-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rodopa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2011
Записей: 533
Комментариев: 37
Написано: 582





80 Интересных Фактов

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREI-STOLIAR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

80 Интересных Фактов

Если Вы будете громко кричать 8 лет, 7 месяцев и 6 дней, произведенной Вами звуковой энергии хватит, чтобы вскипятить чашечку кофе
Удар головой об стену забирает у Вас 150 калорий
Муравей может тянуть в 50 раз больше своего веса, толкать в 30 раз больше, а при отравлении ядом всегда падает направо.
Полярные медведи в основном левши
Блоха может прыгать на расстояния, в 350 раз превышающие ее длину
Таракан может 9 дней жить без головы
Бабочки пробуют пищу на вкус с помощью своих лапок
Глаз страуса больше его мозга
Отпугиватели для комаров (репелленты) никого не отпугивают, они просто скрывают Вас от комариных органов чувств (как в фильме «Хищник»)

Читать далее...

Метки:  

Нельзя - сначала убивать, потом шептать: я не нарочно...

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Колпакова_Маша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нельзя всё время предавать...


Нельзя - сначала убивать, потом шептать: я не нарочно.
Нельзя все время предавать, потом молить: исправлюсь - точно.
Нельзя сначала принижать, потом просить: прости за шутку.
Нельзя трусливо убегать, сказав, что вышел на минутку.
Нельзя вернувшись сделать вид - что все как прежде остается.
Ведь жизнь на месте не стоит. За все… всегда… платить придется...


Метки:  

Дети – это счастье, дети – это радость!

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Karanisa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дети

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).

Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.

Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно -
Детскими глазами видно нас насквозь.

Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
Ariny6ka



Посетив интернет-ресурс Авто Саратова, Вы с легкостью сможете купить авто в саратове по доступным ценам. Удачной покупки!

Метки:  

Берегите своих детей!

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения SuperFamily [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Берегите своих детей

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Читать далее...

Метки:  

Господи, храни моих детей!

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 23:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Ta_Azerina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Господи, храни моих детей!

 

 


Метки:  

Пока не меркнет свет, пока горит свеча...

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Cymylau [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пока не меркнет свет, пока горит свеча...

 (455x700, 20Kb)Бывают дни когда опустишь руки
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил...
И я хотел уйти куда попало,
закрыть свой дом и не найти ключа,
но верил я :не все еще пропало,
Пока не меркнет свет пока горит свеча...


И спеть меня никто не мог заставить.
Молчание начало всех начал...
Но если плечи песней мне расправить
как трудно сделать так чтоб я молчал.
И пусть сегодня дней осталось мало,
и выпал снег, а кровь не горяча -
Я в сотый раз опять начну сначала,
пока не меркнет свет пока горит свеча...


А.Макаревич

Метки:  

А Дольский "Прощальная"

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Колпакова_Маша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А Дольский "Прощальная"

Прощальная.
А.Дольский.
Песня написана к спектаклю Свердловского драматического театра "Старший сын" по пьесе А. Вампилова.



От прощанья до прощанья возвращение одно,
Частых писем обещанье, позабытое давно,
Мы играем, словно дети, в провожанье вновь и вновь,
Разделилось все на свете на любовь и не любовь.
Припев:
Кто-то уйдет, кто-то вернется,
Кто-то простит, кто-то осудит,
Меньше всего любви достается
Нашим самым любимым людям.


Я оставлю на пороге неуверенность и лень,
Без унынья и тревоги я гляжу в грядущий день.
Ну, а если где-то с прошлым перекрестятся пути -
Было прошлое хорошим, то, что лучше - впереди.

Припев.

Много ветра, снегу много, неоглядна эта даль,
Бесконечная тревога, быстротечная печаль.
Улыбнись мне на прощанье, слышишь поезда гобой,
Я уеду не с вещами, я уеду сам с собой.

Припев.

То, что в шутку ты сказала, буду помнить я всерьез.
Видят старые вокзалы слишком много новых слез.
Принимай судьбу отрадно, не ищи других причин,
Разделились безвозвратно мы на женщин и мужчин.

Припев.

Метки:  

Хорошие стихи!!!

Пятница, 19 Августа 2011 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Snaika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ


НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
1977
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Эти стихи Андрея Деменьева часто помогают мне вспомнить, что не стоит страдать об ушедших чувствах, о несбывшихся надеждах, даже о том, что случилось, но не так, как хотелось.
Я не помню стихи целиком, и это неважно.
Вспомнишь несколько строк, и легчает на душе, особенно когда грызешь себя за какую нибудь неудачу.

Не бойтесь жизнь переменить!

Пятница, 19 Августа 2011 г. 13:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Snaika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живем мы что то без азарта...

Живём мы что-то без азарта,
Однообразно, как в раю.
Не бойтесь бросить всё на карту
И жизнь переломить свою!
Какими были мы на старте!
Теперь не то... исчезла прыть.
Играйте на рисковой карте,
Не бойтесь,
Не бойтесь,
Не бойтесь жизнь переменить!
Пусть в голове мелькает проседь:
Не поздно выбрать новый путь,
Не бойтесь всё на карту бросить
И прожитое зачеркнуть!
Из дома выйдя в непогоду
Взбодрите дух, пришпорьте плоть!
Не бойтесь тасовать колоду,
Пытайтесь,
Пытайтесь,
Пытайтесь жизнь перебороть!
В мираж и в дым, в химеры верьте-
Пожитки незачем тащить,
Ведь не уехать дальше смерти...
Стремитесь жизнь перекроить!
Печалиться не надо вовсе,
Когда вам нечем карту крыть.
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,
Не бойтесь, не бойтесь
Не проиграв не победить!..

Эльдар Рязанов (из фильма "Вокзал для двоих")
---------------------------------------------------------------------
Смелых людей на самом деле не так уж и много, тех, кто может кардинально поменять свою жизнь.
Некоторые меняют свою жизнь от страха, в связи со сложившимися обстоятельствами, а казалось бы на ровном месте, когда все внешне благополучно - для этого нужна смелость.


Хорошее и необходимое

Среда, 13 Июля 2011 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Kailash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детальная инфа про каждую клавишу на КЛАВИАТУРЕ

Часто мы пользуемся клавиатурой только для того, чтобы напечатать текст в блоге и вбить адрес в строке браузера. А вот флешка, которая детально объясняет что за клавиши имеются у нас на стандартной клавиатуре. А тут текстовая расшифровка


Искренне ваш Kailash


Великолепная статья!

Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 15:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БОРИС ХРИСТОВ - ПОСЛУШАЙТЕ, КТО НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ....

 (500x500, 185Kb)
Звуки льются, звуки тают…
То не ветер ли во ржи?
Не крылами ль задевают
Медный колокол стрижи?...
…Или то воспоминанье,
Отголосок давних лет?
Или счастья обещанье?
Или смерти то привет?
Песню кто уразумеет?
Кто поймёт её слова?
Но от счастья сердце млеет
И кружится голова…
А.К. Толстой


…Эту историю поведала одна моя знакомая. Она из поющей семьи, в своё время заведовала фонотекой, и в певцах разбирается прекрасно. Дело было где-то в начале восьмидесятых. Ей привезли пластинку, где болгарский хор исполняет православные песнопения. Поставив новинку на проигрыватель, женщина села кормить грудного сынишку. «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя…» – проникновенно, одним вздохом вступил хор, допел вступление и затих. И тут под купол Александро-Невского собора взмыл царственный бас удивительной мощи и красоты. В нём была та молитвенная теплота, то горение к Богу, которое невозможно заменить ни вокальным мастерством, ни сценическим темпераментом. У нашей слушательницы – женщины совсем нецерковной – слёзы разом хлынули из глаз и лились потоком всё время, пока звучала пластинка…


С этого момента проснулся интерес к церковной музыке, которая стала для неё дорогой к Храму. Двадцать лет спустя именно в стенах храма я узнала от неё эту историю и там же впервые услышала имя Бориса Христова.

А сын её вырос и избрал стезю певца, как и его старшая сестра.


Даже сейчас имя Христова известно не так широко, как имя его младшего соотечественника – Николая Гяурова, известное каждому любителю оперы. На постшаляпинском пространстве Христову нет равных ни по исполнительским возможностям, ни по масштабу творческого дарования. Певец, бывший для всего мира олицетворением русской оперы, самый талантливый и активный пропагандист творчества Мусоргского, непревзойдённый исполнитель русского камерного репертуара, Христов долго был чужим для страны, на языке которой пел. Эта статья – дань благодарности человеку, чьи заслуги перед русской культурой безмерны и чьё имя неизвестно большинству россиян.


Песни западных славян
Не поют сегодня боле.
В них тоска сиротской доли,
И в мужья нелюбый дан.
В них ведется бедам счет,
Словно яхонтам в шкатулке…
А. Городницкий

Борис Христов родился в 1914 году в Пловдиве. Над этой землёй витает дух Орфея, который, по преданию, был родом из Фракии (современная Южная Болгария). Давным-давно воды Гебра приняли священную кифару певца, убитого вакханками. Прошли сотни лет, на место фракийцев пришли другие народы, река получила славянское имя – Марица, но земля, по которой она протекает, исправно рождает новых орфеев. Говорят, Болгария держит абсолютный мировой рекорд по количеству оперных звёзд на душу населения. Отец и дед Бориса, музыканты-любители, собирали и исполняли песни македонцев, а русская мать привила сыну любовь к русскому языку и истории. Таким образом, Христов оказался «славянином в квадрате» – не отсюда ли безошибочное чутьё народной песни, столь редкое для оперного певца?


Балканы – область, отмеченная постоянными конфликтами и войнами. И западным славянам, веками существующим на грани гибели, свойственно обострённое, концентрированное чувство жизни, так хорошо выраженное Высоцким:
Водой наполненные горсти
Ко рту спешили поднести –
Впрок пили воду черногорцы,
И жили впрок – до тридцати…
А им прожить хотелось до ста,
До жизни жадным, – век с лихвой, –
В краю, где гор и неба вдосталь,
И моря тоже – с головой…


Болгария освободилась от турецкого владычества лишь к концу XIX века (а фактически – ещё позже). Но постоянная близость смерти и непобедимая жажда жизни вошли в кровь и плоть балканских славян, выливаясь в народных песнях горячими, насыщенными интонациями. И в русском репертуаре Христова слышится это стремление объять и прочувствовать каждый отпущенный судьбой миг бытия. «Поёт, как в последний раз» – поделился кто-то впечатлением.


Ещё один вечный и неиссякаемый источник певческой культуры – литургические песнопения. Говорят, что пение роднит человека с ангелами. И действительно: певцы с хорошей клиросной практикой, как правило, заметно отличаются от своих коллег не только тонким чувством ансамбля, не только особыми исполнительскими навыками, но и более глубоким содержательным наполнением, в каком бы жанре и стиле они ни выступали.


Борис Христов с детства пел в храме, и любовь к православной литургике он пронёс до конца жизни; лучшие записи богослужебных песнопений с его участием были сделаны в Болгарии в 70-е годы, когда творческая карьера певца клонилась к закату. И хотя тембр этого прекрасного голоса уже несколько потемнел, его полётность – в самом высоком смысле – стала лишь ярче. Это именно молитва, а не «пение на богослужебную тему». И так же одухотворённо, единым сердцем, вторит певцу хор. У болгарских хоров очень узнаваемое звучание – глубокое и объёмное, подчёркнутое лёгкой тенью басов-профундо.

…не должен царский голос
На воздухе теряться по-пустому;
Как звон святой, он должен лишь вещать
Велику скорбь или великий праздник.
А.С. Пушкин. Борис Годунов

Судьба Христова оказалась мистическим образом связана с двумя его венценосными тёзками. Один из них – последний болгарский царь Борис III, который на концерте заметил талантливого солиста и отправил его на учёбу в Италию (до этого момента Христов работал юристом и на досуге пел в хоре «Гусла»). Второй – Борис Годунов. Именно в этой роли Христов стал достойной сменой Фёдору Шаляпину, вновь подарив западному зрителю русскую оперу во всей её мощи и глубине.

Христова любят называть «болгарским Шаляпиным»; правда, недоброжелатели зовут его «шаляпинским эпигоном», но это всё равно, что упрекать инженера в использовании найденных до него конструкторских решений. Действительно, Шаляпин открыл новую эру в вокальном искусстве, и петь так, как пели «до нашей эры», особенно басу, просто невозможно. К тому же герою нашей статьи посчастливилось бывать на гастролях Шаляпина в Софии, и мы с полным правом можем говорить о живой преемственности поколений. Христов – один из немногих, кто сумел выйти из тени своего великого предшественника и создать свой неповторимый исполнительский язык в синтезе двух певческих школ – русской и итальянской. Сочетание чистопородного бельканто с глубокой сердечностью славянских интонаций и создаёт особое очарование этого голоса.


Наш слушатель привык к знаменитым русским басам – мощные, густые, они твёрдо, «на четырёх лапах», стоят на украинском чернозёме или волжских берегах, их породивших. Мы знакомы и с итальянскими басами – подвижными и текучими, как адриатическая волна. Христов же заработал у критиков прозвище вокального хамелеона: его голос, словно летучий голландец, плывёт, не касаясь земли; то густеет, как липовый мёд, то отсвечивает голубоватым лунным бликом, то сплетается в невесомое мелодическое кружево. Обычно певцы подбирают репертуар под голос, а Христов – голос под репертуар, легко меняя не только тембр, но и «агрегатное состояние» звука: от монументального базальта до неосязаемого светоносного эфира. Визитная карточка Христова – окончания фраз, когда звук медленно-медленно тает в воздухе, как утренний туман под лучами солнца (даже язык не поворачивается назвать это филировкой).


Богатейшая палитра интонаций в сочетании с талантом драматического актёра и балканским темпераментом придаёт его голосу такую образность, перед которой меркнет любой видеоряд. У Христова безукоризненное чувство стиля – попробуйте назвать ещё хотя бы трёх-четырёх певцов, одинаково органичных в опере и романсе, народной песне и богослужебном пении, драме и лирике. По-моцартовски лёгкий, простовато-лукавый Лепорелло – и тяжёлый марш Смерти-Полководца; мрачно философствующий Мефистофель – и молитва, парящая под сводами собора… Облечённый скандальной славой, крайне противоречивый и сложный в человеческом отношении, сам в себя не вмещающийся, Христов был абсолютно целостен и безупречен как артист.


…быть грозе великой,
Такой грозе, что вряд царю Борису
Сдержать венец на умной голове.
И поделом ему!
А.С. Пушкин. Борис Годунов

Начало творческой судьбы Христова пришлось на великие потрясения. В 1942 году, заручившись поддержкой Бориса III и его семьи, начинающий певец отправляется в Рим. Два года проучился он у знаменитого итальянского баритона Риккардо Страччари, который умело и бережно отшлифовал доставшийся ему в руки талант. Царственный тёзка Христова оказался в труднейшем положении: формально Болгария состояла в гитлеровской коалиции, и Борис III был вынужден лавировать между Сциллой и Харибдой – гневом собственного народа и гневом Гитлера. Но участь болгарской монархии была решена. После решительного отказа отправить войска в Албанию Гитлер вызвал царя Бориса «на ковёр»; по возвращении из поездки 25 августа 1943 года царь скончался (или был отравлен?).

К тому времени Христов вернулся в Софию, где пел на похоронах своего государя и покровителя. Этим напасти не закончились – в Австрии, куда он поехал с творческими целями, Бориса интернировали, и несколько месяцев он провёл в трудовом лагере. После освобождения он вернулся в Италию. А в Болгарии наступили крутые перемены: в 1946 г. царская семья вместе с малолетним наследником Симеоном II была выслана из страны, а к власти пришла Коммунистическая партия. Кто тогда мог подумать, что почти полвека спустя опальный царевич с триумфом вернётся на родину в качестве лидера монархической партии!..
Но вернёмся ко времени нашего повествования. Нет царя Бориса. Нет прежней Болгарии. И ещё не скоро молодой певец появится у себя на родине, где осталась его семья. Практически потерянный для соцлагеря, уже через несколько лет Христов царствовал на лучших сценах мира.

Отчасти я вполне чистопородный:
Всесвятский, из калужских христиан.
Но по отцу – чучмек я инородный
И должен убираться в свой Пхеньян.
Ю.Ким

Послевоенная Европа. Ещё звучит повсюду русская речь, ещё богат и полон сил мир русской эмиграции, среди которой множество людей искусства. Христов общается со многими из них, в том числе с пианистом Александром Лабинским, с которым он записывает несомненный шедевр, о котором речь пойдёт ниже – песни и романсы Мусоргского. С нашими бывшими соотечественниками Бориса связывала не только творческая деятельность и дружба, но и общая эмигрантская доля. Певец претерпел немалые унижения от коммунистического правительства своей страны: он ненавидел новую власть, и та отвечала взаимностью. Ему не раз отказывали в визе, лишая возможности повидаться с семьёй. Есть песни – «Прощай, радость…», «Горними тихо летела душа небесами…» – в которых, кажется, слышна не только душа самого певца, но боль и безысходная тоска многомиллионной русской эмиграции.


Удивительная вещь – русские романсы в исполнении Христова. Они спеты даже не сердцем – нутром, спинным мозгом, всеми клеточками тела; каждая нота дышит чем-то удивительно родным, глубоко русским. И лишь едва заметный акцент напоминает о том, что певец никогда в жизни не был в России…
За свои русские корни ему однажды довелось серьёзно пострадать. В 1950 году Христова не пустили на гастроли в «Метрополитен» – печально известный акт Маккарена запрещал въезд в Америку лицам, когда-либо связанным с тоталитарными партиями. Напрасно Христов пытался доказать, что он не коммунист и никогда в жизни не был в Москве, напрасно старалось руководство театра: певцу так и не дали визу. Но такой поворот событий неожиданно обернулся сразу двумя удачами. Для молодого итальянского баса Чезаре Сьепи, срочно найденного на замену Христову, это стало ярким началом карьеры, а Христов «с горя» записал на Римском радио одну из лучших своих партий – Гурнеманца в «Парсифале», где он пел с Марией Каллас. В те годы Христов и Каллас часто были партнёрами по сцене.

Иль я не пан вам больше? Вот я вам такое покажу, чего и ваши батьки от моих батьков не видали!..
В.Г.Короленко

В своё время Шаляпин раз и навсегда переопределил место баса на мировой оперной сцене, извлекши его из-под груды славных имён теноров и баритонов и наделив его соответствующей смысловой и эмоциональной нагрузкой. Христов достойно продолжил басовую экспансию. Он настолько расширил исполнительские рамки для этого типа голоса, что, кажется, не оставил ни одного стиля и жанра, где бас не мог бы потягаться с тенором. Это касается не только освоения принципиально нового репертуара, но и переосмысления классических для баса произведений. Я не буду говорить о «Борисе Годунове»: шапка Мономаха навеки приросла к голове Христова, да и что тут скажешь – слушать надо…


Часто приходится изумляться и другим вещам. Казалось бы, чем может удивить ария Гремина, слышанная тысячу раз и давно выученная наизусть? Сколько мы видели старых почтенных генералов, не подозревающих, что творится в душе их молодой супруги? И вдруг – голос, в котором просвечивает такая внутренняя красота, такое горячее и нежное сердце, что невольно вспоминаешь: ведь пушкинскому Гремину едва ли больше сорока. И финал оперы вдруг обретает иной смысл – видимо, Татьяну связывает с мужем не только чувство долга…




В итальянской опере басу традиционно отводится довольно скромная роль. Одно из немногих произведений, где басам доверена серьёзная драматическая нагрузка – вердиевский «Дон Карлос»; Филипп II – партия, в которой Христову практически нет равных. Интересен певец и в «рогатом» репертуаре. Если шаляпинский Мефистофель – это именно нечистая сила, комок дьявольской энергии, то чёрт Христова скорее идеолог, основатель научно-теоретической базы сатанизма.
И лишь характерные образы русской оперы – единственная, пожалуй, ипостась, в которой болгарин действительно проигрывает своему великому русскому предшественнику. В известной записи «Бориса Годунова», где Христов поработал за всех басов сразу, отчетливо слышно: комплект «три в одном» не получился, причём именно из-за Варлаама. Венценосную особу – пожалуйста, а вот пьянь кабацкую – увы… Видно, тут действительно нужен сам Фёдор Иванович, отлично знающий материал. Впоследствии Христов избегал подобных партий.


Впрочем, отставание на этом репертуарном фланге он с лихвой возместил победоносным освоением лирических нив, на которых он неизменный царь, бог и воинский начальник. Постоянно занятый в опере, Христов всегда находил время для русской камерной музыки, которая требует от певца особенно серьёзной подготовки. Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов - с их романсами Христов объездил концертные площадки всего мира.

Особые отношения у Бориса складывались с творчеством Мусоргского, которого он считал своим любимым композитором. Редкий певец-камикадзе берётся за песни и романсы, коих у композитора больше шестидесяти, мало кто находит общий язык с гением, обогнавшим, похоже, не только своё, но и наше время. Но Христов - исключение. Он абсолютно органичен и аутентичен и в оперном, и в камерном репертуаре Мусоргского .


Недавно Болгария и Италия торжественно отметили 90-летие певца. Его имя продолжает служить людям: в Риме работает Болгарская музыкальная академия, им основанная; фонд Христова помогает не только талантливым музыкантам, но и врачам-кардиологам, в Болгарии ежегодно проводится международный конкурс молодых оперных певцов его имени. А голос, переживший своего обладателя, всё так же пленителен.


Вспомнит ли Россия – хотя бы к 100-летнему юбилею – великого болгарского певца Бориса Христова?

Автор выражает благодарность консулу Болгарии в Екатеринбурге К. Баракову за помощь в подборе материалов для статьи.Звуки льются, звуки тают…
29466055_1216855697_28471785_1215287686_1694429000189571d52f0c58e045185aebefec260c (161x160, 8Kb)
Inn_Gallery


Метки:  

Уже поздно о чем-то мечтать...

Пятница, 10 Июня 2011 г. 14:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Lali1960 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уже поздно о чем-то мечтать...

Уже поздно о чем-то мечтать,
И, тем паче, о чем-то жалеть…
Просто мне не дано летать!
Просто мне не дано петь…

Я сама виновата во всем,
И теперь уже поздно рыдать…
Поздно в сердце искать моем
То, что я не смогу отдать.

Поздно душу свою терзать
И надеждой лелеять боль.
Поздно! Что тут еще сказать?!
Непростая мне выдалась роль.

Поздно думать о том, что могла,
И о том, что случилось не так…
Тень на совесть мою легла –
Говорят, нехороший знак.

Ничего не изменишь теперь…
Слово «поздно» стучит по вискам.
Но от грусти, тоски и потерь
Не удастся избавиться нам.

Поздно грусти хотеть избежать
По глазам, по губам, по рукам –
Не пойду я тебя провожать…
И лишь слезы текут по щекам…

Как же глупо все вышло с тобой!
Только поздно об этом жалеть.
Поздно спорить с моей судьбой –
Все равно мне уже не успеть.

Не успеть ни сказать, ни обнять,
Не успеть изменить эту роль…
Не убить, не сломать, не унять
Эту глупую детскую боль.

Я прощаться с тобой не пойду.
Поздно слезы над прожитым лить.
Знай, я силы в себе найду
И смогу это все пережить.

Просто поздно теперь страдать.
Просто поздно теперь болеть.
Просто мне не дано летать…
Просто мне не дано петь.


Я не жалею ни о чем...

Пятница, 10 Июня 2011 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Lali1960 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Я не жалею ни о чем,
Ведь жизнь в итоге - получилась!
И радость била в ней ключом,
И грусть тихонечко струилась

Друзья в ней были и враги,
Души неясные томленья,
По времени-воде круги
От камня, то есть настроенья...

В ней жили радость и беда,
В ней были встречи и разлуки,
Дороги, люди, города,
Лишь лжи в ней не было и скуки!

Чего еще себе хочу?
Любви! И счастья! Сердца стука!
И ощущения "Лечу!!!!"
Счастливой видеть дочь и внуков,

В глубокой старости сказать:
Ни дня не прожила напрасно!
И заявить: "Жизнь удалась!"
И заключить: "Она прекрасна!"

 (400x266, 15Kb)


Никогда не жалею о том, что прошло...

Пятница, 10 Июня 2011 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Lali1960 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Никогда не жалею о том, что прошло...

Никогда не жалею о том, что прошло,
А всегда улыбаюсь тому, что все было!
Кто-то скажет: "Безумная!" да, ну и что!
Я умею прощать, это мне дает силы!

И крутой поворот от подруги судьбы
Пусть заносит меня с каждым разом все дальше,
Я лишь стану сильней, чем хотела бы быть,
И впитаю в себя больше боли и фальши...

Никогда не жалею о том, что прошло,
А всегда улыбаюсь тому, что все было!
Я умею любить, и любить всей душой!
Я умею мечтать и быть просто счастливой!


 

Хороший стих...

Пятница, 10 Июня 2011 г. 09:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Lali1960 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ...

 (699x409, 341Kb)

Любите жизнь такой, как есть!
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - все не счесть.
Не осуждайте свою долю...
Есть море счастья, но и боль...
Есть детство, юность, но и старость.
И в каждом времени есть роль,
И не ссылайтесь на усталость...

Любите жизнь внутри и вне!
Осознавая случай, место,
Пространство, Время... Все в судьбе
Печется словно бы из теста...
А пекарь - Мастер, но рецепт
Мы постоянно изменяем,
То в долг берем, то на акцепт,
То соль и перца добавляем...

А пекарь знает, что к чему,
Как и зачем, когда и сколько...
Любите жизнь без "почему",
А всех вопросов будет столько...
Как звезд на небе... Всех не счесть...
Ответы сердцем познаются.
Придет и к вам благая Весть.
Пусть слезы в прошлом остаются


Очень красивые фотографии

Четверг, 12 Мая 2011 г. 23:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Есть у цветков душа! Неоспоримо!

Цветочные слезы -
Росинки на листьях
Цветы,словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко ...
Искрятся, лучатся...
Нам неба подарком
 Над полем кружатся. 
 © Copyright: Лариса Кузьминская

Читать далее...

Понравилась цитата, спасибо!

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 15:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Бессмысленная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нашла в сети, видимо, специально для Swekl.

Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два...
Кого-то спустя лишь года понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда...
Кого-то прочтём и поставим на полку,
Пыль памяти изредка будем сдувать...
И в сердце храним... но что с этого толку?
Ведь не интересно второй раз читать!
Есть люди-поэмы и люди-романы,
Стихи есть и проза - лишь вам выбирать...
А может быть... вам это всё ещё рано...
И лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги,
Кого-то же надо читать между строк...
Есть ноты...сплошные оттенки и лиги...
С листа прочитать их не каждый бы смог...
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной...
А жизнь в нём... лишь самый длинный урок...
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуй лишь только взглянуть между строк...

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 28 Января 2011 г. 01:35 + в цитатник

Аудио-запись: Candy Dulfer - Lily Was Here

Пятница, 28 Января 2011 г. 00:24 + в цитатник
Прослушать Остановить
22 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]

Candy Dulfer - Lily Was Here

Дневник rodopa

Среда, 26 Января 2011 г. 12:16 + в цитатник
Люблю хорошие стихи и классическую музыку


Поиск сообщений в rodopa
Страницы: 27 ..
.. 3 2 [1] Календарь