Самые интересные замки Румынии Замок Пелеш - сказочная красота и королевская роскошь на фоне ж...
Замок Энике. - (0)"Эники, бэники..." Замок Эник. Желая в это 8 марта сделать женщинам что-то пр...
Фотограф-художник Кристиан Таглиавини. - (0)Фотограф-художник Кристиан Таглиавини (Christian Tagliavini). Проекты "1503" и "DAME DI CARTONE". ...
Какая Земля наша красивая! - (0)Национальный парк Арки Национальный парк Арки был основан 12 апреля 1929 и расположен в америк...
Замок Рэрен. - (1)Замок Рэрен //s017.radikal.ru/i440/1201/fb/24345a97e48f.jpg Замок расположен в одноименно...
Художники и иллюстрации сказок Андерсена. |
Портрет Х.К. Андерсена акварелью, написан 20 ноября 1845 г.,
автор — немецкий художник Карл Хартманн (1718-1857).
Картина находится в замке Грестен, Дания.
Имеется огромное количество иллюстраций к сказкам и другим произведениям Андерсена.
Вильхелм Педерсен (Vilhelm Pedersen 1820-1859)
был первым иллюстратором сказок и историй Ханса Кристиана Андерсена. Его иллюстрации отличаются плавностью, мягкость и округлостью форм, лаконичным исполнением. Интересно заметить, что часто лица детей, нарисованные Педерсеном, имеют совершенно недетское выражение, и в тоже время взрослые — выглядят просто большими детьми. Мир иллюстраций Педерсена — это мир неторопливых историй в которых вещи и предметы могут вдруг начать говорить и вести себя как люди, а дети — герои сказок Андерсена — оказываются в удивительном и иногда жестоком мире, где за все приходится платить, и где и добро, и зло получают то, что заслуживают.
Лоренц Фрюлих (Lorentz Frolich 1820-1859)
был вторым иллюстратором сказок и историй Ханса Кристиана Андерсена. Его иллюстрации довольно похожи на работы первого иллюстратора сказок Андерсена — Вильхельма Педерсена. Возможно поэтому он и был выбран.
Эдмунд Дюлак (Edmund Dulac)
родился в 1882 г. в Тулузе, Франция. Его артистические способности проявились в раннем возрасте, имеются наброски, сделанные им, когда он был подростком. Многие из них сделаны акварелью - стилем, который он предпочитал в течение всей своей жизни. В течении двух лет он изучал право в Университете Тулуза, пока занимался в Школе Изобразительных Искусств. Получив там приз на конкурсе, он понял куда проложать свой путь. С этого момента он занимается только в Школе. В 1901 и 1903 гг. он получил Гран-при за работы, посланные на ежегодные конкурсы. В 1904 г. под покровительство школьного друга, он проучился две недели в Париже в Академии Жильен и затем отправился в Лондон, где началась его головокружительная карьера. Это был период, когда цветная печать иллюстраций только-только стала технологически доступной и широко распространенной.Первая книга со вклееными иллюстрациями вышла в 1905 г.
Первой работой Э. Дюлака была серия из 60 иллюстраций к сборнику работ сестер Бронте. Это было свидетельство его высокого уровня, что он, молодой 22-летний иностранец, не имеющий громкого имени, получил закакз на такую работу.
Интересным аспектом этих ранних иллюстраций было то, что они не имели карандашных линий, как границ между различными цветами. Это стало возможным благодаря новым технологиям печати, позволявшим точно совместить границы разных цветов. Для Э. Дюлака, работавшего на бумаге именно в таком стиле, не пришлось возвращаться к старомодному стилю карандашных линий, скрывающих неточности наложения красок.
Благодаря большому успеху нового типа иллюстраций, все больше издателей становились заинтересованными в художниках, способных рисовать в новом стиле. Поэтому в 1907 г. Э. Дюлак получил новый заказ на иллюстрации к "Тысяче и одной ночи". Затем заказы посыпались один за другим. "Буря" В. Шекспира 1908 г., "Рубайи" Омара Хайяма 1909 г., "Спящая Красавица и другие сказки" 1910 г., "Сказки" Х.К Андерсена 1911 г., "Колокола и другие поэмы" Э. А. По 1912 г., "Принцесса Бадура" 1913 г.,
В 1913 г. случилась интересная вещь: его палитра стала более яркой, благодаря использованию более сочного, романтического голубого цвета,... и более восточной, что стало потом постоянным в его подходе. 1914 год увидел публикацию "Синбад-мореход и другие истории из Тысячи и одной ночи" и начало Первой мировой войны. Война сразу вошла в его тврочество. "Книга Короля Альберта", "Книга-подарок Принцессы Мери" и его собственная книга "Книга картин из Французского Красного Креста Э. Дюлака" были оформлены одним единственным автором. Книга "Сказки Э. Дюлака" вышли в 1916 г. Когда война окончилась, увидело свет последнее из его роскошных изданий "Сказки Тангельвудского леса". В этот момент, в возрасте 35 лет, он оказался в ситуации, когда его профессия стала ненужной.
Это было бы правдой, если бы только изготовление иллюстраций к книгам было бы всем, что он мог делать. Несмотря на то, что остаток его жизни прошел под знаком бедности (он жил от зарплаты к зарплате, как мы бы сказали), он смого зарабатывать деньги и стал известным во многих областях. Он был выдающимся карикатуристом и втечение полутора лет снабжал рисунками еженедельник "The Outlook". Он рисовал портреты. Он иллюстрировал "Царство Жемчуга" - историю 1920-ых гг. Он создавал костюмы и декорации в театре. Он был дизайнером марок и банкнот Британии, и затем, во время Второй мировой войны, Свободной Франции. Он разрабатывал дизайн игральных карт, упаковок шоколада, медалей, графику для Театра Меркури, экслибрисов для книг и многое, многое другое.
В 1924 г. он начал сотрудничество с еженедельником "The American Weekly", субботнему приложению в газетной сети Хёрста, где он создавал серии цветных рисунков на заранее заданную тему. Первая серия "Библейские сцены и герои" была начата в октябре 1924 г. и издавалась в течение 12 выпусков. Вплоть до 1949 г. он снова и снова возвращался к этому рынку, как к источнику доходов.
Осенью 1942 г. вышла серия его иллюстраций к "Кентерберийским рассказам". Он не остался доволен полученным качеством. Дешевая бумага и сгибы иллюстраций никак не удовлетворяли его тенденцию к префекционизму.
А книги! Среди всех великих иллюстраторов подарочных изданий Э. Дюлак оставался самым активным в течение всей свойе жизни. "Зеленый лаковый павильон" 1925 г., "Остров сокровищ" 1927 г., и другие его работы, созданные вплоть до начала 50-ых годов превосходили все, созданное современниками.
Эдмунд Дюлак умер в 1953 г.
Рубрики: | Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |