-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пипетища

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 34417


Два кита обучения. Если увижу третьего, напишу))

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 19:07 + в цитатник
"...Что пройдет, то будет мило".
А.С.Пушкин


Для меня, как учителя, весь процесс обучения построен на двух китах. Точнее на одном, а второй ему помогает. Сейчас объясню)))

Люди давно заметили такую вещь: то, что давно прошло, вспоминается как что-то хорошее. Хотя оно было всякое. Научное объяснение этому впервые дал уважаемый мной Зигмунд Фрейд. Он сказал, что информация, имеющая негативную эмоциональную окраску, вытесняется. Вытеснение - это Фрейдовский термин. Он считал, что эта негативная информация вытесняется из сознания и в подсознание и оттуда негативно же воздействует на человека.
А если человек что-то вспоминает, то только то, что эмоционально для него было окрашено позитивно. Человек не в состоянии помнить плохое. Иначе он не смог бы двигаться и развиваться дальше. Это такая защитная реакция организма.
Ну для меня, как учителя, важно в этом объяснении одно: любая информация, которая негативно окрашена для учащегося, не отложится в его сознании. Он её не сможет вспомнить, а говоря бытовым языком, он её не запомнит. Не выучит. Не усвоит. То есть процесс обучения не состоится. Это вот первый кит.
А вторым китом для меня явился совсем не столь уважаемый Рон Хаббард, но вторую важную мысль я прочитала именно у него, из песни слова не выкинешь. Он имел достаточно возможностей для исследований, и понял, что самой отрицательной эмоцией в обучении является пропущенная информация. Ребёнок проболел или громко хлопнул ушам на уроке - и вот вам результат: все знают, а он - нет. Это создаёт отрицательную эмоцию, а если он сейчас её испытывает, он не может и новый материал усвоить. Это белое пятно незнания растёт на глазах. И если в предмете много таких белых пятен, ребёнок теряет интерес к этому предмету, а если есть несколько таких предметов в школе, он теряет интерес к учёбе. Поэтому-то в моей специальности обучение построено концентрами - мы кругами возвращаемся к изученному и повторяем его, просто захватывая на каждом витке всё больше знаний.
Но вернёмся к школе.
Я старалась, чтобы на моих уроках ВСЕ дети в каждый момент ПОНИМАЛИ и ЗНАЛИ три вещи: ЧТО мы сейчас делаем или будем делать, КАК мы это должны сделать и... Тут все дети кричат: ПОЧЕМУ? "Нет, - отвечаю я им, - если мы что-то делаем ПОЧЕМУ-то, то нам надо к специалисту-психологу. Мы должны знать, ЗАЧЕМ мы это делаем на уроке или не на уроке". Вы не поверите, но дети это понимали! А отвлёкшихся или проболевших я возвращала в тему всегда. Ничего, что мы шли миллиметровыми шагами - мы шли с удовольствием. Пусть наши задания были микроскопическими - их ВСЕ дети делали и понимали. И каждую секунду урока каждый чувствовал себя совершенно компетентным. И совершенно довольным от этого. Потому что правильно организованный труд приносит человеку радость. У детей более подготовленных задание было посложнее, чтобы им не было скучно.
И ещё. Я НАЧИНАЛА урок, ПРОВОДИЛА его и ЗАКАНЧИВАЛА, ставя точку в пусть маленькой теме. И в конце урока мы получали "конфетку" - делали что-нибудь приятное. И эта организационная завершённость давала ребёнку, выходящему с урока, чувство комфорта и удовлетворения: "Я молодец, я всё сделал. И сделал это хорошо".

Ну вот, собственно, и всё. И всё было хорошо, пока не было ПРОГРАММЫ. Потому что программу я не успевала проходить. Ведь её создавали те самые методисты, которые сидят в кабинетах, а не стоят у доски в классе.
Рубрики:  размышления
обучение
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

ИДА05   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 19:37 (ссылка)
Такого учителя дети будут помнить долго-долго, возможно, всю жизнь.

А вот по поводу "белое пятно незнания растёт на глазах" мне всегда казалось, что если бы с отстающим ребенком класса 7-8 кто-то начал повторять школьную программу 4-5 класса, то тот отстающий обязательно бы стал успевающим. Но такого "кто-то" не найти по нескольким причинам.
Ответить С цитатой В цитатник
Осенний_марафон   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 20:51 (ссылка)
как жаль, что таких Учителей - единицы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 20:58ссылка
Осенний_марафон, да нет, у нас там очень хорошие тётки работали, правда!
ниссе   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 21:10 (ссылка)
Надо же, как ты подо всё научную основу подвела. Не задумывалась об этом никогда. Теперь буду знать, почему я в школе так с неохотой училась по многим предметам, а вот литературу обожала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 21:15ссылка
ниссе, да это не я подвела, а учёные с мировым именем!
А я же в универе не только груши околачивала и балду пинала, а иногда и училась - вот и всё)))))
Вообще-то педагоги это знают...
ниссе   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 21:56 (ссылка)
Пипетища, знают, но мало кто применяет. Иначе у нас в школах были бы не уроки, а сплошное удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 22:08ссылка
ниссе, да ещё и программа, которую невозможно иногда осилить(((
ниссе   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 22:11 (ссылка)
Пипетища, программа, которую разрабатывают те, которым учиться было скучно. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
YuliaM   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 23:14 (ссылка)
ППКС... согласна во всем! Поняла... (не сразу, правда) - надо создавать хорошее настроение на уроке, да... и неважно, как ты это делаешь - песенки, игры, картиночки смешные или диалоги, видео, да или просто похвалить вовремя... даже великовозрастным 20-летним нравится играться и песенки петь, а о детях вообще говорить не стоит...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Февраля 2016 г. 15:30ссылка
YuliaM, а студентов мы так и называем: наши дети)))
rhododendron593   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 02:50 (ссылка)
Пипетища, Да,я тоже старалась держаться на этих "китах".
Но сложно было...
И когда бывшие ученики пишут,что шли на урок,как на праздник и вообще в школу шли,потому что был мой урок,то приятно.Хотя я проработала,увы, совсем мало.
Ты,Оля,учитель по призванию.Таких не так много нам встречается в жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Февраля 2016 г. 15:31ссылка
rhododendron593, вот Гулечка, то-то мы с тобой спелись)))
Андромеда-1   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 07:57 (ссылка)
Хочу у Вас учиться! Ну или хоть рассказы читать про других счастливчиков )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Февраля 2016 г. 15:32ссылка
Андромеда-1, буду, буду писать, спасибо))) Пока совсем не выгнали....
Paganelka   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 10:17 (ссылка)
аплодирую! Детям с тобой повезло, очень.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Февраля 2016 г. 15:37ссылка
Paganelka, да у нас очень здоровские тётки работали, почти все, ну, многие. А завуч, которую я посвящала в свои планы! Она говорила мне: "Да делайте, что хотите. Главное, чтобы Вам нравилось учить! Тогда и детям будет хорошо!"
YuliaM   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 23:41 (ссылка)
Исходное сообщение Пипетища
YuliaM, а студентов мы так и называем: наши дети)))

да, мы тоже так называем)
Ответить С цитатой В цитатник
YuliaM   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 23:41 (ссылка)
Исходное сообщение Пипетища
Paganelka, да у нас очень здоровские тётки работали, почти все, ну, многие. А завуч, которую я посвящала в свои планы! Она говорила мне: "Да делайте, что хотите. Главное, чтобы Вам нравилось учить! Тогда и детям будет хорошо!"

вот прям супер позиция!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Февраля 2016 г. 23:49ссылка
YuliaM, ну да, если сам учитель тащится от урока, дети тоже балдеть начинают))))
YuliaM   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 23:55 (ссылка)
Исходное сообщение Пипетища
YuliaM, ну да, если сам учитель тащится от урока, дети тоже балдеть начинают))))

Да!! это передается по воздуху, я тоже чувствую)) и наоборот) если сама спать, например, хочу и не могу взбодриться, то и они "спят" на ходу)
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Герасимова   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2016 г. 00:28 (ссылка)
Очень интересно и доступно! Я теперь буду по-другому с дочкой уроки учить, да и вообще диалог строить. Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 17:53ссылка
Екатерина_Герасимова, а уж дома-то очень это должно получаться хорошо!
Хотя предупреждаю!!! Самые трудные ученики - собственные дети!!!
Потопешка   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:01 (ссылка)
О, да! Вот, значит, почему я так и не подружилась с тригонометрическими функциями и названиями вальсов Шуберта))). Не нашлось на меня такого грамотного учителя...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:27ссылка
Потопешка, да, многое зависит от самых простых причин - не повторил учитель материал, не похвалил или отругал - всё, не помним эту тему!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку