Российский рынок оцифровки растет несмотря на кризис |
Мир стремительно оцифровывается – в электронный вид переводятся не только деловые документы, но и научно-техническая документация, художественные произведения, исторические интерьеры, ценные музейные экспонаты. В целом в январе-августе 2015 г. российский сегмент вырос на 63% до p3,6 млрд по сравнению с суммарным показателем за весь 2014 г.
На российском рынке, как и на мировом, главным заказчиком оцифровки является государство (здесь – за исключением госкомпаний). Расходы государства на оцифровку по всем направлениям за январь–август 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросли более чем в 1,5 раза до p2,16 млрд и составили более половины от общего объема российского рынка, по статистическим данным портала госзакупок и оценкам специалистов компании ЭЛАР.
В первую очередь речь идет об организации электронного документооборота между ведомствами. Например, в результате оцифровки архивов Республиканского комитета по земельным ресурсам Республики Крым Государственный кадастр недвижимости будет наполнен сведениями о более чем 900 тыс. земельных участков, сформированных на территории полуострова (кроме г. Севастополь). «Таким образом, их собственникам и землепользователям не потребуется обращаться в Госкомрегистр для внесения в кадастр сведений о принадлежащих им объектах недвижимости, – поясняет председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Александр Спиридонов. – Комитет должен предоставить полученные данные Управлению федеральной налоговой службы России по Республике Крым для взимания земельного налога. Это будет способствовать реализации такой первостепенной задачи, как финансовая самодостаточность Крыма».
Структура российского рынка оцифровки
Источник: Статистические данные портала zakupki.gov.ru, ЭЛАР, 2015
Музеи и объекты культуры также являются крупнейшими заказчиками оцифровки. Ведь именно электронные версии являются 100% гарантией того, что величайшие произведения мира останутся жить для потомков, несмотря на возможные катаклизмы. В крупнейшем музее России – Государственном Эрмитаже – масштабные работы начались в 2012 г. Была проведена техническая съемка и оцифровка не только экспонатов, но также всех инвентарных книг и книг поступлений. «Это традиционный путь для любого музея, который стремится совершенствовать свои важнейшие процессы, – учет и хранение, – говорит Светлана Адаксина, главный хранитель Государственного Эрмитажа. – Полученные изображения музейных предметов, а так же сканы учетной документации загружены в базу данных комплексной автоматизированной музейной информационной системы». На сегодня в цифровой вид переведены почти 1,5 млн музейных экспонатов, всего их в Эрмитаже более 3 млн. Конечно, для загрузки в базу данных снимки «сжимаются», но у музея остается страховая копия высокого разрешения, которую впоследствии Эрмитаж сможет использовать в своей работе по реставрации и представлению коллекций.
Главная задача, которую сегодня решают предприятия, – повышение скорости взаимодействия. Неотъемлемым элементом процесса являются электронные каналы общения, именно поэтому растет рынок оцифровки коммерческих объектов, в первую очередь речь идет об архивах. К примеру, рамках проекта по созданию электронного архива «Волжского трубного завода» были оцифрованы и загружены в систему более 700 тыс. листов технических документов, приведенных к формату А4. «Массив состоял из сборочных чертежей, спецификаций, чертежей отдельных деталей и так далее, представленных на бумажных носителях различного формата и качества, – говорит заведующая архивом проектно-конструкторского отдела «Волжского трубного завода» (ВТЗ) Алла Васина. – Создание цифрового ресурса позволило сократить трудозатраты сотрудников «ВТЗ» при поиске и анализе информации и использовании документов, а также обеспечить быстрый доступ ко всему накопленному фонду технической документации».
На CNews стартовала площадка «Все об оцифровке», материалы которой расскажут о тенденциях российского рынка оцифровки и наиболее интересных проектах. Эксперты поделятся рекомендациями, как правильно подойти к процессу оцифровки и начать работу.
Метки: оцифровка видеокассет |
Вуди Аллен отказывается от кинопленки и переходит на цифру |
Традиционная кинопленка потеряла еще одного своего верного сторонника. Как сообщает издание The Hollywood Reporter, Вуди Аллен снимет свой следующий фильм с рабочим названием "WASP 2015" с помощью цифровых камер Sony F65 4K. При этом монтаж картины будет также вестись в сверхвысоком разрешении.
Это будет первый опыт мэтра с цифровыми съемочными комплексами, ранее Аллен неизменно запечатлевал свои идеи на целлулоиде. Помогать ему в этом будет признанный мастер своего дела - кинооператор Витторио Стораро, снявший такие шедевры, как "Апокалипсис сегодня" и "Последний император". "Я убедился в том, что камеры Sony F65 могут записывать изображение высочайшего качества, поэтому когда Вуди позвони мне и предложил поработать с ним, решение было принято мгновенно", - прокомментировал Стораро.
Стоит отметить, что камеры подобного типа пока используются в киноиндустрии достаточно редко. Но они уже успели завоевать популярность у профессионалов. В частности, знаменитый кинооператор Клаудио Миранда использовал их во время работы над фантастическим фильмом "Обливион".
Что же касается нового фильма Вуди Аллена, то он должен быть выпущен в прокат в 2016 году. Как это часто бывает с проектами мэтра, сюжет неизвестен.
Метки: кинопленка цифра |
ЭЛАР знакомит с профессиональным сканирующим оборудованием |
Пресс-клуб ЭЛАР знакомит с профессиональным сканирующим оборудованием
Источник информации: Пресс-служба компании ЭЛАР
ЭЛАР В ЭЛАР в формате пресс-клуба прошла встреча журналистов и руководства корпорации. В ходе мероприятия \"Импортозамещающая профессиональная техника — востребована в России, интересна за рубежом\" представители ИТ-изданий и общественно-политических СМИ посетили участок производства и центр проектирования новых моделей российского сканирующего оборудования ЭЛАР.
\"На примере самого продаваемого в 2015 году планетарного сканера ЭларСКАН А2-400 и ПланСкан А2В, бестселлера 2012-2014гг., мы продемонстрировали гостям полный цикл производства узкоспециализированной техники – от поставки комплектующих до сборки и подготовки к отправке заказчику. Мы надеемся, что благодаря экскурсии журналисты смогли получить более глубокие знания и цельное представление о процессе создания и областях использования планетарных сканеров\", - поделился впечатлениями начальник производственного отдела Мусаев Шерездан.
ЭларСКАН А2 и другие модели планетарных сканеров используются в архивах, библиотеках, музеях. На оборудовании ЭЛАР реализуются масштабные социально значимые проекты: создание электронного каталога изображений музейных коллекций Государственного Эрмитажа; формирование фонда Национальной Электронной библиотеки; создание электронного банка ландратских книг и ревизских сказок из Российского государственного архива древних актов (РГАДА). К примеру, на проекте Министерства обороны РФ \"Память народа\", предусматривающий оцифровку и публикацию в Интернете архивных документов и документов о потерях и награждениях солдат и офицеров Первой Мировой войны, задействованы различные модели профессиональной техники: планетарные и широкоформатные сканеры, комплексы высококачественного сканирования.
В рамках пресс-клуба были затронуты вопросы импортозамещения в ИТ-отрасли и перехода к отечественным разработкам, а также тема экспортных возможностей российского производства.
\"Корпорация ЭЛАР начала поставку сканирующего оборудования под собственной маркой ПланСкан еще в 2003 году. В то время никто не задумывался об импортозамещении, но уже тогда мы понимали необходимость локализации производства в России. С тех пор ЭЛАР создала собственный центр разработок, наладила выпуск российских сканеров и программного обеспечения и, самое главное, обрела независимость от западных поставщиков комплектующих, – комментирует эксперт ЭЛАР Александр Кузнецов. – Сегодня мы предлагаем рынку целый ряд отечественного инновационного оборудования и программных средств для оцифровки. Наши цены не привязаны к курсу валют и отсутствуют проблемы с сервисным обслуживанием техники. Более того, появился интерес к оборудованию ЭЛАР на зарубежном рынке, начинаются экспортные поставки в страны СНГ и Западной Европы\".
Согласно исследованию CNews Analytics, мировой годовой оборот рынка планетарных сканеров составляет $44–50 млн, 10% от этого объема приходятся на российский рынок. При этом в течение последних 3 лет спрос на планетарные сканеры в России только растет, это связано с необходимостью оцифровки различных фондов в рамках решения задач по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства. Лидером российского рынка планетарных сканеров по итогам 2014 года стал ЭЛАР ПланСкан с долей равной 62%.
Метки: оцифровка сканер |
VHS Camcorder: видео-имитатор «девяностых» для iOS |
90-е ушли как страшный сон, и все больше стали превращаться в сладкие воспоминания. Именно для тех, кто помнит и ценит эпоху VHS-видеокассет было создано iOS-приложение, которое нормальную цифровую запись превратит сиквел тех шальных времен.
VHS Camcorder специально написана для тех, кто ностальгирует по середине 90-х годов. Для того, чтобы включить машину времени можно использовать эффекты затертой пленки, снега и полос разрыва изображения. Также на отснятое видео можно установить необходимую дату и время a-la VHS-видеокассет. При этом оригинальные шрифты максимально приближены к оригиналу. Если этого мало, то можно использовать настраиваемое ухудшение звука, широкоэкранную съемку, а также ручное FPS – 24, 25 и 30 кадров в секунду. Затем отснятое видео можно отправить в социальные сети или друзьям. Правда, VHS Camcorder – удовольствие не бесплатное, то есть стоит в App Store 219 рублей.
|
Распайка СКАРТ SCART |


| Контакт | Назначение | Уровень сигнала | Импеданс | |
| 1 | Звуковой выход (правый) | 0.5 V эфф. | < 1 КОм |
|
| 2 | Звуковой вход (правый) | 0.5 V эфф. | > 10 КОм |
|
| 3 | Звуковой выход (левый - моно) | 0.5 V эфф. | < 1 КОм |
|
| 4 | Звуковая "земля" | ---| | ||
| 5 | RGB : Blue "земля" | |||
| 6 | Звуковой вход (левый - моно) | 0.5 V эфф. | > 10 кОм |
|
| 7 | RGB : Blue вход | pазмах 0.7 V | 75 Ом | |
| 8 | Audio/RGB switch / 16:9 | |||
| 9 | RGB : Green "земля" | |||
| 10 | Data 2 : clockpulse | не используется | ||
| 11 | RGB : Green вход | pазмах 0.7 V | 75 Ом | |
| 12 | Data 1 : data | не используется | ||
| 13 | RGB Red "земля" | |||
| 14 | Data "земля" | |||
| 15 | RGB : Red вход | pазмах 0.7 V | 75 Ом | |
| 16 | Пеpеключение Видео/RGB |
1-3 вольт - RGB, 0-0.4 вольт - Видео |
75 Ом | |
| 17 | Видео "земля" | ---| | ||
| 18 | "земля" для контакта "16" | |||
| 19 | Видео выход | pазмах 1 V | 75 Ом |
|
| 20 | Видео вход | pазмах 1 V | 75 Ом |
|
| 21 | "земля" по периметру разъема |
Метки: распайка скарт |
Особенности использования беспроводных камер |
Особенности использования беспроводных видеокамер для телевизионного показа спортивных соревнований
В предыдущей статье, посвященной использованию беспроводных камер в системах электронного сбора новостей, мы подчеркивали, что главным содержанием проектирования систем было стремление сэкономить самый ограниченный ресурс — частотный спектр. Не секрет, что для «живого» репортажа с помощью беспроводных средств самым подходящим является диапазон частот 2-3 ГГц.
Но этот диапазон плотно занят системами сотовой связи, локальными сетями передачи данных и наземными системами сбора электронных новостей. Попытки использовать полосы частот на участке спектра от 3 до 7 ГГц давали желаемый результат далеко не всегда. Единственным действительно эффективным путем было создание гибридных сетей сбора видеоинформации на основе симбиоза беспроводных и волоконнооптических линий связи. Острота проблемы сохраняется и в настоящее время.
|
Российский киноархив начинает оцифровку своих фондов |
Российский государственный архив кинофотодокументов начинает грандиозную работу – оцифровку своих фондов. Самый надежный способ хранения – это всё же кинопленка. Но оперативно работать с ней в наше время невозможно.
В идеале вся кино и фотохроника будет храниться на сервере с выходом в интернет. Репортаж Семёна Ерёмина:
Уже с порога – вот по этому ухоженному гербу СССР – ясно: здесь умеют останавливать время, бережно хранить моменты истории. В прохладе коридоров – фотографии 1941 – 1945. И в их числе эта: рядом с белорусским партизаном – Мария Сухова, легендарный военный кинооператор. Даже не верится, что именно эту пленку товарищ Сухова когда-то собственноручно зарядила в свою кинокамеру и кадр за кадром зафиксировала подробности этого дня 1944 года. Как и каждый пятый военкор, она погибла на фронте ради того, что бы мы сейчас могли все это видеть.
Десятки километров таких пленок содержатся в Российском государственном архиве кинофотодокументов. И в коридорах веет прохладой именно из хранилища – микроклимат. Хроника доступна всем желающим.
Виктор Зубарев, ведущий инженер отдела ПТО Российского государственного архива кинофотодокументов: «Происходит запись на любой бытовой или профессиональный носитель, с пленки, с кассеты, если есть».
Финальный этап процесса извлечения уникальных кадров. До него – отсмотреть каталог, выбрать нужную «коробку», заказать, дождаться и, только потом сюда.
Виктор Беляков, режиссер документального кино: «Где-то через неделю мне предоставляют материал на позитивных кинопленках, и где-то потом еще 2 недели нужно, что бы архив подготовил их для записи, и я уже смогу записать их к себе на жесткий диск. Теоретически это можно сделать в течение дня, но архив работает с множеством клиентов, и есть очередь».
Для режиссера-документалиста Виктора Белякова вполне приемлемый срок, копирует сейчас материалы о китайской революции 1949 года для британских коллег. Но что делать, к примеру, нам, работникам новостного цеха? Ведь не редко хроникальные кадры и пусть и какие-то 20-30 секунд нужны срочно, к следующему выпуску программы. Именно для достижения оперативности в работе, принято решение о создании цифровой копии архива.
Наталья Колонтарова, директор Российского государственного архива конофотодокументов: «Скажу, что это очень маленький процент от всего объема нашей военной хроники. Ну, это, так сказать, самая используемая хроника – из года в год. К каждому 9 мая ее используют, показывают».
Понятно, что все 48 тысяч фильмов «оцифровать» крайне трудоемко даже для нанятых на тендерной основе профессионалов. Потому первым делом взялись именно за хронику Великой Отечественной.
Николай Потемин, генеральный директор компании «Фильмфабрика»: «Общий объем – более ста тысяч метров, это более 400 единиц хранения, работы месяца на четыре».
В год 70-летия нашей Победы, когда нацистская идеология реанимирована в соседней Украине, и там во всю переписывают историю Второй Мировой, эти документальные свидетельства обретают новую ценность. И пусть храниться они будут и дальше в аналоге.
Виктор Беляков, режиссер документального кино: «И диски жесткие, и флешки недолговечны, и мы все знаем, что самый надежный способ хранения кинокадров – это кинопленка, гарантийный срок хранения – 300 лет».
Но быстро и удобно обращаться к ним поможет именно цифра. Причем начавшееся копирование – лишь проба технологии. В планах руководства архива строительство отдельного здания, оборудованного, так сказать, «по последней цифре».
Наталья Колонтарова, директор Российского государственного архива конофотодокументов: «Там будут новые читальные залы, где будут компьютеры, подключенные к серверам, основным инструментом работы будут компьютеры, а не монтажный стол, который тоже очень дорогой».
В идеале доступ в серверную базу кинофотохроники планируют сделать с выходом в интернет, где можно будет смотреть материалы в низком, неэфирном качестве, и затем уже заказывать и быстро получать нужные фрагменты в высоком разрешении.
Метки: киноархив оцифровка |
Новый российский сканер – на форуме «Интермузей» |
Новый российский сканер – на форуме «Интермузей»
С 11 по 15 июня в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдет 17-й Международный фестиваль «Интермузей-2015». Корпорация ЭЛАР будет участвовать в выставке «ТЕХНОМУЗЕЙ», которая традиционно является неотъемлемой частью фестиваля.
На выставке «ТЕХНОМУЗЕЙ» экспонируются технологии и оборудование, с помощью которых в музеях решаются самые разные задачи. Это техника для организации экспозиционной деятельности, реставрационное и архивно-складское оборудование, аудиогиды, сенсорные экраны, программное обеспечение для навигации и т.д.
На стенде корпорации ЭЛАР будет представлен новейший сканер российского производства для бережной бесконтактной оцифровки документов и экспонатов – ЭларСКАН А2.
Отечественное оборудование уже используется в музее-усадьбе П.И. Чайковского в г. Воткинске для перевода в электронный вид письменного наследия композитора. ЭларСКАН А2 также недавно приобретен для оцифровки различных документов муниципальным бюджетным учреждением Вяземского муниципального района «Объединение «Культура», в которое входят Центральная районная библиотека и Вяземский краеведческий музей им. Н.В. Усенко.
Сканер полностью безопасен для музейных документов и экспонатов. Система позволяет комфортно работать при любом уровне внешнего освещения. Управление фокусным расстоянием позволяет сканировать в обычном режиме с разрешением до 400 dpi или в макрорежиме – с разрешением до 800 dpi. Благодаря тому, что устройство разработано и произведено в России, ЭларСКАН А2 является одним из самых доступных по цене и технически совершенных моделей на рынке планетарных сканеров.
С 1 июня 2015 года корпорация ЭЛАР снизила цены на весь модельный ряд сканирующего оборудования на 30%. Уточнить информацию обо всех моделях и преимуществах планетарных сканеров ЭЛАР, а также увидеть в работе ЭларСКАН А2 можно на стенде корпорации на выставке «ТЕХНОМУЗЕЙ».
Корпорация ЭЛАР — крупнейшее в Европе специализированное предприятие по созданию, комплексному оснащению и наполнению электронных архивов, внедрению передовой техники, информационных технологий и решений.
Метки: Новый российский сканер – на форуме «Интермузей» |
Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека приобрела новый профессиональный сканер для оцифровки своих фондов |
|
||||
|
Для создания цифровых краеведческих коллекций Мурманской областной научной библиотекой приобретен профессиональный книжный Сканер Optima-V. Деньги на его покупку выделены из областного бюджета. Научная библиотека на протяжении последних лет занимается оцифровкой своего фонда, где собраны уникальные экземпляры книг и периодических изданий, представляющих огромную ценность. В первую очередь сканируются редкие, краеведческие книги и коллекции местных периодических изданий. Цифровые копии изданий доступны пользователям интернета в электронной библиотеке «Кольский Север». Сегодня «Кольский Север» является самым значительным в Мурманской области собранием регионоведческих документов (около 2000). В библиотеке представлено 9 тематических цифровых коллекций: «Исследования Мурмана», «Освоение Кольского Севера», «Кольские саамы», «Сохраняя память о войне», «Святыни Кольского Севера», «Авторы Мурмана», «История освоения Арктики», «Русский Север», «Периодика». Сканер Optima-V позволит бережно и качественно создавать электронные копии редких изданий, периодики и других документов. V-образная колыбель сканирует документы, не перегибая корешок и не нанося вреда документу. Высокая производительность сканера (720 страниц формата А3 в час, 5000 страниц в сутки) позволит быстро пополнить цифровой фонд электронной библиотеки «Кольский Север». |
||||
Метки: сканер оцифровка |
Не YouTube единым: Какой видеохостинг выбрать для публикации рекламных роликов |
Не YouTube единым: Какой видеохостинг выбрать для публикации рекламных роликов
Слова «YouTube» и «видеохостинг» стали почти синонимами, и при вопросе «где опубликовать видео» многим попросту не приходит в голову ничего другого. Но важно помнить, что на видеохостинге можно не только разместить милое видео с котятами, но и сделать с его помощью прибыльнее компанию и привлечь пользователей на сайт. Почему с этой точки зрения выбор площадки не так очевиден, ЦП объяснили эксперты из компании Lemon Digital.
О том, как важны средства, помогающие получать клиентов из поисковой выдачи, объяснять давно никому не надо (на этом строится вся SEO-индустрия). И качественные видеоролики могут этому помочь, особенно учитывая, что Google использует их для «rich snippets»: если поисковик посчитает видеозапись на интернет-странице релевантной запросу, то в выдаче рядом со ссылкой на страницу покажет привлекающую внимание миниатюру.
В чем проблема с YouTube? С ним вероятен следующий вариант. Google действительно оценит прекрасный ролик, добавленный на сайт компании, ссылка окажется высоко в выдаче и будет снабжена сниппетом. Вот только вести эта ссылка будет не на ту страницу, в которую ролик вставлен, а на страницу этого ролика на YouTube. В этом случае вы получите просмотры ролика, но эффект для бизнеса может быть совсем не таким, как если бы пользователь оказывался на сайте компании и прямо под роликом «вот наш новый продукт» видел большую кнопку «купить».
С другими популярными бесплатными видеохостингами получится то же самое: возможно, смотреть ролик там и будут, но с точки зрения SEO они невыгодны. Что же в таком случае делать? Использовать вместо массового бесплатного сервиса специализированный, рассчитанный именно на бизнес-видео и учитывающий потребности компаний. Какой именно? Зависит от конкретного случая.
Wistia
Вариант, подходящий большинству компаний. В отличие от YouTube и ему подобных, не обладает амбициями по выстраиванию собственного бренда, а предназначен для обслуживания чужих: видеоплеер Wistia придуман, чтобы встраиваться в сайты, и настраивается, чтобы соответствовать их виду, а не выбиваться из дизайна. Аналитическая часть достаточно мощная: сервис сообщает, в какой именно момент ролика зрители переставали его смотреть, так что можно проводить «работу над ошибками».
Есть здесь и функция сбора адресов пользователей, и возможность добавить в конец видео призыв со ссылкой. Благодаря этому «call to action», если видеоролик полюбится широкой аудитории и его начнут встраивать в страницы по всему интернету, после его просмотра пользователи смогут все равно оказаться на вашем сайте.
В отличие от YouTube, за Wistia придется платить — здесь есть несколько разных тарифов, зависящих от потребностей клиента.
Brightcove
Сервис похож на Wistia, и при этом гораздо менее известен. Его отличительная особенность — гораздо более гибкая настройка внешнего вида видеоплеера. В отличие от случаев, где выбираешь из нескольких вариантов, здесь можно самому прописать все от и до. Однако понятно, что это требует больших усилий и навыков, чем просто ткнуть в самый подходящий вариант.
В результате сервис оказывается вариантом для перфекционистов, которым важно, чтобы плеер идеально соответствовал облику их сайта.
Vimeo Pro
Vimeo обычно знают как массовый видеосервис вроде YouTube, однако у него есть и платный вариант для бизнеса — Vimeo Pro. Он представляет собой нечто среднее между подходами YouTube и Wistia. Скажем, настройка внешнего вида видеоплеера присутствует, но менее гибкая, чем у Wistia и Brightcove, аналитические функции тоже более скромные, и, что главное, сервис также уводит людей из поиска к себе, а не к вам. Зато и ценовые запросы скромнее: здесь хотят 199 долларов в год, что ниже большинства тарифных планов других сайтов.
Кроме того, у Vimeo есть простая обработка видео, работающая примерно как фильтры в Instagram. Если вы отдали на съемку своего ролика кучу денег, логично просить, чтобы вам уже его сразу сделали как надо, и никакой дальнейшей обработки уже не требовалось. Но если бюджета не было, и вы вынужденно используете очень простой видеоряд — посмотрите, это может сделать его интереснее.
Vzaar
Хотя у сервиса нет «секретного оружия», резко отличающего от конкурентов, у него есть множество конкретных возможностей, вместе образующих убедительный набор. Загружать видео можно через сайт, хоть из мобильного приложения, хоть из десктопного.
Можно контролировать, на каких доменах разрешается воспроизведение. В свое видео можно вставлять рекламу — как прероллами, так и в середине или конце ролика. Нанесение «водяных знаков», генерация RSS-потоков, удобная категоризация загруженного — в общем, неудивительно, что среди клиентов этого сервиса оказалась, например, компания IBM.
YouTube
Наконец, можете использовать и YouTube, у него тоже есть преимущества, помимо гигантской аудитории. Например, доступность интерфейса: даже школьники загружают сюда свои ролики пачками, — значит, и вы точно сможете. Настроить внешний вид плеера не получится, так что с цветовой гаммой вашего сайта он может совершенно не сочетаться, зато он уже привычен миллионам людей.
И еще, поскольку Google владеет YouTube, с индексацией роликов этого сервиса все очень хорошо — так что, пусть эти ролики не будут приводить людей к вам на сайт, сами по себе они могут оказываться в выдаче высоко. Ну и, наконец, YouTube полностью бесплатен.
Заключение
Одного сервиса, идеально подходящего всем сразу, нет, а смотреть при выборе надо сразу на несколько факторов. Насколько вам важно, чтобы видео приводило людей на сайт компании? Насколько вам важно, чтобы видеоплеер вставал в общий облик этого сайта как влитой? Собираетесь ли вы тщательно возиться с аналитикой в попытках понять, как можно использовать видео более эффективно? Наконец, готовы ли вы отдавать за все это деньги и сколько?
Серия сообщений "Мой компьютер":
Часть 1 - Samsung представила внешние жесткие накопители с USB 3.0
Часть 2 - Трио карманных HD-камер от Sony
...
Часть 26 - Где взять драйвер для Olympus VN-1100PC?
Часть 27 - YouTube и Skype могут стать платными
Часть 28 - Не YouTube единым: Какой видеохостинг выбрать для публикации рекламных роликов
Часть 29 - Форматы оперативной памяти
Часть 30 - Жесткий диск Seagate Barracuda ST3000DM008 3TB | Мощный олдскул
...
Часть 33 - Как выбрать SSD-диск для компьютера
Часть 34 - Как хранить важные данные
Часть 35 - KLEVV представила накопитель CRAS C700 RGB NVMe M.2 SSD
|
|
YouTube и Skype могут стать платными |
ФАС предлагает ввести плату за пользование «трафикоемкими» интернет-сервисами
Как сообщают «Ведомости», с одной стороны предлагается закрепить в законе «О связи» норму о свободном доступе абонентов к любым интернет-сервисам. С другой стороны, антимонопольщики считают, что можно рассматривать, например, YouTube и Skype как отдельные услуги, не относящиеся к общему доступу в интернет. Таким образом, появляется возможность ввести спецтарифы на пользование ресурсами, требующими высокого качества обработки данных (интернет-видео, мессенджеры). Отметим, что российские сотовые операторы не раз высказывали претензии к Skypeпо поводу того, что большая часть их трафика перетекает туда, в результате чего они несут огромные убытки.
Серия сообщений "Мой компьютер":
Часть 1 - Samsung представила внешние жесткие накопители с USB 3.0
Часть 2 - Трио карманных HD-камер от Sony
...
Часть 25 - Яндекс не будет учитывать внешние ссылки
Часть 26 - Где взять драйвер для Olympus VN-1100PC?
Часть 27 - YouTube и Skype могут стать платными
Часть 28 - Не YouTube единым: Какой видеохостинг выбрать для публикации рекламных роликов
Часть 29 - Форматы оперативной памяти
...
Часть 33 - Как выбрать SSD-диск для компьютера
Часть 34 - Как хранить важные данные
Часть 35 - KLEVV представила накопитель CRAS C700 RGB NVMe M.2 SSD
|
|
В Национальную библиотеку Адыгеи поступил сканер для оцифровки книг |
В Национальную библиотеку Адыгеи поступил сканер для оцифровки книг
Для Национальной библиотеки Республики Адыгея приобретен планетарный сканер для оцифровки книг. Данное оборудование решает различные задачи сканирования, подразделяясь на терминалы самообслуживания, станции массовой оцифровки, комплексы высококачественного сканирования.
Как рассказали в Национальной библиотеке РА, специалисты уже пытаются освоить новую технику, прошли обучающий семинар, который провел представитель фирмы – изготовителя техники.
Сегодня общий фонд библиотеки составляет около 500 тысяч единиц хранения, но особый акцент делается на Фонд краеведческой и национальной литературы, который составляет около 30 тысяч единиц хранения. Именно эта литература является ценным источником для пополнения знаний об истории и культуре адыгского народа. И одна из главный целей сотрудников Национальной библиотеки РА – сохранить эти источники для будущих поколений, обеспечить доступ пользователей к документальному наследию адыгского народа. А для этого национальный краеведческий фонд нужно перевести в цифровой формат.
Сейчас практически все библиотеки занимаются оцифровкой документов, после чего они станут частью национальной электронной библиотеки страны. Таким образом, каждый субъект со своим контентом, который представляет уникальность и ценность своего региона, включается в общероссийскую электронную базу. Поэтому и Национальная библиотека РА стремится стать Национальной электронной библиотекой республики.
Сканер был приобретен на средства, выделенные из республиканского бюджета в рамках программы Года культуры в Российской Федерации.
|
Стартапер из Владивостока создал "идеальный" видеоредактор для смартфона |
Стартапер из Владивостока Александр Бурчак посвятил два года разработке уникального мобильного приложения - видеоредактора, который позволяет делать качественные видеоролики на смартфоне быстро и просто.
Ради реализации собственной идеи, которая вдохновляла разработчика все это время, он даже бросил работу. О том, как родилась идея стартапа, с какими трудностями пришлось столкнуться на пути к ее реализации и чего "стартапер" ждет от конкурса ИТ-проектов UPSTARTER CONTEST, который пройдет в рамках форума Дальинфоком-2014, он рассказал в оргкомитете Дальинфокома.
- Александр, как родилась идея вашего проекта? И почему вы решили создать именно такой продукт?
- Моя знакомая увлекалась видео, и она поделилась со мной, что для его оперативного монтажа на смартфоне нет ни одного достойного приложения – это настоящая катастрофа. Сам я 15 лет занимался видеомонтажом и компьютерной графикой, и во мне всегда была страсть к изобретательству. С детства я любил что-то придумывать, разбирать машинки, переделывать механизмы... Идея создания "идеального" видео-редактора была классная, и я это понимал. Я год размышлял на эту тему и, наконец, решился.
Как вы начали реализацию своей задумки? Помогал ли вам кто-нибудь?
- По образованию я физик, поэтому я примерно представлял, как можно осуществить задуманное. "Заразил" идеей ту самую знакомую – Таню, она моя коллега по работе, и нашего графического дизайнера – Женю. Получилось очень удачное объединение. И хотя мы были абсолютно разными людьми, общая идея нас сплотила и заставила действовать.
- С чего вы начали? С какими трудностями столкнулись на "первых порах"?
- Первая сложность, которая, кстати, решилась довольно легко, – деньги. За финансовой помощью мы обратились к нашему директору. Он оценил идею и вложил в проект свои средства. Он был уверен в нас и знал, что если мы за что-то взялись, то обязательно доведем дело до конца. Так мы и нашли инвестора. Далее мы уже начали сталкиваться с тем, что не могли найти программиста.
Но все-таки я нашел "нужного" специалиста – русского программиста, который живет в Калифорнии. Правда, с ним тоже не всегда удавалось находить общий язык, несколько раз он делал не то, что было нужно. Но он создал то самое "ядро", которое лежит в основе нашего сегодняшнего продукта. Первая версия прототипа вышла спустя 8 месяцев – это долго.
- Расскажите о своем проекте. Что это за приложение, для кого вы его создавали и как оно работает?
- Преимущество приложения MovieBaker в том, что ты сам руководишь процессом и выбираешь только те фрагменты видео, которые кажутся наиболее интересными. Прямо во время просмотра видео пользователь выбирает наиболее интересные "куски" одним нажатием пальца на экран, а программа "склеивает" из них готовый клип, на который можно, при желании, наложить музыку. Обычно видео-редакторы либо ручные, как iMovie, например, где нужно сидеть и монтировать видео на компьютере (на смартфоне это сделать проблематично), либо автоматические, где программа делает все сама без вашего участия. Она за вас решает: что интересно, а что нет, на основе своего алгоритма. В нашем приложении все решает пользователь. Преимущественно аудитория MovieBaker – путешественники - им есть что снимать, у них в телефонах большие объемы видеороликов, которые хочется собрать воедино красиво, быстро и просто.
- Чего вы ждете от Дальинфкома и конкурса стартапов, в котором принимаете участие?
- Конечно, мы хотим "поднять" проект, заработать на нем. Однозначно, нам нужен инвестор, готовый вложить деньги в развитие проекта, потому что приложение необходимо усложнять внутри, расширять функционал. Понятно, что нужны будут программисты, а на них нужны деньги. Я всегда "за" мероприятия вроде Дальинфокома. Там можно будет познакомиться с людьми из ИТ-сферы, с инвесторами и наладить новые полезные контакты.
Добавим, что приложение доступно только для смартфонов марки Apple iPhоne 4/5 серии. Для установки бета-версии MovieBaker необходимо оставить свой e-mail на сайте moviebaker.com. В ответном письме будет ссылка на скачивание установку видеоредактора.
Напомним, что форум #Дальинфоком-2014 проводится в новом формате, ознакомиться с программой и оформить заявку на участие можно на сайте dalinfocom.primorsky.ru. Со списком приглашенных экспертов и гостей мероприятия можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Следить за новостями предстоящего форума можно также в социальных сетях: Facebook и ВКонтакте.
Организатор форума - Департамент информатизации и телекоммуникаций администрации Приморского края. Соорганизатор, предоставляющий площадку для проведения форума, - Дальневосточный федеральный университет. Стратегическим партнером Дальинфокома стал "Ростелеком". Официальный партнер форума – компания Microsoft.
|
Как создать онлайн-видеотрансляцию |
![]()
Photo Credit: Scott Beale
Чтобы выйти в прямой эфир, не обязательно быть профессиональным телевизионщиком и иметь под рукой студию, оператора, осветителя, звуковика и громкого режиссера. Теперь не только они, но и любой пользователь может сделать прямое включение с места события. Для этого ему хватит смартфона или компьютера. Качество, конечно, не телевизионное, но в сети простят, если трансляция будет оперативной и интересной.
За это я и люблю интернет – за возможности, которые становятся доступны любому. Стоит только захотеть.
Пользовательские прямые трансляции с крупных мероприятий и мест событий в Казахстане вели несколько раз – чаще с медийных ивентов, включение делали из ЦИК на президентских выборах в 2010 году, с подсчета голосов на парламентских выборах 2011 года и с заседания суда над участниками жанаозенских событий.
Массовой популярностью стримвещание в казнете пока еще не пользуется. Для использования таких сервисов необходима хорошая скорость интернета. В Казахстане не везде и не всегда она позволяет вести качественную трансляцию с мероприятий.
Лично я пользуюсь двумя сервисами: Ustream и Qik. Они похожи по функциям, разнообразности этих функций и легкости в создании прямых включений. У обоих есть мобильные приложения – я скачала их и на телефон и на iPad.
О них сегодня и расскажу.
Видео на Ustream можно транслировать в прямом эфире. А можно просто записать и посмотреть позже. Ролик можно выложить на любой ресурс, тот же Youtube, к примеру.
О начале записи можно оповестить своих друзей в социальных сетях автоматически – в Ustream, как и в Qik, можно синхронизировать аккаунты с Facebook, Twitter, Youtube.
Эта опция дает возможность общаться с пользователями из соцсетей прямо во время онлайн-трансляции. Правда, общаться придется не на странице видео, а в ваших аккаунтах в соцсетях.
Мобильное приложение Ustream позволяет во время трансляции переключаться с фронтальной на заднюю камеру. Эта суперфункция помогает очень оперативно переходить с камеры на камеру, если за кадром начинают происходить интересные вещи.
Ustream используют в разных целях – не только в журналистике или информационном блогинге. Одной из самых успешных была трансляция свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон – 72 миллиона просмотра за день. Но обогнала их трансляция жизни семейства орлов, гнездующихся в штате Айова. Некоммерческая организация Raptor Resource Project (защищает различные виды птиц) открыла круглосуточный видеоканал, наблюдающий за жизнью 2 орлов и 3 орлят.
В Ustream называют этот канал самым популярным в истории потоковых видео в интернете - более 100 миллионов просмотров. В итоге, эти результаты и интерес, вызыванный трансляцией, сделал из орлиного канала медиасобытие, – пишет amcult.ru
Qik.com
Во всем схож с Ustream. Но у него есть две дополнительные функции.
При трансляции Qik включает геолокацию, поэтому после записи рядом с роликом появляется карта с отметкой населенного пункта, где было снято видео.
Второе – Qik работает как социальная сеть. Здесь можно подружиться с другими пользователями, подписаться на их видео, комментировать ролики друг друга, расшарить видео по другим соцсетям.
Что сделать, чтобы все работало?
Правила одинаковы и для Ustream и для Qik. Зарегистрируйтесь на их сайтах. Заведите аккаунт – только после этого вы сможете выходить в эфир с любого гаджета, поддерживающего соответствующее приложение.
Прямые трансляции можно вести с мобильных телефонов и iPad. Необходимо скачать приложения (бесплатные и у Ustream и у Qik). Вводите ник, пароль. Также выбираете “запись” или “трансляцию” и вы в эфире!
В скринкасте показано поэтапно, куда надо нажимать на сайте ustream.tv, чтобы создать онлайн-трансляцию c компьютера. На qik.com процесс похожий.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=H4ytRTgWCFI&feature=youtu.be[/youtube]
|
Пленка vs. цифра: кто победит? |
Пленка vs. цифра: кто победит? Мнение российских режиссеров и операторов
Недавно такие известные голливудские режиссеры, как Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино и Кристофер Нолан, обратились к студиям-мэйджорам с просьбой, чтобы те продолжали закупать кинопленку у Kodak. В результате, студии заключили с компанией договор, согласно которому они будут покупать определенное количество пленки каждый год, независимо от того, сколько материала будет на нее сниматься. Таким образом, производство кинопленки, которое до этого находилось под угрозой из-за небольшого спроса, было на время спасено.
CINEMOTION поинтересовался у российских режиссеров и операторов о том, какие преимущества есть у кинопленки по сравнению с цифровой записью, стоит ли ожидать полного исчезновения кинопленки в России и как оно может повлиять на кинематограф в целом.
Мнение режиссеров:
Александр Сокуров, режиссер («Фауст», «Русский ковчег», «Телец»)
«В России вероятность исчезновения пленки очень велика. Если бы имелась возможность развивать пленочное производство, от этого была бы только польза, по крайней мере, если говорить об искусстве, а не коммерции. Все-таки изображения цифры и кинонегатива несопоставимы.
Непосредственно в съемке преимуществ у пленки нет: она гораздо сложнее и непредсказуемее в обращении. Тем не менее, получаемый в итоге результат, без всякого сомнения, превосходит все цифровые камеры, по крайней мере, сегодня. У пленки есть свое особое дыхание: качество изображения и полутонов у нее гораздо выше, а картинка живее».
Владимир Котт, режиссер («Громозека», «На дне»)
«Мне кажется, что уже редко кто снимает на пленку. Она останется как артефакт авторской ручной работы. Отличить пленку от цифры практически невозможно: все дело в пластике изображения, которую дает не пленка, а оптика. Пленка, к тому же, предполагает преобразование аналогового изображения в цифру, потом обратно. И этот процесс мучителен.
Разрешение цифры превосходит разрешение человеческого глаза и, соответственно, пленки. Этот порог пройден, и обратно пути нет».
Жора Крыжовников, режиссер («Горько!»)
«Пленка исчезнет, как исчезли магнитофонные кассеты. Там тот же аналоговый принцип записи информации, но почему-то о них никто не сожалеет. Это вопрос времени - рано или поздно качество цифры превзойдет самую шикарную пленку. Самое главное - цифра дает больше возможностей работы с изображением. Я помню, как раньше в продуктовых магазинах продавщицы лихо считали на счетах. Им так было удобно, да и выглядело забавно, но это не значит, что счеты навсегда останутся с нами. Увы, нет.
Радикальных преимуществ у пленки нет и быть не может. Если бы такие преимущества были, то магнитофонные и видеокассеты до сих пор были бы в ходу».
Марюс Вайсберг, режиссер («Любовь в большом городе»):
«На мой взгляд, пленка уже несколько лет как утратила свою актуальность, так как проецируется все, в основном, в цифре, а весь снятый на пленку материал в любом случае приходится переводить в нее. По своему опыту могу сказать, что как только пленка переводится в мир цифры, она теряет все свои цветовые преимущества, в первую очередь - глубину и мягкость. Любой медиа-материал выглядит лучше в том виде, в каком проецируется: пленка смотрится намного интереснее, когда проецируется пленочным проектором, цифра выглядит лучше в цифровой проекции.
В связи с этим, я не вижу никакого смысла снимать на пленку, если только это не прихоть таких режиссеров, как Тарантино, который зачастую добивается ретро-картинки, и, возможно, пленка в этом смысле дает ему неуловимые преимущества».
Сарик Андреасян, режиссер («Мамы», «Служебный роман. Наше время»)
«На данный момент в России 90% кинотеатров перешли на цифровой показ. Пленочные показы исчезнут через несколько лет во всем мире. Аналогичная ситуация и со съемками. Думаю, исчезновение пленки - это всего лишь дело времени. Навредить кинематографу, к счастью или к сожалению, оно никак не может.
На мой взгляд, никаких преимуществ перед цифрой у пленки нет. Пять или шесть лет назад еще можно было говорить о том, что пленка дает более качественное изображение, но на сегодняшний день цифровые камеры и технологии одержали верх. Сейчас пленка - это дань традициям и привычкам старой школы».
Мнение операторов:
Максим Осадчий, оператор («Сталинград», «9 рота»):
«Российский рынок практически полностью перешел на цифровые носители. В Америке же, судя по статистике, широкомасштабные проекты, как, например, «Грань будущего» с Томом Крузом, снимаются на пленку чаще. Конечно, хотелось бы, чтобы оставался выбор: снимать ли тот или иной проект на пленку или нет. Тем не менее, что касается российского кино, то, скорее всего, пленка вскоре совсем исчезнет, гораздо быстрее, чем в Голливуде. Цифровая съемка просто-напросто дешевле, и именно этот аспект наиболее важен для продюсеров. На пленку сейчас снимаются единичные проекты, авторы которых могут себе это позволить».
Михаил Кричман, оператор («Возвращение», «Елена», «Левиафан»)
«Ключевое понятие в данном случае – это удобство. Действительно, мы привыкли снимать на пленку. Поначалу, когда цифра только появилась, мы ее отвергали, но после она настолько приблизилась по качеству и разрешению к пленке, что дело осталось только за нашим умением.
Продолжительный опыт общения с пленкой играет с нами дурную шутку: хочется все изображение приблизить к пленочному. И если у вас есть серьезный бюджет, то, действительно, «экономия на пуговицах» большой роли не сыграет.
Тем не менее, преимущества, которые дает цифра, очевидны с точки зрения малобюджетного кино. Даже известные российские режиссеры перестали цепляться за пленку. Есть также примеры, когда большие и серьезные картины снимались на цифровые камеры. Вполне вероятно, что возможности цифровой съемки в определенной степени помогут индустрии существовать.
В любом случае, выбор между цифрой и пленкой сильно зависит от самого проекта. Последние картины, которые я снимал, нуждались в пленочном изображении. Так, продюсеры очень хотели, чтобы один из последних фильмов, над которыми я работал, был снят на цифру. Однако мы провели тесты, которые ясно показали, что пленка выглядит гораздо лучше из-за особенностей освещения: в кадре присутствовало пламя, свечи и газовые горелки. Цифра с этим не справилась. Хотя, в какой-то степени можно сказать, что мы с этим не справились. В результате, мы получили свою тысячу метров в день.
Единственный проект, который я снял на цифровую камеру – это «Зимний путь», но там у меня не было другого выбора».
Александр Носовский, оператор («Нулевой километр», «Время собирать камни»)
«В России с пленкой все труднее и труднее: сегодня продюсеры и режиссеры о ней даже слышать не хотят. Им кажется, что пленка - это очень дорого и хлопотно, и вообще они разницу с цифрой не видят. Последний на данный момент фильм на пленке я снял два года назад и, боюсь, больше на нее снимать никогда не буду. Насколько я знаю, в Москве осталось только две лаборатории, которые проявляют пленку: «Мосфильм» и «Синелаб» - и загрузка у них очень слабая.
Сейчас я снимаю фильм на самую новую камеру Alexa XT при помощи оптики Master Prime. Изображение выходит потрясающего качества, но все равно остается телевизионным. На большом экране мне, например, смотреть подобное крайне утомительно. Настоящее кино - это пленка, а у нее совершенно другие законы построения кадра, работы с композицией и освещением.
По всей видимости, сейчас уровень отечественного кино таков, что все это просто не нужно ни продюсерам, ни режиссерам, ни зрителям. Приходится соглашаться снимать на цифру, а в итоге мы теряем удивительное искусство пленочного кино, которое отрабатывалось и созидалось более ста лет. Мнение операторов, которые, собственно, и создают изображение фильмов, никого не интересует, а это то же самое, как если бы, например, художника Архипа Куинджи обязали писать свои картины автомобильной краской.
Единственный плюс цифры - это более высокая чувствительность ISO. Иногда это важно при производстве малобюджетных проектов. Кроме того, на цифре удобнее работать с компьютерной графикой. Однако огромное количество выдающихся фильмов снято и без этих преимуществ».
|
Голливудские режиссеры хотят спасти кинопленку |
Несколько знаменитых режиссеров Голливуда, среди которых Квентин Тарантино и Джей Джей Абрамс, выступили в защиту последней оставшейся фабрики фирмы Kodak по производству кинопленки, которая в настоящее время находится под угрозой закрытия.
С 2006 года продажи кинопленки по всему миру упали на 96 %, поскольку кинематографическая отрасль практически полностью перешла на цифровое оборудование. Тарантино, Абрамс, Кристофер Нолан и Джадд Апатоу пытаются убедить киностудии покупать определенное количество кинопленки в течение следующих нескольких лет.
Представители Kodak в бес
еде с журналистами сообщали, что такая сделка может помочь спасти фабрику в городе Рочестер. Киностудии провели обсуждение предварительных заказов с компанией Kodak, и сейчас обсуждаются условия предстоящей сделки. Хотя большинство кинематографистов и перешли на цифровое оборудование, некоторые все же продолжают использовать классическую целлулоидную кинопленку.
|
Kodak. Возрождение из пепла |
Всемирно известный американский производитель фототехники и фото- и кинотоваров Eastman Kodak сообщил о сокращении убытка. Однако выручка упала.
В отчете говорится, что по итогам I квартала 2014 г. чистый убыток Kodak составил $36 млн против $85 млн годом ранее. Здесь учтены изменения курсов валют, но не включена продажа части бизнеса, а также приобретения активов.
Если основываться на общепринятых принципах бухгалтерского учета, то компания Kodak закончила прошлую четверть в плюсе: чистая прибыль составила $283 млн благодаря продаже крупного патентного портфолио за $535 млн.
Квартальная выручка оказалась равной $482 млн против $594 млн, зафиксированных в январе-марте прошлого года. Этот спад компания объясняет снижением продаж потребительских струйных принтеров и кинопленки.
Подразделение Graphics, Entertainment & Commercial Films показало 18%-й спад выручки до $316 млн. Продажи в группе Digital Printing & Enterprise (в том числе занимается принтерами) просели на 16% в годовом выражении, составив $166 млн. Убыток в этом сегменте достиг $25 млн, что на $7 млн больше, чем годом ранее.
Напомним, что в прошлом году Kodak вернулась на NYSE. Ранее компания объявила о банкротстве, затем провела реструктуризацию, продала множество своих патентов, серьезно сократила штат. Все это привело к тому, что компания оказалась снова на бирже.
О начале процедуры банкротства Kodak объявила в январе 2012 г. Компания не смогла адаптироваться к современным реалиям бизнеса в сфере продажи фотооборудования и расходных материалов.
Принято считать, что главным просчетом компании стал затянувшийся переход с пленки на "цифру". Именно Kodak и придумала первую цифровую фотокамеру всего через 6 лет после лунной экспедиции Армстронга.
Но вместо продвижения ноу-хау компания вступила в рыночную борьбу: попыталась задавить конкурентов, не сбивая цены, но все попытки оказались тщетными и не принесли ничего, кроме долгов.
В июле прошлого года Kodak получила от банков JP Morgan, Bank of America и Barclays $1 млрд, что позволило ей полностью расплатиться со всеми кредиторами.
Через три месяца, в сентябре 2013 г., компания завершила процедуру банкротства и получила новые инвестиции в акционерный капитал на сумму $406 млн. С 23 сентября ее акции обращаются на внебиржевом рынке.
Глава биржи NYSE заявил, что рад релистингу Kodak, отметив пополнение технологичных компаний на своей бирже. Нью-Йоркская биржа и биржа NASDAQ ведут отчаянную конкуренцию.
Кстати, теперь Kodak торгуется под тикером KODK, а не EKOD, как было ранее. Руководство компании считает, что изменение тикера будет олицетворять то, что это новая, хорошо капитализированная компания, нацеленная на инновационные продукты и рост состояния акционеров.
В нынешнем виде Kodak сконцентрируется в основном на так называемых Business to busness продуктах и услугах.
Сегодня сложно увидеть на прилавках магазинов фотопродукцию под брендом Kodak. Компания существенно сократила свои подразделения, в частности те, которые отвечали за производство камер, пленок и прочих товаров, известных розничному потребителю.
Такую цену компания заплатила за то, чтобы остаться на плаву. Но несмотря на то что Kodak стала значительно меньше и сузила круг деятельности, в числе ее активов осталось производство, к примеру, профессиональной кинопленки для крупнейших мировых киностудий.
Помимо этого Kodak сосредоточила свои усилия на технологиях печати для корпоративных пользователей, а также на сенсорных компонентах для смартфонов и планшетов, а это чрезвычайно перспективное направление в наши дни.
|
Сибирскую кинохронику переводят в цифровой формат в Новосибирске - Новосибирские новости |
В Новосибирске 27 июня открыли первый в России общественный кинотеатр документальных фильмов. Теперь любой желающий сможет увидеть уникальные кадры кинохроники об истории города. Киноведы ликуют, ведь больше фильмотека не будет пылиться на архивных полках.
Этого сеанса нет в афише кинотеатра. Да и сам кинотеатр документальных фильмов в этом зале открыли временно. Планируется, что он будет передвижным. Кроме кинозалов кадры хроники собираются показывать в домах культуры, библиотеках, музеях и школы. Авторы проекта хотят вернуть зрителям незаслуженно забытый жанр.
«Механизмы прихода документального кино в зрительный зал разрушены. Например, киножурнал «Сибирь на экране» демонстрировался перед каждым фильмом. Это была работающая схема», – вспоминает автор проекта «Общественный кинотеатр документального фильма» Элла Давлетшина.
Киножурнал «Сибирь на экране» хорошо знаком старшему поколению. Десятиминутные документальные фильмы перед художественными смотрели с особым интересом, телевизоры были не у всех.
История города долгое время хранилась на киноплёнке. Теперь для показов кадры 35-миллиметровой ленты переводят в современный цифровой формат.
«То, что у нас на Западно-Сибирской киностудии было когда-то создано, ни одного метра никуда не ушло. Всё это сохранилось. Мы сохраняем бережно. Другое дело, что я переживал, качество не очень. На плёнке это качество хорошее», - объясняет директор Западно-Сибирской киностудии Виктор Серов.
Большая часть уникальных кадров пока храниться на плёнке. Отцифровывать фильмы продолжат.
«Мы будем помогать, безусловно, не просто возрождению, а работе, активной работе в этом направлении. Мы - это мэрия города Новосибирска. Помогать будем своими бюджетными возможностями, хоть их и не очень много, но надеемся на то, что здесь будут привлечены средства спонсоров», – заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
В большом зале кинотеатра «Победа» 27 июня зрители не заняли даже половины кресел. Но создателей первого общественного кинотеатра документальных фильмов это не огорчает. Они уверены, хронику лучше смотреть в узком кругу. А чтобы зрителям было ещё интереснее, сеансы будут бесплатными.
|