ТЕХНИКА РАЗРЕШЕНИЯ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ Людмилы Озеровой |
мы попадаем с вами в ситуации, из которых не можем найти выхода. Как будто нас загоняют в угол. Психология предлагает свои инструменты, которые помогают развитию восприятия, возможности взглянуть на происходящее с других точек зрения. Предлагаю вам одну из техник разрешения сложной ситуации.
Психологическое напряжение может иметь разную интенсивность, в зависимости от значимости данного вопроса.
Эта методика подходит и в любом другом случае, когда нужно понять, осознать для себя что-то важное.
Используются 3 позиции, которые нужно обозначить в пространстве. Например, поставить три стула.
1 позиция - это ваше актуальное состояние и вы сами.
Находясь на этом месте, нужно проговорить вслух, как вы видите происходящее.
Прочувствовать ощущения в теле, настроение, эмоции.
2 позиция - это позиция эксперта или вашего аппонента, с которым вы не можете договориться.
Пересев на "его место", вам нужно максимально сконцентрироваться на образе, буквально воплотиться в него, как актеру. Если все сделано правильно, то ваше дыхание, настроение, эмоции, ощущения в теле изменяться.
Из этой новой роли, посмотрите на происходящую ситуацию и дайте ей оценку, проговорив вслух.
Если вы аппонент, то свое видение ситуации, если эксперт - то дайте оценку.
3 позиция - сторонний наблюдатель, который не имеет к этому никакого отношения.
Перейдя в нее, вы увидете 2 предыдущие позиции, в новом свете. Проговорите вслух, что вы думаете о них и ситуации, которая происходит. Возможно уже созреет какое-то понимание.
Следующий переход будет в 1 позицию, как и в предыдущем случае, с полным погружением в актуальное состояние + проговор ситуации.
Затем переход во 2 позицию, но не оставляя, как ранее 1, а прихватывая ее с собой.
Таким образом, во второй позиции у нас идет наложение состояний 1+2. Прочувствуем, проговорим нашу тему.
Теперь переходим в позицию стороннего наблюдателя, захватывая с собой 1и 2. Таким образом, получается наложение уже 3-х состояний 1+2+3. И из этого нового состояния делаем анализ происходящего.
Прежде, чем переходить ко второй части упражнения, нужно хорошо прочувствовать все позиции восприятия, чтобы потом работать с ними.
Собирая воедино 3 позиции мировосприятия, мы можем воспользоваться достоинствами всех .
Данная техника призвана помочь в разрешении непонятных ситуаций, запутанных. А уж если никак не понятно, обращайтесь ко мне за консультацией.
Практикуйте и присылайте свои комментарии. Желаю, чтобы у Вас в жизни все сложилось благополучно!
http://solar-people.ru/vospriyatie/razvitie-vospriyatiya-tehnika-razresheniya-slozhnoy-situatsii
|
серьги крючком |
свяжите для каждой серьги по три мотива, пользуясь вышеприведенной схемой. Затем готовые детали будущего украшения, необходимо жестко накрахмалить. Для этого возьмите обычный клей ПВА и разбавьте его холодной водой в соотношении 1:1. Далее аккуратно погрузите, поочередно в полученную жидкость вязаные мотивы на одну минуту, после чего достаньте их и промокните между слоями хлопчатобумажной ткани и слегка прогладьте утюгом. После чего влажные вязаные мотивы растяните, расправьте и дайте им полностью высохнуть.
Когда все части сережек будут готовы, соберите их в готовое украшение, скрепляя между собой при помощи кусочков тонкой проволоки
http://masterclassy.ru/vyazanie/vyazanie-kryuchkom...ryuchkom-shema-i-opisanie.html
Метки: серьги крючок |
давление 90 на 70? |
Возможно Вам поможет крепкий чай или кофе, можно пожевать кофейное зерно или поесть шоколад. Прочитайте приведенную ниже статью, возможно, что- то Вы подчерпнете из нее.ГИПОТОНИЯГолова тяжелая, небо за окном цвета асфальта, глаза сами собой закрываются. "Наверное, давление скачет", - решаешь ты и просишь у коллеги таблетку. Или завариваешь кофе смоляной густоты и черноты. А тебе все равно неважно. Ты пропустила одно маленькое, но необходимое действие: не измерила давления. Если бы ты сделала это - поняла бы, что тебе действительно нужно. Между тем давление - понятие не просто растяжимое: это сильно растяжимое понятие. То есть всеми принятой нормы как бы и не существует. Проводившиеся в Англии круглосуточные измерения показали, что систолическое (верхнее) давление колебалось - у здоровых людей! - в течение суток от 60 до. .. 240 мм ртутного столба, диастолическое (нижнее) - от 30 аж до 200. .. Дистанция, как видим, огромного размера. Но одно все- таки мы знаем наверняка - что с возрастом давление повышается. У половины пожилых мужчин и 70 процентов немолодых женщин давление выше нормы, поэтому про гипертонию известно почти все. О гипотонии (пониженном давлении) наслышаны меньше. С точки зрения науки гипотония - это состояние организма, при котором систолическое давление не превышает 100 мм ртутного столба, а диастолическое - 60 мм. При этом понижается тонус венозных сосудов, замедляется циркуляция крови и как результат - падает общий тонус организма. С житейской точки зрения гипотония - что- то вроде сонной болезни, при которой все воспринимается как сквозь немытое окно: вполглаза, вполслуха. Гипотоников можно разбить на две группы. К первой относятся люди, у которых пониженное давление -симптом какого- то недуга. В таком случае нужно лечить не гипотонию, а то, что ее вызывает. Это может быть нарушение кровообращения, или сердечнаянедостаточность, или инфекционные заболевания, или проблемы с гормонами - всего не перечесть. Во вторую группу входят все остальные, то есть те, для кого пониженное давление хоть плохонькая, но норма. Гипотония может быть • а) временной • б) профессиональной • в) возрастной Временной гипотонии подвержены люди под воздействием электромагнитных излучений, шума, вибраций; вызывают ее и некоторые химические вещества. Профессиональная гипотония - удел спортсменов и балерин: так они реагируют на физические сверхнагрузки. Дети, подростки, молоденькие девушки образуют третью категорию гипотоников: возрастную. В обморок падаешь? Вообще говоря, испокон века падали в обморок именно девушки. Это обычная реакция еще не сформировавшегося организма на духоту, магнитные бури, перемену погоды. Давление у этих чрезвычайно нежных существ может понижаться и из- за колебаний гормонального фона. Сердобольные окружающие в таких случаях ищут в нагрудных кармашках какое- нибудь сердечное, хотя именно с ним надо быть осторожнее: нитроглицерин, например, еще больше снижает давление. Первое, что надо сделать, - это уложить человека. В горизонтальном положении улучшается кровоснабжение мозга, и пострадавшая (пострадавший) быстрее приходит в сознание. Под голову подкладывать ничего не нужно: это уменьшит поступление крови к мозгу и увеличит опасность перекрыть дыхательные пути. Если нет возможности уложить, надо, чтобы человек сел и низко опустил голову (в идеале она должна быть между коленями). Есть один малоизвестный, но очень хороший способ - нажать на акупрессурную точку (она находится на расстоянии 2/ 3 от верхней губы до носа), которая восстанавливает чувство равновесия и вызывает прилив энергии. Надавливают на нее кончиком большого пальца, направляя давление вверх (слегка). Очень хороши в таких случаях и пары эфирных масел: они стимулируют сознание, помогают нормальному функционированию мозга и сердца. Лучшие из таких масел - смесь розмарина и камфары и мятное масло. Можно просто поднести пузырек с таким маслом к носу пострадавшего, а можно капнуть 5- 6 капель на чистый носовой платок. Симптомы гипотонииЧаще всего гипотоники жалуются на головную боль и головокружение. Между тем беспокоит их многое: бессонница, боль в суставах, сердце. Еще один верный признак гипотонии - нелюбовь к общественному транспорту. Гипотоники, в частности, с трудом переносят метро. Надо сказать, что они невероятно зависимы от сезона и погоды: реагируют абсолютно на все - колебания атмосферного давления, температуру, влажность воздуха. Интересно, что им лучше в холодные дни. Время суток тоже имеет значение: встают гипотоники вялыми, неотдохнувшими, оживают только часа через два. К середине дня - спад. К вечеру - снова оживление. Бороться, не бороться? Бороться с пониженным давлением нет смысла. Все, что нужно, - это поднимать жизненный тонус. Что вам лично поднимает его, то и есть ваше лекарство. • Если вам лучше после еды, попробуйте в течение дня есть меньше, но чаще. Очень полезен крепкий зеленый чай. • Помогает контрастный душ, только переходы от тепла к холоду должны быть не резкими, плавными. Можно потренировать сосуды и в бане. Только не злоупотребляйте ею: пребывание в парной больше 12 минут опасно. • Дышать свежим воздухом - лучший способ встряхнуться. • Настойки на природной основе - женьшень, элеутерококк - тоже вещь хорошая (если врач не возражает). • Возьмите за правило периодически измерять давление. Это поможет избежать неприятных сюрпризов, а главное - узнать, что же все- таки вам помогает: контрастный душ, настойка женьшеня или лиственничная аллея в парке. • Есть еще специальная гимнастика для гипотоников. Она проста и, как уверяют гипотоники со стажем, "освежает". Приводим ее ниже. • В положении лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые: расслабиться, спокойно, медленно вдохнуть через нос, выдохнуть через рот. Повторить 5- 6 раз. • Голову повернуть вправо. Ладонь правой руки положить на левую половину шеи, погладить ее от угла нижней челюсти к ключице. То же делает левая рука с правой половиной шеи. Повторить 2- 3 раза. • Попеременно поглаживать ладонями лоб от середины к вискам в течение 30 секунд. Затем растереть виски кончиками средних пальцев - 6- 8 раз. • Руки вдоль туловища, расслаблены, сделать 3- 4 глубоких вдоха и выдоха. Отдохнуть 30 секунд. • Кончики четырех согнутых пальцев установить над скуловыми костями на уровне уголков глаз и надавливать сначала сильно, а затем слабее в течение 6 секунд; пауза 13 секунд. Повторить 3- 4 раза. • Закрыть глаза, пальцами обеих рук погладить веки от внутренних уголков глаз к наружным. Повторить 4- 5 раз. • Руки через стороны вверх, соединить ладони, потянуться - вдох, руки вдоль туловища - выдох. Повторить 4- 5 раз. • Руки в стороны - вдох, положить ладони на нижний отдел грудной клетки, сдавить - продолжительный выдох через полусомкнутые губы. Повторить 4- 5 раз. • Руки в стороны - вдох, медленно выдыхая, подтягивать к груди то правую, то левую согнутую в колене ногу. Повторить 4- 5 раз. • Вдох, подбородок к груди - выдох; вдох - выдыхая, делать круговые движения головой вправо; то же - влево. • Поднять прямую ногу - вдох, опустить - выдох. То же - другой ногой. Повторить 4- 5 раз. • Вдох, выдыхая, сесть, повернуть туловище вправо, лечь. То же - с поворотом влево. Повторить 4 раза. • Руки в стороны - вдох, сесть, наклониться вперед, достать пальцами рук стопы - выдох. Повторить 4- 5 раз.
|
книги Буянова про неврозы. для психологов |
http://mamselka.livejournal.com/217752.html
Монография "Психотерапия неврозов у детей и подростков" - это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.
Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.
http://pedsoveti.mospsy.ru/b_index.html
Cистемные психоневрологические расстройства у детей и подростков
Руководство для врачей и логопедов
Михаил Буянов (e-mail: buyanov@mospsy.ru)
Первая в мировой литературе монография такого содержания. Состоит из трех частей. Первая - по новому рассказывает о причинах и проявлениях тиков, заикания, болезни Жиля де ля Туретта, недержании мочи и кала, диссомний и т.д. Вторая часть посвящена изменениям личности у детей и подростков с системными психоневрологическими расстройствами. Третья часть касается комплексной реабилитации указанных пациентов, включая фармакотерапию и психотерапию. Автор - президент Московской психотерапевтической академии, заведующий кафедрой психотерапии детей и подростков МПА.
Метки: неврозы |
расчет индекса массы тела. онлайн |
Стандарты массы тела
Для характеристики состояния, связанного с недостаточным или избыточным отложением жира, ученые используют четыре ключевых понятия: «истощение», «недостаточная масса тела», «избыточная масса тела» и «ожирение».
Под избыточной массой тела понимают превышение установленных стандартов массы тела по отношению к росту, но при этом отложение жира еще внешне не выражено и четко не проявляется. Избыточная масса тела рассматривается как фактор риска, ведущий к развитию ожирения.
Ожирение - это хроническое заболевание, характеризующееся ненормально высоким увеличением массы жировой ткани в теле.
В настоящее время соответствие между массой и ростом человека и его индексом массы обычно принимают таким:
Индекс массы тела Соответствие между массой человека и его ростом
15 и менее — острый дефицит массы
15-18,5 (иногда 15—20) — недостаточная масса тела
18,5-25 — норма
25-30 — избыточная масса тела
30-35 — Ожирение первой степени
35-40 — ожирение второй степени
40 и более — ожирение третьей степени
|
серьги из кружев |
Пошаговый мастер-класс о том, как сделать оригинальные серьги из кружева своими руками. Этот очаровательный аксессуар сможет сделать каждая из вас, даже не имея большого опыта в создании бижутерии. А надеть такие серьги вы сможете абсолютно по любому поводу, ведь они достаточно скромны для повседневных выходов и оригинальны для вечерних! Для того чтобы сделать серьги из кружева своими руками, нам понадобится:
* кружево
* средство для придания жесткости ткани
* небольшая кисточка
* плоскогубцы
* круглогубцы
* 4 соединительных колечка
* 2 швензы
1. Прежде всего подготовьте 2 кусочка кружева для серег. Для этого вырежьте два полностью идентичных участка.
2. Сделанные заготовки необходимо укрепить специальным средством для придания жесткости ткани. Для этого нанесите средство обычной кисточкой на всю поверхность кружева с обеих сторон и дайте заготовкам полностью высохнуть, оставив их на время, которое указано в инструкции. Выполняйте данное действие на гладкой поверхности: файле для бумаги или тарелке, либо на бумаге для выпекания. Вы можете отказаться от выполнения данного шага, но пропитанные средством для жесткости, будущие серьги будут выглядеть качественно и аккуратно. Кроме того, они всегда останутся гладкими и ровными, а никакой нанесенный макияж не сможет их повредить.
3. Теперь осмотрите верхнюю часть используемого в кружеве узора. Отрежьте те участки, которые могут мешать креплению соединительных колечек и швензы.
4. С помощью плоскогубцев и круглогубцев откройте одно из соединительных колец и аккуратно проденьте его сквозь нити кружева или, если позволяет узор, в имеющееся пространство в верхней части заготовки. Закройте колечко и вставьте в него еще одно.
5. Слегка откройте колечко на конце швензы и проденьте ее в крайнее соединительное кольцо. Закройте. Вуаля! Необыкновенно красивые серьги из кружева готовы!
Вы можете сделать подобным способом совершенно разнообразные серьги из кружева, используя различные цвета и подбирая разнообразные узоры, большие или маленькие.
ссылка: http://pravda-obovsem.ru/ocharovatelnyj-aksessuar.html
Метки: серьги |
платье с осинки |
разница конечно большая))) но все равно получилось очень даже ничего))
http://www.liveinternet.ru/users/mama_nina/post218914279/ - тут описание, правда крылышки пробывала по этому описанию.. не очень красиво...я бы по другому связала, но мне ниток хватило только на такие крылышки))
Метки: платье крючком |
ссылки для психологов, педагогов |
http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p...&0o1=1&0s1=1&0p1=2 Развитие ребенка от рождения до 17 лет.
И.Ю. Кулагина
http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html#.UQtWIG9RJK9 Все для раннего Развития Детей
http://www.vashpsixolog.ru/index.php - ваш психолог(статьи)
http://www.sdo-journal.ru/sdo/company/open журнал современное дошкольное образование
|
кайма |
|
Без заголовка |
|
шаль из тонкого мохера |
шаль связана из тонкого мохера, очень легкая, нежная, и пушистая)))
описание взято от сюда
Метки: шаль мохер |
изменяем длинну рукава |
|
соединение планки к полочки |
|
серьги своими руками |
Метки: бусины тенша бисер швенза серьги |
как делать уроки с ребенком? |
http://www.deti-indigo.ru/node/41
Очень часто выполнение домашнего задания с гиперактивным невнимательным младшеклассником превращается во многочасовую пытку для ребенка и родителей. Как правильно делать с ним уроки?
- Давайте попробуем создать пошаговую инструкцию. Нам нужно, опять-таки, развивать у ребенка умение программировать и контролировать собственную деятельность. Пока он сам не умеет этого делать, эти функции берут на себя родители; пока ребенок не научился проделывать какие-то операции в уме - надо вынести их вовне, подкрепить словами и рисунками. И постепенно, по мере того, как эти подпорки будут становиться ненужными - убирать их и передавать ответственность самому ребенку.
Подготовка
Выберите день и обратитесь к ребенку с такими словами: "Знаешь, меня научили, как быстро сделать уроки. Давай попробуем сделать их очень быстро. Должно все получиться!"
Попросите ребенка принести портфель, выложить все нужное для выполнения уроков. Сказать: ну, попробуем поставить рекорд - сделать все уроки за час (допустим). Важно: время, пока вы готовитесь, убираете со стола, раскладываете учебники, выясняете задание, в этот час не входит. Еще очень важно, чтобы у ребенка были записаны все задания. Как правило, у детей с СДВГ половины заданий нет, и начинаются бесконечные звонки одноклассникам. Поэтому можно предупредить с утра: сегодня мы попробуем поставить рекорд по выполнению заданий в самые короткие сроки, от тебя требуется только одно: тщательно записать все задания.
Первый предмет
Приступаем. Открывай дневник, смотри, что задано. Что будешь делать сначала? Русский или математику? (Не имеет значения, что он выберет, - важно, чтобы ребенок сам выбрал).
Бери учебник, найди упражнение, а я засекаю время. Читай задание вслух. Так, я что-то не поняла: а что нужно сделать? Объясни, пожалуйста.
Нужно переформулировать задание своими словами. Оба - и родитель, и ребенок - должны понимать, что именно нужно сделать.
Читай первое предложение и выполняй то, что нужно сделать.
Лучше сначала сделать первое пробное действие устно: что тебе нужно написать? Проговори вслух, затем пиши.
Иногда ребенок что-то говорит правильно, но сразу забывает сказанное - и, когда надо записать это, уже не помнит. Тут мама должна работать диктофоном: напомнить ребенку, что он сказал. Самое главное - это уже с самого начала добиться успешности.
Работать надо не спеша, не делать ошибок: проговаривай, как пишешь, Москва - "а" или "о" следующая? Проговаривать по буквам, по слогам.
Смотри-ка! Три с половиной минуты - а у нас уже сделано первое предложение! Теперь ты запросто все закончишь!
То есть за усилием должно следовать поощрение, эмоциональное подкрепление, оно позволит поддерживать оптимальный энергетический тонус ребенка.
На второе предложение нужно потратить чуть меньше времени, чем на первое.
Если вы видите, что ребенок начал ерзать, зевать, делать ошибки - остановите часы. " Ой, я забыла, у меня на кухне кое-что не сделано, подожди меня". Ребенку надо дать короткую передышку. В любом случае, нужно добиться, чтобы первое упражнение было сделано как можно более компактно, минут за пятнадцать, не больше.
Перемена
После этого уже можно отдохнуть (таймер отключается). Ты герой! Ты за пятнадцать минут сделал упражнение! Значит, за полчаса мы сделаем весь русский! Ну, ты уже заслужил компот. Вместо компота, конечно, можно выбрать любую другую награду.
Когда даете передышку - очень важно не потерять настрой, не дать ребенку отвлечься за время отдыха. Ну, ты готов? Давай, еще два упражнения сделаем так же! И опять - читаем условие вслух, проговариваем, пишем.
Когда закончен русский - надо отдохнуть побольше. Остановить таймер, сделать перерыв в 10-15 минут - как школьная перемена. Договаривайтесь: в это время нельзя включать компьютер и телевизор, нельзя начинать читать книжку. Можно заняться физическими упражнениями: покидать мячик, повисеть на турнике.
Второй предмет
Так же делаем математику. Что задано? Открой учебник. Опять запускаем время. Отдельно пересказываем условия. Отдельно ставим вопрос, на который надо ответить.
Что же спрашивается в этой задаче? Что требуется?
Часто бывает, что математическая часть воспринимается и воспроизводится легко, а вот вопрос забывается, формулируется с трудом. На вопрос надо обратить особое внимание.
Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Что нужно сделать для этого? Что нужно узнать сначала?
Пусть ребенок самыми простыми словами расскажет: что надо сделать в каком порядке. Сначала это внешняя речь, потом ее сменит внутренняя. Мама должна страховать ребенка: вовремя ему намекать, что он не туда пошел, что нужно изменить ход рассуждений, не дать ему запутаться.
Самая неприятная часть математического задания - это правила оформления решения задач. Спрашиваем ребенка: а вы решали в классе похожую задачу? Давай посмотрим, как надо написать, чтобы не ошибиться. Подглядим?
На форму записи нужно обратить особое внимание - после этого ничего не стоит уже записать решение задачи.
Затем проверка. Ты говорил, нужно сделать то-то и то-то? Это сделал? А это? Это? Проверили, теперь можно писать ответ? Ну, сколько времени заняла у нас задача?
Как же это ты так успел за такое время? Ты заслужил что-нибудь вкусное!
Задача сделана - беремся за примеры. Ребенок сам себе диктует и записывает, мама проверяет правильность. После каждого столбика говорим: потрясающе! Беремся за следующий столбик или компоту?
Если видите, что ребенок устает - спрашивайте: ну что, еще поработаем или пойдем компот пить?
Мама должна в этот день сама быть в хорошей форме. Если она устала, хочет побыстрее отвязаться, если у нее болит голова, если она одновременно что-то варит на кухне и поминутно туда бегает - так дело не пойдет.
Так нужно посидеть с ребенком один или два раза. Затем мама должна начинать планомерно устранять себя из этого процесса. Пусть ребенок расскажет маме всю смысловую часть своими словами: что надо сделать, как сделать. И мама может отлучиться - пойти в другую комнату, на кухню: но дверь открыта, и мама незаметно контролирует: занят ли ребенок делом, не отвлекся ли на посторонние дела.
Фиксироваться на ошибках не надо: нужно добиться эффекта результативности, надо, чтобы у ребенка появилось ощущение, что у него все получается.
Метки: ребенок уроки |
Серьги с бусиной Тенша |
Метки: серьги бусина тенша |