-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habrahabr

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Интересные публикации из тематических хабов на Хабрахабре


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.habrahabr.ru/text/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/text/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Единорог заинтересовался KDE

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 12:03 + в цитатник


KDE (сокращение от K Desktop Environment) — среда рабочего стола, преимущественно для Linux и других UNIX-подобных систем. Если простым языком, то это та штука, которая отвечает за всё графическое оформление. Среда построена на основе кроссплатформенного инструментария разработки пользовательского интерфейса Qt. Разработкой занимаются несколько сотен программистов со всего мира, преданных идее свободного программного обеспечения. KDE предлагает полный набор приложений пользовательского окружения, который позволяет взаимодействовать с операционной системой в современном графическом интерфейсе. Давайте же посмотрим, что у KDE под капотом.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238493/


Метки:  

Привет из Намибии. Переосмысление почтовой открытки по версии Postocard

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 12:01 + в цитатник

Когда я был школьником, в средних классах у нас все повально собирали марки. Альбомы с марками приносили в школу, обменивались ими и даже продавали друг другу, приобретая свой первый опыт товарно-денежных отношений. И хотя марки коллекционировали ну просто все поголовно, в каждом классе из параллели находилось по своей «белой вороне», выбиравшей альтернативный микромир в качестве ухода от советской школьной реальности – «значкисты», нумизматы, и «открыточники». Мэйнстрим их не понимал, но в принципе терпел, и даже любил. Еще бы, ведь имея редкое хобби в среде новоиспеченных филателистов, эти коллекционеры тонко чувствовали рынок и, как правило, держали по альбомчику неплохих марок в качестве валюты для обмена.



В нашем классе учился мальчик, который собирал именно открытки. Его увлечение началось с того, что старший брат – цирковой акробат, в силу напряженного гастрольного графика во время «чеса» по городам и весям Родины, а также дружественным странам социалистического лагеря, письма родным не писал, но отовсюду, где находил почтовое отделение, считал своим долгом отправить открытку с изображением местной достопримечательности и парой дежурных строк. Родители были горды карьерой сына, а младший брат отслеживал географию его перемещений, выстраивая полученные открытки по странам в своем альбоме. Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238489/


Метки:  

[Из песочницы] Управление любой AV-техникой с телефона. ИК-приёмопередатчик для JACK 3.5

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:58 + в цитатник

26-ого сентября в городе Пенза стартовал HackDay #32. Мы решили принять участие и реализовать ИК-приёмопередатчик для JACK 3.5. Главным требованием для нашего девайся являлась компактность и неиспользование источников питания.

Свою работу мы начали с перехвата сигнала пульта управления и изучения его осциллограммы. Для приема сигнала мы использовали обычный ИК-диод:

image
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238491/


Метки:  

[Из песочницы] Дизайн в браузере

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:45 + в цитатник

Для прогрессивной визуальной разработки нельзя просто внедрить пару тройку фишек. Нужно радикально изменить сознание и фундаментально поменять подход. Я не буду разбивать процесс на избитые заезженные этапы. Опишу более свежо. Две основных составляющих агрессивно нового подхода: «Дизайн в Браузере» и «Автоматизация фронт-энда».

Начнем с первого — «дизайна». Тут проблема в отношении к дизайну как к статической .psd. По ощущению это должно было потерять свою актуальность в тот момент, когда появился адаптив, добавилась динамика и доработка на живую макета стала привычным делом. Теоретически смерть статичных .psd-шек наступила вместе с отходом табличной верстки. Зачем пытаться оживить то, что отслужило?! Тогда это было актуально, так как фактически в таблицу запахивалась картинка макета, только в нарезанном виде. Сейчас же макет выполняет роль ориентира. В большинстве случаев мы не вырезаем ни пикселя. А просто держим макет открытым в соседнем окошке. Для того, чтобы написать всю эту «красоту» кодом.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238485/


Метки:  

[Из песочницы] Зачем нужна мышь, если есть клавиатура?

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:34 + в цитатник

image Несмотря на провокационный заголовок, я не стремлюсь разжечь холивар. Я хочу поговорить о не используемом потенциале клавиатуры, о тех вещах, которые помогают повысить производительность программиста и избавят от лишних телодвижений в сторону мыши.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238483/


Метки:  

Автоматический радиоэлектронный секретарь, или АРС, или Арсик (1966 год)

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:41 + в цитатник

Привет, Хабр!

Борис Гришин, преподаватель Калужского техникума железнодорожного транспорта, в 1966 году представил стране изобретение, на которое он потратил около трёх лет. Зачем он это делал? Как и в случае с планшетом для пожилых, о котором писали на Хабре, робот создавался в помощь родителю — маме изобретателя, которая из-за болезни не могла, например, отвечать на телефонные звонки или же вызвать себе Скорую помощь самостоятельно.

Возможно, я слишком мало знаю про те годы, но, мне кажется, это было что-то из области фантастики.

Внимание, изображения — трафик.

image
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238479/


Учетные записи разработчиков магазина приложений Windows Phone и Windows стали бессрочными, всего за $19!

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:17 + в цитатник



В этом месяце, Microsoft анонсировал несколько полезных возможностей и бонусов для Windows Phone и Windows разработчиков. Все они, уже доступны на территории России.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238403/


Метки:  

Свой проект на Кикстартере: практическое руководство

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:12 + в цитатник



Мы – российская студия, более двенадцати лет занимающаяся разработкой компьютерных игр. Нами были созданы «Мор. Утопия» (Pathologic), «Тургор» (Tension), «Тургор. Голос цвета» (The Void), «Эврика!» (Cargo! The Quest for Gravity) и «Тук-тук-тук» (Knock-Knock).

Несколько лет назад – по совету нашего опережающего время друга – мы решили опробовать краудфандинговую площадку Kickstarter в качестве источника финансирования небольшого игрового проекта.

Несмотря на сомнения, первая кампания успешно завершилась в середине сентября 2012 года. Мы собрали сорок одну тысячу долларов при заявленных тридцати. На полученные деньги была разработана и доставлена вкладчикам игра «Тук-тук-тук» (Knock-knock).

После первой пробы мы осознали, что краудфандинг – не только финансирование, но и хорошая рекламная площадка, где можно отточить собственное пиар-мастерство, оценить привлекательность игры для целевой аудитории и получить дополнительное продвижение сразу после выпуска игры.

Поэтому мы решили провести еще одну кампанию. Мы собираемся сделать графически, технологически и геймплейно более совершенный ремейк нашей первой игры «Мор. Утопия» (Pathologic).

Не так давно сборы достигли заявленной суммы в двести пятьдесят тысяч долларов. Это один из крупнейших результатов в постсоветском пространстве, и нам бы хотелось поделиться своими наблюдениями за течением двух кампаний, которые, возможно, будут полезны другим командам, решившимся выйти на Кикстартер или другую краудфандинговую площадку.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238423/


Метки:  

UDP и C# Reactive Extensions

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:06 + в цитатник

Недавно прочитал пост о UDP и C# async/await, в котором описание решения несложной задачи по опросу устройств по UDP одним клиентом. Решение задачи с помощью async\await действительно сокращает объем кода, по сравнению с ручной реализацией асинхронных вызовов. С другой стороны создает много проблем с синхронизацией задач, конкурентным доступом к данным и обработкой исключений. Полученное решение очень подвержено ошибкам. Первоначальная версия автора содержала ошибки неосвобождения ресурсов.

Можно ли сделать проще и надежнее?
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238445/


Метки:  

Как нам улететь с Земли: краткое пособие для выезжающих за орбиту

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:06 + в цитатник

Недавно на хабре появилась новость про планируемую постройку космического лифта. Для многих это показалось чем-то фантастическим и невероятным, вроде огромного кольца из Halo или сферы Дайсона. Но будущее ближе, чем кажется, лестница в небо вполне возможна, и может быть мы даже увидим ее на своем веку.
Сейчас я постараюсь показать, почему мы не можем пойти и купить билет «Земля-Луна» по цене билета «Москва-Питер», как нам поможет лифт и за что он будет держаться, чтобы не рухнуть на землю.

С самого начала развития ракетостроения головной болью инженеров было топливо. Даже в самых современных ракетах топливо занимает где-то 98% массы корабля.
Если нам захочется передать космонавтам на МКС пакетик пряников массой в 1 килограмм, то на это потребуется, грубо говоря, 100 килограмм ракетного топлива. Ракета-носитель одноразовая, и на Землю вернется только в виде обгоревших обломков. Дорогие получаются прянички. Масса корабля ограничена, а значит и полезный груз на один запуск строго лимитирован. И каждый запуск требует расходов.
А если мы хотим полететь куда-то дальше околоземной орбиты?

Инженеры со всего мира сели и стали думать: каким должен быть космический корабль, чтобы увезти на нем больше, и долететь на нем дальше?

Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238271/


Метки:  

[Перевод] Всё, что вы хотели знать об уязвимости Shellshock (но боялись спросить)

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 09:33 + в цитатник

Помните Heartbleed? Shellshock можно отнести к той же «весовой категории», с таким же стильным названием, хоть и без классного логотипа (кому-то из департамента маркетинга этой уязвимости надо бы этим заняться). Но у Shellshock есть потенциал стать не менее важной птицей, чем Heartbleed. И сейчас я хотел бы собрать воедино всю необходимую информацию, которая поможет всем желающим справиться с ситуацией и избежать возможных проблем из-за неочевидной, на первый взгляд, угрозы.

Для начала позвольте поделиться с вами некоторой информацией из блога Роберта Грэма, который провёл превосходный анализ уязвимости. Рассмотрим представленный ниже HTTP-запрос:

target = 0.0.0.0/0
port = 80
banners = true
http-user-agent = shellshock-scan (http://blog.erratasec.com/2014/09/bash-shellshock-scan-of-internet.html)
http-header = Cookie:() { :; }; ping -c 3 209.126.230.74
http-header = Host:() { :; }; ping -c 3 209.126.230.74
http-header = Referer:() { :; }; ping -c 3 209.126.230.74

Если его применить к диапазону уязвимых IP, то получим такой результат:



Проще говоря, Роберт заставил кучу удалённых машин пинговать его, просто отправив в сеть специально сформированный запрос. Беспокойство вызывает тот факт, что он заставил эти машины выполнить произвольную команду (в данном случае безобидный ping), что открывает широчайшие возможности.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238475/


Метки:  

OpenCL 2.0 и драйверы от AMD и Intel

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 08:25 + в цитатник

Незамеченной на хабре прошла новость о появлении OpenCL 2.0 драйверов от AMD и Intel.

Многим кажется, что подобный API просто очередной маркетинговый buzzword. Отчасти это так, потому что почти все современные аппаратные продукты выходят с пунктом «OpenCL» в списке поддерживаемых технологий и рекламе: последние CPU, GPU, APU (CPU+GPU), FPGA, CPU+FPGA. И многим из области разработки enterprise ПО хочется откреститься от этих «модных» названий, но и это скоро станет невозможно стараниями Oracle и AMD.

Массовый параллелизм аппаратного обеспечения уже давно присутствует в серверах, пресональных компьютерах, телефонах и планшетах, специализированных аппаратных ускорителях. OpenCL в области FPGA рассматривается как способ упростить, удешевить и популяризовать разработку. При этом использование преимуществ, предоставляемых аппаратурой, пока требует от программиста использовать таких API как OpenCL, CUDA, OpenMP. Но появляются попытки скрыть эту сложность от прикладных программистов, например Project Sumatra и ScalaCL.

Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238467/


Метки:  

[Перевод] Руководство по оформлению кода на Перле

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 08:07 + в цитатник

image

Конечно, у каждого программиста есть свои собственные предпочтения в отношении форматирования, но есть некоторые общие принципы, следование которым делает ваши программы легко читаемыми, понимаемыми и поддерживаемыми.

Главная фишка заключается в том, что ваши программы всегда должны запускаться с флагом -w. При необходимости, вы можете целенаправленно отключить это действие для конкретных участков кода через прагмы no warnings или переменную $^W. Так же, вы должны всегда запускать программы с использованием use strict, либо же четко понимать, почему вы этого не делаете. Прагмы use sigtrap и use diagnostics так же могут быть полезными.

Что касается эстетики оформления кода, то единственная вещь, о которой всерьез заботится Ларри, это то, что закрывающая фигурная скобка многострочного блока должна быть выровнена по вертикали с ключевым словом, начинающим всю конструкцию. Кроме того, у него есть другие предпочтения, которые не так серьезны:
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238407/


Метки:  

[Перевод] Деплой Go-серверов с помощью Docker

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 07:42 + в цитатник

Введение


На этой неделе команда Docker анонсировала официальные базовые образы для Go и других основных языков, предоставляя разработчикам простой и надежный способ создания контейнеров для программ на Go.

В этой статье мы шаг за шагом пройдём создание Docker-контейнера для простого веб-приложения на Go а также деплой этого контейнера в Google Compute Engine. Если вы ещё не знакомы с Docker, вам следует прочесть статью Understanding Docker, прежде чем читать дальше.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238473/


Метки:  

[Из песочницы] Отслеживаем удаление файлов на PowerShell

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 05:56 + в цитатник

Привет, Хабр! Тема моего поста уже поднималась здесь, но мне есть, что добавить.

Когда наше файловое хранилище разменяло третий терабайт, все чаще наш отдел стал получать просьбы выяснить, кто удалил важный документ или целую папку с документами. Нередко это происходит по чьему-то злому умыслу. Бэкапы — это хорошо, но страна должна знать своих героев. А молоко вдвойне вкусней, когда мы можем написать его на PowerShell.

Пока разбирался, решил записать для коллег по цеху, а потом подумал, что может пригодиться кому-то еще. Материал получился смешанный. Кто-то найдет для себя готовое решение, кому-то пригодятся несколько неочевидные методы работы с PowerShell или планировщиком задач, а кто-то проверит на быстродействие свои скрипты.

В процессе поиска решения задачи прочитал статью за авторством Deks. Решил взять ее за основу, но некоторые моменты меня не устраивали.
  • Во-первых, время генерации отчета за четыре часа на 2-терабайтном хранилище, с которым одновременно работает около 200 человек, составило около пяти минут. И это притом, что лишнего у нас в логи не пишется. Это меньше, чем у Deks, но больше, чем хотелосю бы, потому что...
  • Во-вторых, все то же самое нужно было реализовать еще на двадцати серверах, гораздо менее производительных, чем основной.
  • В-третьих, вызывал вопросы график запуска генерации отчетов.
  • И в-четвертых, хотелось исключить себя из процесса доставки собранной информации конечным потребителям (читай: автоматизировать, чтобы мне с этим вопросом больше не звонили).

Но ход мыслей Deks мне понравился...
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238469/


Метки:  

XNA 3D: введение в custom shader и чуть-чуть прототипа

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 18:10 + в цитатник



Привет, Хабрахабр! К сожалению, очень давно не писал на хабр. Личные дела совершенно были против того, чтобы сесть и написать пару статей по геймдеву. Может оно и к лучшему, за эти два года я набрался очень много опыта и всегда рад им поделиться. Стоит отметить, что я совершенно отказался от создания 2D игр: я не против их, но разрабатывать игры в 3D куда интереснее и веселее! По традиции — в качестве инструмента будет XNA 4.0, почему XNA 4.0 дорогой слушатель? А все потому, что, он до сих пор остается актуальной для инди-разработчиков. Даже несмотря на то, что технология была успешно похоронена майкрософтом. У нас есть язык с очень низким вхождением — C#. Есть тот самый фреймворк XNA с необходимыми начальными классами/структурами и алгоритмами. И есть DirectX с поддержкой шейдеров, вплоть до Shader Model 3.0. Если ты, %username%, читаешь меня впервые, то можешь прочитать заодно и мои статьи датированными 2012 годом. Не сказать, что они актуальны на все 100%, что в них нет ошибок, но определенную базу они могут дать. Как, наверное, понятно — я буду писать только о 3D: со списком тем я определился не до конца, но думаю, что сформирую их довольно быстро.

Пока точно задумал две статьи:
  • “XNA 3D: введение в custom shader и чуть-чуть прототипа”
  • “XNA 3D: HDR vs LDR, реализация HDR"


Сейчас сделаю введение в custom shader и реализуем простой прототип игры FEZ.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238385/


Метки:  

Новая языково-независимая NLP библиотека

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 13:07 + в цитатник

Введение


Каждый, кто пришел в этот мир, проходил через путь познания языка. При этом человек обучается языку отнюдь не по правилам или грамматике. Даже, более того, каждый человек, будучи еще ребенком, сначала учит такое странное явление как язык, а уже позднее, с возрастом, начинает учить его правила (в садике и школе). Это объясняет забавный факт, каждый, кто изучает иностранный язык в зрелом возрасте, когда он уже менее склонен к изучению новых языков, знает о предмете своего изучения больше, чем большинство носителей этого языка.

Это простое наблюдение дает возможность предполагать, что для понимания языка вовсе не нужно иметь знания о нем. Достаточно лишь эмпирии (опыта), который можно почерпнуть от окружающих. Но именно об этом забывают практически все современные НЛП библиотеки, пытаясь построить все-обемлящую языковую модель.

Для более четкого понимания представьте себя слепым и глухим. И, даже родись в таком состоянии, вы бы могли взаимодействовать с миром и освоить язык. Само собой, что ваше представление о мире было бы иным, нежели у всех вокруг. Но вы могли бы все таким же образом взаимодействовать с миром. Некому бы было объяснить Вам что происходит и что такое язык ив се же, как то, тактильно анализирую шрифт Брайля Вы бы понемного сдвинулись с мертвой точки.

А это значит, что для понимания сообщения на каком-либо языке нам не нужно ничего, кроме самого сообщения. При условии, что это сообщение достаточно большое. Именно эта идея и положена в основу библиотеки под названием AIF. За деталями прошу пожаловать под кат.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238359/


Метки:  

Где ошибаются алгоритмы распознавания лиц

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 11:22 + в цитатник



Дуэт художников из Южной Кореи Shinseungback Kimyonghun постоянно организует необычные выставки, на пересечении живописи, фотоискусства и компьютерных технологий. Например, последняя их выставка называется «Облачное лицо» (Cloud Face). Здесь выставлены фотографии облаков, на которых ошибочно сработала библиотека компьютерного зрения OpenCV.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238369/


Метки:  

[recovery mode] Пишем Skype бота на C# с модульной архитектурой

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 06:14 + в цитатник

imagealert('Привет Хабр!');

Давно уже засела мысль сделать эдакую тулзу-помощника, которая смогла бы мне и курсы валют вывести и погоду подсказать и анекдот затравить, да всё руки не доходили… ну вы же знаете как это бывает, верно? Кроме того, в моём бесконечном списке с забавными идеями, которые неплохо бы когда-нибудь реализовать — был пункт «бот для скайпа 4fun».

Руки дошли. Речь пойдёт о написании простого модульного бота на C# с интеграцией в Skype. Что получилось в итоге, а также почему стоит выключать системник от сети перед тем как в него лезть отвёрткой — читайте под катом.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238363/


Метки:  

[Перевод] Руководство по созданию стартапов, часть 8: нанимаем, управляем, повышаем и увольняем исполнительных директоров

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 02:55 + в цитатник

Часть 7



Одна из самых важных вещей, которые должен сделать основатель стартапа – создание первосортной команды управляющих. По этой теме можно книгу написать, но в статье я дам основные советы по поводу найма, управления, повышения и увольнения ИД в стартапе, основанные на моих наблюдениях и опыте.

Определения: ИД – это лидер. Тот, кто выполняет функцию и несёт ответственность за систему внутри компании, которая вносит свой вклад в успех или неудачу. Разница между ИД и менеджером в том, что область деятельности ИД обширнее в плане организации, принятия решений и их исполнения. Менеджер может спросить, что ему делать. ИД должен знать это сам.
Читать дальше →

http://habrahabr.ru/post/238361/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_habrahabr
Страницы: 149 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь