-Цитатник

Снижаем уровень холестерина в крови. Рецепты. - (0)

РЕЦЕПТЫ ТИБЕТА. КАК СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ХОЛЕСТЕРИНА В КРОВИ.. Многих из нас  волнуе...

С Днем Великой Победы - (0)

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!   https://www.youtube.com/watch?v=3FWlK3B6HlM ...

дружба - (0)

История одной песни =Когда простым и нежным взором...= Когда простым и нежным взором Ласкаешь ...

10 ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВ МЕДОВОЙ ВОДЫ - (0)

10 полезных свойств медовой воды!!! Медовая вода – это поистине потрясающее средство, ко...

КАК ВЫЛЕЧИТЬ КАШЕЛЬ - (0)

Как вылечить кашель. Рецепт Аюрведы Аризонским университетом было проведено исследование ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Snowgirls
Snowgirls
00:30 05.05.2017
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии ПАПА И МАМА
ПАПА И МАМА
05:17 20.05.2012
Фотографий: 7

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oslix




Пища РА- библиотека

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 21:30 + в цитатник
Пища Ра – рассказ о древней цивилизации наших предков 
Древняя цивилизация славяно-ариев – возврат из забвения
Руна «П-Ра-Вь» – Путь Ра Ведать

• Новости  RSS RSS
29 июня 2014 года 
В 18-й подраздел Хронологии «Как было на самом деле»выкладывается очень интересная и познавательная статья Алексея Кунгурова под названием «Исторические мифы и действительность». В ней приведены факты и доказательства того, что, как минимум, история Санкт-Петербурга очень сильно искажена. Причём, сделано это очень неаккуратно и непродуманно, благодаря чему мы можем обнаружить подделки...

•   Объявления
Желающих побольше узнать об удивительной жизни академика Николая Левашова, приглашаем на очередную Веб-Конференцию Дмитрия Байды из серии «Николай Левашов в рассказах друзей», которая ежемесячно проводится на сайте «Ключи познания». Вход – свободный…
Русское Общественное Движение «Возрождение. Золотой Век»
Translate
Пробуждение человека – только в позна-
нии, и око Познания спасает его... А гла-
вой всех деяний становится Совесть...
 

/www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) 0px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -16px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -32px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -48px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -64px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -80px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -96px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -112px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -128px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -144px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -160px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -176px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -192px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -208px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -224px 0px no-repeat;" width="16" /> /www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png" target="_blank">http://www.peshera.org/js/social_bookmarks/icons.png) -240px 0px no-repeat;" width="16" />

Пища Ра (Пещера) – хранилище знаний...Понятие «Пища Ра», звучащее сегодня, как Пещера, изначально означалоДуховную Пищу, хранилище Знания, необходимого для духовного роста и развития сознания людей. В современном языке этому понятию более всего соответствует слово «библиотека» – хранилище книг, хотя на самом деле оно значительно шире и глубже. Наши предки, выжившие после ядерной войны и страшной планетарной катастрофы, произошедшей около 13 000 лет тому назад, хранили в подземных пустотах рукописи, манускрипты, книги и другие носители знаний. Подходящие пустоты выбирались на необходимой глубине, чтобы там нужный, постоянный микроклимат поддерживался сам собой, без применения технических средств, которых в то время уже не было. Именно отсюда в русском языке и появилось слово пещера.

Пища Ра (Пещера) – хранилище знаний...Наша Пещера – это не просто библиотека, это не просто хранилище текстов и фотографий. Это первый сайт, на котором делается попытка собрать воедино и систематизировать информацию, возможно, важнейшую для нас с Вами. Информацию, от которой, вполне возможно, в определённой степени зависит и наше будущее, и будущее наших потомков, и будущее всей нашей цивилизации. Здесь собирается информация о наших корнях, о наших великих предках, об их высокоразвитой цивилизации, процветавшей на Землеболее 500 000 лет

Пища Ра (Пещера) – хранилище знаний...Сайт задуман и создаётся, как максимально полный, иллюстрированный рассказ, о настоящей, высокоразвитой земной цивилизации славяно-ариев. Этот рассказ сопровождается многочисленными фотографиями, свидетельствующими о её реальной хронологии, в корне отличающейся от искажённой и навязанной нам сегодня. Сейчас появляется новая для нас информация, подтверждающая существование в прошлом огромной, по земным меркам, высокоразвитой цивилизации славяно-ариев на Земле. Кроме того, многое из известного ранее, будучи правильно интерпретированным и освещённым, вызывает совершенно закономерный, неподдельный интерес и становится очень сильным аргументом в пользу реальной, древней и славной истории земной цивилизации. 

Даария – первая Родина великих русов...Мы полностью осознаём и добровольно принимаем на себя ответственность, давая сайту такое название, и приложим все силы, чтобы информация, которую мы собираем и выкладываем здесь, была максимально достоверной и интересной. В то же время, нужно понимать, что сегодня, к сожалению, далеко не всё находится в наших силах. В нашем мире сейчас всё настолько переврано и исковеркано, а правда настолько глубоко спрятана от оккупантов и агрессоров, что понадобится время для того, чтобы всё найти, привести в порядок и выложить для обозрения в удобном виде... 




Приветствуется копирование и распространение любой информации!

 

Рубрики:  ПИСАТЕЛИ
ИСТОРИЯ
НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ

Александру Сергеевичу Пушкину- 215 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ!

Пятница, 06 Июня 2014 г. 05:39 + в цитатник

ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ПОЭТУ - 2 1 5 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

2166819_articles_111_pushkin_1_ (244x339, 17Kb)

2166819_pushkin4 (450x503, 38Kb)

2166819_alexanderpushkinquote (511x334, 48Kb)

2166819_th (234x300, 7Kb)

 Александр  Александрoвич  Пушкин

2166819_86jxb24k650 (650x488, 37Kb)

2166819_Pushkin_2273175b (620x388, 95Kb)

2166819_th_3 (300x276, 19Kb)

2166819_th_2 (204x300, 10Kb)

2166819_th_1 (300x220, 8Kb)

 

Рубрики:  ПИСАТЕЛИ
ПОЭТЫ
КЛАССИКА
ЮБИЛЕИ
КОМПОЗИТОРЫ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

А.С. Пушкин - Ю.М. Лотман

Среда, 04 Июня 2014 г. 05:08 + в цитатник

А.С. ПУШКИН - Ю.М. ЛОТМАН

 (500x670, 92Kb)




 


 

 

 

 

 

Пушкин  притягивает нас, как сама жизнь

Ю. М. Лотман

Из "Русской газеты"

(Специальный выпуск, ред. Вера Швайковская),

Тарту, 1 ноября 1993 г.


2166819_articles_111_pushkin (244x339, 17Kb)
"Не сетуйте: таков судеб закон.

Меняется весь мир вкруг человека,

Ужель один недвижим будет он?"

 

- вот ответ на вопрос: "Меняется ли отношение к Пушкину в течение жизни?

Меняется мир, вместе с ним меняется и человек. Меняется не только наш взгляд и мы сами, меняется и Пушкин. Многогранный, сложный, объёмный мир не укладывается в слово и даже во многие слова. Приведу пример. Те, кто бывал в Эрмитаже и видел скульптуру Вольтера работы Ж.А.Гудона, знают о её удивительном свойстве. Когда вы обходите её, у скульптуры меняется выражение лица. Вы видите, как Вольтер плачет, издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Казалось бы, мрамор недвижим, но меняется наша точка зрения и меняется лицо скульптуры. Точно также, когда мы обходим мир, он меняется. Не только мы меняемся перед лицом мира, но и мир меняется перед нашим лицом.

Одна из замечательных особенностей Пушкина - способность находиться с нами в состоянии диалога. Вы можете сказать: как же так? Его книги напечатаны, страницы зафиксированы, буквы сдвинуть с места нельзя. А меж тем система, которую Пушкин создал и запустил в мир, - это динамическая структура, она накапливает смысл, она умнеет, она заставляет нас умнеть, она отвечает нам на те вопросы, которых Пушкин не мог знать. Эта система - сам поэт. Поэтому в том, что он меняется перед нашим взглядом нет ничего удивительного: в этом его жизненность. Любое сложное, богатое произведение искусства тем и отличается от других созданий человеческих рук, что обладает внутренней динамикой.

Когда вы имеете дело с гениальным человеком, вы никогда не сможете очертить до конца возможности его будущего. Замечательно об этом сказано в набросках романа о декабристах Л.Толстого. После возвращения из Сибири в Москву одному из декабристов жена говорит замечательные слова: "Я могу предсказать, что сделает наш сын, а вот ты ещё можешь меня удивить". Вот эта способность удивлять - свойство гения. Гений - это не только романтическое и красивое слово, это - довольно точное понятие. Гений отличается от других одаренных людей высокой степенью непредсказуемости. Это свойство гениальности в высшей степени присуще Пушкину. Из-за его ранней гибели, трагических обстоятельств обрыва его творчества, невозможно представить, что бы он мог сделать, если бы прошел по жизни ещё шаг, два, десять... Очень интересно, что его друг Баратынский, сам гениальный поэт, после гибели Пушкина получивший доступ к его рукописям, пишет о них своей жене поразительные слова: "Они отличаются - ты не поверишь! - глубиной". И дальше замечательная фраза: "Он только созревал".

Что это значит? Совсем не то, что он был незрел до этого, а то, что пришла вторая, третья - новая зрелость. Это тоже одна из особенностей Пушкина - обретать новую зрелость. В очень тяжёлую для себя минуту, когда умер А.А.Дельвиг - единственный близкий друг из лицеистов (два других были в Сибири), он пишет П.А.Плетневу: "Но жизнь все ещё богата; мы встретим ещё новых знакомцев: новые созреют нам друзья;... мы будем старые хрычи, жёны наши - старые хрычовки, а детки будут славные; молодые; веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо". Эти строки говорят о том, какой необыкновенной силой принятия жизни обладал сам поэт.

Пушкин притягивает нас, как сама жизнь. Он способен подняться до понимания поэзии болезни, помогая её пережить:

2166819_00pushkinBROSHa_1_ (232x346, 43Kb)

Как это объяснить? Мне нравится она,

Как, вероятно, вам чахоточная дева

Порою нравится. На смерть осуждена,

Бедняжка клонится без ропота, без гнева.

Улыбка на устах увянувших видна;

Могильной пропасти она не слышит зева;

Играет на лице ещё багровый цвет.

Она жива ещё сегодня, завтра - нет.

Под этими строками мог подписаться любой декадент. Но у Пушкина в этих строках притягивает здоровье в интонации. Ведь стихи говорят разными голосами. Помните у Жуковского - "Молчание понятно говорит"? У Пушкина интонация не болезни, у него сила принятия болезни как формы жизни, принятие жизни и в её трагических проявлениях. Эта как бы сопричастность здоровью - тоже поразительное свойство Пушкина.

Особенность глубоких вещей, в том числе и пушкинских текстов, в том, что каждый берёт от них столько, сколько может вместить. Так было и будет всегда. Сегодня много говорят о том, что наступило трудное время. За этими словами стоит иждивенчество - сделайте мне лёгкое время и я тоже буду честный человек. Что значит трудное время? А когда оно было лёгким? Разве у Пушкина было лёгкое время? Для мужества, для работы, для добра - всегда его время. Как отзовется то, что мы делаем сегодня, - очень трудно сказать. Делаем, как можем. И да не будет нам сказано, что мы сидели, сложа руки, когда надо было дело делать. 

Записала Вера Василькова

 Воспроизведено по сборнику

"Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа", М., Изд. "Гнозис", 1994, с. 440-441.

pushkin4 (450x503, 123Kb)

Рубрики:  ПИСАТЕЛИ
ИСТОРИЯ
ПОЭТЫ
ЮБИЛЕИ


Понравилось: 2 пользователям

ДОРОГИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Вторник, 06 Мая 2014 г. 04:28 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф


Понравилось: 2 пользователям

С ДНЕМ ПОБЕДЫ-С ПОБЕДОЙ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Среда, 09 Мая 2012 г. 08:49 + в цитатник

                             1336538796_0_9d8f1_725b9489_L (500x194, 167Kb)                        1336538462_22120otkrytki9maya (500x500, 64Kb)1336538372_21511otkrytkidenpobedi (491x491, 312Kb)

1336538625_800pxMemorial_Complex_2_Kiev (700x525, 111Kb)

1336538702_2535otkrytkidenpobedi (500x312, 43Kb)

1336538768_74159697_9_Maya_2011d (460x471, 279Kb)

74177002_animaciya_k_9_maya2 (600x450, 443Kb)

2166819_unnamed_1 (400x400, 29Kb)

2166819_unnamed_5 (443x443, 34Kb)2166819_unnamed_2 (443x443, 28Kb)

Серия сообщений "В О ВОЙНА":
Часть 1 - ДЕНЬ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ В КУРСКОЙ БИТВЕ!
Часть 2 - Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года
Часть 3 - С ДНЕМ ПОБЕДЫ-С ПОБЕДОЙ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Часть 4 - C DHEM POBEDY!!!!
Часть 5 - ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА
...
Часть 28 - ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА
Часть 29 - 9 МАЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ
Часть 30 - ПОБЕДА!

Рубрики:  ИСТОРИЯ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пётр Ильич Чайковский- 7 мая

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 11:51 + в цитатник

http://youtu.be/o69gmfBcrRQ

2166819_DPOIIIDEH (500x500, 743Kb)

Пётр Чайковский

один из крупнейших русских композиторов

7 мая 1840

http://youtu.be/o69gmfBcrRQ

Пётр Чайковский

1336376569_78_jpeg (580x580, 209Kb)

Пётр Ильич Чайковский родился ( 25 апреля ) 7 мая 1840 года в городе Воткинске, находившемся тогда в составе Вятской губернии. В 1852-1859 годах Пётр Чайковский обучался в Императорском училище правоведения, по окончании которого получил чин титулярного советника и стал работать в Министерстве юстиции.
1336376967_150pxTchaikovsky (150x203, 7Kb)
В 1862 году он становится одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге, а в 1865 году оканчивает её с серебряной медалью и сразу же переезжает в Москву, где получает профессорскую должность в консерватории.

 С 1872 по 1876 годы П. И. Чайковский трудится музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».

Всемирную славу Чайковскому принесли балеты

« Лебединое озеро », «Щелкунчик», «Спящая красавица»,

оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»,

"ЧЕРЕВИЧКИ"«Орлеанская дева» и другие.

1336377006_photo114 (533x700, 196Kb)
В 1885 году он становится директором отделения российского музыкального общества в Москве.

В 1893 году Чайковский удостоен звания Почётного доктора Кембриджского университета.

16 октября 1893 года состоялось последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией.
1336377028_tchaikovsky (200x283, 9Kb)
( 25 октября ) 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался от холеры. Захоронен он в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в заводском поселке Воткинск, в Удмуртии, в семье горного инженера, директора Камско-Боткинских заводов. В Воткинске, а с шестилетнего возраста в Алапаевске (на Урале) протекли ранние детские годы композитора. Народные песни — по преимуществу протяжные, лирические напевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, — были первыми, наиболее яркими музыкальными впечатлениями Чайковского.

В эти же годы Чайковский познакомился и с некоторыми произведениями итальянских и немецких композиторов, которые он слушал в исполнении на оркестрине (механическом органе), привезенной отцом в Воткинск. В раннем возрасте начались и его первые уроки игры на фортепиано.

Мальчик рос в атмосфере родительской любви, его воспитание было поручено француженке-гувернантке Фанни Дюрбах. Правдивый, отзывчивый, чуткий к людям мальчик с ранних лет завоевал большую любовь всех окружающих.

В десятилетнем возрасте его отдали учиться в петербургское Училище правоведения, которое готовило чиновников для департамента юстиции. Музыка все больше заполняла его жизнь. Он стал петь в хоре Училища правоведения — сначала дискантом, а затем альтом; брал уроки музыки у итальянца Пиччиоли; слушал оперы и концерты с друзьями-правоведами. Важным событием той поры стало знакомство с оперой Моцарта «Дон Жуан» в исполнении итальянской труппы в Петербурге.

Во время пребывания в училище в 1855-1858 годах Чайковский занимался у пианиста Рудольфа Кюндингера. Учитель сразу заметил выдающиеся способности воспитанника. А затем Петр Ильич брал уроки теории музыки у брата Кюндингера — Августа.

Осенью 1859 года Петр Ильич поступает в открывшиеся музыкальные классы при Русском музыкальном обществе.

А через два года, уже будучи чиновником Министерства юстиции, в знаменательные дни празднования тысячелетия России он подает заявление в дирекцию РМО о приеме в открывшуюся консерваторию. Самое сокровенное поверяет он сестре: «В прошлом году, как тебе известно, я очень много занимался теорией музыки и теперь решительно убедился, что рано или поздно, но я променяю службу на музыку».

Приняв твердое решение посвятить себя музыке, Чайковский страстно овладевает профессиональными знаниями. От занятий в фортепианном классе он был освобожден, так как преподаватели считали его достаточно подготовленным. Занимаясь у Николая Ивановича Зарембы теорией музыки, Чайковский справлялся с необычайно трудными, огромными по объему задачами, удивляя своим трудолюбием и энергией.             С не меньшим рвением он занимался и композицией у Антона Григорьевича Рубинштейна. Чрезвычайно довольный учеником, Рубинштейн сделал его своим стипендиатом, а с 1864 года поручил вести занятия в классе гармонии.

В течение 1863-1864 учебного года Чайковский, овладевая искусством инструментовки, перекладывал для самых разных составов оркестра произведения других авторов и собственные сочинения. В том же году для большого симфонического оркестра Чайковский написал пьесу «Римляне в Колизее», оркестровал первую часть Крейцеровой сонаты Бетховена и две вариации из Симфонических этюдов Шумана. Оркестровку одной из сонат Бетховена он сделал столь изысканной и мудреной, включив английский рожок и другие редкие инструменты, что рассердил своего учителя.

Во время летних каникул композитор написал большую симфоническую увертюру, выбрав в качестве программы «Грозу» А.Н. Островского. Осенью следующего года — струнный квартет и еще одну увертюру, которые получили одобрение у педагогов и были исполнены в ученических концертах.

Приближалась знаменательная дата выпуска. Звание свободного художника и серебряная медаль увенчали годы напряженного, упорного труда Чайковского. Однако спустя три месяца после получения диплома он читает суровый, убийственный приговор Кюи: «Консерваторский композитор

г. Чайковский совсем слаб». Но молодой композитор не падает духом. У него зреет замысел оперы... Но прежде Чайковский принимается за сочинение симфонии.

Свою первую симфонию Чайковский назвал «Зимние грезы».

Это первая симфония, созданная русским композитором, получившим у себя на родине, в России, профессиональное музыкальное образование.

«Зимние грезы» проникнуты русскими песенно-танцевальными интонациями. Его симфония стала исповедью души. В ней Чайковский выразил все наболевшее и радовавшее, смятение и искания, стремление к вечно прекрасному, возвышенному.

В «Зимних грезах» проявились тот образный строй, способ лирического высказывания, драматургическое мышление и музыкальная выразительность (особенно в оркестровках), которые будут типичны для всего его симфонического творчества. Уже тогда он сформировал свой, ярко индивидуальный симфонический метод.

В январе 1866 года, приняв приглашение Николая Григорьевича Рубинштейна (брата Антона Григорьевича Рубинштейна), Чайковский переехал в Москву, чтобы стать профессором Московской консерватории. Здесь его творческая деятельность достигла большого и разностороннего расцвета. В то же время Чайковский интенсивно работал как педагог-воспитатель и критик-публицист. Развитию творческого дарования Чайковского в эти годы во многом способствовало его общение с различными выдающимися представителями русской литературы и искусства.

В 1860-70-х годах установились и прочные связи Чайковского с композиторами «Могучей кучки» — Балакиревым и Римским-Корсаковым, а также со Стасовым. Балакирев и Стасов неоднократно подсказывали Чайковскому сюжеты для его программных произведений. С Балакиревым и Римским-Корсаковым Чайковский делился своими творческими планами; последнему он помогал также советами в его самообразовании по теории музыки. Композиторы обменивались записями народных песен.

Так, в общении с представителями передового русского искусства и при постоянном живом интересе к народному творчеству формировался реалистический музыкальный стиль Чайковского.

К московскому периоду относится создание большого количества самых разнообразных произведений: в их числе — оперы «Воевода» (1869), «Ундина» (1869), «Опричник» (1874), «Кузнец Вакула» (1876), три первые симфонии (1866, 1872 и 1875), несколько программных увертюр-фантазий для оркестра (среди них «Франческа да Римини», 1876 год), три квартета (1871, 1874 и 1876), Первый фортепианный концерт (1875), музыка к сказке Островского «Снегурочка» (1873), цикл фортепианных пьес «Времена года» (1876) и ряд других камерно-инструментальных сочинений и романсов.

Большая часть произведений московского периода связана с народными песнями. В них Чайковский нередко включал подлинные народные песни — русские или украинские. Так, например, записанная под Москвой с голоса крестьянки песня «Коса ль моя, косынька» вошла в оперу «Опричник» («Соловушка в дубравушке»). Песня «Сидел Ваня на диване», услышанная Чайковским на Украине в Каменке, стала главной темой медленной части Первого струнного квартета.

Некоторые сочинения этих лет содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают народный юмор и веселье (например, финалы Первой и Второй симфоний), поэтические образы природы — цикл «Времена года».

В других же сочинениях московского периода звучат порой иные настроения: в них выражена неудовлетворенность жизнью. Такова увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1869). Драматичен по своему характеру также созданный в эти годы балет «Лебединое озеро» (1877).

Увертюра-фантазия — яркий пример того обобщенного подхода к воплощению идеи произведения, который характерен для Чайковского. С шекспировской глубиной композитор раскрыл в музыке красоту и верность человеческого чувства. Вместе с поэтом он вынес суровый приговор жестокости, предрассудкам и косности общественной среды, окружающей героев. Увертюра — выражение глубокой скорби о юных Джульетте и Ромео. Но одновременно это утверждение нерушимости светлых возвышенных идеалов человека, его душевной красоты.

Новаторство «Лебединого озера» — необычность и непохожесть его на все предшествующее — если и было не до конца сразу понято, то сразу же отмечено и публикой и критикой, хотя порой и вызывало недоумение просвещенных меломанов. Одни Упрекали композитора в бедности творческой фантазии, однообразии тем и мелодий, в некоторой монотонности. Другие считали, что музыка прекрасна, более того — даже слишком хороша для балета. Тем не менее премьера балета в московском Большом театре (20 февраля 1877 года) прошла с успехом, и спектакль оставался в репертуаре до 1883 года, когда пришли в полную негодность декорации этой постановки.

Первый отзыв в прессе, где создание нового балета было оценено по достоинству, принадлежал Г.А. Ларошу: «По музыке „Лебединое озеро“ — лучший балет, который я когда-нибудь слышал... Мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия; ритм вальса, преобладающий между танцевальными номерами, воплощен в таких разнообразных грациозных и подкупающих рисунках, что никогда мелодическое изображение даровитого и многостороннего композитора не выдерживало более блистательного испытания...»

Жанровое разнообразие характерно для оперного творчества Чайковского этих лет: здесь — и лирико-бытовая драма (по Островскому) «Воевода», и лирико-фантастическая опера «Ундина» (на сюжет, переведенный Жуковским), историко-бытовая опера «Опричник» (по роману Лажечникова), наконец, лучшее из оперных произведений «доонегинского» периода — лирико-комическая опера «Кузнец Вакула» по повести Гоголя. Уже этим ранним операм присущ целый ряд ярких творческих достижений. Однако им чаще недостает достаточной драматургической цельности, завершенности. Вот почему некоторые из своих ранних опер Чайковский впоследствии уничтожил, а оперу «Кузнец Вакула» в 1880-х годах значительно переработал. Опера в новом варианте получила название «Черевички».

Несмотря на интенсивное творчество, Чайковский в эти годы уделял много времени педагогической и музыкально-критической работе. В течение почти 12 лет он преподавал в Московской консерватории: вел курсы теории, гармонии, инструментовки и сочинения. Любимым учеником Чайковского был Сергей Иванович Танеев — выдающийся русский композитор и пианист, ставший его близким другом.

Педагогическая работа Чайковского оказала благотворное влияние на развитие русского профессионального музыкального образования. Его личный педагогический опыт нашел отражение в созданных им учебных пособиях, из которых особенно большое значение имеет «Руководство к практическому изучению гармонии» (1871) — первый в России учебник для консерваторий по данному курсу, принадлежащий русскому автору.

18 июля Петр Ильич женился на двадцатилетней Антонине Милюковой. «Это бедная, но добрая девушка с безупречной репутацией, которая меня любит», — так ее охарактеризовал композитор. Но сам Чайковский испытывал к ней лишь платонические чувства. Неудачная женитьба, нервное заболевание, вызванное напряженной работой, послужили причиной отъезда Чайковского в конце 1877 года из Москвы за границу. В Италии композитором были завершены Четвертая симфония и опера «Евгений Онегин». Огромным было их значение в биографии Чайковского. Подытожив предшествующий опыт, он одновременно открыл в них новые, широкие горизонты для дальнейшей творческой деятельности. Появление этих произведений стало выдаюшимся событием и в жизни всего русского искусства.

Симфонию Чайковский посвятил своему «лучшему другу» —

Н.Ф. фон Мекк. Рассказывая Надежде Филаретовне о содержании сочинения, Петр Ильич отмечал, что симфония стала «верным отголоском» всего пережитого им в зиму 1876-1877 годов, надолго оставившего «воспоминания о страстности, жуткости испытанных ощущений». Это было время, когда композитором все больше овладевали душевные противоречия, неудовлетворенность.

В этом произведении — своей первой инструментальной драме — Чайковский воплотил еще более определенно мысль о единении художника с народом, который может дать силу, вернуть к жизни после страданий и потерь.

В романе «Евгений Онегин» композитор видел реальные и правдивые образы, глубокую жизненную драму, которая происходила в условиях реальных, правдивых. Он глубоко проникся пушкинскими образами, чистотой любви героев, верностью и пониманием их чувства долга и чести, их возвышенной мечтой и стремлением к идеалу.

Музыкальная драматургия произведения создана на едином мелодическом дыхании, где один номер органически переходит в другой, где вокальная мелодия монологов (арий или ариозо) по своей певучести и интонационной выразительности не отличается от речитативов — «музыкальных разговоров» — диалогов. Композитор словно распевает стихи Пушкина, подобно тому, как поют романсы на стихи поэтов, и сочиняет необычайно широкие мелодии, покоряющие одухотворенностью.

В 1880-х и в начале 1890-х годов Чайковский обращается к новой тематике, новым образам, новым музыкальным жанрам и формам. Так, после лирической оперы «Евгений Онегин» он создает в 1879 году героико-патриотическую оперу «Орлеанская Дева» по трагедии Шиллера. К историческому прошлому относится и сюжет следующей оперы — «Мазепа» (1883) по поэме «Полтава» Пушкина. В ней на фоне исторических событий рас-крывается лирическая драма дочери Кочубея — Марии. Следующая опера этого десятилетия — «Чародейка» (1887) по драме И.А. Шпажинского — лирико-трагическая и одновременно на-родно-бытовая опера. На рубеже нового десятилетия — в 1890 году — появляется выдающееся произведение мировой музыкальной классики — опера «Пиковая дама» на сюжет одноименной повести Пушкина.

«Пиковую даму» Чайковский создавал как монооперу: через образ Германна — героя драмы, — как сквозь призму «пропускал» все события и развитие действия. В музыке он раскрывал смысл, подтекст происходящего не только на сцене, но и в душе каждого персонажа «Пиковой дамы». Подобно тому, как в своих симфониях, в этой опере композитор разрабатывал две основные темы. Одну из них, связанную с тайной трех карт, составляют два мотива, из интонаций которых вырастают многие темы оперы. Другая — тема любви. На разработке этих тем построена музыкальная драматургия всего сочинения.

В 1880-е годы композитор пишет большое количество разнообразных симфонических и камерных произведений. Впервые он обращается к жанру сюиты, пишет программную симфонию «Манфред» (1885), Пятую симфонию (1888). Появляются новые увертюры — «1812 год» (1880), «Гамлет» (1888). В начале 1880-х годов он создал блестящее, ярко народное по языку «Итальянское каприччио» для симфонического оркестра, продолжившее традиции испанских увертюр Глинки. В те же годы Чайковский впервые обратился к жанру трио и написал свое известное сочинение для рояля, скрипки и виолончели, посвященное памяти Н. Рубинштейна. В 1880-е годы он написал большое количество психологических романсов (например, трагический романс «На . нивы желтые...»), а наряду с этим — цикл светлых поэтических детских песен. В конце 1880-х годов написан второй балет Чайковского «Спящая красавица».

Сюжет сказки французского писателя Шарля Перро показался композитору «так поэтичен, так благодарен для музыки», что по приезде в Петербург в начале ноября 1888 года он начал с увлечением работать над новым произведением.

В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность снова воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, победу светлых идеалов Красоты, Радости, Любви.

Исключительно разнообразно творчество композитора последних трех лет жизни. Сразу же после «Пиковой дамы» был сочинен струнный секстет «Воспоминания о Флоренции». В течение 1891-1892 годов созданы светлая, солнечная по характеру камерная лирическая опера «Иоланта» на сюжет драмы датского писателя Герца и балет «Щелкунчик» по сказке Гофмана (в обработке Дюма). Продолжалась работа и в области романса и камерно-инструментальных жанров. Наконец, в 1893 году появилась Шестая симфония («Патетическая», как назвал ее сам автор) — вершина его симфонического творчества.

«В симфонию эту я вложил, без преувеличения, всю мою душу», — говорил композитор и считал ее одним из «наиискреннейших» своих произведений.

«...Эта симфония есть высшее, несравненнейшее создание Чайковского. Душевные страдания, замирающее отчаяние, безотрадное, грызущее чувство потери всего, чем жил до последней минуты человек, выражены здесь с силою и пронзительностью потрясающею, — подчеркивал позже В.В. Стасов. — Кажется, еще никогда в музыке не было нарисовано что-нибудь подобное и никогда еще не были выражены с такою несравненною талантливостью и красотою такие глубокие сцены душевной жизни».

В этот период сочинение музыки всецело захватило Чайковского. Много путешествуя по разным странам (Италия, Швейцария, Германия, Чехия и др.) и живя, в перерывах между заграничными поездками, то в Москве, то в Петербурге, то у своей сестры на Украине, в Каменке, Чайковский ни на один день не прекращал своего интенсивного творческого труда. Однако и в эти годы он находил время и силы для музыкально-общественной и исполнительской (дирижерской) деятельности.

В 1885 году Чайковский был избран директором Московского отделения Петербургского камерного музыкального общества, а через год — почетным членом Русского музыкального общества. Не будучи уже в эти годы педагогом Московской консерватории, Чайковский тем не менее продолжал проявлять большой, интерес к ее жизни, посещал экзамены, концерты, постоянно общался с молодыми композиторами, которые всегда находили У него совет, поддержку и искреннюю и беспристрастную оценку своих произведений.

Начиная с 1880-х годов, его имя становится популярным не только в России, но и за рубежом. Чайковский с большим успехом выступает как дирижер симфонических концертов и опер, совершает ряд концертных поездок по городам Европы, где исполняются его произведения. Одной из триумфальнейших была поездка в Прагу в 1888 году. После нее Чайковский записал в свой дневник: «В общем, конечно, это один из знаменательнейших дней моей жизни. Я очень полюбил этих добрых чехов. Да и есть за что!!! Господи! Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России».

С огромным энтузиазмом чествовали Чайковского и на музыкальных вечерах в Париже, где он встретил большое внимание к своему творчеству со стороны выдающихся французских музыкантов. В 1891 году с большим успехом прошли концерты Чайковского в Америке, куда он был приглашен для участия в музыкальном фестивале по случаю открытия крупнейшего концертного зала — Карнеги-холла. Публика и пресса восторженно отзывались о великом русском композиторе.

В 1893 году в Англии Кембриджский университет присвоил Чайковскому звание доктора права, как гениальнейшему музыканту мира.

Еще в 1885 году Чайковский ощутил потребность в постоянном домашнем очаге, где можно было бы, по возвращении из путешествий, целиком отдаваться творчеству. Он поселился сначала в окрестностях города Клина — в Майданове, затем во Фроловском, а с 1891 года на окраине самого Клина. В Клину и его окрестностях в общении с любимой русской природой Чайковский создал свои лучшие произведения, в том числе и Шестую симфонию. Она была впервые исполнена в Петербурге под управлением автора. Через несколько дней Чайковский тяжело заболел. Болезнь оказалась смертельной. В ночь с 25 на 26 октября композитор скончался.

Жизнь великого русского музыканта оборвалась в то время, когда он был в расцвете сил и полон новых, разнообразных творческих замыслов.

Интересные факты

1. свистун

Как-то раз известного художника Волкова спросили, как он начинал свою карьеру. Волков раздраженно ответил, что для хлеба насущного ему приходилось служить в департаменте, причем одному за двоих, потому что рядом с ним протирал штаны один свистун, который ничего не умел, ничего не хотел, а только сидел и насвистывал целыми днями...
- Наверно, этот свистун плохо кончил?
- Да уж конечно! Входящие данные он не записывал, исходящие бумаги не отмечал... При сокращении вакансий нас первыми со службы выгнали. Он поступил в консерваторию, а я стал художником, - со вздохом закончил рассказчик. - А фамилия его была Чайковский.

2. позор семьи

Родственники Петра Ильича Чайковского были чрезвычайно огорчены тем, что молодой человек оказался совершенно не способным к службе и, покинув Министерство юстиции, поступил в Петербургскую консерваторию. Дядя будущего великого композитора возмущенно отчитал "оболтуса" Петю:
- Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудку!

3. перепутал...

Небезызвестно, что брак Чайковского был крайне неудачным. На вопросы о том, как его угораздило жениться, Чайковский неизменно отвечал:
- Все очень просто, я спутал свою жену с моей Татьяной. (Имеется в виду Татьяна из оперы Чайковского "Евгений Онегин").

4. замечательная квартира!

Чайковский смеялся чрезвычайно заразительно и зачастую по самому неподходящему поводу. Приходит он однажды в гости и радостно сообщает, что переехал на новую квартиру.
- Вы так довольны Петр Ильич, квартира очень хорошая?
- Да, - еще более оживился Чайковский, -просто замечательная, такая уютная, такая маленькая, низенькая, темненькая, ничего не видно, такая прелесть! - и расхохотался.

5. вот в чем дело!

Чем замечательна "Пиковая дама"? Пожалуй, наиболее оригинальный ответ на этот вопрос дал в 1911 году рецензент газеты "Волжское слово":
"Опера замечательна тем, что два великих художника, Александр Сергеевич Пушкин и Петр Ильич Чайковский, пришли к одной и той же мысли - пригвоздить навек к позорному столбу нашу позорную приверженность к картам".

6. лучшая похвала

Чайковский был любимцем публики и баловнем славы. Как-то его спросили:
- Петр Ильич, вы, наверное, уже устали от похвал и просто не обращаете на них внимания?
- Да, публика очень добра ко мне, может быть, даже более, чем я того заслуживаю, - ответил композитор. - И все-таки никогда в жизни я не был так польщен и тронут, как тогда, когда Лев Толстой, сидя рядом со мной в зале и слушая Анданте моего квартета, залился слезами...

Ссылки по теме

Произведения

Публикации

Главы из книг

Записи


Величайший русский композитор,

дирижёр, педагог оставил после себя 10 опер, 76 опусов, три балета, 7 симфоний, 4 сюиты.

2166819_0_28aa8_9fdc0ebb_L (500x375, 76Kb)

2166819_DPOIIIDEH_1_ (500x500, 743Kb)

Вы смотрите версию для печати. Полная версия описания этого праздника находится по адресу http://www.calend.ru/person/2273/.

 

 

Рубрики:  КОМПОЗИТОРЫ
 

 

 


В колонках играет - Чайковский - вальс цветов
Рубрики:  МУЗЫКА
КЛАССИКА
КОМПОЗИТОРЫ



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

C KPEIIIEHIEM!!!

Четверг, 19 Января 2012 г. 09:48 + в цитатник

Крещение Господне (Святое Богоявление)

19 января

1326951891_fbe926bde8d5 (500x398, 44Kb)

Крещение Господне (Святое Богоявление) 
 

 

 

Крещение Господне — один из самых древних праздников христианской Церкви

 

Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»).

Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
1326952083_82485051_f762e052cf864bc93d417ed38ba5740f_458 (600x449, 112Kb)

 
Вы смотрите версию для печати. Полная версия описания этого праздника находится по адресу http://calend.ru/holidays/0/0/171/.


Пётр Чайковский-6/11/1893 -DEHb CMEPTII

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 10:05 + в цитатник

Пётр Чайковский

один из крупнейших русских композиторов

7 мая 1840 6 ноября 1893

2166819_0_1_1 (500x334, 20Kb)

Пётр Чайковский

2166819_P3264416_tchaikovsky_lg (525x700, 379Kb)

Пётр Ильич Чайковский родился ( 25 апреля ) 7 мая 1840 года в городе Воткинске, находившемся тогда в составе Вятской губернии. В 1852-1859 годах Пётр Чайковский обучался в Императорском училище правоведения, по окончании которого получил чин титулярного советника и стал работать в Министерстве юстиции.

В 1862 году он становится одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге, а в 1865 году оканчивает её с серебряной медалью и сразу же переезжает в Москву, где получает профессорскую должность в консерватории.

 С 1872 по 1876 годы П. И. Чайковский трудится музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».

Всемирную славу Чайковскому принесли балеты

« Лебединое озеро », «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»,

«Орлеанская дева» и другие.

В 1885 году он становится директором отделения российского музыкального общества в Москве.

В 1893 году Чайковский удостоен звания Почётного доктора Кембриджского университета.

16 октября 1893 года состоялось последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией.

( 25 октября ) 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался от холеры. Захоронен он в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Величайший русский композитор,

дирижёр, педагог оставил после себя 10 опер, 76 опусов, три балета, 7 симфоний, 4 сюиты.

2166819_0_28aa8_9fdc0ebb_L (500x375, 76Kb)

 

Вы смотрите версию для печати. Полная версия описания этого праздника находится по адресу http://www.calend.ru/person/2273/.

Рубрики:  КОМПОЗИТОРЫ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

100!!! Аркадий Райкин -100 - родился 24 октября 1911- 100 LET

Среда, 26 Октября 2011 г. 12:07 + в цитатник

Аркадий Райкин
советский эстрадный и театральный актёр, режиссёр, сценарист, юморист, Народный артист СССР

2166819_0_29320_98693368_XL (700x525, 114Kb)

24 октября 1911 — 17 декабря 1987


Фото альбом
Фильмография:

1938 Огненные годы
1939 Доктор Калюжный
1941 Валерий Чкалов
1942 Концерт фронту
1954 Мы с вами где-то встречались...
1964 Когда песня не кончается
1970 Волшебная сила искусства
1974 Петр Мартынович и годы большой жизни
1974 Люди и манекены – актер, режиссер, автор сценария
1987 Мир дому твоему – актер, режиссер


РАЙКИН
Аркадий Исаакович

24.10.1911, Рига - 20.12.1988, Москва

Народный артист СССР (1968)
Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939)
Лауреат Ленинской премии (1980)
Герой Социалистического Труда (1981)
2166819_53732155_45395893_41157372_do2 (399x399, 34Kb)

Аркадий Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Он был первенцем в семье лесного бракера в Рижском морском порту и домохозяйки. В начале 20-х годов семья Райкиных переехала в Петроград, к родственникам на Троицкую улицу. Мальчик пошел в 4-й класс 23-й городской школы, и одновременно посещал драмкружок, руководителем которого одно время был Юрий Юрский, отец знаменитого Сергея Юрского.
2166819_55147106_53374509_1262718638_46440626_432708r3jauu1wvz (499x207, 45Kb)
Юный Аркадий Райкин бредил театром. Чуть ли не каждый вечер он пропадал в стенах Государственного академического театра драмы, бывшей Александринки.
Продавая втихую книжки и тетрадки, доставал деньги на билеты в театр, за что часто отец ему "всыпывал" как следует. Но маленький Аркаша только сжимал зубы, не роняя и слезинки. Вот так "сила искусства" воспитали волю и характер в мальчике. В театре же Аркадия Райкина знали и любили все контролеры и частенько даже пускали на представления совершенно бесплатно.

2166819_55147106_53374509_1262718638_46440626_432708r3jauu1wvz (499x207, 45Kb)
Родители будущего блестящего актера были категорически против актерской профессии сына. Конфликт был настолько серьезным, что юноше пришлось покинуть отчий дом. Он ушел в общежитие и устроился работать лаборантом на Охтинском химическом заводе, не переставая мечтать о театре. Заработав необходимый годовой рабочий стаж, Аркадий Райкин поступил в Ленинградский институт сценических искусств на режиссеро-актерский курс известного педагога Владимира Николаевича Соловьева, знатока комедии, режиссера театра Мольера.

Со студенческой скамьи Аркадий Райкин начал выступать на эстраде, правда, преимущественно в концертах для детей. Его номера с куклой Минькой, надувными поросятами, с патефоном сразу же стали популярными.

Окончив институт в 1935 году, молодой актер по распределению попал в Ленинградский Театр рабочей молодежи. Сегодня это театр имени Ленинского комсомола.


Так началась актерская карьера Аркадия Райкина. Но, несмотря на свое театральное образование, подлинным призванием артиста стала эстрада.

Известность пришла в Москве в ноябре 1939 года. Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с номерами "Чаплин" и "Мишка". И уже в этом же году он был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Сначала молодой артист выступал с эстрадными номерами, а позже стал конферансье. И каждое выступление проходило все с большим успехом, приближая Аркадия Райкина к славе, за которой не замедлила прийти и всенародная любовь.

Мастер мгновенного перевоплощения, конферансье, исполнитель монологов, фельетонов, скетчей, он создал галерею остросатирических и лирических портретов. Сотрудничал со знаменитыми писателями – сатириками Поляковым и Массом, Червинским и Жванецким. Талант и упорство сделали свое дело: Райкина назначили художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр.

Под конец жизни Райкины решили сменить место своего жительства — переехать вместе со своим театром в Москву. Аркадий Исаакович обратился к Леониду Брежневу, с ним актер встречался во время войны на Малой земле, с просьбой о переводе Ленинградского государственного театра миниатюр в столицу. Брежнев не отказал, пообещал помочь. И вот в 1981 году театру Райкина было разрешено переехать в Москву, где для театра было выделено помещение — кинотеатр "Таджикистан". Так в столице образовался Государственный театр миниатюр, которому позже была присвоено имя великого артиста, театр стал "Театром имени Райкина".

 

Кинематограф заинтересовал Аркадия Райкина одновременно с игрой в театре. И в 1939 году артист дебютировал в лирической драме "Доктор Калюжный" по мотивам пьесы Юрия Германа "Сын народа", режиссеров Эраста Гарина и Хеси Локшина.

И тут же был замечен и приглашен, правда, как и в предыдущем фильме, на незначительную роль, режиссером Владимиром Корши-Саблиным в историко-революционный фильм "Огненные годы" о вооруженных отрядах белорусских рабочих и крестьян, идущих в 1919 году на сближение с Красной Армией. Но, увы, и роли Аркадия Райкина, как впрочем, и фильмы, прошли незамечено. Разочаровавшись в кино, артист полностью переключается на эстраду.

И только во время войны, в 1941 году Райкин вновь решился на съемки, сыграв роль американского журналиста в историко-биографической картине "Валерий Чкалов" о герое Советского Союза летчике Валерии Чкалове у режиссера Михаила Калатозова. На этот раз дружба с кино была успешной.

Затем режиссер Михаил Слуцкий пригласил, к тому времени ставшего уже знаменитым эстрадным артистом, Аркадия Исааковича сняться в фильме-концерте "Концерт фронту". Актер исполнил роль фронтового киномеханика, прибывшего в одну из действующих частей и ставшего, по совместительству, конферансье. По сути, это была экранизация эстрадных номеров в исполнении ведущих артистов московских театров: самого Аркадия Райкина, чарующего Ивана Козловского, несравненной Клавдии Шульженко, обаятельного Игоря Ильинского, пленительного Леонида Утесова, прелестной Лидии Руслановой.

Так отношения с кинематографом у Райкина стали постепенно налаживаться. Зрители встретились с актером в сатирической картине Андрея Тутышкина и Николая Досталя "Мы с вами где-то встречались", вышедшей на экраны в 1954 году. Музыкальная комедия, а по сути беллетризованный рассказ о творчестве уже большого мастера эстрады Аркадия Райкина. Тут актер сыграл известного эстрадного артиста Максимова, который по пути на юг, отстал от поезда и оказался в незнакомом городе без денег и документов. После ряда стычек с весьма занятными персонами, которых блестяще были исполнены Ольгой Аросьевой, Владимиром Гуляевым, Александром Кузнецовым, Михаилом Пуговкин, Сергеем Филипповым и самим Андреем Тутышкиным, ему удается добраться до санатория.

Затем артист принял участие в музыкальном фильме-ревю Романа Тихомирова "Когда песня не кончается", действие которого происходили во время фестиваля "Ленинградское лето". Уже знаменитый Аркадий Райкин сыграл в картине самого Аркадия Райкина вместе с не менее известными деятелями искусства: Людмилой Зыкиной и Муслимом Магомаевым, Эдитой Пьехой и Георг Отсем, Натальей Макаровой и Тамарой Милашкиной.

Часть остросатирических и лирических образов, созданных Аркадием Исааковичем, обрели вторую жизнь в многосерийном телесериале- комедии "Люди и манекены", поставленном Аркадием Райкиным вместе с режиссером Виктором Храмов по сценарию самого маэстра эстрады. Миниатюры, интермедии и монологи в фильме были исполнены самим мастером перевоплощения, а также актерами его труппы: Викторией Горшениной, Ольгой Малоземовой, Натальей Соловьевой, Людмилой Гвоздиковой, Владимиром Ляховицким, Максимом Максимовым, младшем братом артиста.

В 1987 году Аркадий Райкин снялся еще в одном телеспектакле "Мир дому твоему", где опять выступил и в роли режиссера.

Свою будущую жену Руфину Аркадий Райкин встретил в своем же институте на последнем курсе, в очереди в студенческой столовой. Вечером того же дня они пошли в кино: заняли свои места в зале кинотеатра, а когда погас свет, молодой человек, не задумываясь, сказал: "Выходите за меня замуж..." Так в 1935 году они поженились. Со своей женой Аркадий Исаакович прожил, как говорится, душа в душу без малого 50 лет.

Сын Аркадия Райкина – Константин Райкин пошел по стопам отца. В 1993 году ему присвоено звание Народный артист РФ.

Из огромного количества талантливых людей поднялись до небывалых высот своего творчества и стали истинно любимыми немногие, среди которых, несомненно, Аркадий Исаакович Райкин. Секрет его притягательности прост:
блестящий талант, щедро отпущенный природой, и, безусловно, профессионализм, достигнутый огромным трудом. И, пожалуй, главной составляющей этого секрета было личностное обаяние актера, завораживающее и берущее в плен. Это был "умный собеседник, деликатный и чуткий, очень веселый и в то же время лиричный, с которым приятно провести вечер и не хочется расставаться".

Последние гастроли Аркадия Райкина состоялись в Америке. На сцене он уже говорил довольно плохо и тихо. И все же это был тот самый, всеми любимый Райкин, которого, несомненно, все русскоязычные американцы прекрасно знали. И с появлением на сцене большого артиста, зрители в зале вставали и начинали плакать. Все понимали, что больше живым этого великого артиста уже не увидят.









 
Многие называли Аркадия Исааковича Райкина  «человеком с тысячью лиц».
И это несмотря на то, что Аркадий Райкин был единственный на всю страну.
Очень часто в дверях его гримерной стояла костюмер
Зинаида Ниловна Зайцева и не пускала посетителей
к актеру. Из толпы доносился крик – «Пустите, я же министр».
На что Зинаида спокойно отвечала:
«Министров у нас много, а Райкин один».

Так и остался он у нас один, все остальные - это только пародии на Аркадия Исааковича.

Многие его пародии актуальны и сейчас!



В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Через три года стал художественным руководителем Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Позже, в 1981 году, сын Аркадия Исааковича Константин Райкин , к тому времени сложившийся успешный актер, переходит в театр отца. Вместе они сыграли спектакли «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984). В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву.

Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам. После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр.

Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист. Один из известных и успешных его спектаклей - «Люди и манекены».

В 1957 году Аркадию Райкину было присвоено звание Народный артист РСФСР, а в 1968 году Народный артист СССР.

Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря 1987 года. Его и сегодня знают, помнят и любят благодарные поклонники замечательного таланта и неординарной личности артиста.


Полная версия описания этого праздника находится по адресу http://www.calend.ru/person/3531/.

 

Рубрики:  УШЕДШИЕ
ЮМОР
ЮБИЛЕИ

Элем Климов YMEP 26 октября 2003

Среда, 26 Октября 2011 г. 12:03 + в цитатник

Элем Климов
советский и российский кинорежиссер, народный артист России

9 июля 1933 — 26 октября 2003

2166819_0_1_1 (500x334, 20Kb)

Элем Германович Климов


Элем Климов – Народный артист России, Заслуженный деятель искусств РСФСР, почетный член Британского киноинститута. Он великий мастер советского кино, выдающийся кинорежиссер и общественный деятель, завоевавший всемирное признание и единственный из наших кинематографистов, кто представлял Россию в Американской академии киноискусства. Большинство его работ было отмечено престижными наградами на международных кинофестивалях.

Элем Германович Климов родился 9 июля 1933 года в Сталинграде (сегодня Волгоград ). В 1957 году он окончил Московский авиационный институт и некоторое время работал на одном из московских заводов. Также Климов работал в Молодежной редакции Всесоюзного радио и Центрального телевидения и в Московской филармонии.

Его первой режиссерской работой стала короткометражка «Жиних», снятая в 1960 году. Уже в этой студенческой работе Элем проявил себя как мастер эксцентрики. В 1964 году он окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Е. Дзигана).

Первый профессиональный фильм Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» – сатирическая комедия, в которой высмеивался советский бюрократизм. Как только картину сдали, на нее сразу навесили клеймо «антисоветская». Тогда режиссер вплотную столкнулся с системой цензуры и подавления, с тех пор она его в покое уже не оставляла.

С 1964 года он стал режиссером киностудии «Мосфильм». Приемы гротеска проявились и в следующей работе Климова «Похождения зубного врача» (1965), которая также встретила нарекания со стороны кинематографических чиновников. После выхода фильма, он был положен «на полку».

В 1970 году на экраны вышла художественно-публицистическая лента Элема Германовича «Спорт, спорт, спорт», соединившая в себе хронику и игровой материал. Климов создал полнометражный документальный фильм с игровыми эпизодами. Эта необычная для советского зрителя картина вызвала немалый интерес и была высоко оценена на многих фестивалях спортивных фильмов.

В 1974 году Элем Климов поставил историческую драму «Агония» о России накануне Февральской революции. На фоне абсолютного большинства других советских фильмов об этой эпохе, исторически неточно отображавших ее события, фильм восприняли как «дерзкую крамолу». Картина была выпущена на экраны только в 1985 году.

После трагической гибели в 1979 году жены, кинорежиссера Ларисы Шепитько , Элем Климов снял о ней документальный фильм «Лариса» (1981) и поставил начатый ею фильм «Прощание». Киноповесть «Иди и смотри» (1985) – это его последний фильм – картина потрясающей силы, которая вызвала громадный общественный резонанс. Сценарий Климов создал в содружестве с писателем Алесем Адамовичем.

Во второй половине 1980-х годов Элем Германович был избран первым секретарем Союза кинематографистов СССР, и он с присущей ему ответственностью отдался этому делу. Конечно, он думал и о новых фильмах, им была задумана киноверсия «Бесов» по Достоевскому, но Госкино идею зарубило. Потом были идеи фильмов «Преображение», «Про Ивана-дурака», картина о сталинском времени, «Мастер и Маргарита», но, к сожалению, не все получилось.

Умер Элем Германович Климов 26 октября 2003 года в Москве, был похоронен на Троекуровском кладбище.

Рубрики:  УШЕДШИЕ


Поиск сообщений в oslix
Страницы: 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь