В колонках играет - Mirror feat. Dave Gahan - NostalgiaНастроение сейчас - На хуя выкладываю...всё равно на хуй никому не нужно....И так как сегодня я уже вряд ли что напишу, выкладываю то, что есть....
Когда свеженький и бодренький Брайан вошёл в гостиную, Алекс стоял у окна, понуро свесив голову. В одной руке у него была сигарета, пепел с которой он лениво стряхивал в пепельницу на специально подтянутом к окну журнальном столике, пальцы второй его руки лихо отбивали на подоконнике какой-то ритм. В комнате играла «Useless» by Depeche Mode. Брайан несколько осторожно скользнул взглядом по нехило очерченному стану Алекса, который сменил вчерашнее розовое поло на чёрную майку, и, намекающе закашлявшись, бросил:
- А что так грустно?
- А есть повод для веселья? – философски парировал Алекс. – Мы не знаем, сколько нам здесь торчать, мы не знаем, есть ли вообще смысл нам здесь торчать, мы ничего не знаем. Мы наломали хуеву тучу дров, и теперь даже не можем высунуть носы наружу, чтобы узнать: пахнет ли порохом воздух.
- Воздух в любом случае пахнет порохом.
- Серьёзно сказал Брайан, чьи мозги начали работать только вчера ночью. А раньше ты этого не понимал? Или ты думал, что когда фура врезалась в полицейские машины, воздух пах бензином?
«Useless» сменилась на «In your room».
- У тебя похмелье?
Алекс в развороте затушил сигарету и странно посмотрел на Брая.
- У меня Dave Gahan в Лондоне, который через полтора часа приедет в штаб-квартиру «KR-art» на фотосессию…. А я об этом забыл…. Понимаешь, жизнь вокруг не останавливается, это просто мы в оффсайде. Alice сейчас абсолютно спокойная, абсолютно забыв о своей сгинувшей лучшей подруге, едет снимать…своего Бога…. Кстати, вы же со Стэфом тоже выпендривались в техническую зону 4 июня 2006. Места за кулисами уже были забиты к тому времени, да?
- Ну да, конечно. Как же может быть Alice без Алекса?! Хотя Alice я видел в техзоне, ещё когда мы выступали.
- Ты был способен что-то видеть в тот момент? По словам Alice, ты был в хламидомонаду пьян.
- Она просто давно меня не видела.
- Пьяным?
- Ты такой же зануда, как и Alice!
- Да, только наоборот: это Alice такая же зануда, как и я.
- Dave, к слову, тогда тоже выглядел не самым главным трезвенником.
- Естественно, ведь как раз в тот момент, когда твоя гитарная женщина в первый раз похлопала тебя по плечу, мы раскрыли бутылку Hennessy.
- Так вот в чём дело! А Alice что же, осталась?
- Цени: вместо того, чтобы провести лишних 2 часа в приятной компании, она осталась щёлкать твою нетрезвую физиономию в лучах заката. А вы потом, к слову, даже не пригласили её вместе выпить – фу, какое свинство!
- О, в натуре! Как будто вас потом не пригласила выпить «приятная компания»!
- Брайан, в тебе просыпается фанат – души его.
- А ты своего в себе уже задушил?
Молко медленно, но верно становился «обычным»: в голосе его появились нотки неподчинения и агрессии. Вопрос Брая не то, чтобы поставил Алекса в тупик, но заставил задуматься. Миронов схватил Молкса за руку и потащил к двери.
- Пошли.
- Куда?
- Увидишь.
Они поднялись на самый верхний этаж. Там была всего одна внушающая своим видом трепет дубовая дверь. Одна на весь периметр.
- И что здесь? – поинтересовался Брайан, скептически глядя на то, как Ray пытается совладать с дверью.
- Музей, - ответил Алекс, и дверь с тележным скрипом подалась.
- А здесь тоже раньше была пыточная? – подленько хихикнув, спросил Молкс.
Алекс закатил глаза и молча вытянул руку в приглашающем жесте. Брайан шагнул в темноту, через секунду над его головой ненавязчиво загорелись тусклого жёлтого света лампочки. Он огляделся по сторонам…и потерял дар речи: вчерашний погреб по сравнению с этим казался таким лёгким ничего незначащим понтиком. Графический портрет Дианы, висящий прямо напротив двери, словно был повешен сюда специально для того, чтобы притягивать к себе случайных посетителей. По мере приближения, на первый взгляд идеально плавно очерченное лицо распадалось на миллионы нервных, резких штрихов, а после - на сотни ювелирно склеенных обрывков. Полотно было пропитано клеем, водой и кровью…. Брайан осторожно покосился на Алекса, который увлечённо рылся в одном из стеллажей стены напротив, и не спеша перешёл к другой рамке. Это была уже более «спокойная» графика: дракон с люминесцирующими глазами. Кусок морды точь-в-точь такого же Брай видел минут 7 назад, вылезавшим из-под лямки майки на спине Алекса.
- А почему дракон? – спросил Молкс, как-то на автомате.
- Что? – не расслышал Мир, который в данный момент боролся с падающими на него кипами каких-то пыльных бумаг.
- Дракон…на спине. Довольно пошло.
Ray закинул одну неподъёмную папку наверх и, отряхнув руки, повернулся к Брайану.
- Ну я же не виноват, что тысячи быдловатого вида мачо, вообразивших себя самураями, бессмысленно колют себе драконов.
- А тебе зачем дракон?
- Ты так спрашиваешь, как будто я помню. Этой татуировке лет семь уже. Ну да, семь, я её колол в честь 10-летия получения британского паспорта. Rayan «родился» в 88ом….
- Как всё сложно….
- Кстати, про 88ой, - воодушевлённо произнёс Алекс, раскрывая вторую папку и выуживая оттуда приличную стопку фотографий. – Вот, - Мир вытащил из середины стопки поюзанную временем чёрно-белую фотку, на которой двое сопляков, отдалённо напоминающих Алекса и Alice, размахивают «львасто-конястыми» паспортами на фоне транспортёра, какие обычно бывают в аэропортах, - двое 13-летних советских детей с поддельными документами и почти поддельными родителями летят куда-то там в Америку на концерт Depeche Mode.
- Чьи паспорта в кадре?
- Родительские, чьи же ещё.
- Нет, я имею в виду…на самом деле.
- Не знаю. Я тогда этим не интересовался, - Алекс достаточно быстро листал фотографии. – Вот ещё пачка, - те же двое детей силятся выхватить какие-то карточки на верёвочках из рук весьма высокого человека.
- Неужели пропуск?!
- Только не бей, ладно, - Миронов самодовольно улыбнулся.
- И что это за добрый дядя?
- Брат моей гувернантки, звукорежиссёром работал. А вот это вот раритет на долгую память: я, Дэйв и Март, - Алекс перевернул фотографию обратной стороной, - с писульками обоих.
- У меня такая первая только в 98 году появилась, - с лёгкой ноткой наигранной горечи поведал Брай.
Rayan задумался.
- Когда это? – выпалил он, но тут же осёкся: - В смысле…сочувствую.
Молкс скользнул подозрительным взглядом по абсолютно честным глазам Алекса, который принялся листать фоты ещё быстрее, и сделал вид, что ничего не заметил.
- Это еле стоящий на ногах Дэйв пропускает нас через кордон охраны, - фотографии буквально свистели перед носом Брайана. – Это «Вся скорбь еврейского народа»: я в холле больницы. Эту фотку Alice называет «Да пребудет с тобой сила!», - на фотографии Дэйв и Алекс «дерутся» на каких-то палках непонятного происхождения, отсвечивающих красным светом софитов, - это мы с Дэйвом на саундчеке херанули микрофонную стойку: одна «нога» отлетела по его вине, вторую – тупо отломал я. 2006 год, - изображён Мартин с банкой Red Bull’а в руках, косящийся на крылья своего концертного костюма, - инсталляция: «Red Bull! Gives you a wings!...But why da fuck are they black?!». От и до – постановка Alice: Мартин Red Bull не пьёт. 93 год: угандошенный я пытаюсь сожрать свою аккредитацию. Там в папке есть ещё пара-тройка занимательных movies, более ярко иллюстрирующих наши с Alice замечательные похождения на ниве…, - Алекс замялся.
Брайан хладнокровно, отчего достаточно жестоко, ждал продолжения.
- На ниве уборки бананов в условиях тундры, - нашёлся Мир и подленько улыбнулся.
- Знаешь, я сейчас чувствую себе полным идиотом.
- Это замечательное чувство, Брай, - издевательски заметил Ray, закидывая папку на место.
- Ну…возможно…но я всё равно ни хера не понял….
- А что именно ты собирался понять? Как 13-летний советский ребёнок дожился до аккредитации с Hennessy? Да примерно так же, как американский мальчик, живущий в Люксембурге, дожился до дуэта с Дэвидом Боуи и дружбы с Майклом Стайпом. Только всё же немного с другого ракурса. Не стоит забывать, Брайан, что к 93 году я был уже сыном САМОЙ KATE RAYAN. А первое, о чём говорит популярность дизайнера, так это то, что очень много людей из мира музыки, кино и прочего шоу-бизнеса хотят быть к этому дизайнеру поближе, чтобы быть в теме. Я так и не выяснил, через какие нцатые руки моя мать узнала о том, что Дэйв выгнал своего ассистента, но когда мы прилетели в Берлин, нас уже ждали.