-Метки

австрия автомобили акварель англия архитектура аудиокниги бабочки бордюры ведуты викторианская винтаж вышивка крестиком вязание галантный век германия города гравюры дамы декупаж детектив дети для дома домики домоводство драгоценности еда жанровая живопись женское живопись животные замки здоровье зима идеи идеи для дома иллюстрации имитация интересное интерьеры ирландия исторические история картинки для декупажа кино книга компьютер кошки кракелюры крепость лак лошади мастер класс мастер-класс материалы мебель мода модерн монохром мужское музыка мультиварка натюрморты. новый год ноты опера орнамент орнаменты открытки пейзаж перевод изображения переделка мебели пин-ап полезное портрет прованс птицы птички радиоспектакль разное рецепты рисунок рождество розы романы россия рукоделие русское трафарет усадьба уют фарфор фоны фотошоп франция цветы часы шаблоны шебби-шик шотландия этикетки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в riorita

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3407


Художник Александр Бенуа.

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 14:49 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus Художник Александр Бенуа.

 

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

Крыши Парижа.

 

В нашем сообществе уже публиковался пост о творчестве Александра Бенуа:

Александр Николаевич Бенуа.

Вашему вниманию предлагается ещё несколько акварелей  этого замечательного художника.

 

Фонтенбло. (Fontainebleau).

 

Версаль (Versailles).

 

Версаль.(Versailles).

 

Paris. Karruzel.

 

 

 

 

 

Двор в Ватикане.(Yard Vatican).

 

Церковь в альпийской деревне.

 

Версаль. Versailles.

 

Версаль. Versailles.

 

 

 

Фонтан "Нептун" в Версале. Versailles.

 

 

 

 

 

Фонтенбло.

 

 

 

Villa Maurel, Cassis.

 

Pont Marie, Paris.

 

Гатчина. Gatchina.

 

Капитолий, Рим. Le Capitole, Rome.

 

Ufficio Scavi, Rome.

 

Oranienbaum.

 

Париж. Старые дома.

 

Павловск.

 

Петропавловская крепость зимой.

 

Hermitage Theatre.

 

Венеция. Venice.

 

.

 

Дворец при лунном свете. (Гуашь, бумага)

 

 

 

 

 

Судак.

 

Лагуна.

 

Кассис. Cassis.

 

 

 

Кассис. (Grove in Cassis).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед отъездом. (Atya before departure.).

 

Прогулка короля.

 

Китайский павильон в Царском Селе. ( watercolor on paper. 23 x 25.5 cm)..

 

Из комментариев к посту:

".....Бенуа давно меня держит в плену своей изысканности. Не могу оставить без внимания не только пост о нём, но и какую-нибудь второстепенную его акварельку, выставленную для поддержания престижа и статусности выставки. Притягивает глаз, притягивает ум, притягивает сущность. Что за напасть такая: пожизненно цепляться за Бенуа ! Уже ХХ1 век, да он и сам даром, что основатель сообщества, как сказали бы мы сейчас, ужас до чего формализованного по содержанию, и бурного ( с битьем лиц, романами, скандалами и разругамшами ) по сути. Что меня так цепляет? Каллиграфическая точность деталей? Цветовая гамма, приглушенная и аристократичная? Отсутствие суеты и мельтешения в мастерстве, в руке? Видимая, висящая за границами работ, образованность? Тоска по невиданной и не пробованной эпохе? Образцы французских парков, разлинованные и обстриженные, живущие фантомами в его акварелях? С детства усвоенная -аксиома: он мог увидеть частично сохранившееся, а ты даже не додумаешь, потому что не увидишь никогда? Зависть к его декорациям и костюмам, сделанных для Дягилева, сколько ни листай элитное издание по дягилевским сезонам - не потрогаешь, не поймешь деликатного, но оглушительного эффекта? Что заставляет меня всю жизнь, в задумчивости останавливаться около этих холодноватых листов качественной бумаги, спрятанных под стекло, отмечать , что там его выставили, а там нет и нечего было? Может быть пейзаж без человека ? А как хорош пейзаж без человека, от которого одни только неприятности и разрушение выверенной классическими стандардами гармонии? Не знаю, не знаю. Но смотрю, смотрю...."

 





А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником.

Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре - явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

К концу 19 началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А.С. Выступает как критик и историк искусства. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди. Такова его картина "Петр I на прогулке в Летнем саду", где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, увиденной глазами современника.

В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

В эти же годы принимает участие в оформлении "Русских сезонов", организованных Дягилевым С.П. в Париже, которые включали в свою программу не только оперные и балетные постановки, но и симфонические концерты.

Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже - "Русские сезоны". Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части, исполнил оформление к нескольким спектаклям.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

С 1926 жил в Париже, где и скончался. Основные работы художника: "Прогулка короля" (1906), "Фантазия на Версальскую тему" (1906), "Итальянская комедия" (1906), иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А.С. (1903) и другие.

 

http://www.bibliotekar.ru/kBenua/

 

 

Рубрики:  КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА
ДЕКУПАЖ
ЖИВОПИСЬ
ПЕЙЗАЖ
РОССИЯ
Метки:  

Marginalisimus   обратиться по имени Суббота, 02 Ноября 2013 г. 00:37 (ссылка)
Пожалуйста, добавьте в пост ссылку на источник файлов картинок, которая была добавлена в пост уже после Вашего цитирования. Это важно сделать. Кликабельная ссылка на источник файлов находится над видео. В отредактированном посте она выглядит так:

"Источник картинок: альбом Alexander Benois (1870 — 1960, Russia - France)"

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.17306050...5.40718.120498121417951&type=1
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку