"В этот раз с музеем Unterlinden связано особое впечатление. Пожалуй, центральное место в этом музее занимают алтарные композиции. В частности Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда, один из сюжетов - искушение святого Антония. Бесы изображены страшнейшие. Композиция довольно больших размеров. Помещение огромное. И так-то света почти никакого, ещё и узкие длинные окошки зашторены. Плюс ещё и гроза прошла. Там и так-то жутковато становится, а тут ещё и гром, молнии, дождь в окна... В общем, впечатление более чем полное. :)"- http://www.liveinternet.ru/users/1733671/post83766065/comments - это о бесах.
В Оптиной Пустыни в одном из соборов ( по-моему Казанский) изображены бесы, мучащие грешников в аду. Впечатление.. Аналагичное, с одной стороны- страх, с другой сразу желание не попасть к ним, и надежда на милость Божию.
А вообще здорово путешествовать, видеть раздичные культуры, делать пометки по музеям... У меня лежит целый блокнот с пометками из музеев Германии )))
Слава Богу за всё :-)
да, это моя проблема- вечно расплёскиваюсь.
надо делать что-то одно, гнуть линию свою, а такие как Цезарь, умеющие делать 2-3 дела параллельно- гениальная редкость.
насчёт слов. В начале ведь было Слово. Слова важны. Но иногда люди с чутким сердцем реагируют на слова и даже выражения лица, от этого они парятся и напрягаются. К чужим словам надо правда проще, а вот к своим -очень серьёзно. Я вот один раз по мобильному сказала слово ж..а. А рядом проходил мой ученик, который помнил мои пламенные речи о ругани и сквернословии.. Ой как было стыдно...
От души рассмеялась, прочитав это сообщение! Нам, при подготовке к Госам, снились заслуженные деятели языкознания и теорграмматики английского языка - знакомо, очень знакомо!
это начало
после 7 лет изучения языка я начала всё вокруг меня называть по-немецки
затем я стала говорить свои мысли вслух на немецком...
а сейчас у меня новый этап- я перевожу про себя разговоры людей. Они болтают, я сижу с задумчивым видом.. и перевожу.
Нет границ совершенства..
Дело в том, что он пользовался услугами стенографистки Анны Григорьевны Сниткиной, которая впоследствии стала его женой... Так, полностью застенографирован "Игрок", например.
uthf_5042, очень интересная история, спасибо Вам! Стенография мне тоже весьма помогает. Я пока стенографирую всё (не применяю смешанное письмо), остался последний экзамен первой сессии, которую я сдаю после изучения стенографии (соответственно, со стенограммами вместо обычного текста). Ну, пока всё на отлично, пока всё, что надо, разбираю. :) Посмотрим, может быть, со временем я буду как-то по-другому делать.
Про расшифровки.
Да, это очень полезное дело, которое ещё и требует высокой квалификации. Ведь даже стенографы, которые, скажем условно, "учились вместе", в дальнейшем не всегда смогут сходу читать стенограммы друг друга: вырабатывается индивидуальная манера...
Что касается конкретно Цандера, - он умер в 1933 году, когда система Соколова, которая в дальнейшем стала Государственной единой системой стенографии, которую сейчас в основном и изучают, была только утверждена в первоначальном варианте. Специалистов по системе-предшественнице (системе Габельсбергера в "обработке" Ольхина) сейчас вряд ли можно найти (я с этой задачей непосредственно сталкивался, когда консультировал фильм Хотиненко "Достоевский", - кстати, надо будет потом написать об этом ну хотя бы сообщение в блог). То есть он пользовался заведомо другой стенографической системой, - значит, надо её отдельно изучать.
В общем, дело ответственное, но требующее грандиозной квалификации и уймы времени. Коллеге знакомой, как говорится, "респект". ;)
Василий, вот очень важная задача для таких, как вы, увлеченных стенографией.
Один из основоположников космонавтики - Цандер - оставил огромное научное наследие. Но большая часть его записей сдалана с помощью стенографии, причем в малораспространенной системе обозначений. Кое-что расшифровано, но меньшая часть. Вот бы кто из вас занялся!
Кажется, похожая ситуация с научным наследием Вернадского. Это интереснейший ученый, который намного опередил время. Но нам досупна меньшая часть его рукописей. Коллега моей знакомой занимается расшифровкой его рукописей уже не первый год.
После окончания школы (это было очень давно!) я преодолела большой конкурс и поступила в этот колледж МИД, который в то время назывался как-то иначе. Меня привлекла возможность быстро освоить практический английский. На машинке я уже достаточно быстро печатала со школы 10-пальцевым методом, стенография меня тоже интересовала...
А потом я решила, что я слишком ограничила этим поступлением свой выбор в жизни. И что надо еще хорошо подумать над выбором профессии.
Я забрала документы из МИДа и уехала в Среднюю Азию.
Было много ярких впечатлений, и много раз надо было выбирать: пойдешь направо... пойдешь налево... пойдешь прямо...
Было местами трудно, но я ни о чем не жалею.
А останься я учиться в колледже МИДа - работала бы за границей секретаршей, возможно, вышла бы замуж за дипломата, поездила бы, повидала мир, когда вся страна сидела за железным занавесом...
Скучный это вариант, и без выбора. Если что окажется не по душе, хлопнуть дверью и уйти, начать все сначала очень непросто.
А по разным странам я поездила и во времена железного занавеса, и после. И жизнь не раз начинала сначала. И замуж удачно вышла.
Да, так к чему я это всё? Стенографию я изучила по самоучителю, купила книжку в Средней Азии и за месяц освоила.
Поступила учиться - стенографировала лекции. Как-то раз лентяи украли у меня перед экзаменом тетрадку с конспектами, поскольку
сами ленились писать. Как же они были разочарованы, открыв мою тетрадку со стенографскими крючками...
Но готовясь к экзаменам, мне приходилось тратить довольно много времени, чтобы расшифровывать свои записи. И я стала использовать стенографские обозначения лишь для часто употребляемых слов: если, как, чтобы, должен, есть и так далее. До сих пор использую эти избранные значки, и это очень помогает мне быстро записывать.
Работая корреспондентом, я была очень рада, когда появились диктофоны для нашей работы. Но скоро я поняла, что конспектировать с элементами стенографии гораздо экономнее по времени, чем потом расшифровывать диктофонную запись.
А потому что нереально на Ли.Ру узнать, читают ли, сколько их и кто они. По счетчику можно кое-что узнать, но лишь про заходы в блог. А читают-то по многим каналам - и через свою подписку в почтовом ящике, и через ленту друзей, и в общей ленте на Ли.Ру, хотя туда "валятся" записи водопадом, но кто-то ведь читает именно там, не_спускаясь в сами блоги.
Я через подписку читаю, в почтовом ящике. Вы можете быть уверены, что если мне доступен Интернет, то Вас я всегда читаю.
Но моё чтение невозможно заметить изнутри блога или по его счетчику статистики.
Да он где-то в глубине Ли.Ру хранится, я его не удалял... :) Если захочется, можно восстановить. :) Но там получился какой-то перекос на сплошные факты...
И с дизайном я пока, в общем, не определился, можно и повеселей... :)) Когда захотелось восстановить блог, наскоро нашёл какой-то спокойненький... :)
И спасибо Вам за комментарий, потому что следующая запись, которую я не успел сделать, была бы: "Кто-нибудь это читает?" :)