РЕЦЕПТЫ ТИБЕТА. КАК СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ХОЛЕСТЕРИНА В КРОВИ.. Многих из нас волнуе...
С Днем Великой Победы - (0)С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! https://www.youtube.com/watch?v=3FWlK3B6HlM ...
дружба - (0)История одной песни =Когда простым и нежным взором...= Когда простым и нежным взором Ласкаешь ...
10 ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВ МЕДОВОЙ ВОДЫ - (0)10 полезных свойств медовой воды!!! Медовая вода – это поистине потрясающее средство, ко...
КАК ВЫЛЕЧИТЬ КАШЕЛЬ - (0)Как вылечить кашель. Рецепт Аюрведы Аризонским университетом было проведено исследование ...


CO4EL'HIK |
Сочельник

Канун рождества, Коляды, называют также Рождественским сочельником. Это название связано с обычаем православных христиан употреблять этот день в пищу сочиво - сушеные хлебные зерна, размоченные в воде, попросту говоря - кашу. Сочивом называли не только кашу и всякую постную пищу, а также сок; или, как говорили раньше, 'молоко' разных семян: маковое, конопляное, подсолнечное, горчичное, ореховое, миндальное и другие. Этим 'молоком' приправляли каши во время 40-дневного Филиппового поста перед Рождеством и в рождественский сочельник.

Сочивом начиналась трапеза в Рождественский и Крещенский сочельники, на родинах, крестинах, поминках, с той лишь разницей, что эта каша была разной по составу.
В сочельник у православных варили кутью, у католиков - бигилию. Рождественскую кутью готовили постной. Но на второй день Рождества готовили 'бабину кашу', или 'бабкину кутью'. Такую кашу в древности обычно приносили в числе даров в дом, где появился новорожденный. В отличие от рождественской постной кутьи 'бабкину кашу' готовили 'богатой'.

Сочельник - вечерняя трапеза накануне Рождества, сопровождаемая многими традициями и обрядами. В Рождественский сочельник церковь приписывала строгий пост до вечернего богослужения, и в этот день это первая трапеза, которой заканчивается предрождественский пост.
По традиции она начинается с появлением первой звезды, в память Вифлеемской звезды, возвестившей пастухам рождение Христа. 'В Сочельник, под Рождество бывало, до звезды не ели, - описывал русский писатель - эмигрант И. С. Шмелев обычай встречи Рождества в рассказе 'Лето Господне'. - Кутью варили из пшеницы, с медом; взвар - из чернослива, груши, шепталы... Ставили под образа, на сено. Почему?.. А будто - дар Христу. Ну... будто, Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла... Первая звезда, а вон - другая... На черном небе так и кипит от света, дрожит, мерцает. А какие звезды!.. Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мерзлость, через нее-то звезды большие, разными огнями блещут, - голубой хрусталь, и синий, и зеленый, - в стрелках. И звон услышишь. И будто это звезды - звон-то! Морозный, гулкий, - прямо, серебро... В Кремле ударят, - древний звон, степенный, с глухотцой. А то - тугое серебро, как бархат звонный. И все запело, тысяча церквей играет.
Такого не услышишь, нет. Не Пасха, перезвону нет, а стелет звоном, кроет серебром, как пенье, без конца-начала... - гул и гул.


| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |