-Рубрики


делаем флеш-открытку своими руками.

Среда, 26 Декабря 2012 г. 04:07 + в цитатник
Цитата сообщения тополек делаем флеш-открытку своими руками.

Делаем flash открытку с музыкой своими руками.





Продолжаем постигать азы flash "строительства". Теперь будем делать музыкальную открытку к празднику, в данном случае,- к дню Святого Валентина. В этом уроке узнаем много нового и полезного;-) Так что читаем внимательно и запоминаем,- пригодится)))



Для тех, кто не в курсе,- работаем мы в программе Sothink SWF Quicker. Это первый пост с уроком по этой программе, там же и ссылки на ее скачку.



Итак, в результате мы получим вот такую открыточку ( дождитесь загрузки и нажмите плей, чтобы остановить,- нажмите квадратик справа в углу):





Урок распишу по шагам. А в следующем посте постараюсь прописать какие изменения вы можете сделать в том-то или том-то шаге, чтобы получить что-нибудь другое:-) И чуть позже постараюсь выложить видео шпаргалку к этому уроку:-)



Урок длинный, на первый взгляд кажется очень сложным, но на самом деле, если все делать строго по уроку,- ничего сложного:-) Зато, если вы справитесь с этим уроком,- вы уже сможете создавать подобные флеш открытки с музыкой самостоятельно к любым праздникам и на любой вкус. Советую не отчаиваться, если что-то не получается, а начать все заново или найти упущенный шаг.

В общем, - приступайте без страха и сомнений. Я тут, для страховки, всегда помогу, если что,- вместе разберемся.



Честное слово, урок писал очень долго и мне стыдно вас просить, но честно...так хочется увидеть хоть одну самостоятельно сделанную открыточку в комментариях ... А лучше много






Шаг первый:



Открываем программу, как всегда в появившемся окошке выбираем первый пункт и жмем "ок".

Нам открылась наша основная сцена, куда мы будем по кусочкам собирать нашу открытку.

Смотрим на панель слоев ( сверху справа):



 (237x287, 26Kb)



Чтобы нам не путаться в дальнейшем,- создадим сразу 8 слоев ( жмем кнопочку по стрелке "+" 7 раз):

 (200x236, 18Kb)




Слои можно переименовать в более понятные названия, но не будем:-) просто будем говорить первый, второй и т.д.



Шаг второй:



Нам нужно создать прелоадер. Это такая полоса загрузки. Возможно вы заметили,- пока моя флешка грузилась, была нарисована серая полосочка показывающая процесс загрузки флешки в процентах:-)

Создавать вручную мы не будем, а воспользуемся одним из предложенных программой прелоадеров.

Смотрим справа снизу и жмем кнопочку по стрелке:



 (237x237, 15Kb)



Нам, в этом же маленьком окошке, открылась галерея.


Жмем на плюсик около надписи "preloaders":



 (229x141, 10Kb)



Выпал список прелоадеров. Жмем один раз левой кнопкой по названию, чуть выше,- в окошке -видим как он выглядит:



 (234x200, 17Kb)



Выбираем который нам больше понравился. Я выбрал вот такой вот серенький.

Встаем на первый кадр второго слоя и переносим этот прелоадер на рабочее поле ( удерживая левую кнопку мышки на названии прелоадера,- тянем на белое поле и отпускаем)

Получится примерно так:




 (300x229, 5Kb)



Сразу встанем на второй кадр этого же второго слоя и нажмем "F5" либо правой кнопкой мышки по кадру и в выползшей табличке выбираем пункт "insert frame".

Вот так должно у вас получится:



 (248x93, 10Kb)



Шаг третий:



Теперь нам надо сделать две кнопки,- кнопку плей и кнопку стоп. Как делать кнопки мы учились в этом посте.


Коротко напомню,-

Вверху жмем кнопочку "insert", пункт "new simbol". В выползшей табличке выбираем пункт "button". После чего, в открывшемся окне редактирования кнопки рисуем нашу кнопку плей. В моем случае эта кнопка в виде текста.



Потом повторяем процедуру для кнопки стоп-

Вверху жмем кнопочку "insert", пункт "new simbol". В выползшей табличке выбираем пункт "button". После чего, в открывшемся окне редактирования кнопки рисуем нашу кнопку стоп. В моем случае это маленький красный квадратик.



Шаг четвертый:



Кнопки нарисовали, идем в нашу сцену:



 (233x149, 13Kb)




Теперь нам надо их перенести. Справа внизу, где мы открыли галерею прелоадеров, переключаемся обратно на "библиотеку" ( жмем по стрелке):



 (236x240, 17Kb)



Нам открылся наш список объектов, где в самом низу наши две кнопочки ( если не помните какая из них какая, щелкните один раз левой кнопкой мыши по названию и посмотреть изображение в окошке превью):



 (234x298, 29Kb)



Теперь, встаем на 3-ий кадр 3-его слоя ( клик левой кнопкой мыши) и жмем "F6" либо правой кнопкой мышки , в выползшем окошке пункт "insert keyframe".

Проверяем, что стоим на третьем кадре, и переносим на рабочее поле нашу кнопку плей. Выравниваем ее по центру ( мышкой или стрелками на клавиатуре как делали в прошлых уроках)






Теперь проделываем все тоже самое для кнопки стоп, только на четвертом слое:

Встаем на 3-ий кадр 4-ого слоя ( клик левой кнопкой мыши) и жмем "F6" либо правой кнопкой мышки , в выползшем окошке пункт "insert keyframe".

Проверяем, что стоим на третьем кадре, и переносим на рабочее поле нашу кнопку стоп. Располагаем ее там, где хотим:-) У меня в углу сверху)



Шаг пятый:



Теперь создадим красивую надпись используя шаблонные эффекты программы. В моем случае это - "С днем Святого Валентина". Как делать такие надписи,- мы учились в этом посте.

Коротко напомню,-

Вверху жмем кнопочку "insert", пункт "new simbol". В выползшей табличке выбираем пункт "movie clip". После чего, в открывшемся окне редактирования клипа пишем наш текст и применяем к нему эффект.




Шаг шестой:



Снова возвращаемся на нашу сцену.

Встаем на 4-ый кадр 5-ого слоя и жмем "F6" либо правой кнопкой мышки , в выползшем окошке пункт "insert keyframe".

Проверяем, что стоим на четвертом кадре и переносим на рабочее поле наш муви клип с анимацией текста ( который только что сделали)



Шаг седьмой:



Теперь сделаем вот такую простую анимацию растущего- уменьшающегося сердца.

Для начала подберем картинку ( лучше в png). Например, можете посмотреть сердечки ТуТ


Подобрали картинку, скачиваете ее себе на компьютер. Если она очень большая,- уменьшаем ее с помощью графических редакторов до нужного нам размера. Теперь ее надо импортировать в программу.

Для этого жмем по стрелкам:



 (255x281, 24Kb)



Нам откроется окошко со списком папок на компьютере. Находим наше сердечко и жмем "открыть" ( все как обычно):



 (136x329, 17Kb)



Все, картинка в программе.

Теперь ее надо сделать графическим объектом.

Вверху программы жмем кнопочку "insert", пункт "new simbol". В выползшей табличке выбираем пункт "graphics".


Нам откроется окно редактирования графического объекта. Просто переносим нашу картинку из списка в библиотеке на рабочее поле:







Все, объект создали,- теперь приступаем к его анимации:-)



Шаг восьмой:



Вверху жмем кнопочку "insert", пункт "new simbol". В выползшей табличке выбираем пункт "movie clip".

Как всегда откроется окно редактирования клипа:-) Переносим на рабочее поле наш только что созданный графический объект:








Теперь отцентрируем его задав ему нулевые координаты. Щелкните мышкой по сердечку если оно у вас не выделено. Смотрим справа, в окошки по стрелкам вписываем нули:



 (261x290, 19Kb)



Далее переходим к линейке кадров. Встаем на 20-ый кадр и жмем "F6" либо правой кнопкой мышки , в выползшем окошке пункт "insert keyframe".

Стоя на 20 кадре уменьшаем немного наше сердечко. Для этого щелкните по сердечку один раз, чтобы оно было выделено. Теперь смотрим справа ( там же, где координаты проставляли):



 (230x142, 12Kb)



Вписываем вместо "100" в обведенных окошках - "90".

Возвращаемся на линейку кадров. Щелкаем по любому кадру между 1-ым и 20-ым правой кнопкой мышки и выползшем окошке выбираем пункт "creat motion tween":




 (301x158, 15Kb)



Сразу после этого,- должна протянуться вот такая прямая между кадрами:



 (216x54, 5Kb)



Уф.. еще чуть-чуть, еще немного)))



Теперь жмем правой кнопкой мыши по второму кадру и выбираем пункт "copy frame":



 (206x317, 24Kb)



Далее жмем по 39-ому кадру правой кнопкой мыши и выбираем пункт "past frames":




 (205x318, 23Kb)



Повторяем процедуру,- щелкаем по любому кадру междй 20-ым и 39-ым правой кнопкой мышки и выползшем окошке выбираем пункт "creat motion tween".

Анимация готова:-))

Возвращаемся в сцену, встаем на 4-ый кадр 6-ого слоя и жмем "F6" либо правой кнопкой мышки , в выползшем окошке пункт "insert keyframe".

Проверяем, что стоим на четвертом кадре, и переносим на рабочее поле наш муви клип с анимацией сердечка ( который только что сделали)



Шаг девятый:



Теперь переходим к музыке:-)


Выбираем подходящий файл, скачиваем при необходимости его из интернета:-) Импортируем его в программу точно также, как делали с картинкой, сердечком. ( импортирование большого муз файла займет некоторое время, но недолго)



Встаем на 3-ий кадр 7-ого слоя и жмем "F6" либо правой кнопкой мышки , в выползшем окошке пункт "insert keyframe".

Проверяем, что стоим на третьем кадре.

Теперь смотрим вниз окна программы и ставим такие же настройки как у меня:



 (639x188, 23Kb)



При нажатии по стрелке №1, выползет списочек в котором одна ваша песня, вот ее и выбираем)



Теперь смотрим справа в нашу библиотеку объектов. Вот там наша песенка:




 (275x228, 24Kb)



Щелкаем дважды левой кнопкой мышки по песенке и в выползшем окошке обращаем внимание вот на этот пункт:



 (362x257, 24Kb)



Это продолжительность нашей песенки в секундах. В моем случае 31 секунда.

Теперь щелкаем по рабочему полю и смотрим какая у нас стоит частота кадров ( по умолчанию, обычно 12):



 (320x181, 14Kb)



Как видите у меня стоит 12 кадров в секунду:-)


Умножаем длину песни на частоту. Т.е в моем случае 31*12=372. Запоминаем это число.

Возвращаемся к линейке кадров, к слою 7-ому, куда вставляли песенку)

Песня начинается на третьем кадре. Значит берем то наше число и прибавляем к нему 2. Получилось 374.

Встаем на 374 ( у вас вое число,- значит и порядковый номер кадра тоже) кадр 7-ого слоя и нажимаем "F5" либо правой кнопкой мышки по кадру и в выползшей табличке выбираем пункт "insert frame".

Сразу после этого от 3 кадра до последнего протянется такая вот "кривая" полоса:



 (624x129, 30Kb)



Шаг десятый:



Теперь нам надо прописать скрипты:-))


Сначала для кнопок.

Находим на нашей сцене нашу кнопку плей, щелкаем по ней, чтобы она вот так выделилась:



 (144x120, 4Kb)



Нигде больше не щелкая, чтобы не снять выделение, смотрим вниз и вписываем в окошко имя кнопке как у меня "btn":



 (402x78, 10Kb)



Далее в "action" вписываем вот этот скрипт и жмем галочку:
on (release)

{


btn._visible = false;

btnstop._visible = true;

play ();

}




 (328x150, 15Kb)





Далее находим кнопку стоп на сцене, точно так же ее выделяем, даем ей точно так же имя, на этот раз "btnstop", а в "action" вписываем вот этот скрипт:
on (release)

{


gotoAndStop(3);

btn._visible = true;

}




Теперь встаем на 8 слой, кадр первый. В панель "action" вписываем такой код ( где 374,- меняем на ваше число последнего кадра песенки)
ifFrameLoaded(374)

{

gotoAndStop(3);

} // End of ifFrameLoaded





Далее встаем на второй кадр этого же слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank keyframe". В панель "action" этого кадра вписываем такой код:
gotoAndPlay(1);


Далее встаем на третий кадр этого же слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank keyframe". В панель "action" этого кадра вписываем такой код:
btnstop._visible = false;




Шаг одиннадцатый:



Тут просто) подбираем подходящую картинку для фона нашей флешке. Точно так же как уже делали,- импортируем ее в программу, делаем из нее графический объект и переносим этот объект на первый кадр первого слоя на нашей сцене:-)



Шаг двенадцатый:



У нас слой с песенкой заканчивается кадром номер таким-то) у меня это 374, если помните:-) У вас свой)


Теперь надо встать на 374 кадр ( ваше число) каждого слоя ( кроме слоя - с прелоадером и отдельного слоя со скриптами) в сцене и нажать f5 либо правой кнопкой мышки по кадру и в выползшей табличке выбираем пункт "insert frame".





Уф... вроде все) жмем превью как обычно и проверяем) если все сделали верно, должно быть класссно))) Уверенно гордимся собой и сохраняем)))





P.S. Этот пост будет доступен также на форуме Legion












Рубрики: 
Уроки по flash



Серия сообщений "Sothink SWFQuicker ":

Часть 1 - Полет светляка в пространстве.Урок флеш.
Часть 2 - делаем флеш-открытку своими руками.
Часть 3 - Мини фотоальбомчик во flash
Часть 4 - Делаем элементарные flash часики. Видео шпаргалка
...
Часть 9 - Sothink SWF Quicker - Урок по созданию пользовательского курсора
Часть 10 - Создаем таймер обратного отсчета в программе Sothink SWFQuicker
Часть 11 - Делаем flash открытку с музыкой своими руками.


Серия сообщений "уроки флеш":
Часть 1 - Флэш-анимация
Часть 2 - делаем флеш-открытку своими руками.
Часть 3 - Урок по созданию флеш в программке Aleo Flash Intro Banner Maker
Часть 4 - Уроки по флеш,по фотошопу,по флеш плеерам

Метки: