Николай Прохоров: «В Финляндии был огромный отдел Внешторга, который поставлял наши машины в капстраны»
|
|
Среда, 15 Января 2020 г. 21:05
+ в цитатник
Профессор Николай Прохоров больше 20 лет возглавлял Институт электронных управляющих машин, с 1984 года был генеральным конструктором СМ ЭВМ. В первой части интервью музейному проекту DataArt Николай Леонидович вспоминает учебу в МЭИ, работу в ИПУ РАН и ИНЭУМ, машины, способные управлять АЭС или универмагом, встречи с Норбертом Винером, Исааком Бруком, Баширом Рамеевым.
Начало
— Я родился в 1936 году, учился в железнодорожной школе под Москвой, занимался в кружке при детской железной дороге, был стрелочником, начальником смены и машинистом. У меня есть права машиниста паровоза на узкоколейных дорогах. В 1953-м поступил в Московский энергетический институт, тогда — имени Молотова. Считаю, что мне очень повезло — по составу преподавателей вуз был выдающимся. Кроме того, в МЭИ кипела спортивная и общественная жизнь.
Детская железная дорога в Подмосковье была заложена в 1936 году. Еще раньше похожие проекты запустили в Тифлисе, Днепропетровске и Гомеле
Получив специальность инженера-электрика, я распределился в Институт автоматики и телемеханики Академии наук — теперь он называется Институтом проблем управления РАН.
Читать дальше -> https://habr.com/ru/post/484124/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=484124
Метки:
интервью
железная дорога
советская литература
Прохоров
мэи
брук
старое железо
ес эвм
история ит
единая энергосистема
история it
норберт винер
блог компании dataart
рамеев
инэум
музей dataart
dataart museum
исаак семенович брук
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-