-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redmaster

 -Подписка по e-mail

 

Redmaster





Студия оцифровки видео

Пройдя через банкротство, компания Kodak переориентируется на корпоративных клиентов

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 20:47 + в цитатник

В пятницу, 8 ноября, на Нью-Йоркской фондовой бирже, крупнейшей в мире, завершилась первая неделя новых торгов акциями американской корпорации Eastman Kodak – пионера мировой фотоиндустрии, основанной 133 года назад.

Она была прекращена в начале прошлого года, после чего компания прошла болезненную процедуру банкротства, которая завершилась два месяца назад.

В ходе реорганизации Eastman Kodak ее персонал сократился вдвое и теперь насчитывает лишь 8,5 тысячи работников. А в целом за минувшее десятилетие штат компании уменьшился в восемь раз - были закрыты 13 заводов в разных странах, ранее выпускавших фото и кинопленку, фотобумагу и химикаты для их обработки.

Обновленная компания переориентирует свой бизнес с частных на коммерческих пользователей. Его главными направлениями станут теперь производство высокоскоростных струйных принтеров с полным сопутствующим сервисом, новейшие технологии упаковки, а также сенсорные экраны для смартфонов или планшетных компьютеров. Сохраняется пока и производство кинопленки.

В 2004 году Eastman Kodak была выведена из состава биржевого индекса Доу-Джонса, базирующегося на котировках акций 30 ведущих американских компаний разных отраслей промышленности. В январе 2012 года биржевая торговля ее акциями вообще прекратилась, после чего вскоре последовало заявление о банкротстве и обращение в арбитражный суд за временной защитой от кредиторов – для компании, с именем которой связывают историю мировой фотоиндустрии.

Удержание лидерства в мире бизнеса – задача вообще очень трудная, отметил в интервью Радио Свобода Марк Зупан, декан школы бизнеса университета штата Нью-Йорк в Рочестере, где располагается штаб-квартира корпорации Eastman Kodak. И Apple в какой-то момент балансировала на грани банкротства, то же самое когда-то происходило с корпорацией IBM.

“Фондовый индекс Доу-Джонса появился более ста лет назад, и единственная компания из числа тогдашних пионеров, которая остается в нем по сей день, - General Electric, хотя и у нее трудностей  хоть отбавляй”.

Рочестер соседствует с канадской провинцией Онтарио, где базируется компания BlackBerry, которая еще совсем недавно была признанным лидером в индустрии телекоммуникаций, продолжает Зупан. Сегодня же она едва держится на плаву. И чем дальше, тем только сложнее будет компаниям - лидерам удерживать свое первенство.

Eastman Kodak подвело в итоге то, что она слишком долго старалась не замечать наступление эры цифровых технологий – ей так трудно было расставаться с производством фотопленки! Представив в 1975 году первую в мире цифровую фотокамеру, компания не смогла удержать лидерства, по-прежнему уделяя основное внимание индустрии пленочной фотографии, в которой она доминировала десятилетиями. К цифровым технологиям Kodak всерьез обратилась лишь тогда, когда на этом рынке уже весьма преуспели конкуренты – в первую очередь, японские.

Тем не менее, реорганизация компании состоялась. И не в последнюю очередь – благодаря отстроенным в США судебным институтам: 70% американских компаний, объявляющих о временной несостоятельности, затем возвращаются в бизнес. Это характеризует с лучшей стороны не только действующее в стране законодательство о банкротстве, подчеркивает Марк Зупан, но и устремленность менеджеров самих компаний.

“Eastman Kodak, как и другие компании, оказавшиеся в ее положении, приняла принципиальные решения о том, какие направления бизнеса закрыть, а какие сохранить. К последним относится, в частности, производство фотохимикатов или рентгеновского оборудования”.

Немало времени и изобретательности руководства компании, добавляет Зупан, потребовало урегулирование статуса подразделения фирмы в Великобритании - Kodak Alaris, которое ранее было передано местному профсоюзу в счет погашения задолженности бывшим работникам по пенсионным выплатам.

Это отделение, во-первых, специализировалось на традиционном - розничном - сегменте фоторынка, с которого реорганизованная Eastman Kodak ушла, а, во-вторых, то, что его удалось, наконец, снять с баланса компании, резко улучшило ее финансовые показатели.

Впрочем, проведенная реорганизация и выход из процедуры банкротства – это только первые шаги, констатирует декан школы бизнеса университета штата Нью-Йорк в Рочестере. “Будущее Eastman Kodak далеко не безоблачно”.

Тем не менее, один из крупнейших американских банков – Citigroup, поверив в компанию, предоставил ей кредит почти на миллиард долларов. Перетряска совета директоров, упразднение малоприбыльных направлений деятельности, упомянутое урегулирование статуса британского подразделения - все это было учтено Citigroup. Равно как, разумеется, и интеллектуальные активы Eastman Kodak.

В частности, разработки заменителя оксида индия - редкоземельного металла, который, ввиду его высокой прозрачности и проводимости, применяется в производстве сенсорных экранов смартфонов, планшетных компьютеров, лэптопов и ноутбуков. Взрывной рост их продаж в последние годы привел к заметному сокращению мировых запасов индия.

Альтернативой оксидам индия, наряду со ставшим теперь широко известным графеном (его разработчики получили в 2010 году Нобелевскую премию по физике), является и серебряная нанопроволока - одна из разработок корпорации Eastman Kodak. Ее рынок стремительно растет, и уже сегодня оценивается в 30 млрд долларов в год.

То, что акции Eastman Kodak вновь торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже Марк Зупан считает безусловно положительным сигналом. Это значит, что руководство биржи верит в будущее компании и в то, что котировки ее акций ниже какого-то уровня не опустятся.

“С другой стороны, резкие перепады котировок акций Eastman Kodak в течение первых же торговых дней после ее возвращения на Уолл-стрит свидетельствуют о беспокойстве инвесторов. Оно вызвано, в частности,  отсутствием информации о том, кто же станет новым управляющим компании?”

Марк Зупан вспоминает такую историю. В 1891 году американский железнодорожный магнат Леланд Стэнфорд и его жена Джейн пожертвовали крупные суммы на создание в Калифорнии университета, носящего теперь их имя, а также на учреждение специального фонда, из которого финансируется учебная и исследовательская деятельность вуза.

И если оценить совокупную капитализацию, то есть рыночную стоимость всех компаний и предприятий, созданных выпускниками Стэнфордского университета за годы его существования, то она окажется сопоставимой с объемом ВВП Канады – 11-ой по величине экономики мира, судя по оценкам Всемирного банка за 2012 год. Это значит, что в исторической перспективе отдача от благотворительности Стэнфордов многократно превысила экономический эффект от собственно построенных ими железных дорог.

“То же справедливо и в отношении Eastman Kodak, как бы ни сложилась ее судьба в дальнейшем. Компания многие годы и в солидных объемах спонсирует научные разработки в Массачусетском Технологическом институте и в других ведущих университетах Соединенных Штатов”.

Рубрики:  Оцифровка

Livescribe представила «умную ручку» для оцифровки заметок

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 12:39 + в цитатник

 


оцифровка записей

Компания Livescribe выпустила «умную ручку» Livescribe 3, которая получила более глубокую интеграцию с мобильными устройствами.

Девайс такого формата позволяет осуществлять оцифровку рукописного текста или рисунков. При помощи приложения Livescribe+ или беспроводного соединения Bluetooth, Livescribe 3 может подключаться к мобильным устройствам на базе iOS.  

Данное устройство способно записывать как голосовые, так и рукописные заметки, а также отправлять их в различные сервисы и приложения. Новинка оснащена аккумулятором, обеспечивающим гаджету до 14 часов автономной работы.

На данный момент Livescribe 3 имеется в свободной продаже. Базовая версия поставки включает саму ручку, картридж с чернилами, кабель для зарядки и блокнот Starter Notebook на 50 листов. Стоимость такого комплекта обойдется покупателю в $150. Комплект Pro Edition вместо Starter Notebook предлагает пользователю блокнот с кожаной обложкой на 100 листов и годовую подписку на сервис Evernote Premium. В данном случае цена составляет $200.

Рубрики:  Оцифровка

Байкал. Интервальная съемка.

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 17:33 + в цитатник

Если кто-то помнит, одной из целей моей поездки была попытка приобщиться к интервальной фотосъемке. Приобщился, хоть и со скрипом. Было много ошибок и неучтенных факторов, в результате чего готовый материал са-авсем не так продолжителен и шикарен, как хотелось бы (отснял я заметно больше, но много чего осталось за бортом в силу причин, которые я подробно распишу ниже).



Итак, вы можете либо просто посмотреть вот этот ролик, либо посмотреть ролик, а потом прочитать про все ошибки автора, а также про его выводы, основанные на этих ошибках. Для тех, кто хотел бы попробовать интервальную съемку, это будет полезно.

Начнем с оборудования. Первое, что вам понадобится после фотоаппарата - какой-то прибор, умеющий заставлять камеру щелкать затвором с заданным интервалом продолжительное время. Вариантов решения довольно много, вплоть до самоделок, я же пользовался внешним видоискателем Zigview S2 Live фирмы Seculine.

Небольшой отзыв про эту модель (кстати, уже вышла третья версия). Девайс совместим со вторым пятаком, работает замечательно в плане функциональности. Лично у меня возникла проблема с батареей, которая позволяла отснять лишь около полутора тысяч кадров за раз (в других единицах измерения - два с половиной часа работы). Поскольку я брал видоискатель б/у, то грешу на постепенное умирание батареи по естественным причинам (старость). Кроме того, батарея в приборе имела свойство достаточно быстро разряжаться - после полутора суток перелетов и переездов, а также последующей холодной ночевки она разрядилась в ноль, что меня, помнится, весьма сильно разозлило (к тому времени цивилизация была на 40 километров южнее и полкилометра ниже меня, так что заново зарядиться было проблематично). В результате, к интервальной съемке я вернулся только в степной части маршрута, что заметно по ролику. Общий смысл - поскольку питается аппарат батарейками EN-EL5 (как для Никона), то в поход имеет смысл купить пару штук запасных.

Третья необходимая составляющая - хороший штатив. Ну, без комментариев.

Теперь переходим непосредственно к съемке. В начале меня больше всего мучил вопрос - какие параметры периодичности и количества кадров выставлять. Итак.

Периодичность кадров. На всех отрывках, сшитых в ролик, который вы видели на этой странице, интервал составляет 5 секунд. Можно заметить, что в зависимости от скорости ветра облака то практически стоят на месте, то быстро пролетают по кадру. После серии своих экспериментов я бы посоветовал ставить периодичность в 4 секунды при обычном умеренном ветерке и в 6-8 секунд при почти полном его отсутствии. Короче говоря, чем сильнее ветер, там короче интервал и наоборот. Тогда у вас получатся те самые облака, красиво пролетающие по кадру.

Количество снимков и длительность ролика. Если вы делаете весь клип с одного места - снимайте, пока не сядет батарея =) Если же вы планируете сшивать клип из нескольких роликов - помните, что каждый ролик не должен быть короче 10 секунд. Думаю, 15 секунд - идеал. Видео вы можете сшивать со скоростью как 25 кадров в секунду, так и 30 (например). В этих случаях вам, соответственно, понадобится минимум 250/300 кадров в серии. Я, как видно из того же ролика, наснял кучу коротких отрезков, что не есть хорошо... Ну, первый блин.

Немного о том, чем снимать. Понятно, что в бой просятся широкоугольные объективы (опять-таки, в клипе видны только они). Но автор решил попробовать все. А именно - фокусное расстояние около 135 мм. Что я могу сказать... На таком фокусе, как я ни старался закрепить штатив с фотоаппаратом, смещение все равно происходило. Не очень большое, для не очень привередливого взгляда - так вообще отсутствующее, но все равно. В общем, будете снимать на длинном фокусе - фиксируйте систему "штатив-фотоаппарат" намертво, иначе однозначно будет косячок. На широких и сверхшироких углах все замечательно. Рецепт счастья - снимать на фокусных до 50 мм.

Собственно, сам процесс съемки. Отключаете на фотоаппарате серийную съемку (иначе иногда будет делать по два кадра). Отключаете просмотр изображений на экране (иначе они будут показываться все время и экран за пару часов неплохо подсадит батарею). Ставите ручной режим экспозиции (если вы позволите фотоаппарату каждый раз мерить освещенность, то в результате у вас получится полный писец). Ставите ручной фокус на объективе (предварительно сфокусировавшись, куда нужно). Ставите в настройках качества самый маленький из возможных равов (вам на выходе все равно будет нужен размер 1920х1080, так что не стоит делать сотни снимков с максимальным разрешением - только карточку забьете лишней информацией). Все. Можно снимать.

Самая большая проблема. С ней я столкнулся уже при обработке снимков. Это - пыль на матрице. Поскольку при такой съемке диафрагма обычно зажимается, то пыль видна очень четко. Поверьте, нет ничего хуже прекрасных облаков, летящих по вашему экрану на фоне нескольких жирных пылинок. Это - ОЧЕНЬ важно. Чистите матрицу перед съемкой, иначе запаритесь обрабатывать. Я вот вовремя не подумал (привык снимать на открытых дырках), да и после четырех дней по довольно пыльному острову все равно словил немало пыли. Результат - куча головной боли при обработке.

Есть два варианта лечения - кроп (радикально и очень просто, минус в том, что теряется куча информации) либо заплатка/штамп. Заплатка предпочтительнее, потому что, как и кроп, спокойно записывается в фотошоповские экшены. Таким экшеном можно здорово облегчить себе жизнь, хотя в большинстве случаев ручная доводка все равно требуется.

Вообще, все действия с фотографиями делаются через автоматическую обработку с помощью экшенов - тогда они, фотографии, остаются одинаковыми. Думаю, понятно.

Склеивать фотографии в ролик можно в чем угодно. Я делал это в Sony Vegas Pro 10. Когда-то немного изучал эту программку, теперь вспомнил. Собственно, это - самый простой этап, думаю, ни у кого проблем не возникнет.

Подводя итог, можно сказать, что при ближайшем рассмотрении интервальная съемка - довольно простое занятие. Основные проблемы, которые были мною выявлены и с которыми вы можете столкнуться - нехватка ресурсов (это может быть не только батарея, но и место на флешках, например), неправильный выбор фокусного расстояния (если очень хочется снять на длинном фокусе - пробуйте, но крепите фотоаппарат на совесть), неправильный выбор продолжительности роликов (слишком короткие можно сразу отправлять в мусор) и пыль на матрице.

Вот, собственно и все, краткое пособие для начинающего интервальщика готово =)
Буду рад, если кто-то, прочитав это, убережется от повторения моих экспериментов и просто косяков =)

Серия сообщений "Интервальная съемка":
Таймлапс - он же "цейтрафер". Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд(минут), затем полученные кадры объединяются в видеоряд.
Часть 1 - Интервальная съемка
Часть 2 - Байкал. Интервальная съемка.


Интервальная съемка

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 17:30 + в цитатник

Интервальная съемка: попытка первая

 
Интервальная съемка. Time Lapse

За работой

И может быть даже последняя. И так с самого сначала. Time Lapse или интервальная съемка предназначена для того, чтобы за короткое время показать какое-то действие, продолжающееся длительное время. Была изобретена задолго до появления цифровой фотографии. Лично я впервые увидел, как это работает в фильме «Зед и два нуля» Питера Гринуэя.

 

В фильме двое друзей ставили экперименты с такой съемкой. Сам Гринуэй, кстати, профессиональный фотограф, что очень хорошо видно по особой эстетике постановки каждого кадра в его фильмах. Если вкратце, то смысл заключается в том, чтобы вместо видео съемки использовать статические фотографии, снятые с определенным интервалом, а в дальнейшем из последовательности кадров клеится своего рода анимация с частотой кадров, принятых в видео. Таким образом мы можем видеть как-бы ускоренный процесс того, чего снимали. Например, смена времени суток или цветение. Чего меня сюда потянуло? Возможности нового фотоаппарата. У него есть встроенная функция интервальной съемки. Ну а так как я все еще исследую свою новую камеру, то эксперимент с интервальной съемкой стал частью исследования. Любим мы, мужчины, все исследоватъ. Ну а пока покажем результат. А затем, если кому это интересно, поделюсь техническими подробностями



Вот такой труд. Процесс такой. По порядку. Выбираем объект, например, закат, как в данном случае. Ставим камеру на штатив в удобном месте. Направляем на объект съемки. Кстати я долго не мог понять, почему штативы стоят столько денег, ведь мой дешевый за 120 шекелей делает ту же работу. Вот тут я и понял. На пляже к вечеру поднялся ветер не шуточный. И мой фотоаппарат дрожал на ветру как осиновый лист. Сам трипод стоял хорошо с подвешенным снизу рюказком, но головка этого трипода присоединена к конструкции тоненькой деталью, вот она то и не выдерживала напора ветра. Я подозреваю, что это было одной из причин, по которой изображение не получилось таким резким как хотелось бы. Продолжаем. Поскольку  камера стоит на штативе, желательно выключить стабилизатор на объективе, если таковой имеется. Стаб создает дополнительную вибрацию. В моем случае, ветер болтает фотоаппарат более значительно, нежели стабилизатор, так что этот совет хорош в идеале, не всегда же ветер дует. Надо иметь ввиду, что глубина резкости зависит от степени открытия диафрагмы, а в моем случае объектом являлся пейзаж, так что диафрагму я закрыл до f11. Знатоки говорят, что на средних заначениях открытия диафрагмы самая хорошая резкость. Теперь о режиме экспозиции. Диафрагма не должна меняться от снимка к снимку. Поскольку процесс заката, захваченный мною, продолжался больше часа, соответственно степень освещенности меняется от яркого к темного (закат, все-таки), а при автоматическом режиме диафрагмы, она будет постоянно меняться по мере того, как садится солнце или заходит периодически за тучи. Постоянное изменение диафрагмы приведет к тому, что во-первых, будет меняться глубина резкости от кадра к кадра, а во-вторых, в конечном фильме мы увидим непрерывное мерцание, что не делает фильм красивее. Все-таки изображение должно быть ровным. С этим разобрались – диафрагма не должна меняться ни в коем разе. Что с выдержкой? И вот здесь я допустил оплошность, не такую критичную, как с диафрагмой, но из-за нее изменился характер фильма. Выдержку я оставил на автомате. Что это означает, догадались? По мере того, как темнело, автоматика удлинняла выдержку, так как это входит в задачу автоматики – сохранятъ оптимальную зависимость диафрагма/выдержка. В результате был напрочь утерян эффект наступления сумерек. Вы видите, что солнце село, а темнее почти не стало. Один мой друг видимо не очень вдумчиво посмотрев ролик даже не понял, что я снимал заката солнце, видимо так увлекся наблюдением за плывущими облаками. Так что, если вы решите снимать закат, восход или любой сюже, где важно передать изменение освещенности, не забывайте оставлять выдержку постоянной, как и дифрагму. Вообщем, вывод таков: при съемке используйте только ручной режим съемки. Чуствительность ISO, естественно на мимимум. Лишние шумы нам не нужны. Баланс белого перевести на ручной режим. Это я, кстати, не забыл сделать. Делая это, надо было вспомнить и про выдержку. Я бы посоветовал перед тем, как начать съемку, составить себе список, чек-лист как у летчика перед взлетом. Не забывайте, что результатом работы будут сотни если не тысячи фотографий, так что если перед монтажем фильма придется каждую из них поправлятъ, уйдет масса сил и времени. Например, я обнаружил, что 500 снимков были сделаны с кривым горизонтом. Пришлось их выпрямлять на 12 градусов вправо, делала это программа, конечно, но зачем нам лишние заботы. Думайте о том, что снято все должно быть сразу в хорошем качестве. Поэтому если уж мне придется этим заниматься еще раз, я непременно напишу список действий, чтобы в последний момент в спешке не забыть ни о чем.  Даже о самой последней мелочи, например такой, как наличие заряженной батарейки и наличии свободного места на флэшке. Когда статет понятно, сколько фотографий нам нужно будет сделать за сеанс, можно будет оценить, сколько места нужно. Кстати, о флэшке, точнее, о рамере файлов. Судя по всему, занимаясь интервальной съемкой, нужно сделать отступление от важного правила, которому мы все следуем в обычном режиме – нет большого смысла снимать в RAW формате. Вo-первых, места может не хватить. Во-вторых, переводить тысячи снимков в jpeg будет долгим делом, и, наконец, для анимации это не важно. Так что, снимайте в jpeg.

Теперь о главном. Как все это рассчитать? Почти все здесь не сложно. Перво наперво, надо прикинуть, сколько времени займет действие, которое вы хотите охватить, и какой длины должен быть ролик, который вы хотите получить. Например, закат. Допустим, что продолжительность заката – один час, или 60 минут, или 3600 секунд. Снимая с интервалом 4 секунды, мы должны будем получить 900 фотографий. При монтаже ролика я собираюсь установить frame rate 24 fps, то есть в секунду мы будем показывать 24 кадра. Значит, чтобы вычислить длину ролика  нужно разделить 900 на 24. Получается примерно 37 секунд. Это теория. Теперь о том, что я получил. На мой взгляд, скорость с которой летели облака, не говоря уже о частоте мосркой волны, была оченъ высокой, общее ощущение от этого было не приятным, суетным. Пришлось полученный видео файл замедлить в два раза. И получилось на мой взгляд гораздо лучше. Трудно дать абсолютно объективный метод вычисления скорости отображения событий, если это вообще возможно. Может быть  темп музыки, подобранный под видеоклип создаст хорошее ощущение? Возможно. Так что вывод такой. Все данные в этой формуле верны, при этом переменной является интервал съемки. И здесь нужно либо эксперементировать, либо полагаться на интуицию. У меня нет опыта в этом, и я нигде не нашел толкового совета по поводу того, какой интервал нужно выбрать для съемки заката. Так что экспериментируйте. В результате данной работы я понял, что скорость готового фильма надо было уменьшить вдвое. Значит интервал нужно было выбирать не 4 секунды, а 2 секунды, верно? Тогда количество фотографий, которое я должен быкл сделатъ было бы в два раза большим, т.е  не 900, а 1800. Ого!  Но тогда, как мне кажется, качество видео должно было бы улучшитсья по сравнению с замедленным вдвое готовым видео. Не могу точно сказать, это мои догадки. Чем больше интервал, тем быстрее будет «лететь время» на ролике.

Как склеивать видео? Мне больше всего понравился вариант с VirtualDub. Простая и надежная программа, бесплатная, что немаловажно. Кодек выбeрите сами – я использовал Xvid. Если кому нужны инструкции, как этим пользоваться, я готов предоставить.

Мои собственные впечатления. С одной стороны, я доволен собой весьма, даже при том, что праздник испортил плохой штатив и автоматическая выдержка. Все-таки, с первого раза что-то еще и получилось. Но я знаю, что это радость первого эксперимента. При последуюших попытках подобное качество уже не будет удовлетворять. Вот хочу ли я повторять попытки, это большой вопрос.  Много вопросов возникает. Я простоял около камеры час, и это не много. Длинные периоды времени и погодные условия могут усложнить это дело. Дождь, жара, ветер. Первые два фактора вредны для камеры, надо об этом думать.  Износ камеры тоже не маленький, несколько тысяч срабатываний затвора за одну попытку, это тоже цена. И наконец, пока не вижу вдохновляющей причины заниматься этим. Хотя, кто знает? Если придется, первая работа над ошибками уже проделана.

И последнее. Я с радости выложил это в фэйсбук, я подписан на группу из 50 тысяч человек, владельцев никона д7000. Обычно фотки, выкладываемые мной удостаиваются от 10 до 30 «лайков», а за эту работу мне не постравили ни одного. Может быть, лень им было смотреть. Один мох друг сказал, что скучно смотреть. Он не понимает моей радости от технического достижения. :-) Правда, музыка ему понравилась. Музычка тоже моя, кстати. Сам записал дома с помощью гитары, компа и какой-то матери. 7 лет назад это был такой же технический эксперимент со звукозаписью. С тех пор к этому не возвращался.  Все из головы на лету, как импровизация, получилось как пародия на Пинк Флойд. Вот теперь пригодилась. Так что весь этот ролик для меня экспериментальный. Делитесь впечатлениями, друзья, если кто дочитал это до конца.

Серия сообщений "Интервальная съемка":
Таймлапс - он же "цейтрафер". Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд(минут), затем полученные кадры объединяются в видеоряд.
Часть 1 - Интервальная съемка
Часть 2 - Байкал. Интервальная съемка.


Новый процессор позволит обрабатывать видео в 1000 раз быстрее

Суббота, 19 Октября 2013 г. 23:14 + в цитатник
 

Программа для обработки видеоСейчас обработка видео становится все более популярной. Если 10 лет назад было достаточно сложно представить, что школьники будут сидеть и вовсю "штамповать" собственные видеоролики, было достаточно сложно, то сейчас этим уже никого не удивишь. Разумеется, технический прогресс затронул и область кинематографа. Здесь-то с обработкой видео сталкиваются ежедневно. Причем, в огромных количествах.

Как стало известно нашему порталу, сейчас ученые из Америки работают над созданием процессора, который позволили бы обрабатывать видео в тысячу раз быстрее, чем любой из существующих сегодня. При этом сами программы для обработки видео модернизировать каким-либо образом не потребуется. Подойдет уже имеющаяся оболочка такого программного обеспечения.

Но обработка видео в тысячу раз быстрее - это не единственная цель разработчиков нового процессора. Помимо этого, они хотят, чтобы их "детище" потребляло в 10 тысяч раз меньше электроэнергии, чем любой из существующих сегодня процессоров. На реализацию проекта потребуется почти шесть миллионов долларов, их выделит Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам при американском Министерстве обороны.

Ученые уже дали официальное определение будущем процессору - это процессор с адаптивной нейронной сетью, которая способна к самоорганизации. Секрет скорости обработки кроется в том, что процессор будет "исследовать" изображение не пиксель за пикселем (так это делается сегодня - прим. ред.), а смотреть на всю картинку целиком и делать логические выводы.

Рубрики:  Оборудование

Миниатюрный медиаплеер Dune HD Connect выходит в России

Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 11:00 + в цитатник

Компания Dune HD начинает продажи в России нового Full HD медиаплеера Dune HD Connect — самого миниатюрного устройства в модельном ряду Dune HD.

 

Медиаплеер выполнен в ультрапортативном дизайне HDMI-донгла, весит 39 граммов и по своим размерам (87х36х14 мм) сравним с обычным флеш-накопителем. Dune HD Connect устанавливается непосредственно в HDMI-порт и расширяет функциональность телевизора. Питание плеера может осуществляться как от сети (адаптер в комплекте), так и от USB-портов телевизора.

Медиаплеер поддерживает основные популярные форматы современного цифрового контента, обеспечивает качественное воспроизведение Full HD видео (1080p), прослушивание аудио и просмотр фотографий. Устройство совместимо с NAS, оснащено кардридером microSD и поддерживает подключение внешних USB-накопителей. Сетевые возможности представлены модулем Wi-Fi 802.11n и Ethernet-интерфейсом. Беспроводной модуль медиаплеера может работать в режиме точки доступа Wi-Fi, делая возможным подключение к сети интернет для других беспроводных устройств домашней сети.

Пульт дистанционного управления получил обновленный дизайн и обладает улучшенной эргономикой. Кроме того, с помощью фирменного приложения Dune HD RC управлять работой плеера можно со смартфона или планшета на iOS и Android.

Встроенный фирменный магазин приложений Dune Store содержит мультимедийные приложения и онлайн-сервисы. Приложения для просмотра онлайн-фильмов представлены популярными сервисами Ivi, Stream, Megogo, Tvigle, Vidimax, «Видеоморе». Пользователям также доступны множество интернет-радиостанций и сервис интернет-телевидения «Медиапортал MegaFon.TV», включающий более 80 российских и зарубежных каналов. Поддерживаются Youtube, Facebook и Twitter. В списке возможных для установки приложений также присутствуют игры, погода, гороскопы, новости и многое другое. Ассортимент приложений постоянно пополняется, обновление происходит автоматически.

Медиаплеер Dune HD Connect уже поступает в розничную продажу по цене 4290 рублей.

Рубрики:  Оборудование

Виниловые проигрыватели вернулись в массовое производство

Суббота, 05 Октября 2013 г. 22:37 + в цитатник

Почему виниловые диски лучше MP3, и как вернуть музыке былое очарование.

С тех пор как цифровые файлы окончательно вытеснили диски, а авторское право из логичного способа оплаты труда музыкантов превратилось в чудовищный по своей бессмысленности способ сажать меломанов за решетку, сама музыка потеряла практически все свои качества, за которые ее так любили. Когда музыку еще нельзя было скачивать из интернета за считаные секунды, а за новым альбомом нужно было идти в магазин или даже ехать в другую страну (в результате чего у вас оказывался конверт с диском, вкладышем с текстами песен, а порой и с плакатом музыканта или группы), радость от обладания альбомом была куда больше, а его ценность - куда выше, чем сейчас.

Чтобы послушать диск на проигрывателе, нужно достать его из конверта, включить деку, установить на нее диск, сесть в кресло или на диван и приготовиться отдать 40 минут жизни музыке. И тогда ее можно действительно послушать и услышать все, что музыканты, продюсер и звукоинженер хотели вам показать: над чем они работали целый год или даже два, какие мелодии, ходы и идеи придумали, потому что хотели создать что-то такое, чего до них раньше никто и никогда не создавал. И вот эту радость познания музыки до нас доносили виниловые проигрыватели.

9f13570d702ebffc90772f040bc.jpg

Со временем более качественные носители - компакт-диски - вытеснили винил, поскольку были дешевле в производстве, удобнее в использовании, компактнее, в них по-прежнему были вложены буклеты с фотографиями, артом и текстами. А затем в Институте Фраунгофера изобрели MP3 - формат цифровой записи, который со временем вытеснил любые физические носители. Казалось, что виниловые пластинки навсегда ушли в прошлое, оставшись лишь в коллекциях  любителей музыки и продвинутых диджеев.

Однако сегодня винил переживает второе рождение. Почему именно винил, а не, к примеру, CD? Для этого существует не одна, а целых несколько причин. Каждый диск можно сделать индивидуальным, раскрасить его в любые цвета или даже напечатать рисунок или фотографию прямо на виниле. В конверт с диском можно вложить что угодно, и сейчас там не только сам винил, но и CD, и купон на скачивание MP3 с сайта компании, и буклеты, и коллекционные открытки, и плакаты, наклейки и другая символика группы или исполнителя. Сами диски стали объемнее, тяжелее, прочнее и, конечно же, качественнее - аналоговая запись на виниле сейчас считается самой лучшей - недаром аудиофилы оцифровывают свои коллекции именно с пластинок. Наконец, виниловый диск вызывает теплое чувство ностальгии у взрослых людей и чувство чего-то необычного и значимого у молодых.

Виниловый бум на Западе возродил целое производство: вновь заработали заводы, штампующие пластинки, в продаже появились новейшие модели проигрывателей и высококачественных усилителей с чувствительным входом. Выпускать виниловые деки стали не только старые компании, специализировавшиеся на этих аппаратах, но и новые, а модели проигрывателей получили современный дизайн и куда более точную электронику. Начали заново открываться небольшие магазины с грампластинками, возрождая культуру выбора музыки, а у музыкантов появился шанс зарабатывать не только на концертах, но и на альбомах.

Виниловые деки

2e33dd168cb68a6ca506ec9a631.png

Японская компания Audio-Technica никогда раньше не выпускала проигрыватели, но совсем недавно, следуя тренду, стала это делать. Результат оказался великолепным. По цене недорогого смартфона вы получаете проигрыватель профессионального класса, который можно использовать для диджейских целей и дома. Безредукторный двигатель абсолютно бесшумен, можно крутить диски на трех скоростях в прямом и обратном направлениях, а также плавно замедлять и ускорять ход. Есть встроенный фонокорректор, исключающий рокот и помехи от сети, высококачественный предусилитель и даже цифровой USB-выход для оцифровки пластинок на компьютере.
b426b3c610b3d1d9d2f0437c30f.png

Американская компания TDK Life On Record, имеющая в своем распоряжении полный спектр патентов легендарной TDK, также недавно стала выпускать виниловые проигрыватели. Пока это единственная модель, но в ней создателям удалось воплотить в равной степени классический дух и суперстильный современный дизайн. Продвинутая электроника с предусилителем, тонокорректором, визуальным эквалайзером и USB- выходом позволяет подключать деку к любому усилителю, а в комплекте с "комбиком" TDK Sound Cube, выполненным в стиле студийной музыкальной аппаратуры, аппарат выдает звук, с которым не сравнится ни один цифровой аудиокомплекс.

97aa7d934a1aaadc8b701574799.png

Эта австрийская компания начала выпускать проигрыватели в конце 90-х, и даже тогда это была небольшая революция, потому что таких качественных, стильных и в то же время недорогих виниловых дек просто раньше не было. Сегодня это флагман винилового ренессанса, и если вам нужен очень качественный проигрыватель по очень разумной цене, лучшего варианта не найти. Ничего лишнего - только тяжелый металлический диск, сверхлегкий карбоновый тонарм, точный механизм привода, позолоченные гнезда выхода и исключительно ручное управление. Даже переключение скорости здесь возможно лишь путем перебрасывания ремня на другой ролик, а из кнопок - только клавиша включения. Из изысков - семь вариантов расцветки деки: от матово-черного до ярко-синего.

Рубрики:  Оборудование

Оцифровку советских фильмов поддержал президент России

Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 14:51 + в цитатник

Оцифровку советских фильмов поддержал президент РоссииСохранить для современного поколения  духовное наследование советского кино, которым восторгались  миллионы зрителей в прошлом веке – такую задачу поставили перед собой кинематографисты  на заседании президентского Совета по культуре и искусству в лице Генерального директора «Мосфильма» Карена Шахназарова. . С этим предложением Шахназаров обратился  к президенту РФ Владимиру Путину,  и попросил  главу государства поддержать проект по оцифровке советских фильмов — ответ был положительным.

Гендиректор «Мосфильма»  поделился  информацией о том, что киностудия имеет все необходимые   технологии и оборудование для оцифровки фильмов,  однако  в связи с финансовыми затруднениями  ей удается оцифровывать только по одной ленте в месяц, государственная поддержка  проекта позволила бы  ускорить этот процесс в 10-15 раз.

Шахназаров назвал количество фильмов, которые необходимо оцифровать :  по меньшей мере  это  600-700 «основных картин», ставших частью культурного наследия и, по словам режиссера, востребованных зрителями по всей России и «цементирующих сознание молодежи». По другим проектам , по словам  Шахназарова,  он не собирается обращаться за государственной поддержкой, о чем он заявил перед  заседанием журналистам.

По мнению президентского  Совета по культуре и искусству ,  последнее время государство  много внимания уделяет проектам,  направленным  на патриотическое воспитание молодежи и поиск «духовных скреп».  Один из таких последних проектов  — «перечень  исторических маркеров, способных выполнять функцию духовной скрепы», «действенных механизмов воспитания» молодых россиян и поиск для них «ценностно-смысловых и гражданских ориентиров» — получил для  своего развития 1,5 миллиона рублей.

Рубрики:  Оцифровка

Плата видеозахвата как основа системы видеонаблюдения

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 21:23 + в цитатник

 

Плата видеозахвата как основа системы видеонаблюдения
Платы видеозахвата для приборов видеонаблюдения - отличное и многофункциональное решение для построения систем наблюдения. Главным преимуществом таких плат является их многофункциональность и доступность и особенно если сравнивать с цифровыми видеорегистраторами. Кроме того, управлять компьютером намного привычнее и легче.

 

Плата видеонаблюдения - это устройство для осуществления обработки данных, поступающих с видеокамер. Выбрать и купить плату видеозахвата

можно в зависимости от характера и уровня сложности заданий, которые выставляются перед системой наблюдения. Внешний вид, возможности настроек и функции – это те показатели, от которых зависит типа платы.

Конструкция видеорегистратора созданная на базе компьютера состоит из материнской платы, видеокарты, процессора, винчестера, платы видеозахвата и оперативной памяти. Все эти компоненты не просто между собой соединены, но и функционируют как единый механизм.

При выборе платы видеозахвата необходимо обращать внимание на несколько характеристик. В первую очередь имеет значение показатель разрешения записи. Обычно, платы высокого качества предлагают 640x480 и 720х576 пикселей. Меньшее разрешение не всегда оправдано, поскольку выдаваемое изображение будет очень нечетким.

Кроме того, следует обратить внимание на такой показатель как скорость записи, или количество кадров, которые записывает один канал за одну секунду. Запись в режиме онлайн (скорость 25 кадров в секунду) будет оправданна лишь в тех случаях, когда наблюдения ведется за объектами, которые передвигаются. А обычно, вполне достаточно и 10 кадров в секунду.

И в-третьих, варианты записей. Данная характеристика определяет возможность поведения настройки активации записи видеонаблюдения по сигналу, который исходит от датчик движения, сигналу тревожных входов или по расписанию. Большинство моделей плат видеозахвата имеют все три функции, из которых большее внимание необходимо уделить правильной настройке записи после сигнала датчика движения, а также ее качеству.

Рубрики:  Оборудование

Умер создатель видеомагнитофона

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 10:51 + в цитатник

Умер создатель видеомагнитофонаВ Сан-Франциско в возрасте 80 лет скончался основатель компании Dolby Laboratories и изобретатель видеомагнитофона Рэй Долби. В последние годы он страдал болезнью Альцгеймера, минувшим летом у Долби была диагностирована острая лейкемия.

С ранней юности Рэй Долби работал в области аудио и видео

, в компании Ampex он входил в группу инженеров, создавших первый видеомагнитофон. В 1965 году, после окончания Кембриджского университета, получения докторской степени по физике и работы консультантом ООН в Индии он создает собственную компанию, в которой разрабатывает технологию шумопонижения магнитной записи, названную Dolby A.

К началу 1970-х она - под названием Dolby Stereo - стала применяться не только в звукозаписи, но и в кино, а к концу десятилетия многие кинотеатры мира уже были оборудованы технологиями Рэя Долби. Тем временем кассетные аудиомагнитофоны снабжались неприметным, но важным рычажком переключения систем снижения уровня шума - Dolby B, C и S; радиоприемники оснащались системой Dolby FM.

Когда Dolby Stereo стала частью повседневной жизни, компания выпустила систему «окружающего» звука Dolby Surround, затем - Dolby Digital. Последние разработки Dolby Laboratories - система объемного проецирования изображения Dolby 3D и звуковая многоканальная система для кино Dolby Atmos (128 звуковых каналов воспроизводятся 64 динамиками).

Рэй Долби был награжден премиями «Оскар», «Грэмми» и двумя статуэтками «Эмми». Изобретения Рэя Долби оказали огромное влияние не только на индустрию кинематографа и шоу-бизнеса, но и на творчество музыкантов и кинематографистов. Фактически он был одним из тех инженеров, чьи продукты стали не только достижением науки и техники, но и средством художественной выразительности, пишут «Известия».

Рубрики:  Оборудование

Ручка Livescribe переводит записи в электронный вид

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 22:08 + в цитатник

Livescribe's Sky - EvernoteОбычные тетради и ручки превращаются в продукты высоких технологий. Ручка Livescribe Sky Wi-Fi Smartpen не только записывает звук встроенным диктофоном, но и автоматически переводит в электронный вид все записи, рисунки и пометки, которые делает пользователь на бумаге. При этом записи снабжаются метками времени, и впоследствии можно просто указать ручкой на записанное в тетради слово, и она воспроизведет соответствующий звуковой фрагмент. Ручка оборудована также интерфейсом Wi-Fi и умеет самостоятельно загружать записи на популярный сервис Evernote. Файлы можно передать и по кабелю Micro-USB.

Для автоматической оцифровки записей необходимо делать их на специальной бумаге, размеченной микроскопическими точками. Компания Livescribe продает готовые тетради и блокноты с такой бумагой, но ее можно и самостоятельно изготовить на цветном лазерном принтере.

Livescribe Sky Wi-Fi Smartpen выпускается в трех модификациях с объемом памяти 2, 4 и 8 Гбайт (на 200, 400 и 800 часов записи звука), стоящих, соответственно, 150, 200 и 220 долл.

Рубрики:  Оборудование

Гринуэй будет оцифровываться на Госфильмофонде

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 22:05 + в цитатник

У Госфильмофонда есть специалисты, техника и база, которые позволяют производить оцифровку на мировом уровне.

Британский режиссер Питер Гринуэй будет оцифровывать свои картины на Госфильмофонде. Это сообщение у многих вызвало недоумение. «Труд» решил разобраться, почему всемирно известный постановщик, перед которым открыты все двери, обратился с такой просьбой в российское государственное учреждение.

О намерении автора «Контракта рисовальщика» и многих других культовых фильмов оцифровать их в России объявил на днях генеральный директор Госфильмофонда Николай Бородачев:

«Сейчас ведутся переговоры с Питером Гринуэем. Он хочет реставрировать свои фильмы у нас... В начале первого квартала 2014 года будет встреча, и я думаю, что мы приступим к этой работе».

Новость вызвала много вопросов и даже энтузиазм: светило мирового авторского кино, новатор и визионер доверяет нашим специалистам такую ответственную работу! Значит, не все потеряно в нашем кино.

Но как Гринуэй вообще узнал о существовании Госфильмофонда? Ответ на этот вопрос проще, чем можно подумать: режиссер там работал. Гринуэй снимает биографическую картину «Эйзенштейн в Гуанахуато», повествующую о путешествии советского режиссера по Новому Свету во время работы над фильмом «Да здравствует Мексика!» в 1931 году. Гринуэй вообще часто приезжал к нам в последние годы: гостил на Московском кинофестивале, читал лекции о видеоарте в «Манеже», планировал даже снять фильм «Пища для любви» по произведению Томаса Манна «Смерть в Венеции» в Санкт-Петербурге — можно сказать, сроднился с кинематографической средой. Но в мире существует множество компаний, которые занимаются оцифровкой и реставрацией кинолент. Самые продвинутые, как водится, в Голливуде. Но Гринуэй для оцифровки своих картин «Контракт рисовальщика», «Зет и два нуля» и других выбрал именно нашу студию. Возможно, на руку Госфильмофонду сыграли последние достижения: например, безупречно отреставрированная картина Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», которая поехала на Венецианский кинофестиваль для участия в ретроспективе восстановленных лент.

Правда, лента Германа — едва ли не единственный пример трудоемкой и кропотливой работы Госфильмофонда по реставрации и оцифровке нашего кинодостояния. На это требуются огромные деньги, которых у самого фонда, чья функция в первую очередь заключается в хранении, просто нет. Стоимость такой процедуры между тем измеряется миллионами рублей. Иногда на оцифровку выделяет деньги Министерство культуры, иногда — телеканалы, показывающие старые фильмы, реже — частные фонды и киностудии. Так, реставрацию «Лапшина» спонсировал Фонд поддержки и продвижения культуры и кинематографии «Открытый мир». Но кто даст деньги на оцифровку тех тысяч пленок, что сейчас хранятся в подмосковных Белых Столбах? Фильмы Гринуэя благодаря деньгам его продюсеров и стараниям специалистов нашего Госфильмофонда станут доступнее, но когда зрители по всему миру смогут увидеть шедевры нашего кинематографа в хорошем качестве? Например, те же фильмы Эйзенштейна, которым, в отличие от лент их сегодняшнего поклонника Гринуэя, не так повезло...
Голос

Кирилл Разлогов, киновед

— Я работал на Госфильмофонде и знаю, что там есть специалисты, есть техника, есть база, которые позволяют производить реставрацию и оцифровку на высоком мировом уровне. Так что выбор Питера Гринуэя я понимаю. Только процедура эта очень дорогостоящая, поэтому наши старые ленты практически не реставрируются. Хорошая реставрация всегда производится на оцифрованном материале, который потом должны снова перевести на пленку. Кстати, многие неверно думают, что цифра — это будущее. Нет, пленка — гораздо более устойчивый материал, и в будущем, думаю, будут переводить цифру на пленку. По крайней мере избранные фильмы. Мне бы очень хотелось, чтобы отреставрировали «Зеркало» Тарковского, «Серебристую пыль» Абрама Роома — много пожеланий, но денег нет.

Рубрики:  Оцифровка

Web Stream Recorder и Bolide Movie Creator

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 21:52 + в цитатник

Программы Bolide Software

Не одним лишь программам-гигантам принадлежит рынок. Если ты - программа, которая умеет делать что-то полезное или интересное многим людям, да еще и доносишь это в понятной форме, да еще и стоишь немного, тогда иди сюда: ты - потенциально "народная" программа.

Смотреть видео и слушать музыку в Интернете любят многие. И многие из этих многих любят понравившиеся им вещи сохранять себе. Правда, не всегда понятно, как сохранить хотя бы то же самое потоковое видео. А ведь наиболее пытливые из любителей роликов и сами не прочь создать что-нибудь авторское. Но учиться сложнейшим профессиональным программам за огромные деньги как-то не хочется. Есть что попроще и подешевле? Конечно! А работает хорошо? А вот сейчас и посмотрим.

Предметом нашего сегодняшнего обзора стала "сладкая парочка" программ от компании Bolide. Эту компанию вы можете знать по неплохим каталогизаторам коллекций книг, музыки и кино - All My Books, All My Movies. Уже только это говорит о том, что, несмотря на невысокую цену, нас ждет не продукт, сделанный "на коленке".

Два новых сегодняшних гостя - это Web Stream Recorder и Bolide Movie Creator. Первая - захватывает аудио- или видеопоток, а вторая позволяет без особых дизайнерских, режиссерских, операторских и "монтажерских" знаний создать несложный видеоролик своими руками. Они могут успешно применяться как в симбиозе, так и по отдельности, выполняя каждый свою функцию. Например, если вы скачали себе через Web Stream Recorder какое-нибудь видео и решили сделать к нему видеопояснения, озвучку, как-либо дополнить или отредактировать, то загружайте все нужные вам потоки и аудиодорожки в Bolide Movie Creator.

Если формат файла, в котором сохранился поток, вам не подойдет - тогда нужно будет использовать какой-нибудь конвертор. Но и без них данные программы обходятся своими силами.

Кстати, оба приложения предназначены для ОС Windows (от Win XP).

Казалось бы, у них есть такой недочет, как отсутствие справки и мануала. Но это как раз и является намеком на то, что там все и так интуитивно понятно. Программа Web Stream Recorder вообще содержит буквально несколько пунктов, а Bolide Movie Creator обладает инструментарием пообширнее, но вводная краткая инструкция на сайте (подробнее - см.далее) сразу же расставляет все по своим местам. Итак, по порядку.

Web Stream Recorder 2013

Механизм работы - проще не придумать: запускаем программу, перед нами открывается окно, которое будет реагировать на любую ссылку входящего потока.

Web Stream Recorder

Запускаем источник потокового сигнала. Например, самый напрашивающийся пример - YouTube. Как только вы нажимаете на ссылку какого-либо видео, то сразу же подпрыгнете на стуле от неожиданного звука - программа обнаружила ссылку на поток и предлагает вам его URL для сохранения, о чем громко уведомляет вас (отключаемо в настройках). Все, сайт можно закрывать.

Разумеется, качать можно несколько потоков сразу - насколько позволяют канал и мощность ПК.

В "арсенале" программы работа с такими потоками, как Windows Media, Real Media, Shoutcast (серверы радиостанций от авторов WinAmp), Flash-видео, обычное (в оригинале - generic) видео.

Web Stream Recorder

Интернет-телевидение (включая video on-demand, то есть видео по запросу заказчика) активно развивается, и теперь у вас есть возможность сохранять себе многое из того, что понравилось.

Те, кто неоднократно пытался найти адрес, откуда порой идет "хитрая" трансляция, или выловить вручную, где лежит файл, знают - это не всегда просто. Да и live-видео зачастую нет возможности записать стандартными средствами (не снимать же полностью весь сигнал с экрана... хотя...).

Так, например, мне никак не удавалось скачать чем-либо другим ураганное шоу главной медицинской дамы страны - Елены Малышевой. Web Stream Recorder сразу же распознал и стал качать. Но злоупотреблять я не стал - раз "Первый канал" не дал добро качать, то и я после теста ролик удалил. Просто проверил работоспособность программы. Работает.

 

Web Stream Recorder
Скачался и запустился ролик с YouTube - формат webm
Web Stream Recorder
Скачался не скачиваемый другими средствами ролик (они ее боятся...) - mp4

На панели инструментов программного окна - кнопки ручного добавления ссылки на поток, включения/выключения процесса записи потока, воспроизведения, копирования адреса потока в буфер обмена, настроек программы и планировщика, помощи (со ссылками на сайт программы, краткое видеообучение, там же - возможность активировать программу).

Настройки включают в себя выбор языка интерфейса, папки для сохранения скачанного потока, включение/выключение автозаписи, автоматический выбор наилучшего качества при возможности выбора (эту опцию добавили сравнительно недавно), автопроверка обновлений и уведомления.

Web Stream Recorder

Планировщик

Вносим ссылку на поток, формат этого потока (или ставим автоопределение), ставим - когда запускать и сколько должна длиться запись. Элементарно и мощно.

Web Stream Recorder

Web Stream Recorder

Работа с потоком возможна также и через контекстное меню (там мы видим все те же нужные пункты).

Web Stream Recorder

Скачанный файл ложится в папку, указанную в настройках сохранения. По нажатии кнопки воспроизведения включится тот плеер, который стоит у вас по умолчанию, - своего плеера программа не имеет. Да и зачем он ей?

Программа неплохо справляется со скачиванием, и ее можно попробовать там, где не справляются другие Download Helper. Я обычно предпочитаю пользоваться расширением для браузера "SaveFrom.net помощник" (хоть иногда он и выкаблучивается), его преимущество в том, что он не сразу загружает текущее видео, как Web Stream Recorder (в настройках можно выбрать уже указанную "птичку" автоопределения лучшего качества), а дает возможность вам посмотреть, какие еще форматы и разрешения (а их на YouTube, как вы наверняка знаете, для одного и того же ролика бывает немало - от 144p до FullHD) и скачать нужное.

 

Web Stream Recorder
Почти псевдорекурсия: ролик о Web Stream Recorder на YouTube - глазами SaveFrom.net помощника

А вот планировщик, который есть в Web Stream Recorder, делает это приложение на голову выше всяких YouTube-качалок и плагинов, которые вряд ли помогут вам записать трансляцию спортивного матча или выступления группы, которое вы могли бы пропустить, если бы не оставили включенным компьютер с запущенной программой Web Stream Recorder.

Bolide Movie Creator

Достаточно посмотреть небольшую инструкцию в картинках в разделе "Скриншоты" официального сайта, и все становится понятно.

После включения программы перед нами открывается следующее окно.

Bolide Movie Creator

Вверху - меню "Файл" (работа с текущим проектом в плане открытия, сохранения и так далее, а также экспорт в видеофайл), "Настройки" (их - минимум: выбор языка и две птички - сохранять ли проект автоматически и проверять ли обновления), "Помощь".

Чуть ниже, слева, - три вкладки: "Фото/Видео" (да, фотографии с видео можно очень неплохо соединять), "Аудио", "Переходы". Открываете файлы, и они появляются в миниатюрных окошках-библиотеках (возможен групповой выбор файлов).

Поддерживаются все самые популярные форматы и контейнеры: AVI, MPEG, AVI, VOB, MP4, DVD, WMV, 3GP, MOV, MKV.

Теперь можете добавлять (простым перетаскиванием) их на расположенную ниже временную шкалу итогового ролика (называется "таймлайн").

 

Bolide Movie Creator
Добавление аудио в проект

Вкладка "Переходы" содержит 30 способов красиво завершить один фрагмент и начать второй. Все преднастроено и удобно применяется к проекту.

Добавляемые клипы вы можете обрезать, над таймлайном есть специальное меню (частично оно дублируется контекстным меню для каждого вставленного на таймлан элемента - по нажатии правой кнопки мыши), в котором содержится и этот пункт.

 

Bolide Movie Creator
Контекстное меню

Меню таймлайна:

  • выбор итогового разрешения клипа;
  • Bolide Movie Creator

  • кнопка сохранения видео;
  • кнопка с выпадающим списком "Автоматизация", которая позволяет не морочить себе голову с каждым фрагментом отдельно, а просто сделать так называемый "перехлест" и/или "затухание" всех роликов, участвующих в создании итогового фильма (то есть то, что обычно называется терминами crossfade и fade);
  •  

    Bolide Movie Creator
    Автоматизация

     

  • вырезание части ролика;
  • обрезка кадра;
  • добавление текстового фрагмента;
  • управление яркостью, контрастностью и насыщенностью картинки; настройка громкости выделенного участка в клипе; удаление выделенного элемента.
  • Сам таймлайн разделен в вертикальной плоскости на три блока - текстовый (можете что-то прокомментировать или пояснить, а в новой версии 1.3 еще и добавлена возможность красивого перехода между текстовыми комментариями), видео и аудио. Такое разделение по полосам имеет смысл, чтобы не получилось каши из контента, в которой вам же и пришлось бы копаться.

     

    Bolide Movie Creator
    Контекстное меню для текстовых блоков

    В местах "стыка" клипов высвечивается подсказка того или иного эффекта - "проявление", "затухание".

    Справа - окно предварительного просмотра видео, чтобы оценить промежуточные результаты своего творчества.

    Для примера возьмем несколько роликов, короткий рингтон и пару текстовых блоков. Перед футболом добавим ролик о Mortal Kombat (а что, разве наш футбол не похож на Mortal Kombat?). А затем на ничего не подозревающего зрителя обрушит свою мощь Елена Малышева, которую мы умудрились сохранить чуть выше по тексту.

     

    Bolide Movie Creator
    Все в сборе

    Весь этот компот сохраняем нажатием кнопки над таймлайном (или через главное меню). В появившемся окне будет выбор - как назвать, куда сохранить и в каком формате (AVI, MKV, WMV, FLV и MP4, в том числе в Full HD 1080p). Качество можно выбрать "по-быстрому": предлагаются на выбор три варианта с авторским юмором, добавленным при русификации, - см. скриншот (в оригинале Best/Good/Poor).

    Bolide Movie Creator

    Радует то, что авторы - люди нежадные и дают вдоволь наиграться с программой. Во-первых, тестовый период - целых 30 дней, к тому же - никаких функциональных органичений в демоверсии, только водяной знак ставится на видео. Как раз хватит, чтобы научиться азам видеомонтажа.

    Итоги

    Web Stream Recorder была бы ничем не лучше плагинов и расширений для браузера по скачиванию контента, если бы не простая, но мощная особенность - планировщик, позволяющий не пропускать отныне НИ-ЧЕ-ГО важного в мультимедийных потоках. Его оценят даже профессионалы. Плюс возможность скачать "проблемные" для сохранения потоки.

    Bolide Movie Creator позволяет нам с вами проявить творчество без особых знаний о видеомонтаже. Никаких лишних кнопок - добавляете аудио, видео, картинку, текст, настраиваете эффекты перехода, чтобы красивее было, сохраняете готовый файл и делаете с ним все что хотите - хоть заливайте его на YouTube.

    Вот такой круговорот видео в природе. Перефразируя слова песни Savage Garden - "To the YouTube and Back..."Резюмирую: это простые в использовании, доступные и дружелюбные к пользователю программы для широкой аудитории.

    Рубрики:  Программы (Soft)

    Kodak спаслась от банкротства, чтобы конкурировать с Instagram

    Вторник, 27 Августа 2013 г. 23:06 + в цитатник

    Бывший лидер фотоиндустрии Eastman Kodak получил разрешение суда на завершение процедуры банкротства. В ее рамках Kodak проведет реструктуризацию, которая предполагает продажу нескольких подразделений компании бизнес-клиентам фотогиганта.

    Бывший лидер по производству фотоаппаратов и фотооборудованию Eastman Kodak получил разрешение Федерального суда Нью-Йорка по делам о банкротстве на реструктуризацию компании, сообщает The Wall Street Journal.

    Отныне Kodak будет контролироваться группой кредиторов, которые согласились приобрести 85% акций реорганизованной компании по льготной цене, которая, впрочем, превышает 400 миллионов долларов. 

    Таким образом, несколько крупных подразделений Eastman Kodak, в числе которых производители крупномасштабных принтеров, перейдут в руки бизнес-клиентов компании.

    "Упадок и банкротство – главная трагедия американской экономики", – объяснил свое решение дать Kodak второй шанс судья по делам о банкротстве Алан Гроппер.

    План Kodak по выходу из банкротства, реализация которого начнется с 3 сентября текущего года, предполагает превращение корпорации в небольшую компанию по производству и обработке цифровых изображений, уточняет Reuters. Если эта идея будет претворена в жизнь – вполне возможно, что бывший лидер фоторынка сможет играть на одном поле с популярным приложением Instagram.

     

    Напомним, что в течение 2011 года Eastman Kodak потеряла более 88% всей капитализации и вынуждена была объявить себя банкротом. После этого менеджмент компании обнародовал планы реструктуризации бизнеса и провел массовые сокращения персонала. Kodak целый год пыталась продать свои активы, но потерпела фиаско.

     

    В январе 2012 года компания была вынуждена подать иск о банкротстве. В соответствии с главой 11 Кодекса законов США о банкротстве, это означало запуск процесса реорганизации, в ходе которого компании предоставляется защита от кредиторов.

     

    Ранее Eastman Kodak получила кредит в размере 950 млн долл. от банка Citigroup со сроком погашения в полтора года. Эти деньги помогли продержаться компании некоторое время на плаву и продолжить поиски покупателей патентов.

     

    Согласно обнародованной отчетности, чистый убыток Eastman Kodak по итогам 2012 года увеличивался на 80%, достигнув 1,38 млрд долларов. При этом отмечается, что без учета затрат на реорганизацию и реструктуризацию компании в размере 1,07 млрд долларов, годовой убыток Kodak составил бы 308 млн долларов.

     

    Компания Eastman Kodak была основана в 1892 году изобретателем Джорджем Истменом и бизнесменом Генри Стронгом и меньше чем через год стала лидером мирового рынка по производству фотоаппаратов и сопутствующей техники.

    В январе 2004 года компания объявила о завершении производства пленочных камер (за исключением одноразовых) в Северной Америке и Европе, но и по сей день продолжает выпуск фото- и кинопленки

    .

    Рубрики:  Оцифровка

    Обработка видео увеличится в 1000 раз

    Воскресенье, 25 Августа 2013 г. 22:33 + в цитатник

    Американские ученые приступили к разработке нового чипа, предназначением которого служит обработка видеоданных

    . Целью данного устройства является именно то, что процессор сможет обрабатывать видео в 1000 раз быстрее, чем это возможно сегодня, а также и потреблять электрической энергии в 10 раз меньше.

    По словам специалистов на сегодняшний день в мире насчитывается такое количество видеосистем, что уже скоро невозможно будет успевать обрабатывать нужный объем видеоданных. И для этого требуется создание новой системы, которой обработка такого количества данных будет под силу.

    Чип, который уже разрабатывают ученые, характеризуется как обычный «процессор с адаптивной нейронной сетью». Сама же сеть будет сделана и из стандартных транзисторов и из новых элементов – мемристоров, который представляет собой резистор с памятью.

    Рубрики:  Оборудование

    Знаменитый мировой сервис Instagram добавил функцию публикации видео

    Суббота, 22 Июня 2013 г. 22:31 + в цитатник
     

    В популярном мировом сервисе Instagram рядом с кнопкой съёмки фото, появится отдельная функция публикации видео. Ролики будут выводиться в ленте новостей специальной ссылкой вверху. Сообщается также, что пользователь сможет отредактировать своё видео, например, удалив его часть. Помимо всего Instagram запускает более десятка абсолютно уникальных фильтров, предназначенных специально для обработки видео.

    Уже прогнозируют что новый функционал стал прямым конкурентом видеосервиса Vine от Twitter, где пользователи имею возможность публиковать шестисекундные ролики с устройств на основе Android и iOS.

    В настоящее время аудитория Instagram насчитывает свыше 130 миллионов пользователей, которые разместили уже свыше 16 миллиардов фотографий, которые с каждым днём пополняются миллиардом комментариев.


    YouTube усовершенствовал процесс загрузки видео

    Вторник, 18 Июня 2013 г. 08:35 + в цитатник

    Компания Google Россия на своей страничке в Google+ рассказала о двух новых усовершенствованиях процесса загрузки видео на YouTube, призванных сделать работу сервиса еще удобнее и приятней для пользователей.

    Во-первых, была введена отправка уведомления об окончании загрузки и обработки видео. Настроить получение уведомлений об успешном окончании загрузки и обработки видео

    на электронную почту можно здесь. Получив письмо от YouTube, можно пересылать его и делиться видео с друзьями и родственниками.

    Во-вторых, у пользователей появилось больше контроля над процессом публикации. Почти все сталкивались с ситуацией, когда название и описание видеосюжета еще не заполнены, а загрузка завершена, и он уже опубликован и доступен к просмотру на YouTube. Теперь пользователь сам сможет выбирать момент, когда видео должно быть опубликовано и тратить столько времени, сколько необходимо, чтобы ввести название, описание, проставить необходимые теги и т.п. Теперь, пока на YouTube не будет нажата кнопка «опубликовать», по умолчанию видео будет расцениваться как «личное» и будет доступно только автору.

    Рубрики:  Программы (Soft)

    Kodak останется основным поставщиком пленки для киностудий

    Суббота, 08 Июня 2013 г. 09:33 + в цитатник

    Kodak останется основным поставщиком пленки для киностудий

    Переживающая не лучшие времена компания Kodak, объявила о заключении эксклюзивного контракта с киностудией 20th Century Fox о поставках кинопленки для съемок будущих фильмов. Об этом сообщает издание The Hollywood Reporter.
    Соглашение будет действовать до 2015 года. Представители Kodak утверждают, что в ближайшее время аналогичные контракты будут подписаны и с руководством других голливудских мейджоров.
    Отметим, что в потребность в кинопленке, которая использовалась не только для съемок, но и для архивации, неуклонно снижается. Почти 75 процентов кинозалов мира уже оборудованы цифровыми проекторами, в США этот показатель еще внушительнее - 85 процентов.
    Основной конкурент Kodak - компания Fujifilm в начале 2013 года полностью свернула производство кинопленки.
    Напомним, что в 2012 году Kodak объявила о своем банкротстве и воспользовалась помощью государства для реструктуризации своих долгов.

    Рубрики:  Оцифровка

    Распродажа Kodak в связи с банкротством

    Четверг, 16 Мая 2013 г. 22:52 + в цитатник

    Банкротство Kodak в январе 2012 года – событие, к сожалению, давно ожидаемое.

    Фотогигант, ведущий свою историю с 1888 года, упустил момент массового перехода рынка на цифровые технологии в фотографировании. Имея активов на пять миллиардов долларов, компания успела «заработать» почти семь миллиардов долларов долгов, что неминуемо привело к объявлению о банкротстве. Главными оставшимися ликвидными активами бывшего короля фоторынка стали патенты. Еще до официального начала процесса банкротства компания пыталась решить свои проблемы, распродавая имеющиеся в ее распоряжении патенты.

    Успели продать на 525 миллионов долларов. Естественно, эта сумма была только каплей в море долгов. Так и не удалось найти покупателей на сеть экспресс-фото-студий и производство кинопленки

    . Из оставшихся активов наиболее привлекательным для покупателей было подразделение Kodak, которое занималось разработкой и внедрением решений в области сканирования и обработки документации (Document Imaging). Его-то и приобрела в середине текущего месяца японская компания Brother Industries, интересы которой лежат в сфере создания и производства печатного оборудования.

    Приобретая Document Imaging, компания Brother надеется значительно укрепить свои позиции на рынке устройств, решающих задачи оцифровки документов, для массового потребителя. Запатентованные инновации, которые Brother получает вместе с Document Imaging, штат квалифицированных сотрудников и разработчиков, создававших эти продукты, обеспечат ей эффективное развитие на протяжении длительного периода и позволят усовершенствовать уже существующие модели многофункциональных устройств и сканеров.

    Самыми перспективными направлениями компанией Brother признаются вопросы, связанные с созданием готовых решений для малого и среднего бизнеса по сканированию документов. Кроме того планируется усовершенствовать ПО, позволяющее обрабатывать полученные сканы, обслуживать профессиональную печатную аппаратуру. Также Brother рассчитывает на доходы от уже существующих продаж продукции Document Imaging, которая значительно расширит линейку многофункциональных устройств и сканеров.

    Рубрики:  Оцифровка

    AVerMedia снизила цены на свои платы и устройства видеозахвата

    Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 15:24 + в цитатник

     

    Тайваньская компания AVerMedia Technologies объявила о снижении цен на ряд устройств видеозахвата из своего ассортимента. Начиная с 1 февраля следующие продукты можно приобрести у официальных партнёров компании по новым ценам:

    • Game Capture HD — 4000 рублей;
    • Game Broadcaster HD — 4000 рублей;
    • Live Gamer HD — 6000 рублей;
    • DarkCrystal HD Capture Pro — 2 700 рублей.

    Game Broadcaster HD выполнен в формате PCIe-карты и предназначен для оцифровки видео

    в разрешении до 1080p. Плата оснащена входными портами HDMI и VGA, имеет в комплекте компонентный переходник для работы с игровыми консолями и видеоплеерами. Запись кодируется в реальном времени в формат H.264. Поддержка DirectShow позволяет транслировать игру через веб-службы.

    Game Capture HD предназначен для использования совместно с игровыми приставками и призван полностью заменить в этой роли компьютер. Сохранение файлов может осуществляться как на внутренний 2,5" SATA-диск (отсутствует в комплектации), так и на подключаемый внешний USB-накопитель. Видеопоток сжимается в формат AVI (H.264 HP и MP3). В комплекте идёт пульт дистанционного управления.

    Live Gamer HD устанавливается в слот PCI-Express. Устройство выступает посредником для чего оборудовано парой портов HDMI и парой 3,5-мм аудиогнёзд. Аппаратный кодек производит запись в формат H.264 1080/30p с настройкой битрейта. Поддерживаются разрешения вплоть до Full HD 1080/60p на входе и выходе. Устройство поставляется с выносной аппаратной USB-кнопкой Hot Button для управления записью. Комплект также включает набор DVI-переходников. Следует отметить, при наличии защиты HDCP подключение «в разрыв» HDMI и запись видеосигнала невозможны. Это справедливо, например, в отношении PlayStation 3, запись с которой можно осуществлять только компонентным кабелям.

    DarkCrystal HD Capture Pro наделён компонентным, композитным и S-Video аналоговыми входами, а также компонентным и HDMI выходами. Для обмена данными с компьютером используется USB 2.0. Устройство может использоваться для записи с видеомагнитофона или игровой консоли в разрешении до 1080i с аппаратной кодировкой в H.264. Имеется встроенный ИК-передатчик для управления ТВ-приставки и планирования автоматической записи телепередач.

    Рубрики:  Оборудование


    Поиск сообщений в Redmaster
    Страницы: 20 ... 11 10 [9] 8 7 ..
    .. 1 Календарь