-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в psi33

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2182




Если очень захотеть...    
 


   

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


подготовка к юбилею

Суббота, 07 Декабря 2013 г. 12:37 + в цитатник

Подготовка к юбилею

 

Украшаем помещение к юбилею

Любой праздник, юбилей или знаменательная дата должна оставить в вашей памяти много приятных воспоминаний. Наша задача помочь вам в подготовке и проведении вашего торжества.
С чего начать подготовку вашего юбилея или другого торжества? 
Ответьте для себя на несколько вопросов:.

1.
Составьте список приглашенных гостей, определите, сколько человек вы пригласите, проанализируйте степень их знакомства, возрастную категорию. Хватит ли места для приема желаемого количества гостей. Считается, что хозяйка может принять без труда (т.е. не находясь, все время на кухне, а с гостями) восемь человек. Иначе лучше снять более просторное помещение и обратиться за помощью к профессионалам. Если вы решили провести праздник своими силами, примите следующие советы.

2.
Если вы устраиваете большое торжество, будет уместно, для оповещения гостей о празднике разослать пригласительные открытки, можно купить готовые пригласительные открытки, или сделайте своими руками. Укажите имя и фамилию приглашенного, какое проводится мероприятие, какой желателен внешний вид (если проводится праздник в каком-то особенном стиле) место проведения праздника и дата и время. В настоящее время стало практикой приглашать гостей по телефону или в личном общении. Необходимо обговорить приглашение, и гость должен окончательно принять приглашение или отказаться (или отложить на время решение). Сообщить о решении по телефону или письменно. А так же уместно приглашение в личной беседе, возможно на улице или лично навестив будущего гостя дома. Но ни в коем случае не приглашать через третьих лиц.

3.
Подготовка помещения к празднику всегда увлекательное и ответственное занятие. Заранее составьте план, что необходимо приобрести к юбилею или знаменательной дате.
Определитесь, чем вы собираетесь украшать помещение. Это может быть:

  • • Цветы (живые в вазах, невысокие букетики в вазочках, нарисованные, в горшках)
  • • Шары (с надписями, цветные, собранные в гирлянды или в виде колон, арок )
  • • Гирлянды, серпантин
  • • Плакаты
  • • Цветные рисунки
  • • Лозунги
  • • Фотографии юбиляра начиная с детских и кончая современными фото.

Поговорим об убранстве стола. Это далеко не последняя задача.
К месту будут накрахмаленные неярких оттенков нарядные скатерти. Не будут лишними вазы с живыми цветами на столах. Особенно хорошо смотрятся невысокие букетики, они не будут мешать общаться, и видеть друг друга, гостям. В центр стола поставьте основное, красиво украшенное блюдо, или вазу с фруктами.

хорст ханиш,салфетки

Холодные закуски, салаты, бутерброды, ставятся на стол заранее, ближе к центру, снабдив их специальными ложками, вилками, лопатками. Хлеб нарезается красивыми, ровными ломтиками, ставится на противоположных концах стола, в плоских тарелках или специальных корзинках. У обеденного стола можно поставить вспомогательный столик, на котором хозяйка для удобства поместит супницу, и глубокие тарелки.
Для проведения торжеств используется фарфоровая посуда, хрустальные салатники, столовое серебро. Каждый сервировочный элемент имеет на столе свое место.
Блюда, приготовленные для юбилейных торжеств, должны быть красиво украшены. Украшения для блюд изготавливают из консервированных и свежих овощей и фруктов. Так же они должны контрастировать с основным блюдом.
Овощи с красящим соком (например, свеклу) нужно использовать только для украшения тех салатов и закусок, в состав которых они входят. А так же свекла не отдаст свой цвет салату, если перед тем как смешать ее с остальными ингредиентами хорошо сдобрить ее подсолнечным маслом. Все вышеперечисленные продукты очень выгодно смотрятся в сочетании с перьями лука, со свежей зеленью петрушки, базилика, мяты, укропа, кинзы, сельдерея. Украшать блюда и нарезать украшения для них необходимо непосредственно перед подачей блюда на стол. Если салаты для праздничного стола нарезаны заранее, то необходимо убрать их в холодильник и заправлять соусом, майонезом, уксусом непосредственно перед подачей на стол, для сохранения вкуса блюда.

Сервировать стол очень увлекательно, требуя творческого подхода, а так же определенных знаний, разберем подробнее этот раздел.
Столовое белье неярких оттенков, в сочетании с контрастирующими букетиками цветов и оригинально сложенных салфетками, дадут волю вашему воображению создадут хорошее настроение вашим гостям, а так же разнообразят ваш Юбилей. Позже мы разберем способы складывания столовых салфеток.
Сервировка классического юбилейного стола заключается в следующем:
Расставляем стулья, учитывая количество гостей. Необходимо поставить на стол солонку, перечницу, зубочистки. Для каждого гостя ставится столовая тарелка, на нее закусочная, расстояние между гостями должно быть не меньше 70 см.Справа от тарелки кладут ножи, направлением лезвий в сторону тарелки. Рядом кладут ложку, а с лева вилку зубцами вверх. Рюмки, фужеры и бокалы ставятся перед приборами чуть правее. Вино и спиртные напитки расставляются в разных местах на столе, заранее открывают чистой салфеткой.
После первого блюда использованные тарелки со стола убираются, и подают второе блюдо. Перед подачей десерта убирается со стола все, кроме десертного вина и бокалы для шампанского, подаются десертные тарелки.

Стол должен быть накрыт за час—два до прихода гостей и сервирован так, чтобы хозяйка не вставала во время обеда или ужина, за исключением случаев, когда подают горячие блюда. Хозяйка должна сидеть за столом и вовремя предлагать гостю, тарелка которого уже пуста, еще еды, хлеба и т. д. 
О напитках, наполнении бокалов и рюмок должен заботиться хозяин. Следует помнить, что чем крепче алкогольный напиток, тем меньше емкость рюмки, в которую он наливается. Виды рюмок и бокалов для спиртных напитков и их емкость: 
Форма и размеры посуды влияют на содержимое. Так, вкус и аромат напитка зависит от формы бокала, в который он налит. Тонкое или толстое стекло, длинная ножка или обычное дно, сужение или расширение вверху, высокие или низкие, в общем бокалы, стаканы и рюмки для коктейлей бывают разные.
1 Бокал для коньяка, а так же для бренди, кальвадос, арманьяк.

Бокал для коньяка,бренди
2Бокал для шампанского, а так же подают в нем игристые вина, коктейли с шампанским.

Бокал для шампанского,игристых вин
3 Бокал для красных вин

бокал для красных вин
4 Бокал для белых вин

Бокал для белых вин
5 Бокал Мартини ,для охлажденных коктейлей безо льда

Бокал для мартини
6 Ликерная рюмка (ликеры в чистом виде)

ликерная стопка
7 Хайболл или тумблер (газированные напитки, соки, коктейли)

хайбол и тумблер
8 Old Fashioned Glass или виски-стакан (виски, коктейли на основе виски, лед)

Бокал для виски
9 Стопка или шот (водка, коктейли, которые выпиваются в один глоток, например, )

стопка для водки
10 Пивной бокал

Пивной бокал
11 Пивная кружка

пивная кружка

 

Продумаем праздничное меню. Так как мы хотим праздник на самом высоком уровне, мы должны угодить всем нашим гостям, будь то вегетарианец или мясоед, или любитель морепродуктов. Блюда будут сбалансированными питательными, и в то же время не чувствовалось тяжести. Хорошо если на вашем юбилейном столе будут холодные и горячи закуски, салаты, мясные, рыбные и овощные блюда, фрукты обязательный атрибут праздничного стола - торт и другие десерты.
Рецепты праздничных блюд обязательно продумайте заранее, для того чтобы без спешки приобрести необходимые ингредиенты.
Если на вашем столе будут преобладать салаты, можно приготовить меньше горячих блюд.
Так же ваше меню будет другим, если юбилей будет детский, вы порадуете гостей сладостями, заливными фруктами, пирожными, тортом, салатами из фруктов.

В наше время принято разыгрывать только на первоапрельский праздник, но если компания достаточно развеселилась, то и на вашем юбилее будут уместны розыгрыши. Мы вам предлагаем такие варианты, которые не смогут обидеть ваших гостей, но будут достаточно веселыми для юбилея. Конкурсы, розыгрыши, лотереи, загадки уместны практически на любом праздничном юбилее. Удачи в проведении праздника. При проведении юбилея очень важны игры, т.к. игра делает праздник не похожим на другие праздники. Обязательно позаботьтесь о фотографе, пусть останутся памятные фотографии.
Так же не забудьте про звуковое сопровождение, необходимо чтобы музыка была для возрастной категории ваших гостей.
Для юбиляра очень важно, если все гости будут участвовать в конкурсах и танцах, будут веселиться, будут довольны приготовленными блюдами.
Надеемся, наша статья будет полезна в приготовлении и проведении вашего долгожданного праздника.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

подарки от Касперского

Среда, 04 Декабря 2013 г. 21:25 + в цитатник

Если у вас есть друзья, знакомые, родственники, которым было бы интересно прийти к нам в офис на юзабилити-тестирование и получить подарки и лицензии, то милости просим! Им нужно заполнить небольшую анкетку, а потом мы им позвоним и пригласим.

Анкетка https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?usp=d...x4N0RaNUdLdnMwSnVfSVE6MQ#gid=0

 

С уважением,

 

Екатерина Пронина | Руководитель направления международных юзабилити исследований Лаборатория Касперского


ПлОвец или плАвец?

Среда, 04 Декабря 2013 г. 15:01 + в цитатник

Плов для пловца

ПловецСегодня разберёмся с пловцами: с какой стати они пловцы, а не плавцы, ведь проверочное слово — «плавать», а не «плов»?

Как бы странно это ни звучало, но исторически пловец происходит именно от плова! Сразу уточню: не того плова, который жители Средней Азии едят руками и который происходит от турецкого названия этого кушания pilav, нет. Пловом на Руси прежде называли лодку, челнок; это слово родственно древнеиндийскомуplavas — «плавающий; лодка» и греческому ploio — «корабль» . Древнерусское пловьць таким образом означало морехода, человека, плавающего на лодке. Моряки, правда, почему-то очень не любят глагол «плавать» в значении «ходить по морю». Может, по этой причине пловцами стали называть только тех, кто плавает самостоятельно, держится на воде силой собственных рук и ног.

Таким образом, корень плав/плов должен бы подчиняться правилу правописания корней с чередующимися гласными «а» и «о», когда под ударением пишется то, что слышится, а в безударном положении — «а» или «о» в зависимости от корня (например, -гор-, -клон-, -плав-, -зар- и т.д.). Тем не менее, слово «пловец» — исключение из этого правила, хотя изначально, по всей вероятности, ему подчинялось, и не исключено, что несколько сотен лет назад говорили [пловец], но со временем ударение сместилось, о плове-лодке все позабыли, а буква «о» так и осталась в корне. Итак, правильно только: пловецпловчиха.

 

источник: http://newslab.ru/blog/297829

 

Метки:  

общая психология

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 19:17 + в цитатник

http://all-psychology.ru/soderjanie.html  ссылка по общей психологии

 


Без заголовка

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 09:23 + в цитатник



техника латиноамериканского танца

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 09:17 + в цитатник

бачата

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 23:06 + в цитатник

триз

Вторник, 22 Октября 2013 г. 13:10 + в цитатник

http://www.trizway.com/art/book/87.html

 

http://www.koob.ru/altshuller/

 

http://video.yandex.ru/users/triz-ri-shop/view/6/


ссылка

Вторник, 22 Октября 2013 г. 12:14 + в цитатник

сайт уроки рисования

Суббота, 12 Октября 2013 г. 13:19 + в цитатник

http://prostoykarandash.ru ссылка на уроки рисования карандашом, гуашью, акварелью и т.д.




Процитировано 1 раз

рисуем с детьми

Суббота, 28 Сентября 2013 г. 22:17 + в цитатник

рисуем с детьми

Суббота, 28 Сентября 2013 г. 22:15 + в цитатник

Ролик к собранию в детском саду "Солнце, воздух и вода"

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 09:42 + в цитатник

курсы, семинары для психологов

Вторник, 20 Августа 2013 г. 13:08 + в цитатник

для психологов

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 20:17 + в цитатник

http://appl-com-ua.livejournal.com   сайт для психологов по вопросам генограммы

 

http://appl-com-ua.livejournal.com 

Для того чтобы прояснить, почему желание не реализуется, нужно ответить на несколько вопросов:

1. Мое ли это желание, стремление, цель? Если нет, то чье?
2. Соответствует ли мое желание моей жизненной миссии?
3. Мне действительно нужно именно это?
4. Какие отрицательные последствия для моей жизни будет нести исполнение желания?
5. В чем препятствие к его реализации?
6. Каких ресурсов не хватает для его исполнения? 
7. Что я могу сделать для его осуществления?
8. Что произойдет с моей жизнью, если это желание так и не исполнится?
9. Чей родовой запрет я подтверждаю, когда не даю этому желанию сбыться? 

 

  •  

тест онлайн Ассоциацииhttp://b-t.com.ua/test_assoct.php

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:43 + в цитатник

как подстричь челку самостоятельно

Пятница, 02 Августа 2013 г. 17:00 + в цитатник





Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

список литературы для психологов

Пятница, 02 Августа 2013 г. 12:21 + в цитатник


Список литературы по курсу «Практическая психология личности»

Общая психология:

Основная:

1.  Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.

2.  Петровский А.В.(ред.) Введение в психологию. М., 1996.

3.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

Дополнительная:

1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

2. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоция. М., 1971

Методология и история психологии:

1.   Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж, 1996.

2.   Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса// Собр. соч., т. 1.-М., 1982 (или любое другое издание).

3.   Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1999.

4.   Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.

5.   Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

6.   Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

7.   Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., 1994.

8.   Научное знание: логика, понятие, структура. М., 1987.

9.   Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995.

10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.,1998.

11. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1994.

12. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. М., 1984.

13. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

14. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1997.

15. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997.

16. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

17.   Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1997.

Психология личности:

1.   Сартр Ж.-П. Фрейд. – любое издание.

2.   Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / авторы очерка о Фрейде Ф.В.

Басин и М.Г.Ярошевский.- М.: Наука, 1989.

3.   Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

4.   Бондаренко А.Ф. Психологичская помощь: теория и практика. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2000.

5.   Хьелл и Зиглер. Теории личности. – любое издание.

6.   Роджерс К. – Статьи…

7.   Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. М., Прогресс, 1988 или другое издание.

8.   Фромм Э. Искусство любви. Или иметь или быть. Любое издание.

9.   Глассер У. Школа без неудачников. М., Прогресс, 1991.

10. Хорни К. Невроз и развитие личности. М., Смысл, 1998.

Психодиагностика:

Основная:

1.   Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб., Речь, 2000.

2.   Сидоренко Е.В. Математические методы обработки в психологии. Спб.,Речь, 2000.

Дополнительная:

1.   Анастази А. Психологическое тестирование. Спб, Питер, 2001.

2.   Белый Б.И. Тест Роршаха. М., Когито, 1992.

3.   Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб., Питер, 2001.

4.   Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., Питер, 2000.

5.   Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев,ПАН Лтд, 1994.

6.   Купер К. Индивидуальные различия. М., Аспект-Пресс, 2000.

7.   Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. М., Смысл, 1998.

8.   Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Спб., Ленато, 1998.

9.   Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Тест MMPI . 1999.

10.  Шмелев А.Г. Психодиагностика   личностных черт. Спб, Речь, 2001.

Возрастная психология:

1.    Обухова Л.Ф. Возрастная психология. 1997.

2.    Кулагина И.Ю. Возрастная психология. 1998.

Психология обучения и развития:

1.    Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 1997.

2.    Зимняя И.А.   Педагогическая психология. 1998.

Социальная психология:

1.    Андреева Г.М. Социальная психология. 1994-1999.

2.    Л.Росс, Р.Ниссбет. Человек и ситуация

3.    Майерс Социальная психология. Питер, 2000.

4.    Чалдини Р. Психология влияния. Питер, 2000.

Клиническая психология:

1.    Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М., 1986.

2.    Леонгард К. Акцентуированные личности. М., Феникс, 2000.

3.    Личко А.Р. Психопатия и акцентуации характера у детей и подростков.Л., 1983.

4.    Хрестоматия по патопсихологии. М., 1981.

5.    Клиническая и судебная подростковая психиатрия. Под ред. проф. Гурьевой. М.: Генезис, 2000.

Психологическое консультирование:

1.    Р. Мей. Искусство психологического консультирования. 2000.

2.    Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.

3.    Введение в психологическое консультирование. М., Смысл, 2000.

4.    Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М., Педагогика. 1989.

5.    Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000.

Основы детской психотерапии:

1.    Оклендер В. Окна в мир ребенка.

2.    Фрейд А. Введение в детский психоанализ.

3.    Винникот. Маленькие дети и их матери. Разговор с родителями.

4.    Д. Стерн. Дневник младенца

5.    Эриксон Э. Детство и общество.

6.    Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

7.    Ди Снайдер. Групповая работа с детьми и подростками.

8.    Шишова Т. Страхи – это серьезно.

НЛП:

1.    Гордон Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1994.

2.    Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения.

3.    БэндлерР., Гриндер Д. Структура магии.

4.    БэндлерР., Гриндер Д. Из лягушек в принцы.

Принципы и приемы саморегуляции:

1.    Перлз Ф. Опыты психологического самопознания.

2.    Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.

3.    Гримак Л.П. общение с собой.

4.    Горин Г. А вы пробовали гипноз?

5.    Шрайнер К. Как снять стресс.

6.    Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Под ред. Баскакова В.Ю.

7.   Макдональдс В. Руководство по субмодальностям.

Психология характера:

1.    А.А.Батаршев Психология индивидуальных различий. ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА К ХАРАКТЕРУ И ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Москва 2001 г.

2.    Подросток на перекрестке эпох. Москва. «Генезис» 1998 г.

3.    В.М. Минияров Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997 г. (код в Ленинку 3 97-9/378-5)

4.    М.Е.Бурно «Сила слабых». Москва 1999 г.

5.    П.В. Волков Разнообразие жизненных миров. Москва 2000 г.   

    Навыки конструктивного взаимодействия:

1.    Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

2.    Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

3.    Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995

4.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

5.    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

6.    Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

7.    Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

8.    Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

9.    Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

10.   Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 1995.

11.   Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

Гнев и агрессивное поведение:

1.    Мак - Кей Мэтью, Роджерс Питер и Мак - Кей Юдис. Укрощение гнева.Питер, 1997.

2.    Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка. Санкт-Петербург., Мирт,1991.

3.    Кривцова С.В. Тренинг «учитель и проблемы дисциплины» (практическое руководство для школьного психолога), М., Генезис, 1997.

4.    Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - В сб.: Активные методы в работе школьного психолога, Сборник научных трудов под ред. Дубровиной И.В.., Киров: Эниом, 1991.

5.    Семенюк Л.С. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М,: Издательство «Институ практической психологии», Воронеж, НПО Модек, 1996.

6.    Dinkmayer, Don. Basics of encouragement. CMTI Press, 1992.

7.    Ellis Albert. How to live with and without anger.: Thomas Crowell? 1977/

8.    Ellis Albert. How to Stubbornly Refuse to Make Yourself Miserable about Anything - Yes, Anything! Secaucus, NY: Lyle Stuart, 1998.

9.    McKay Gary. The Basics of Anger. CMTI Press , 1992.

Техники психодрамы:

1.    Бернс Э. Развитие Я - концепция и воспитание .Пер с англ., М., Прогресс, 1996.

2.    Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. Пер. с нем. М., «Класс», 1997.

3.    Лейтц   г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Д.Морено. Пер. с нем. М., Прогресс -«Универс», 1994.

4.    Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально - психологического тренинга. - М, МГУ, 1982.

6.    Подросток на перекрестке эпох. Общ. ред. Кривцовой С.В. - М., Генезис, 1997.

7.    Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы : теория и практика. Пер с англ. Общ. Ред. Петровской Л.А. - М., Прогресс, 1990.

8.    Blatner, H. A. [ 1973 ]. Akting in: Practical Application of psychodramatical Methods. New Jork: Springer.

9.    Shearon E. M. Forms of psychodrama.

Основыгештальт-терапии:

1.    Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

2.    М.Джеймс, Д.Джонгвард . Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт-упражнениями .М.,Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.

3.    Д.Энрайт. Гештальт,   ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

4.    Гештальт-подход и психодрама в образовании. Московский институт Гештальта и Психодрамы. Материалы 2-й международной конференции, 27 –30 марта 1997.

Эффективное поведение в конфликте:

1.    Хелена Корнелиус, Шошана Фейр «Выиграть может каждый» (Как разрешать конфликты) М.Стрингер.1992

2.    «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтр. М.ЧеРо.1997

3.    С.В.Кривцова, Е.А.Мухаматулина «ТРЕНИНГ. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками». М. «Генезис».1999

4.    Р.Смид «Групповая работа с детьми и подростками»М. «Генезис».1999. – Часть 2. Ведение группы.

Введение в профессию:

1.    Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия» 1999.

2.    Меновщиков В.Ю. «Введение в психологическое консультирование» М. «Смысл» 2000.

3.    Кочюнас Р. «Основы психологического консультирования» М. 2000.

4.    Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию» М. 1999.

 

Список литературы по курсу «Консультирование»

1.    «Введение в психологическое консультирование». М., Смысл. 2000

2.    Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, Дел. Книга. Москва. Academia , 1985

3.    Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» .Консорциум   «Социальное здоровье России». М., 1994.

4.    Абрамова Г.С.   «Введение в практическую психологию». Брест, 1993.

5.     «Семья в психологической консультации» под. Ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М.,Педагогика. 1989.

6.     Карл Р. Роджерс «Консультирование и психотерапия». ЭКСМО-Пресс. 2000

7.     Когунас Р. «Основы психологического консультирования».Академический проект. М., 1999

8.     Бондаренко А.Ф. «Психологическая помощь: теория и практика».

9.     Айви А.Е., Айви М.Б., Саймен-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия». Практическое руководство. М., 1999.

10.   Гулина Г.М. Основы индивидуального психол. консультирования. Изд-во Санкт-Петербургского Ун-та., 2000

11.   Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., Класс. 1994

12.   Ялом И.Д. Лечение от любви. М., Класс. 1997

13.   Наваймс Г. Семья в психол. консультации. М-Воронеж. 1999

14.   Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. Питер. 2001

15.   Кан Майкл. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. БСК. С-Петербург . 1997.

16.   Психологическая помощь и   консультирование в практической психологии под ред. Тутушкиной М.К. «Дидактика плюс». С-Петербург. 1999

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ «КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

12.   Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

13.   Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

14.   Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Праткическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.:Семья и школа, 1995

15.   Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

16.   Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

17.   Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

18.   Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

19.   Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

20.   Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

21.   Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.:Семья и школа, 1995.

22.   Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

 

Дополнительная литература по курсу: История, методология и антропология практической психологии

1.     Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

2.     Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса// Собр. соч., т. 1.-М., 1982 (или любое другое издание).

3.     Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

4.     Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

5.     Сартр Ж.-П. Фрейд. – любое издание.

6.     Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции М.: Наука, 1989.

7.     Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

8.     Фромм Э. Искусство любви. Или иметь или быть. Любое издание.

9.     Глассер У. Школа без неудачников. М., Прогресс, 1991.

10.   Хорни К. Невроз и развитие личности. М., Смысл, 1998.

11.   Хьелл и Зиглер Теории личности.

12.   Эриксон Э. Детство и общество.

13.   Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

14.   Адлер А. Наука жить.Киев. 1997

15.   Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

16.  Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

17.  Ф.Перлз, Р.Хефферлин, П.Гудмэн. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальт-терапии). Изд.-во Гиль-Эстель, М.1993.

18.  Д.Энрайт. Гештальт,   ведущий к просветлению. Санкт-Петербург, 1994.

19.  Айви А.Е., Айви М.Б., Саймок-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и

психотерапия» 1999.

21.  Юнг К.Г. Архетип и символ, М. 1991

22.  Юнг К.Г. Аналитическая психология   .\\ История зарубежной психологии: текстыМ. 1986

23.  Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени.М. 1993

24.  Франкл В. Человек в поисках смысла. - М. Прогресс 1990

 

Список  литературы по АРТ-Терапии

1. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001

2. Арт-терапия. Сост. и общая ред. Копытина А.И. – Спб: Питер, 2001

3. Практикум по Арт-терапии. /Под ред. Копытина А.И. – Спб: Питер, 2000

4. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия». Москва, 2000

5. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. – Спб: Издательство Пирожкова, 2001

6. Кузьмина Е. Нарисуй мне о себе. - М.: Когелет, 2001

7. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. – М.: «Ось-89», 2002

8. Диагностика в Арт-терапии. Метод «Мандала» /Под ред. А.И.Копытина. – Спб: Речь, 2002

9. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

10.Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. – М.: Независимая фирма «Класс»,1997

11. Оганесян Н.Г. Библиотерапия: Самоактуализация психических состояний через поэзию. – М.: «Ось-89»,2002

12. Назлоян Г. Концептуальная психотерапия: портретный метод. - М.: ПЕР СЕ, 2002

13. Назлоян Г. Портретный метод в психотерапии. - М.: ПЕР СЕ, 2001

14. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – Спб.: Питер, 2001

15. Зинкевич-Евстигнеева Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – Спб.: Издательство «Речь», 2002

16. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - Спб.: Речь, 2001

17. Арт-терапия в эпоху постмодернизма./ Под ред. А.И.Копытина. - Спб.: Издательство «Речь» совместно с издательством «Семантика–С», 2002

18. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. - Спб.: Издательство «Речь», 2002

19. Колошина Т., Тимошенко Г. Марионетки в психотерапии. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001

20. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Медицина, 1989

21. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптечка. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998

22. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000

23. Драматерапия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

24. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. – Спб.: Питер, 2001

25. Голан А. Миф и символ. – М.: РУССЛИТ,1994

26. Бауэр В. и др. Энциклопедия символов. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000

27. Копалинский В. Словарь символов. – Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002

28. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. - М.: ООО «Издательство АСТ», Харьков: «Торсинг», 2001

29. Керлот Х.Е. Словарь символов. – М.: REFL - book , 1994

 

       Список литературы по тренингам

1.    Алиева М., Трощихина Е. «Тренинг развития жизненных целей». СПб: «Речь», 2002

2.    Берн Э. «Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп». Екатеринбург,2000

3.    ишоп Сью «Тренинг ассертивности». Питер,2001

4.    Большаков В.Ю. «Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры».   СПб: «Социально-психологический центр»,1996

5.    Бурнард Филип «Тренинг межличностного взаимодействия».Питер,2001

6.    Бурнард Филип «Тренинг навыков консультирования». Питер, 2002.

7.    Васильев Н.Н. «Тренинг преодоления конфликтов». СПБ. Речь,2002

8.    Вачков И. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». Изд-во «Ось-89»,2000

9.    Гаррат Т. «Эффективный тренинг с помощью НЛП». СПб: Питер, 2001

10.  Гиппиус С.В. «Тренинг развития креативности». СПБ. Речь,2001

11.  Деркач А.А., Ситников А.П. «Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии». Вып.1-2., М.: Луч, 1993

12.  Дерманова И.Б, Сидоренко Е.В. «Психологический практикум. Межличностные отношения». СПБ,2001

13.  Джонсон Д.У. «Тренинг общения и развития». М., «Прогресс»,2000

14.  Дружинин А., Замулин А. «Тренинг продаж». СПб, «Речь»,2002

15.  Емельянов Ю., Поварницина С. «Психология бизнеса». М., «Армада»,1998

16.  Емельянов Ю.Н. «активное социально-психологическое обучение».   Л., Изд. ЛГУ,1985

17.  Ефремцева С.А. «Тренинг для старшеклассников». Киев,1994

18.  Зайцева Т. «Теория   психологического тренинга». Речь, «Смысл», 2002

19.  Захаров В.П. «Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. ЛГТУ,1990

20.  Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг: учебное пособие». Л., изд. ЛГУ,1989

21.  Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск,1987

22.  Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В./ (книги1-5). М., «Новая школа»,1994

23.  Исурина И.Г.«Групповая динамика в тренинговых группах //журнал практического психолога.1998.№1. С.31-44

24.  Кларин М.В. «Корпоративный тренинг от А до Я». М., «Дело»,2000

25.  Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

26.  Козлов Н.И. «Формула личности». СПб, Питер,1999

27.  Козлов Н.Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург,1997

28.  Костина Г.Д., Пискунова Н.Н. «Сборник деловых игр по курсу «Организационное поведение». М.,1998

29.  Кристофер Э., Смит Л. «Тренинг лидерства». СПб: «Питер»,2001

30.  Кроль Л., Михайлова Е. «Человек-оркестр: микроструктура общения». М., Класс,1993

31.  Кроль Л., Михайлова Е. «Тренинг тренеров: как закалялась сталь». М., 2002

32.  Кроль Л., Михайлова Е.«О том, что в зеркалах: очерки групповой психотерапии и тренинга». М.,Класс, 1999

33.  Лушпаева Е.В.«Динамика рефлексивных процессов в социально-психологическом тренинге:проблема децентрации » //Вестник московского университета. Сер.14, Психология.1984. №4. С.70-72

34.  Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». СПБ,2000

35.  Макаров Ю.В., Исаков В.В. «Тренинг как объект психологического анализа». СПб, 1996

36.  Макшанов И.С.«Принцип психологического тренинга» //Журнал практического психолога.1999. №3. С.13-38

37.  Макшанов С.И. «Психология тренинга». СПб,1997

38.  Марасанов Г.И. «Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге». Киров,1995

39.  Марасанов Г.И. «Социально-психологический тренинг». М., 1998

40.  Мастеров Б.М. «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности». Рига-Москва,1997

41.  Микалко Майкл «Тренинг интуиции». Питер,2001

42.  Миккин Х. «Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей»// Человек, общение и живая среда. - Таллин,1986

43.  Моргенстерн Д. «Тайм менеджмент». М., Добрая книга,2001

44.  Немиринский О.В. «Личностный рост в терапевтической группе». М.,Смысл,1999

45.  Немиринский О.В.«Терапевтическая роль групповой динамики»// Московский психотерапевтический журнал.-1993. №3

46.  Никольская Н.И. «Опыт проведения ролевых игр в процессе подготовки профконсультантов службы занятости» //Психол. Журнал.1998. №2. Т.19. С. 97-105

47.  Организация и проведение тренинга: Учебное пособие. Л.,1991

48.  Петровская Л.А. «Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг».   М., 1989

49.  Петровская Л.А. «Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга». МГУ,1992

50.  Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., 2000

51.  Петрушин С.В. «Психологический тренинг в многочисленной группе». М., Деловая книга,2000

52.  Платов В.Я. «Деловые игры: разработка, организация, проведение». М.,1990

53.  Под ред. Зинкевич- Евстигнеевой Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии».СПБ,2000

54.  Под ред. Трошихиной Е.Г. «Тренинг развития жизненных целей». СПБ,2001

55.  Под ред. Хрящевой Н.Ю. «Психогимнастика в тренинге». СПБ, Институт тренинга, 1999.

56.  Прутченков А.С. «Тренинг коммуникативных умений».М., 1993

57.  Прутченков А.С. «Школа жизни». Методические разработки социально-психологических тренингов. М., 2000

58.  Пряжников Н.С. «Игровой метод в профориентации». Пермь,1989

59.  Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения». М.,- Воронеж,1997

60.  Рудестам К. «Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика». М., Прогресс,1993

61.  Рэйс Фил, Смит Бренда «500 лучших советов тренеру». Питер,2001

62.  Сартан Г. «Психотренинги для учителей и старшеклассников». М., 1992

63.  Сидоренко Е. «Мотивационный тренинг». СПб, Речь,2001

64.  Сидоренко Е.В. «Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми». Методические описания и комментарии. СПб, 1992

65.  Ситников А.П. «Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии». М., Технологическая школа бизнеса,1996

66.  Смит Г. «Тренинг прогнозирования поведения. Тренинг сензитивности». СПб. Речь,2001

67.  Смит Мануэль Дж. «Тренинг уверенности в себе» СПБ, ИК «Комплект».

68.  Смит Р. «Групповая работа с детьми и подростками». М., «Генезис»,1999

69.  Солдатова Г.У.и др. Жить в мире с собой и другими». М., «Генезис»,2000

70.  Соснин В.А., Лунев П.А. «Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг». М., 1993

71.  Составители Кроль Л., Пуртова Е. «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг». М., «Класс», 2002

72.  Социально-психологический тренинг: Методические указания. СПб, 1997

73.  Стюарт Дж. «Тренинг организационных изменений». СПб, Питер, 2001

74.  Тарасов В.К. «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров». Л., Машиностроение,1989

75.  Тобиас Л. «Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста». М., Класс,1997

76.  Торн К., Маккей Д. «Тренинг. Настольная книга тренера». СПб, Питер, 2001

77.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?». М.: Генезис,1998-1999 (серия из 4 книг)

78.  Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего ». Москва, Генезис, 1999

79.  Фопель К. «Создание команды». М., Генезис,2002

80.  Фопель К. «Толерантность и сплоченность в группе». М., Генезис,2002

81.  Фопель К. «Энергия паузы». М.: Генезис,2001

82.  Хофф Р. «Я вижу вас голыми: как подготовиться к презентации и с блеском ее провести». М., Класс, 1996

83.  Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. «Психотренинг: игры и упражнения». М., Класс,1999

84.  Ялом И. «Теория и практика групповой психотерапии». Питер,2000

85.  Гиппиус С. Гимнастика чувств. Секреты развития психики - СПб.: Прайм




Процитировано 2 раз

для психологов. переподготовка

Пятница, 02 Августа 2013 г. 11:39 + в цитатник

http://ippli-genesis.ru/education/ppl/

 

Программы профессиональной переподготовки и дополнительного образования: 

 

Краткое описание специализаций

Практическая психология в сфере межличностного общения и бизнеса

 

     Психология управления компанией (подробнее)

Специальные знания и базовые навыки в трех областях профессиональной деятельности психолога-практика в бизнесе: работа с персоналом, организационное  консультирование, разработка и ведение бизнес-тренингов.

Овладение новыми способами общения и принятия решений в профессиональной деятельности и частной жизни: тренинг личностного роста, стресс и управление эмоциональными состояниями, уверенное поведение, психология влияния, защита от психологического давления, принципы и техники НЛП в бизнесе, основы характерологии, эффективное поведение в конфликте, основы коучинга.  

Формирование команды, работа с управленческими командами, управление рабочим временем, ведение переговоров, п сихологические аспекты индивидуальной карьеры, навыки бизнес презентации и многое другое…

Начало: смотрите, пожалуйста, в новостях сайта

   Практическая психология личности (подробнее) 

Решение личных проблем в частной и деловой жизни.

Приобретение новой профессии практического психолога.

Обучение новым коммуникативным навыками, необходимым в частной и профессиональной деятельности, освоение способов работы с собственными личными проблемами и получение базовой подготовки практического психолога: управление стрессом, гневом и агрессивным поведением, влияние, защита от психологического давления, ассертивность, принципы и техники НЛП, психодрама, основы гештальттерапии, детской психотерапии, семейной психотерапии, технология ведения тренинга, управление группой и многое другое…

Начало: смотрите, пожалуйста, в новостях сайта

   Профессиональный коучинг (подробнее)

Обучение индивидуальному консультированию топ-менеджмента и менеджмента среднего звена компаний для решения стратегических и оперативных задач организации и развития профессиональной карьеры.

Овладение специальными коммуникативными навыками коуча и психотерапевтическими техниками, применяемыми в коучинге.

Виды коучинга. Развитие потенциала сотрудников. Коучинг как стиль управления. Механизмы целеполагания и достижения запланированного результата.

Начало: смотрите, пожалуйста, в новостях сайта

 

  Проектирование и ведение тренингов (подробнее)

Освоение профессии бизнес-тренера: знания, умения и навыки, необходимые для комфортного и успешного ведения тренингов: разработка упражнений, разминок, подготовка мини-лекций, кейсов;

Обучение программам самых продаваемых бизнес-тренингов, развитие личностных и профессиональных способностей: личностный стиль ведения, выступление перед аудиторией, управление группой;

Работа с заказчиком, предтренинговая подготовка, построение тренинга под бизнес-задачу, постренинговое сопровождение и многое другое...   Преподаватели: известные практикующие бизнес-тренеры и терапевты.

Начало: смотрите, пожалуйста, в новостях сайта

По окончании каждой из программ выдается государственный диплом МГУ имени М.В.Ломоносова

 

 


Работа с обидой

Четверг, 01 Августа 2013 г. 11:22 + в цитатник

Работа с обидой

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сын обидел отца. А отец не обиделся и подарил сыну возможность научиться водить настоящий грузовик. Ситуация решилась, Майк едет!

Фильм "Изо всех сил"Скачать видео

 

Работа с обидой - приемы и процедуры, снимающие обиду (чувство обиды) либо переводящие ее проявления в цивилизованное русло.

Важно иметь в виду, что не всякую обиду нужно снимать: если чувство обиды подсказывает вам, что перед вами - не уважающий вас хам, то, возможно, надо не обиду снимать, а перестать с таким человеком иметь дело и начать налаживать другие перспективные контакты.

Обида часто имеет форму скрытого гнева, поэтому работа с обидой во многом похожа наработу с гневом и с ней пересекается.

Обиды бывают мелкие (душу задело совсем немного), серьезные (душу задело серьезно) и застарелые (серьезные, застрявшие и окопавшиеся в душе) - работа с этими видами обид немного отличается.

Мелкие обиды и недоразумения

Иногда мы обижаемся просто совсем зря. Молодым людям и девушкам специально рассказывают, когда обижаться имеет смысл, а когда это глупо - может быть, это будет интересно и вам. Если обида мелкая, ее лучше всего игнорировать и забыть. Чем меньше ей внимания, тем лучше. Начнете с ней серьезно работать, разбирать ее причины и выгоды - она только разрастется. А если заметить: "Хм, даже немного обидно! Ну и ладно, само пройдет!" - и заняться делами, то скоро все естественным образом забудется. "Ну плюнул кто-то не туда. Утерся - и прошла беда!". См.

Серьезная обида

Если обида не мелкая, душу задело серьезно и душа болит, с обидой можно поработать в разных направлениях. Первые шаги: включите голову и прекратите себя накручивать, поймите правоту другой стороны и взгляните на человека позитивно, поищите причины обиды и подумайте, как можно разрядиться от физического напряжения. См.

Старая обида

Многие люди очень долго помнят нанесенные им обиды. С человеком уже расстались, а обида в душе живет, не проходит неделями, месяцами, а то и годами. Если это ваш случай, это не здорово, и лучше всего обратиться к психологу. Некоторым для самостоятельной работы помогает следующий алгоритм:

  • Включите голову и разум, скажите себе: "Что произошло, то произошло". Если лошадь сдохла, с нее нужно слезать. Если уже ничего не изменишь, нужно заняться тем, где можно сделать хоть что-то. Наметьте дела, которыми вам стоит заняться сегодня и сейчас.
  • Отвлекайтесь от негатива, переключайтесь на позитив. Можете применять для этого все что угодно: игру, песню, речевку, молитву, главное чтобы помогало. Если есть хорошие, позитивные друзья, которые не жалеют и сочувствуют, а бодрят и настраивают на дело - почаще встречайтесь с ними.
  • Лучший способ завершить обиду - начать делать что-то доброе в отношении того, на кого вы держите обиду. Подумайте, как можно начать с ним общение, пусть и ритуальное: может быть, будет уместно поздравить его в какой-то праздник и с каким-то хорошим событием. Если найдете возможность его честно поблагодарить - сделайте это, легче от этого станет в первую очередь вам.
  • Если внутри себя вы часто вспоминаете этого человека, приучите себя каждый раз его за что-то благодарить. Что-то хорошее у вас с ним было: что? Поблагодарите его за это. Если сможете написать ему об этом письмо - будет замечательно, а отправлять его не обязательно: вы делаете это для себя.
  • Будет очень хорошо, если вы сможете обратиться к этому человеку за помощью - такой, которая ему не сложна, в которой он не откажет. Возможно, что тому человеку будет приятно вам помочь, а для вас важно научиться принимать от него помощь. Мы все - люди, и каждый может кому-то чем-то помочь. Чем чаще это происходит, тем быстрее люди налаживают хорошие отношения.
  •  

 

 

http://www.psychologos.ru/articles/view/rabota_s_obidoy



Поиск сообщений в psi33
Страницы: 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь