-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pischeblog

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) AlinaClub

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 145
Комментариев: 11
Написано: 145




Этот блог – трансляция новостей ресурса «Пищеблог.ру» , блога о вкусном и здоровом бизнесе. Проект ориентирован не только на профессионалов продовольственного рынка, но и на массового читателя.



Основная задача блога – сбор наиболее интересных новостей рынка продуктов питания, отслеживание и публикация мнений потребителей о товарах и услугах, а так же публикация собственных статей на темы продовольственного ритейла, производства и индустрии гостеприимства.

Автором блога делается попытка объединить в своих материалах взгляды потребителей и методы оценки экспертов продовольственного рынка. Зеркало проекта в жж доступно по адресу: http://pischeblog-ru.livejournal.com.

© Внимание! При использовании материалов блога активная ссылка на Пищеблог.ру обязательна.

Пакеты. Недорого

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 11:33 + в цитатник

Retail.ru: Продуктовые ритейлеры экономят на пакетах

Смещение потребительских предпочтений в сторону гипермаркетов и дискаунтеров вынуждает продуктовых ритейлеров экономить на всем, чтобы сохранить уровень цен на фоне инфляции. Одни отказываются от дисконтных карт (торговые сети «Пятерочка» и «Остров»), другие вводят плату за полиэтиленовые пакеты на кассе (супермаркеты Spar, «Патэрсон» и все тот же «Остров»). Среди региональных ритейлеров бесплатные пакеты отменили, например, красноярские гипермаркеты «Алпи» и супермаркеты «Красный Яр».

В X5 Retail Group BFM.ru рассказали, что условия обслуживания покупателей в принадлежащих компании сетях, работающих в разных сегментах рынка, также отличаются. Так, в «Пятерочке» пакеты-майки были изначально платными (маленький стоит 1,5 рубля, большой 3 рубля), а в «Перекрестке» платные пакеты появились лишь в середине февраля. От бесплатных они отличаются размером и качеством.

Между тем, в феврале бесплатные пакеты временно исчезали из ряда московских магазинов «Перекресток», а в некоторых точках их нет до сих пор. Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская утверждает, что проблемы с наличием бесплатных пакетов связаны исключительно с перебоями в поставках из-за переговоров о сохранении отпускных цен на прежнем уровне. Как бы то ни было, качество бесплатных пакетов в сети изменилось они стали меньше и тоньше.

Менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group Владимир Русанов приводит следующие данные: за период с 23 февраля по 22 марта реализация платных пакетов в «Перекрестках» Москвы и Московской области составила 735 тысяч 20 штук. При этом бесплатных пакетов за это же время «распространили» в 23,5 раза больше 17 305 900 штук. А среднемесячная потребность «Пятерочек» в том же регионе по маленьким пакетам составляет 6 млн штук, по большим 3,5 млн. В целом по России более 15 млн и более 7 млн штук соответственно.

Основная целевая аудитория «Пятерочки» пенсионеры и семьи с общим доходом не более 50 тысяч рублей в месяц, которые настроены экономить и обычно приходят со своим пакетом или с сумкой. Тем временем, в переведенных под вывеску «Карусель» гипермаркетах «Перекресток» пакеты также стали платными (2,5 рубля) в соответствии с концепцией нового бренда.

Различается «пакетная политика» и внутри «Ашана». Непосредственно в магазинах «Ашан» бесплатно выдают маленькие пакеты, но, по словам очевидцев, от кассирш требуют экономить на их выдаче. Зато в супермаркетах «Ашан Сити» предлагают покупать экопакеты из переработанных материалов, объясняя это заботой об экологии. Похожие доводы приводят и в сети супермаркетов «Билла» там по 5 рублей продают большие плотные пакеты, пригодные для повторного использования, отчисляя при этом по рублю с каждого на лечение детей в российских медицинских учреждениях.

Чем ближе к премиальному сегменту тем больше вероятность, что пакеты окажутся бесплатными. Так, в принадлежащем компании «Седьмой Континент» магазине «Наш Гипермаркет» за пакеты придется заплатить, а в самой «Семерке» введение подобных мер не планируется. Впрочем, пресс-секретарь «Седьмого Континента» Влада Баранова рассказала , что в супермаркетах сети также можно купить экологически чистые пакеты, выдерживающие 50 кг нагрузки.

В сети премиум-класса «Азбука Вкуса» тоже можно приобрести бумажные пакеты с логотипом Всемирного фонда дикой природы, часть средств от реализации которых поступает на нужды WWF. Пресс-секретарь «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков говорит, что бесплатные полиэтиленовые пакеты являются базовой услугой для всех покупателей: «Задачи по оптимизации мы предпочитаем решать не за счет клиента».

Во сколько же обходится ритейлерам подобная услуга? По словам финансового директора производителя полимерной упаковки «Арго» Мананы Метревели, себестоимость плотных пакетов для супермаркетов доходит до 1,08 рубля, при этом оптовая цена пакета в партии от 100 тысяч штук составляет 1,5-1,6 рубля. Согласно оценке Андрея Голубкова, для успешной работы одного супермаркета «Азбуки Вкуса» достаточно 1,5 тысячи покупателей в день. Каждый из них берет по 2-3 пакета, то есть ежедневные затраты одной точки составляют не менее 4,5 тысячи рублей в день. Совсем немного для имиджевых расходов.

«Себестоимость обычных полиэтиленовых пакетов весьма невысокая, особенно при больших объемах производства, объясняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Хотя цена предложения существенно варьируется в зависимости от различных факторов (тип, размер, плотность, нанесение логотипа, объем заказа и т. д.), в среднем стоимость «майки» начинается примерно с 20-30 копеек, а при крупных объемах закупок она может быть и ниже».

Клягин уверен, что введение платы за пакеты не стоит рассматривать как антикризисную меру. По его мнению, на закрытии неэффективных объектов можно сэкономить намного больше. Объявленное «Пятерочкой» снижение цен на 80% ассортимента также позволяет ритейлеру выглядеть более привлекательно и сохранять свой трафик, считает аналитик: «Объемы выручки в данном случае важнее, чем маржа».

«В кризис люди стараются купить более дешевые, более выгодные товары по рекламным акциям, добавляет аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова. Чем больше трафик тем больше использование пакетов. Когда люди пытаются сэкономить, они не покупают все в одном месте и готовы потратить время и усилия на поиски лучших вариантов».

Поэтому платные пакеты российских потребителей не радуют. Возможно, им пора смириться с этим фактом жители многих других стран уже давно привыкли пользоваться принесенными с собой «авоськами» или платить на кассе за пакеты. Так, украинцы могут найти бесплатные пакеты лишь в сети «О’кей». В голландских и немецких супермаркетах пакет стоит 15-20 евроцентов, есть в продаже и экологичные пакеты из разлагающегося пластика по 30 евроцентов. Платят за пакеты жители Литвы, Швеции и Италии. Недавно ввели соответствующую плату и в Китае.

На бесплатную упаковку пока что могут рассчитывать японцы и израильтяне, а также американцы. Однако в США эти пакеты обычно бывают бумажными, что снижает их опасность для экологии. За переработку полиэтилена берутся лишь в Финляндии, ведь себестоимость этого процесса высокая, а к ней добавляются еще затраты на перевозку и сортировку отходов. Между тем, в одной Москве ежегодно образуется около 360 тысяч тонн отходов полиэтилена, а для его саморазложения требуется больше сотни лет.



Пищеблог.ру

Обложка свежего номера журнала Food Business

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 14:30 + в цитатник

Явился - не запылился

Среда, 04 Марта 2009 г. 14:24 + в цитатник
Управляющий-грабитель сдался правоохранительным органам Как сообщает Retail.ru, 1.03.09 в универсаме "Копейка" 401 по адресу ул. Ясногорская, д.2 произошло хищение денежных средств в размере более 4 000 000 рублей заведующим универсамом Меджидовым Н.М. Меджидов работает в Компании "Копейка" с 2003 года, в том числе заведующим универсамом 401 с 2006 года, проживает в г. Щербинка. В результате совместных действий сотрудников правоохранительных органов и структур безопасности ТД «КОПЕЙКА» на следующий день после совершения преступления Меджидов явился с повинной. Все похищенные средства были возвращены. Мотивы преступления и обстоятельства произошедшего уточняются. Pischeblog.ru

Пищеблог.ру в жж

Не уверен - не обгоняй!

Вторник, 03 Марта 2009 г. 11:49 + в цитатник
В "Ашане" решили регулировать движение покупателей с помощью дорожных знаков Как сообщает Adme.ru, с недавних пор на всей территории гипермаркета Ашан развешаны плакаты с простыми призывами и соответствующими им знаками дорожного движения. Каждое напоминание о соблюдении правил сопровождается фразой «На дороге это спасет». Тематика плакатов отражает основные нарушения правил дорожного движения, которые приводят к тяжелым последствиям. Подробнее

Пищеблог.ру в жж

«Копейка&raquo ищет вора

Вторник, 03 Марта 2009 г. 08:23 + в цитатник
В Москве заведующий магазином ограбил своего же кассира на 4 млн рублей Как сообщает Интерфакс, в Москве на улице Ясногорской в помещении магазина, принадлежащего одному из ООО, заведующий отобрал у кассира сумку с 4 млн рублей выручки, сообщил источник в правоохранительных органах. "Заведующий, угрожая пистолетом кассиру, завладел инкассаторской сумкой с выручкой на сумму 4 млн. 76 тыс. рублей и скрылся", - отметил источник. Подробности

Пищеблог.ру в жж

20 фактов о МакДональдс

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 12:40 + в цитатник
Полезная информация для посетителей крупнейшей сети фастфуда Читать

Пищеблог.ру в жж

Рестораны превратятся в столовые?

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 09:47 + в цитатник
По качеству предоставляемых услуг большинство московских ресторанов вскоре преобразуются в столовые. Такое мнение высказал сегодня в интервью РБК руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. По его словам, в большинстве ресторанов вскоре появится "своеобразное антикризисное меню", т.е. простые недорогие блюда. "Пообедать в такой столовой можно будет за 40-60 руб., а кто побогаче - за 100 руб.", - отметил московский чиновник. По данным департамента, у большинства жителей столицы сокращаются расходы на услуги ресторанов и многие перестают заказывать дорогие импортные напитки и экзотические продукты. "Процесс преобразования сейчас уже начинается, столовые будут по-прежнему работать под вывеской ресторанов, однако ассортимент их блюд и услуг будет проще", - заключил В.Малышков. Зы: Что-то сомневаюсь я, что многие рестораны на это пойдут - самые дешёвые, возможно. Если бизнес-ланчи подешевеют, это, конечно, будет оправдано. Но пойдут ли люди вечером в "столовые"? Вряд ли. Люди, которых кризис зацепил значительно, скорее всего, просто откажутся от некоторых привычек. Другие заменят рестораны уютными домашними ужинами или переберутся в фастфуды. А обеспеченные люди как ходили в рестораны, так и будут ходить. Только, возможно, реже. Вы можете себе представить, что в каком-то московском ресторане можно будет пообедать за 40 рублей? Если меню будет состоять из лапши Роллтон, хлеба и воды, возможно. Но вряд ли это оценят посетители. Посему, как это ни печально, многие заведения этот год не переживут... Зы: Если вы живёте не Москве, пожалуйста, укажите город. Если ни один их предложенных вариантов вам не подходит (свой вариант), пожалуйста, поделитесь подробностями в комментах.

Пищеблог.ру в жж

АШАН оплошал?

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 09:47 + в цитатник
Сто граммов разлитой ртути обнаружены в торговом центре «Ашан» на Правобережной ул. По-ходу, "Ашан" стал кому-то мешать. Сначала тухлая рыба, теперь ртуть. Что дальше? Пока, конечно, рано делать выводы, но если уж говорить о качестве, то под удар скорее должны были бы попасть совсем другие "монстры". А со ртутью вообще странная история. Впрочем, если это были бы происки "врагов", то туть разлили бы в торговом зале....

Пищеблог.ру в жж

Ритейл слухами банкротится

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 09:47 + в цитатник
Источник, близкий к российской розничной сети «Мосмарт», утверждает, что этот ритейлер неофициально уже банкрот. Недавно были закрыты некоторые гипермаркеты сети и, вероятно, скоро они будут выставлены на продажу. Сложно, сказать, насколько соответствуют действительности эти рыночные слухи. Но если ещё в декабре можно было получить необходимые комментарии можно получить от PR-директора сети, то теперь этот специалист в "Мосмарте" больше не работает. Между тем, грамотный пиарщик мог бы значительно упростить сети жизнь. Ведь нередко именно слухи становятся причиной краха. В "Вестере", судя по их доступности для СМИ, это поняли. На сайте сети висит заявление: "Руководство «Вестер» выражает сожаление, что компания подвергается нападкам со стороны недобросовестных журналистов, которые действуют в угоду некорректным целям конкурентов." Несмотря на ужасный удар по деловой репутации, у сети, как мне кажется, вполне есть шансы выжить. Зы: Слухи, кстати, можно заставить работать на себя. У того же "Седьмого континента" это отлично получилось...

Пищеблог.ру в жж

Рыночные слухи: "Растишка" для ритейлера

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 09:47 + в цитатник
Акции «Седьмого континента» взлетели почти на 20% после появления информации о том, что второй по размеру выручки ритейлер мира, французская сеть Carrefour сделала предварительное предложение Александру Занадворову продать 74,8% акций компании «Седьмой континент». Я очень рад за "Семёрку", но в этом "предварительном предложении" уж слишком много странного: В Carrefour и «Седьмом континенте» возможность сделки "комментировать отказались". При этом новость "случайно" заполнила практически всё деловое информ-пространство. Я даже в "Вестях" сюжет об этом видел. Предполагаемая стоимость ритейлера значительно завышена В пресс-службе "Седьмого континента" пиарщики с ног валятся от усталости. С чего бы это? Рискну предположить, что слухи о продаже были распущены самой компанией с целью повышения рыночной капитализации. В общем, самое время сбрасывать акции, пока они на пике, что, вероятно, и будет сделано. Вполне возможно, "Семёрку" действительно купит Carrefour или какой-нибудь другой монстр ритейла, но в этом случае: Либо есть чёткие договорённости с французами Либо сделка будет закрыта, когда акции значительно упадут в цене Одно можно сказать точно: Два крупных ритейлера выставили себя в весьма позитивном свете. Хорошо, когда всем хорошо )

Пищеблог.ру в жж

РИТЕЙЛ FOR SALE

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 09:36 + в цитатник
Сети «Мосмарт», «Седьмой континент» и «Глобус Гурмэ» могут поменять хозяина «Мосмарт» выбрал неверную стратегию и должен поставщикам астрономические суммы «Седьмой континент» может быть продан. Часть акций заложена в Deutsche Bank, летом 2009 года предстоит пройти оферту «Глобус Гурмэ» убыточен, ходят слухи о скорой его продаже
"Лента" точно будет продана. Возможный покупатель - американская сеть Wal-Mart "Магнит" выйдет из кризиса ещё более могучим X5 Retail Group, поглотив массу мелких и несколько крупных конкурентов, станет настоящим монстром ритейла, причём не только продовольственного Подробнее

Пищеблог.ру в жж

ВВ Жириновский, человек и коньяк

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 15:14 + в цитатник
"Ост-Алко" во втором квартале начнет продажи коньяка "Жириновский" Как сообщает Alconews, коньяк «Жириновский», произведенный компанией «Ост-алко», в массовую продажу поступит во II квартале 2009 г. «Ост-алко» занимается этим политическим брендом уже более 12 лет. С 1997 по 2007 г. компания разливала по лицензии недорогую водку «Жириновский», затем отказавшись от ее выпуска из-за перехода на производство более дорогих напитков. В 2007 г. владелец бренда «Жириновский» компания «Голдер» попыталась продать права на товарный знак для выпуска косметики, продуктов питания, соков и лекарства, оценив дороже всего алкогольную политическую марку в 77,3 млн руб. Но желающих купить «Жириновского» не нашлось. Водку «Жириновский» сейчас разливает по лицензии подмосковный «Амтел». Pischeblog.ru

Пищеблог.ру в жж

X5 уходит в "негатив"

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 15:14 + в цитатник
S&P оценило кредитный рейтинг сети как негативный Как сообщают "Ведомости", рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) изменило прогноз кредитного рейтинга крупнейшей в России розничной сети Х5 Retail Group на «негативный» со «стабильного», говорится в сообщении X5. Также агентство подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании ВВ-. «Пересмотр прогноза отражает слабую позицию ликвидности Х5, повышение валютного риска», говорит кредитный аналитик S&P Антон Гейзе. Кроме того, компания генерирует почти всю выручку в рублях, в то время как около 60% ее долга номинировано в долларах США. «Прогресс замещения неподтвержденных кредитных линий подтвержденными недостаточен и перестает соответствовать рейтингу категории ВВ-», говорится в сообщении агентства. Читать дальше

Пищеблог.ру в жж

"Наших" стало больше

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 13:28 + в цитатник
ОАО «Седьмой континент» открыло четвертый московский «НАШ Гипермаркет» Как сообщает ИА «INFOLine», гипермаркет расположился в современном Мега-молле «РИО», на пересечении МКАД и Дмитровского шоссе. Общая площадь объекта составляет 17 500 кв.м, торговая площадь 10 400 кв.м.. Данный проект осуществлен в рамках Соглашения о стратегическом партнерстве между ОАО «Седьмой Континент» и ГК «ТАШИР», согласно которому площади гипермаркета переходят в собственность Компании. В новом магазине покупатели смогут выбрать товар из более чем 50 000 наименований, оформив свои покупки на одном из 70 установленных кассовых терминалов. Ежедневная операционная деятельность гипермаркета поддерживается работой 420 штатных сотрудников магазина. Читать дальше

Пищеблог.ру в жж

Ещё одни покупатели "Ленты"

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 13:17 + в цитатник
Фаворитами в гонке за "Лентой" являются фонды Warburg Pincus и Russia Partners Как сообщают "Ведомости", основными претендентами на долю Олега Жеребцова в сети «Лента» (35%) являются инвестфонды Warburg Pincus и Russia Partners. Покупкой актива также интересуются TPG, Apax Partners, BC-Partners. Warburg Pincus (американский фонд прямых инвестиций) и Russia Partners (дочерний фонд американской Siguler Guff & Company) сейчас наиболее активно ведут переговоры с основателем сети гипермаркетов «Лента» Олегом Жеребцовым о покупке его доли в 35% в «Лента лтд.» (владеет 100% ООО «Лента», управляющего одноименной сетью), рассказал источник, близкий к руководству компании. Эту информацию подтвердили два источника, близких к акционерам «Ленты». По их словам, Warburg Pincus и Russia Partners провели предварительную оценку «Ленты», но конкретного предложения пока не сделали. «Поскольку некоторые акционеры хотят воспользоваться преимущественным правом выкупа доли Жеребцова», объясняет один из собеседников. Помимо Жеребцова совладельцами «Ленты» являются Август Мейер (36,4%) и банк ЕБРР (11%). Мейер и представитель ЕБРР отказались прокомментировать возможность продажи своих долей в «Ленте». Читать дальше

Пищеблог.ру в жж

Новый вид рэкета

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 13:17 + в цитатник
Неизвестные угрожают Carrefour отравлением продуктов в магазинах сети Как сообщает ИТАР-ТАСС, в адрес французской торговой сети Carrefour поступили угрозы. Как сообщило сегодня руководство одного из магазинов в городе Лион /юг Франции/, неизвестные потребовали 800 тыс евро, а в случае невыполнения их требований пообещали отравить пищевые продукты. Это уже не первый случай шантажа в отношении Carrefour за последние недели. Ранее подобные предупреждения поступили в другие магазины известной сети, особенно в парижском регионе. Руководство компании заявило, что всерьез относится к этим угрозам и в связи с этим усилило наблюдение в торговых точках с тем, чтобы всячески обезопасить покупателей. Полиция ведет расследование. Pischeblog.ru

Пищеблог.ру в жж

"Красную цену" поставили на спор

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 13:06 + в цитатник
Х5 обвинила "Эльдорадо" в незаконном использовании товарного знака Как сообщает "Коммерсантъ", Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) обвинила "Эльдорадо" в незаконном использовании ее товарного знака "Красная цена" в рекламном ролике, транслируемом по центральным телеканалам. Вчера Х5 потребовала от "Эльдорадо" и "Первого канала" прекратить распространение "спорной рекламы". Х5 Retail Group направила письма в адрес сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" и руководства "Первого канала" с требованием снять с эфира рекламный ролик, в котором демонстрируется торговый зал и коробки с обозначением "Суперцена!" в виде текста в красном прямоугольнике (копии писем есть в распоряжении "Ъ"). Реклама сопровождается звуковым сообщением о продаже товаров по "красной цене". В ролике "косвенно используется" товарный знак "Красная цена", принадлежащий Х5, объясняет директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Это, по ее словам, нарушает ФЗ "О рекламе" и ФЗ "О защите конкуренции". В 2006 года дочерняя компания группы ЗАО "Торговый дом "Перекресток"" зарегистрировало товарный знак "Красная цена", и товары под этой маркой сейчас представлены в супермаркетах сети "Перекресток". Читать дальше

Пищеблог.ру в жж

McDonalds захотел белгородской курятины

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 17:32 + в цитатник
Компания планирует экономить, покупая продукцию российского производителя Как сообщает "Коммерсант", ЗАО «Приосколье» ведет переговоры с российским подразделением транснациональной корпорации McDonalds о поставках мяса птицы. Годовая потребность сети фастфуда в России в продуктах из курятины составляет, по оценкам белгородского агрохолдинга, ориентировочно 7 тыс. т, ранее компанию снабжали только зарубежные производители. Эксперты говорят, что McDonalds пытается сэкономить на издержках, учитывая ограничения по импорту мяса и его удорожание из-за девальвации рубля. Читать дальше

Пищеблог.ру в жж

Не спортивно

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 17:22 + в цитатник
Сочинский мясокомбинат заплатит штраф за использование олимпийской символики Как сообщает ИА REGNUM, управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю оштрафовало ОАО "Сочинский мясокомбинат" за неправомерное использование олимпийской символики в рекламе колбасы. Об этом сообщили в пресс-службе краснодарского УФАС. "В эфире территориального отделения телекомпании "Кубань" в программе "Бизнес по всем правилам" был показан сюжет с рекламой колбасы полукопченой "Олимпийская по-Сочински", на упаковке которой использована олимпийская символика", - пояснили в пресс-службе. Читать дальше

Пищеблог.ру в жж

Новое назначение в "САН ИнБев"

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 10:29 + в цитатник
Компания объявляет о назначении Татьяны Галивонджян на позицию директора по маркетингу Фото с ресурса upakovano.ru Как сообщает Sostav.ru, Татьяна Галивонджян возглавила один из ключевых департаментов "САН ИнБев", обладая богатым опытом работы в сфере маркетинга в крупных международных и российских компаниях. До прихода в "САН ИнБев" она работала в должности директора по маркетингу в компании Kellogg, где участвовала в разработке стратегии компании Kellogg на российском рынке, руководила процессом оптимизации портфеля брендов. В 2006-2007 годах Татьяна Галивонджян возглавляла департамент маркетинга в ГК "Независимость", отвечала за разработку миссии, стратегии и позиционирование бренда группы компаний. В 2004-2006 годах Татьяна работала в должности директора по маркетингу компании Frito Lay и отвечала за разработку маркетинговой стратегии компании в России, Украине и Белоруссии. До этого занимала ключевые маркетинговые позиции в международных корпорациях PepsiCo, Philip Morris International, Mars. Татьяна Галивонджян окончила факультет психологии МГУ. Пищеблог.ру

Пищеблог.ру в жж


Поиск сообщений в pischeblog
Страницы: 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь