков из любви.
Пусть это будет неспокойное море, колышущееся между берегами ваших душ.
Наполняйте чашу друг друга, но не пейте из одной чаши.
Давайте друг другу свой хлеб, но не откусывайте от одного куска.
Пойте и танцуйте вместе и будете радостны, но позволяйте друг другу бывать наедине с собой.
Ведь и каждая из струн лютни сама по себе, хоть только вместе они звучат в единой мелодии.
Отдавайте свои сердца друг другу, но не на хранение.
Ибо только рука жизни может держать ваши сердца.
Будьте вместе, но не слишком вместе. Будете рядом, но не слишком близко. Потому что и колонны храма стоят отдельно. И дуб, и кипарис не растут в тени друг друга.

Отрывок из эссе "Пророк" Джебран Халиль Джебран

Метки:  


Процитировано 1 раз

Срединный путь

Среда, 28 Мая 2008 г. 01:00 + в цитатник
Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.

Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:

— Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?

— Я ничего не делал, — ответил им Будда. — Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.

Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать…

Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:

— Шраван, я слышал, что ещё до посвящения ты был принцем и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случится, если струны ослабить?

— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.

— А если струны очень сильно натянуть?

— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.

И Будда сказал:

— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как хорошо, что уже наступило 27 мая!

Вторник, 27 Мая 2008 г. 02:08 + в цитатник
И мне стало жить гораздо легче! :-)
Все дело в том, что я не люблю свой день рожденья…
Даже не знаю, почему… Так было всегда…

Может быть, все дело в том, что я вообще не люблю праздники. Невольно ждешь от них чего-то, а потом все оказывается иначе… Не обязательно плохо, но не так… Поэтому я люблю праздники не календарные, а «будничные», которые неожиданно возникают сами собой. И таких нежданных радостей в моей жизни на самом деле очень много!!!
Но накануне дня рождения я почему-то начинаю усиленно вспоминать все, что в жизни не получилось и не сбылось… И с каждым годом список, понятное дело, становится все длиннее :-) Примерно та же история происходит и накануне Нового года… Я пока не знаю, как этот странный алгоритм победить…

Но теперь инвентаризация неприятностей наконец-то закончена :-) Я с ними благополучно примирилась и все забыла :-) (на полгода или год)

Теперь хочется только о хорошем!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ ОТКРЫТКИ, КОТОРЫЕ ВЫ МНЕ ПРИСЛАЛИ!!!
Мне стало так уютно :-)

А это - вам! :-)
 (332x500, 73Kb)

А еще мне подарили удивительно душевные стихи :-)
Читать далее...

Хороший концерт в Киеве :-)

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 20:58 + в цитатник
Дорогие киевляне, сходите на этот концерт, вам понравится! :-)

5 июня в 19.00 в ДК «Большевик» состоится концерт группы «Двиджа».
Вход свободный. Даже без флайера :-)

А двиджа - на санкрите означает птицу, потому что она рождается дважды - как яйцо и как цыпленок :-) Двиджа - еще так называют духовно просвеленного человека, который родился и как тело, и как дух :-)

 (425x297, 114Kb)
 (425x298, 54Kb)



Процитировано 1 раз

Борщ как искусство

Пятница, 23 Мая 2008 г. 22:03 + в цитатник
Импрессионизм. Продукты не нарезать, а измельчить в блендере.

Экспрессионизм. Вложить в кастрюлю целую свеклу, через час/полтора - картофель, морковь, лук целиком и целую головку капусты. Варить три часа.

Кубизм. Продукты нарезать кубиками.

Романтизм. При подаче борщ посыпать лепестками розы.

Символизм. Гостям подают в тарелке бумажки с надписями "лук", "свекла", "морковь", "мясо".

Сюрреализм. В готовый борщ влить бутылку водки.

Гиперреализм. Отварить свеклу, картофель. Нарезать лук, капусту, соленые огурцы (можно заменить сельдью). Смешать, полить растительным маслом.

Фольклорный стиль. На стол ставят корзину с сырыми овощами. Дальше гости все должны сделать сами.

Альтернативное искусство. Сварить борщ не на говяжьем бульоне, а скажем, на бульоне из куропаток, головы лосося, копченой утки.

Модернизм. Подать гостям банки с борщевым концентратом.

Соцреализм. Варят борщ из гнилой картошки. Гостям читают лекцию о неуклонном повышении производства продуктов питания по сравнению с 1913 годом и о коренных преимуществах нашего борща перед ихним. Недовольным бьют морды.

Соцреализм-2. Гостей заталкивают в чулан и ставят им речь Брежнева, чтобы заглушить чавканье хозяев. Недовольным бьют морды.

Соцреализм-3. Гостям связывают руки, ставят на стол кастрюлю, от которой идет запах ароматного борща. Гости обязаны наперебой расхваливать наш борщ. Недовольным бьют морды.

Неопримитивизм. Гостей отправляют в магазин за продуктами, затем предоставляют им возможность готовить борщ самостоятельно.

Абстракционизм. Выйти на улицу, нарвать любой травы, что под руку попадется, залить кипятком. Варить 40 минут. Соль, перец по вкусу.

Неоклассицизм. Мясной бульон заменить порошковым, свежие овощи - сушеными.

Концептуализм. В тарелку налить кипятка. Подавать охлажденным.

Гиперконцептуализм. Подать гостям полные тарелки ароматного борща, а ложки спрятать так, чтобы никто не нашел. Сам хозяин извиняется и уходит по срочному делу.

Оп арт. Наливают полную тарелку ароматного борща и показывают ее гостям издали.

Поп арт. Приготовленные для борща овощи залить спиртом и поджечь.

Хеппенинг. После того, как гости с аппетитом поели, продемонстрировать им сваренную в борще кошку. Акция называется "А потом - суп с котом".

Перфоманс: Приглашенных на борщ гостей хозяин и хозяйка встречают в чем мать родила.

Постмодернизм. Гостям разливают воображаемый борщ, и все усиленно делают вид, что его едят. Того, кто воскликнет "Но ведь никакого борща здесь нет!", выгоняют за бескультурье и хулиганство.

Соц-арт. Варят борщ из киви, ананасов, личи, манго, дуро, карамболей, и прочей мушмаллы с фейхуей.



Процитировано 2 раз

Терпение

Пятница, 23 Мая 2008 г. 21:15 + в цитатник
Богобоязненный Мадмуд имел обыкновение оказывать гостеприимство в своём пустынном доме всякому пришельцу.
Однажды к нему постучался путник почтенного вида и попросил разрешения отдохнуть. Мадмуд проявил гостеприимство, поставил на стол пищу и пригласил гостя подкрепиться. Тот с радостью согласился и начал уплетать. Мадмуд спросил его, почему он даже не поблагодарил Бога перед едой. Путник ответил, что никогда этого не делал, да и теперь не намерен. Набожный хозяин рассердился на гостя и прогнал его прочь.
В тот же вечер, когда пришло время благочестивому Мадмуду предаться молитве, Бог спросил его, почему он прогнал усталого и голодного гостя. Мадмуд ответил, что он не смог вынести его неблагодарности к Богу. Бог же сказал ему:
— Я терплю его 60 лет, а ты не смог потерпеть его и один вечер!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как мы устроены внутри? Система чакр и каналов

Среда, 21 Мая 2008 г. 19:36 + в цитатник
"Что такое все эти болезни, которые возникают в вашем теле? Это ни что иное, как ваши собственные разрушительные силы, которые вы построили внутри себя. Нет никакой угрозы извне или какой-то звезды, или какой-то внеземной атаки. Ничего нет. Эта атака построена внутри вас, и вы должны осознать это."
Основательница Сахаджа йоги Шри Матаджи Нирмала Деви
 (256x384, 7Kb)
В каждом человеке помимо физического тела есть тонкое тело, которое представлено тремя каналами (левый, правый и центральный) и семью чакрами (энергетическими центрами). И очень важно знать и понимать как работает тонкое тело и какие аспекты нашей жизни вносят возмущения в его работу.
Левый канал (Ида нади на санскрите). Он идет по левой стороне тела и в физическом теле представлен левой симпатической нервной системой. Ида нади берет берет начало в первой чакре (Муладаре) и поднимается вверх вдоль оси позвоночника к шестой чакре (Агия). Пересекая Агию чакру Ида нади образует на правой стороне мозга шарообразную структуру - Суперэго. Этот канал устанавливает в человеке память о прошлом. Божество - Шри Махакали. Поток в Ида нади блокируется условностями, предрассудками, религиозными суевериями, чувством вины, чрезмерной жалостью в себе. Левосторонние личности все время думают о событиях прошлого, очень эмоциональны, предпочитают темноту, избегают встреч с людьми. При истощении энергий левого канала развиваются различные левосторонние заболевания: от простудных до психосоматических (подробнее поговорим потом).
Правый канал (Пингала нади). В физическом теле Пингала нади соответствует правая симпатическая нервная система. Божество - Шри Махасарасвати. В тонком теле Пингала нади начинается во второй чакре (Свадистан), поднимается вверх до Агии чакры и формирует на левой стороне лба шарообразную структуру - Эго. Этот канал представляет наше желание действовать, он дает нам силу думать, планировать, организовывать будущие события. Признаками правосторонней личности являются агрессивность, сверхамбициозность и доминирование. Такие люди приобретают правосторонние заболевания : гипертония, сахарный диабет и т.д. (подробнее потом).
Центральный канал (Сушумна нади). В физическом теле канал представлен парасимпатической нервной системой, имеющей разрыв в области пупка. Парасимпатическая нервная система состоит из черепного и спинномозгового отделов между которыми имеется разрыв. В дзен-философии этот разрыв известен как Войд (пустота), а в мифологии индуизма - Бхава Сагара (океан иллюзий). Божество Сушумна нади - Шри Махалакшми. Сушумна нади начинается в Муладаре и поднимаетсявверх до седьмой чакры - Сахасрары. При пробуждении энергия Кундалини поднимается по центральному каналу в Сахасрара чакру, при пересечении Агии чакры устанавливается состояние безмысленного осознания и на ладонях ощущается прохладный ветерок.
Слово "чакра" означает колесо. В физическом теле чакры проявляются снаружи спинного мозга как нервные сплетения и контролируют соответствующие органы. Существует множество чакр, но среди них имеется семь самых важных. Для нашего благополучия очень важно знать, что нарушает их работу. Согласно философии Сахаджа Йоги любая мысль и действие влияют на чувствительность и деятельность чакр. Из-за блокировки чакра становиться нечувствительной, и Кундалини не может пройти через эту чакру.
По книге Умеша Рая "Просветленная медицинская наука"
 (325x361, 14Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз

Автор Рамаяны - грабитель и убийца

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 01:59 + в цитатник
Дважды рожденный
Это случилось в те далёкие времена, когда люди были богобоязненными и невинными, а человек, преступивший закон, был исключением из правил.
Жил на свете человек по имени Вальмики. Он промышлял грабежом и, не колеблясь, убивал людей, если они сопротивлялись.

Тогда же жил на свете музыкант, поэт и замечательный человек Нарада. Люди любили его за весёлый нрав. Он всегда улыбался, шутил, и, если его просили сыграть, никогда не отказывался. Его инструмент был всегда при нём. Он был с одной струной и назывался эктара. Но известно, что чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. И Нарада извлекал из него чарующие звуки.
Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в котором промышлял Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, это очень опасно:

- Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и хороший человек.
Нарада сказал:
- Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а движение по дороге остановлено.

Он пошёл, потому что верил в музыку больше, чем в кровожадность человека.
Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему удивлению, он увидел одного безоружного человека, и от этого и человек и его музыка показались ему ещё более прекрасными. Впервые Вальмики почувствовал нерешительность.

— Разве ты не знаешь, — обратился он к музыканту, — что ходить по этой дороге опасно?

Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики, который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:

— Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в тёмном лесу один?

Вальмики ответил:

— Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства.
Нарада сказал:

— Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив поделиться ими с тобой.

— Меня интересуют только материальные ценности, — ответил Вальмики.

Музыкант сказал:

— Но они ничто по сравнению с духовными ценностями, и ты, такой сильный человек, скажи, зачем ты это делаешь?

— Ради моей семьи: моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу им денег, они будут голодать, а я ничего другого делать не умею, — ответил Вальмики.

Нарада спросил:

— А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли они разделить ответственность за твои прегрешения перед Богом?

Впервые Вальмики задумался.

— Раньше я не думал об этом, — сказал он, — но теперь…

Нарада сказал:

— Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя.

Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:

— Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления? Я — твоя мать, твоя обязанность — кормить меня.

И его жена сказала:

— С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это твоё дело.

Вальмики вернулся и сказал:

— Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и что бы я ни делал ради семьи, за всё буду отвечать сам. Я хочу понять самого себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоём лице.

Они ушли вместе… Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет искупал содеянное зло суровой аскезой. Имя Вальмики переводится «муравьиный» и дано ему потому, что он несколько лет простоял неподвижно, весь покрытый муравьями.

Очистившись, Вальмики стал легендарным поэтом.

Ему приписывается изобретение эпического стихотворного размера — шлоки. Он также является автором знаменитой поэмы Рамаяны.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Как ищут истину? дзенская притча

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 03:14 + в цитатник
Как то услыхал искатель о Мастере Дзен который живет в горах и решил пойти к нему и учиться. Пришел он в горы и нашел Мастера, стоящего по пояс в воде в горном озере.
Искатель сказал ему:
- О Мастер, я пришел, чтобы учиться у тебя, вся мирская суета сует мне больше не нужна.
Мастер ответил:
- Хорошо, тогда иди ко мне.
Искатель зашел в воду и подошел к Мастеру. Вдруг Мастер схватил его и начал топить. Затем он позволил юноше вынырнуть.
- Что ты делаешь? - воскликнул юноша, - зачем ты меня топишь?
- Когда твое желание учиться будет так же велико, как желание вдохнуть воздуха, вот тогда и приходи - ответил Мастер.

Метки:  

Индийские домики

Суббота, 17 Мая 2008 г. 00:32 + в цитатник
Это сельская кафешка, но какая яркая! Резные стеночки, красота!
 (518x389, 45Kb)
А это деревенское отделение банка Махараштры, но самое примечательное - наверху! Это изображение Шри Ганеши, индийского божества, символизирующего невинность и мудрость. Шри Ганеша также могущественный воин, и обладает способностью устранять все препятствия. Так что деньги под надежным присмотром! :-)
 (518x389, 34Kb)

Прочитать о Шри Ганеше можно в моем дневнике, отправившись по тегам "Ганеша" и "Шри Ганеша" :-)

Метки:  

Слонячьи нежности :-)

Пятница, 16 Мая 2008 г. 23:35 + в цитатник
.
 (480x301, 42Kb)
 (480x330, 25Kb)

Слепые и слон. суфийская притча

Пятница, 16 Мая 2008 г. 23:22 + в цитатник
За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать: что же это такое - слон. И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю.
Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе.
Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых экспертов наперебой распрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения.
Трогавший ухо слона сказал:
- Слон - это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер.
Тот, кто ощупал хобот сказал:
- У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную.
- Слон могуч и крепок, как колонна, - возразил третий, ощупавший ногу и ступню.
Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины. Созданное умозрением не ведает о Божественном. В сей дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта.

Метки:  

Рождение Ганги

Пятница, 16 Мая 2008 г. 23:18 + в цитатник
Я там пока еще не была... только мечтаю :-)
А знакомые сахаджа йоги рассказывали, что правая река (как правый энергетический канал в теле человека) - быстрая, поэтому мутная, и даже вода тепловатая... А левая - медленная, прохладная...
 (512x384, 37Kb)

Метки:  

Энергия Кундалини состоит из "волокон"

Пятница, 16 Мая 2008 г. 23:10 + в цитатник
"А эта Кундалини является Изначальной Энергией, которая отражается внутри вас. И
внутри вас, человеческого существа, она подобна многочисленным волокнам энергии.
Так что она подобна канату, и все эти энергии скручены вместе, формируя
Кундалини. В человеческом существе число этих волокон равно трижды семь, то
есть двадцать один, возведенное в степень 108 (Это число примерно равно 6
умноженному на 10 в степени 142, т.е. это шестерка со 142 нулями! Для такого
огромного числа даже нет названия. - Пер.). Однако, когда ваша Кундалини
восходит, только одно или два волокна из этого числа поднимаются и проходят
через область родничковой кости. Только одно или два, потому что Она должна
пройти через находящийся в самой глубине Нади (канал), известный как Брахма
Нади. Все это является спиральным на всем пути, потому что Кундалини - это
спираль, и эти Нади (каналы) также подобны спиралям, вот так".

Основательница Сахаджа йоги Шри Матаджи Нирмала Деви
Вайльбург, Германия, 11 августа 1991 г.
 (400x262, 10Kb)

Метки:  

Зачем декабристы разбудили Герцена?

Пятница, 16 Мая 2008 г. 03:35 + в цитатник
Этот заголовок в духе жёлтой прессы я придумала специально, чтобы вы не пропустили замечательную цитату:

"Когда бы люди захотели вместо того, чтобы спасать мир, спасать самих себя; вместо того, чтобы освобождать человечество, себя освобождать - как много бы они сделали для спасения мира и для освобождения человечества".
Герцен.


Поиск сообщений в Sahaj11
Страницы: 8 [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь