-Метки

art florida painting Калининград акварель америка американская живопись англия архитектура аэропорт балет бибихин биография валаам великая отечественная война видео воспоминания воспоминания xx века германия город городской пейзаж графика греция дневники xx века дневники начала xx века доминикана дюссельдорф елизавета петровна женский образ живая память народа живопись животные иван уварович москвин иллюстрации импрессионизм ирландия искусство история италия кино кира аллендорф книжные иллюстрации коневец крепость крым мальта михайловское монастырь морской пейзаж москва музеи музей музыка натюрморт натюрморты наука остров остров канта памятные даты париж пейзаж пейзажи портрет портреты поэзия путешествия пушкин ретро россия русская живопись семья аллендорф скульптура современная живопись старая ладога стихи сша сюрреализм тригорское туризм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотоискусство франция французская живопись французский художник храм художник художники цветы цитаты черчилль швеция

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Live_Memory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 236061


Художники и иллюстрации сказок Андерсена

Суббота, 27 Марта 2010 г. 13:09 + в цитатник
Эльвин все записи автора

Портрет Х.К. Андерсена акварелью, написан 20 ноября 1845 г.,

автор — немецкий художник Карл Хартманн (1718-1857).

Картина находится в замке Грестен, Дания.

 

Имеется огромное количество иллюстраций к сказкам и другим произведениям Андерсена.

Вильхелм Педерсен (Vilhelm Pedersen 1820-1859)

 

был первым иллюстратором сказок и историй Ханса Кристиана Андерсена. Его иллюстрации отличаются плавностью, мягкость и округлостью форм, лаконичным исполнением. Интересно заметить, что часто лица детей, нарисованные Педерсеном, имеют совершенно недетское выражение, и в тоже время взрослые — выглядят просто большими детьми. Мир иллюстраций Педерсена — это мир неторопливых историй в которых вещи и предметы могут вдруг начать говорить и вести себя как люди, а дети — герои сказок Андерсена — оказываются в удивительном и иногда жестоком мире, где за все приходится платить, и где и добро, и зло получают то, что заслуживают.










































 



Лоренц Фрюлих (Lorentz Frolich 1820-1859)

 

был вторым иллюстратором сказок и историй Ханса Кристиана Андерсена. Его иллюстрации довольно похожи на работы первого иллюстратора сказок Андерсена — Вильхельма Педерсена. Возможно поэтому он и был выбран.

























Эдмунд Дюлак (Edmund Dulac)

 

родился в 1882 г. в Тулузе, Франция. Его артистические способности проявились в раннем возрасте, имеются наброски, сделанные им, когда он был подростком. Многие из них сделаны акварелью - стилем, который он предпочитал в течение всей своей жизни. В течении двух лет он изучал право в Университете Тулуза, пока занимался в Школе Изобразительных Искусств. Получив там приз на конкурсе, он понял куда проложать свой путь. С этого момента он занимается только в Школе. В 1901 и 1903 гг. он получил Гран-при за работы, посланные на ежегодные конкурсы. В 1904 г. под покровительство школьного друга, он проучился две недели в Париже в Академии Жильен и затем отправился в Лондон, где началась его головокружительная карьера. Это был период, когда цветная печать иллюстраций только-только стала технологически доступной и широко распространенной.Первая книга со вклееными иллюстрациями вышла в 1905 г.

 

Первой работой Э. Дюлака была серия из 60 иллюстраций к сборнику работ сестер Бронте. Это было свидетельство его высокого уровня, что он, молодой 22-летний иностранец, не имеющий громкого имени, получил закакз на такую работу.

 

Интересным аспектом этих ранних иллюстраций было то, что они не имели карандашных линий, как границ между различными цветами. Это стало возможным благодаря новым технологиям печати, позволявшим точно совместить границы разных цветов. Для Э. Дюлака, работавшего на бумаге именно в таком стиле, не пришлось возвращаться к старомодному стилю карандашных линий, скрывающих неточности наложения красок.

 

Благодаря большому успеху нового типа иллюстраций, все больше издателей становились заинтересованными в художниках, способных рисовать в новом стиле. Поэтому в 1907 г. Э. Дюлак получил новый заказ на иллюстрации к "Тысяче и одной ночи". Затем заказы посыпались один за другим. "Буря" В. Шекспира 1908 г., "Рубайи" Омара Хайяма 1909 г., "Спящая Красавица и другие сказки" 1910 г., "Сказки" Х.К Андерсена 1911 г., "Колокола и другие поэмы" Э. А. По 1912 г., "Принцесса Бадура" 1913 г.,

 

В 1913 г. случилась интересная вещь: его палитра стала более яркой, благодаря использованию более сочного, романтического голубого цвета,... и более восточной, что стало потом постоянным в его подходе. 1914 год увидел публикацию "Синбад-мореход и другие истории из Тысячи и одной ночи" и начало Первой мировой войны. Война сразу вошла в его тврочество. "Книга Короля Альберта", "Книга-подарок Принцессы Мери" и его собственная книга "Книга картин из Французского Красного Креста Э. Дюлака" были оформлены одним единственным автором. Книга "Сказки Э. Дюлака" вышли в 1916 г. Когда война окончилась, увидело свет последнее из его роскошных изданий "Сказки Тангельвудского леса". В этот момент, в возрасте 35 лет, он оказался в ситуации, когда его профессия стала ненужной.

 

Это было бы правдой, если бы только изготовление иллюстраций к книгам было бы всем, что он мог делать. Несмотря на то, что остаток его жизни прошел под знаком бедности (он жил от зарплаты к зарплате, как мы бы сказали), он смого зарабатывать деньги и стал известным во многих областях. Он был выдающимся карикатуристом и втечение полутора лет снабжал рисунками еженедельник "The Outlook". Он рисовал портреты. Он иллюстрировал "Царство Жемчуга" - историю 1920-ых гг. Он создавал костюмы и декорации в театре. Он был дизайнером марок и банкнот Британии, и затем, во время Второй мировой войны, Свободной Франции. Он разрабатывал дизайн игральных карт, упаковок шоколада, медалей, графику для Театра Меркури, экслибрисов для книг и многое, многое другое.

 

В 1924 г. он начал сотрудничество с еженедельником "The American Weekly", субботнему приложению в газетной сети Хёрста, где он создавал серии цветных рисунков на заранее заданную тему. Первая серия "Библейские сцены и герои" была начата в октябре 1924 г. и издавалась в течение 12 выпусков. Вплоть до 1949 г. он снова и снова возвращался к этому рынку, как к источнику доходов.

 

Осенью 1942 г. вышла серия его иллюстраций к "Кентерберийским рассказам". Он не остался доволен полученным качеством. Дешевая бумага и сгибы иллюстраций никак не удовлетворяли его тенденцию к префекционизму.

 

А книги! Среди всех великих иллюстраторов подарочных изданий Э. Дюлак оставался самым активным в течение всей свойе жизни. "Зеленый лаковый павильон" 1925 г., "Остров сокровищ" 1927 г., и другие его работы, созданные вплоть до начала 50-ых годов превосходили все, созданное современниками.

 

Эдмунд Дюлак умер в 1953 г.



























































 

Рубрики:  искусство
живопись
Метки:  

Процитировано 14 раз

de_Langeron   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 14:21 (ссылка)
А всё-таки жаль, что первые иллюстраторы нынче не задерживаются на страницах нынешних изданий Андерсена. Что-то по ним можно понять о временах написания сказок. Конечно, детей в первую очередь не это интересует, но отчего бы и нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Эльвин   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 14:39 (ссылка)

Ответ на комментарий de_Langeron

de_Langeron, Сейчас все рассчитано на увеличение продаж. А такие книги мало того, что будут дорогими (потому что скан придется серьезно обрабатывать), так еще и не заинтересуют детей. К тому же книгоиздание сейчас идет по пути ширпотреба - больше, ярче, дешевле, быстрее и везде.
Есть издания со старыми иллюстраторами, их даже специально старят. Но это на понимающего покупателя и читателя. Да и детям жалко такие книги в руки давать, так как мало кто воспитывает их в любви к чтению, не говорю уже к книге.
Ответить С цитатой В цитатник
_Macbeth_   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 14:45 (ссылка)
Эльвин, жаль, я всё больше помню именно такие иллюстрации к детским книжкам, карандашные рисунки или гравюры.

Ярче - это да, будет меньше читать и больше разглядывать картинки...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльвин   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 14:57 (ссылка)

Ответ на комментарий _Macbeth_

_Macbeth_, К сожалению... сейчас не приучают детей читать. Я тоже помню такие книги, такие рисунки, и как их было приятно листать. Моя любимая книжка в детстве был "Евгений Онегин" - издание начала 20 века с иллюстрациями Самокиш. Так рисунки были вклеены в книгу, и прикрыты нежной калькой. Краешки были в вырубке узором. Ни у одного ребенка не поднимется испортить такую книгу. Только завороженное разглядывание.
А шрифты и кегли в старых книга? Их удобно было читать. Сейчас моя семилетняя дочь с трудом иногда читает детские книги, потому что буквы выглядят иначе, чем ее учили.
Все это культура книгоиздания и примитивизация образования, особенно в начальной школе.
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey1958   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 15:14 (ссылка)
Замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльвин   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 15:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Sergey1958

Sergey1958, ))) Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
алла_разумикина   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 15:26 (ссылка)
Весьма Вам благодарна за уникальный пост! Спасибо!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaSvetik   обратиться по имени Художники и иллюстрации сказок Андерсена Суббота, 27 Марта 2010 г. 18:18 (ссылка)
Спасибо! Комментарий будет позже.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Эльвин   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 18:21 (ссылка)

Ответ на комментарий SvetlanaSvetik

SvetlanaSvetik, Пожалуйста. Рада что понравился пост. Приготовилась к комментарию. ))
Ответить С цитатой В цитатник
maatesh   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 19:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльвин   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 20:01 (ссылка)

Ответ на комментарий maatesh

maatesh, Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Ласская   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 20:44 (ссылка)
С удовольствием сама читала такие книги,дочке тоже нравится-еще мои остались...Спасибо за интересный пост !
Ответить С цитатой В цитатник
Эльвин   обратиться по имени Суббота, 27 Марта 2010 г. 20:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Ласская

Лиза_Ласская, Благодарю. Я рада, что понравился пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Irena_69   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2010 г. 15:37 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку