-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_krasa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 38


Ко Дню Влюблённых. Дали и Гала.

Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 11:56 + в цитатник

Это цитата сообщения Marginalisimus Оригинальное сообщениеКо Дню Влюблённых. Дали и Гала.


Многие мужчины мечтают о женщине, которая любила бы их бескорыстно и преданно, как мать, страстно желала обладать им, могла понять и поддержать морально в трудную минуту. Сальвадору Дали повезло — в своей жене он обрел мать, любовницу и друга в одном лице. Неспроста его жена Елена Дьяконова взяла себе новое имя Галá (ударение на последнем слоге, как у любого французского слова), что означает в переводе "праздник", "торжество". Для многих мужчин она стала тем фейерверком, который преображает ночь, а для Дали она была еще и источником вдохновения, Кастальским ключом.



В сентябре 1929 года местом, где жил и творил молодой Дали, был поселок Кадакес, расположенный неподалеку от города Порт-Аьигата. Художник уже был известен в обществе своей эксцентричностью, паническим страхом перед женским полом, и, конечно же, необычной манерой живописи. В 25-летнем возрасте Сальвадор оставался девственником, предпочитая флирту и ухаживаниям чтение сочинений Фридриха Ницше.



Люди, общавшиеся с ним в этот период, говорили, что Дали — человек "с большими странностями". Его реакции были неожиданными и не свойственными взрослым людям. Внешний вид художника также вызывал пересуды. Худой юноша с закрученными вверх усами и набриолиненными волосами приковывал к себе взгляды прохожих. Сальвадор Дали носил рубашки из шелка невероятных расцветок, браслеты из фальшивого жемчуга и экстравагантные сандалеты — все это доливало масло в огонь, сплетни о нем не стихали.



Жизнь Дали изменила неожиданная встреча. Однажды он пригласил своих друзей погостить у него вместе с женами. В ожидании гостей — супругов Магрит и Элюар — художник изготовил духи, используя клей, козлиные испражнения и лавандовое масло. Именно этим ароматом он надеялся произвести на своих друзей незабываемое впечатление. Уже нанеся на свои волосы эту ужасную смесь, художник случайно выглянул в окно и остолбенел. Там стояла девушка, которая, как показалось Дали, волшебным образом сумела покинуть свое заточение, девушка из его авторучки, образ которой он свято хранил в своей душе все эти годы.




Сальвадор тут же отказался от своей шокирующей идеи духов — любовь порой способна возвращать рассудок людям. Он смыл с себя нанесенную жидкость, надел оранжевую рубашку и украсил свое ухо цветком герани. После этих приготовлений он, наконец, пошел встречать гостей. "Знакомьтесь, Дали, — произнес Поль Элюар, показывая на девушку, которая произвела фурор в душе художника. — Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах". "Из России. Там много снега… Дама в санях…" — эти мысли, подобно снежному вихрю, проносились в сознании художника. Он опять утратил самообладание (а вместе с ним и дар речи), забыл о рукопожатии и мог лишь хихикать да пританцовывать вокруг своей дамы сердца.




Потом, по прошествии многих лет, он так описывал свою возлюбленную в книге "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим": "Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной". Вдали от нее художник не мог работать — кисти выпадали из его пальцев. Все мысли Дали были сосредоточены на жене его друга.



Развод с Полем Элюаром состоялся в 1934. Но и здесь Гала проявила редкую душевную чуткость, официально оформив отношения с Дали лишь после смерти бывшего супруга. Элюар не винил свою жену в измене, он до последнего вздоха не верил, что та разлюбила его, и надеялся, что однажды жена все же вернется под его кров. Но надеждам этим не суждено было сбыться.



Дали и Гала поселились в Париже. У художника начался период огромного творческого подъема, он писал картины, не отдыхая, но не чувствуя особого физического или нервного утомления. Он писал легко — как дышал. И картины его завораживали, меняли представления о мире. Свои картины он подписывал так — "Гала-Сальвадор Дали". И это справедливо — она была тем источником, из которого он черпал свои силы. "Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик", — так говорила ему Гала. И он соглашался с этим.




Все бытовые заботы взяла на себя Гала, предоставив художнику творить, не отрываясь на обыденность. К продаже своих картин он также не имел никакого отношения — этим занималась она. В число ее добрых друзей входило множество тонких ценителей искусства, и она знакомила их с работами Дали. Одной из их первых побед было получение чека за картину, которую художник еще не написал. Сумма на чеке стояла солидная — 29 000 франков.





Сальвадор и Гала не знали нужды, они могли позволить себе подразнить публику странными выходками. Это провоцировало слухи, которые выводили из себя людей, имеющих иной склад характера. Так, о Дали говорили, что он извращенец, болен шизофренией. И действительно, его длинные усы, выпученные глаза невольно наталкивают на мысль, что гениальность и сумасшествие идут рука об руку. Но эти слухи лишь забавляли влюбленных.



Гала умерла в 1982 году. С уходом Гала странности художника стали проявляться еще сильнее. Он навсегда оставил холст и кисти и мог целыми днями ничего не есть. Если его пытались уговорить, развлечь беседой, Дали становился агрессивен, плевал в медсестер, иногда даже кидался на них. Но он не бил женщин — только царапал им лицо ногтями. Казалось, он утратил дар членораздельной речи — мычание художника никто не мог понять. Теперь уже все были уверены в том, что безумие полностью овладело сознанием гения.



Без своей музы Дали прожил еще семь лет. Но можно ли эти годы назвать жизнью? Слишком большим оказался счет, который предъявила художнику судьба за его гениальные прозрения.

Источник: http://www.dali-genius.ru/Gala-Dali.html


Salvador Dali and Gala Eluard





















Елена Дьяконова, вошедшая в историю под именем Гала-муза знаменитого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.
Родившись в Казани и проучившись в московской гимназии вместе с сестрами Цветаевыми, в восемнадцатилетнем возрасте она уехала в Швейцарию лечиться от туберкулёза. Там она познакомилась с Полем Элюаром, известным французским поэтом, который в свою очередь лечился там в Швейцарии от поэзии. Между ними вспыхнула страсть, переросшая в любовь. Он прозвал ее Гала, с ударением на последнем слоге. Что переводится как торжество, праздник. Так Елена Дьяконова впервые стала музой для молодого французского поэта, пережившего именно благодаря ней взлет своей любовной поэзии.

Но такое явление как "Гала", не могло принадлежать только одному мужчине. Ее потрясающая и чарующая стать служила источником вдохновения и другим творческим людям. Так, прожив несколько лет с Элюаром, она стала любовницей и моделью художника Макса Эрнста. А еще через десять лет она встречает Сальвадора Дали. Ему тогда было 25, ей – 35. Но разница в возрасте не имела никакого значения. Она дарила ему праздник до конца своих дней. Они прожили вместе до конца ее дней. Все это время Гала была единственной музой и моделью Дали.

Об "эффекте Галы" в судьбе творческого человека "Москвичка" поговорила с семейным психологом Ией Ким.

Природа не знает ничего более прекрасного, чем женщина. А если женщина способна предугадывать желания и фантазии мужчины, питать его энергией, жертвуя своей жизнью, она станет для него еще и музой. И не важно, чем он занимается: рисует картины, пишет музыку, слагает стихи или кладет кирпичи на стройке.

За спиной великого мужчины всегда стояли великие женщины. Но они априори обезличены, потому что находятся в тени своих гениальных мужей. Женщина - это ангел, несущий свет в их омраченную реальностью жизнь, стержень, на котором все держится.

Творческие мужчины мыслят образами, далекими от реальности.

Муза для них просто еще один из таких образов, витающий рядом с ним и не всегда предполагающий интимные отношения. Женщина способна вдохновлять мужчину только лишь своим присутствием. Она может быть подругой или матерью для них – выполнять всю работу по дому, оберегать и даже приносить основной доход.
Творческий мужчина постоянно находится в поиске и в состоянии влюбленности. Сегодня у него необходимость закончить серию картин. И, как только он выполнит намеченное, он тут же начинает искать новый источник вдохновения. Для таких мужчин физическая измена – не измена. Для создания своего шедевра, он должен проникнуть в каждую клеточку тела своей музы.

И женщины, готовые быть рядом с этими "гениями", должны быть готовы к этому. Они сами героини!

Источник





Фильм "Больше, чем любовь. Гала Дали"

"Больше, чем любовь. Гала Дали" — 39-минутная картина из серии биографических фильмов, рассказывающих о самых известных романах мировой истории — любовных переживаниях великий людей.

Любовь Сальвадора и Гала, предчувствованная художником с детства и пылавшая на протяжении нескольких десятилетий, вызывала удивление, восхищение и зависть окружающих. Кем была Гала для Сальвадора? Кем был Сальвадор для своей русской жены? На эти и другие вопросы пытается ответить в своем фильме Николай Горобец.

http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post353549298/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку