Аура
Вритра Гита
(Махабхарата, кн.12 Мокшадхарма, гл. 281)
Санаткумара сказал:
34. Шесть цветов есть высшая мера души (дживы): чёрный, дымчатый и как среднее (состояние) - синий,
Затем неплохой цвет красный; бледно-жёлтый - счастливый, наисчастливейший - белый.
35. Высшее (состояние) - белого (цвета), незапятнанное, без бремени и печали, благоприятное, владыка данавов,
Пройдя через тысячу лет воплощений, совершенства джива достигает, о, владыка данавов.
36. Путь, который Бог указал как прообраз, также дав и прообраз блага*,
Тот путь для существ определяется цветом, а цвет определяется Калой (Временем), владыка асуров.
37. Сто тысяч раз по четырнадцать ступеней* есть восходящий путь добродетельного дживы, дайтья.
Знай, так совершается восхожденье, стояние и нисхожденье.
38. Чёрного цвета путь низводит, погрязший (в грехах)* горит в преисподней;
Это состояние совратившихся; считается, что (оно длится) очень много кончин и рождений*.
39. Сто тысяч раз (четырнадцать ступеней) пройдя, душа (джива) достигает дымчатого цвета.
Там он живёт против воли, до конца юги окружённый страданьем.
40. А сочетавшийся с качеством ясности (саттва), отогнав мрак, побуждаемый разумом (буддхи), доброй совестью водимый,
Из синего в кровавый цвет входит и как человек существует.
41. Он там пребывает в течение одного круга миротворения, в узах присущих ему обязанностей страдая.
Затем он в светло-желтый цвет вступает и сто миротворений там остается.
42. В жёлтом цвете он в течение тысячи (кругов) миротворений пребывает
И, не освободясь, о, дайтья, ещё десять тысяч (миротворений) в аду (страдает).
43. Затем ещё пять и четыре тысячи* (миротворений), накопившиеся дела (искупая)
Знай, (лишь) тогда он освобождается от преисподней и во всяческих других состояниях возникает.
44. В мире богов многократно бывает, затем, (его) лишась, в человеческий мир ниспадает.
В течение ста сотен мйротворений он остается в мире смертных, затем идет к бессмертным.
45. Затем в приспевшее время он низвергается в чёрные долы и остаётся в кромешной бездне.
Как удается ему попасть в мир живых, изъясню тебе, витязь асуров.
46. В течение семи сотен божественных* кругов он становится красным, светло-жёлтым, наконец, - белым.
Затем, пробыв в восьми низших мирах, достойных почтения, в тот светлый мир попадает.
47. Восемь (миров) и шестьдесят сотен* (состояний) ограничивает манас,
Но белый цвет и высший путь в трёх (состояниях)* исключены из него, могучий.
48. Но (еще) удерживаемый (в узах), одно постылое миропроявление в четырех других (состояньях) он живёт насильно.
Высший путь жёлтого цвета для тех, кто еще не достиг полного совершенства, но избавился от загрязненья.
49. Обременённый семью*, он там живёт, безвластный, сто миропроявлений, удерживаемый остатком своей кармы;
Возвратясь оттуда в человеческий мир, как человек, он величия достигает.
50. Возвратясь отсюда, в сонмы высших существ он постепенно восходит.
Тогда он семикратно проходит миры, чтобы в возникновении - исчезновении*, возросла его сила.
51. Семь существований, как препятствия, он преодолевает, но (всё же) в мире живых остаётся.
Затем он идёт в непреходящую обитель бога Вишну, а значит в Брахмо,
52. (В обитель) Шеши*, Нары и всевышнего бога - Вишну.
Юдхиштхира. сказал:
68. Думается, о, знающий запредельную цель, увидал путь Вритра,
Поэтому, осчастливленный благим, он не печалился, Прадед.
69. Светлый праведник светлого происхождения не возвращается, о, безгрешный,
Он от звериной стези* и преисподней свободен, Прадед.
70. А (находящийся) в светло-жёлтом или красном цвете подлежит возвращенью,
О, царь, может стать животным тот, кто тёмными делами окутан.
71. Мы же, глубоко погружённые в красный*, подвержены счастью - несчастью, безразличному, властитель;
На какой же путь нам предстоит попасть: на синий или (даже) на низший, чёрный?
Бхишма сказал:
72. Чисто ваше происхождение, заострены ваши обеты, Пандавы;
Насладясь радостью в мире богов, вы в человеческий (мир) пойдёте снова.
73. Во время создания существ, в благоприятное время, придёте, среди богов вкусив счастье-
Вы счастливо встретитесь с совершенными, да минет вас страх, вы все непорочны!