-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Orange_Barbarella

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Отказники yadonor_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2006
Записей: 1079
Комментариев: 2549
Написано: 6561


скрипка-лиса

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 09:04 + в цитатник

Позавчера у моей тети умер кот.

Тетя это папина сестра, она живет с мужем, а дедушка и бабушка умерли несколько лет назад. 

И вот у них был кот.

Это был умный кот "лысой" породы, очень умный, но всю дорогу избегавший меня из-за моего (как мы предположили) слишком высокого голоса. Напугавшись высокого (пищащего?) звука один раз, он на всю жизнь предпочел убираться куда подальше, как только я звонила в звонок домофона. Другим людям он такого почтения не оказывал, и даже моих детей терпел, хотя и оставаясь при их появлении недвижимо лежать у батареи, хоть и с невероятно кислой и "пришедшей в ужас" физиономией, но тем не менее в шкаф и под ванну он не лез. 

В связи с такими нашими высокими отношениями теплых чувств между нами не возникло. Для меня он был просто кот. Хотя я очень люблю кошек, и у меня самой дома сейчас живут для вредных хвостатика.

Длительное время я недоумевала, когда на мои рассказы вроде "А Ваня вчера..." шла реакция "А вот Мурик давеча..." - и тоже длинный рассказ о проделке кота, который деликатно поработил своих хозяев. Рассказы про кошек мне всегда интересны, тем более что они и впрямь увлекательно, но: "Как можно сравнивать ребенка и кота?" - мысленно возмущалась я. Эта слишком явная ассоциация меня коробила.

Я уже давно осознала, что я невероятно глупа, поэтому уже не удивилась, когда для меня (внезапно) стала понятна простая вещь: этот кот для моих тети и дяди и есть их ребенок. Ведь у тети своих детей нет, только мы - ее племянницы да наши теперь уже дети, а дядины дети при разводе остались где-то далеко с матерью, сейчас они большие и связь с ними утеряна...

И вот этот умный котик, необъяснимо шугающийся меня, и есть их ребеночек. 

И этот ребеночек прожил с ними 10- лет и позавчера умер от почечной недостаточности. Что его сгубило - неправильно подобранные медикаменты при проведении операции (устранялся завороток кишок) полтора года назад, некорректное устранение последствий или в принципе слабое здоровье слишком породистых животных - неизвестно. Знаю только, что тетя с дядей много сил и денег потратили на то, чтобы ему было легче. 

Но он не справился.

Узнала я об этом вчера утром, как раз когда мы с детьми ехали на большой праздник. У сайта, на котором я длительное время являюсь одним из модераторов - День Рожденья, 11 лет. Праздник всегда проводится с размахом, и вот мы с детьми едем, предвкушая лабиринты, игровые автоматы, пироженки. мимов, воздушные пузыри и прочее. Едем в пиратских костюмах, и только Даша - королевский пингвин. В этом дневника даже где-то есть описание процесса изготовления этого костюма. 

И тут мамин звонок.

Дети сразу всполошились: "Мама, что случилось? Что тебе сказали?" 
Но я уже приняла решение, что к родным мы поедем, выполнив свои планы - помимо праздника, мы с Дашей должны посетить репетитора по скрипке.

Сказала детям потом, уже перед самой поездкой. Ваня плакал. Даша тоже. 

Когда мы приехали, конечно, все скрасил Димас. В принципе, любой малыш всем способен поднять настроение, но Димас к тому же на редкость коммуникабелен и доброжелателен. С ним всем становится хорошо.

Но в конце нашей акции поддержки Даша достала скрипку. "Сейчас я сыграю "Колыбельную в бурю". Это в честь Мурика". 

"Колыбельная в бурю" Чайковского - не слишком грустное произведение, скорее спокойное, хотя напряженные моменты в нем тоже есть. Просто музыканту, прежде чем что-то играть, даже давным-давно разобраннное и отточенное, надо вспоминать и оттачивать все заново. А Даша сейчас готовит "Колыбельную в бурю", "Весной" и "Сонатину" - кажется, Баклановой. А так бы она сыграла что-то еще более печальное. 
Но само осознание того, что эта мелодия звучит в память о маленьком члене семьи. которого уже нет, вызвала слезы у всех присутствующих. В том числе и у исполнителя.

Это я ей подсказала так сделать. Чем еще мы могли утешить наших родственников? Хотелось что-то с собой принести, но что? Пирожное, угощения  - так кусок в горло не лезет. цветы - совсем неуместно, ведь это все же не человек... Принести музыку - показалось, самое то.

Но дальше Даша уже действовала от себя. "А сейчас я вам сыграю "Сонатину".

"Сонатина" - произведение достаточно длинное, и в ней есть и радость, и грусть, и длительные переживания. Но завершается она кратким жизнеутверждающим аккордом. И к концу мы как-то вздохнули. И искренне поблагодарили Дашу негромкими  аплодисментами. Мы поняли, что "Колыбельная" была для Мурика, а "Сонатина" - утешала нас.


Мы оделись и поехали домой. Я рассказала Даше, как важно было то, что она сегодня сделала - она помогла людям выразить свое горе, музыка помогла, скрипка помогла.

Даша покивала.

И плакала всю дорогу.


GroundH_Girl   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 23:28 (ссылка)
Да, бывает, что животные как дети. Жалко тетю с дядей. Собираются нового котика заводить, или после такого как Мурик уже не хочется?
Даша просто молодец. Видео очень понравилось, как хорошо играет уже, да еще и с фортепиано! Это учитель или старшеклассник ей подыгрывает? Вы в музыкальной школе? В каком классе, если да?
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Понедельник, 25 Июля 2016 г. 23:46 (ссылка)

Ответ на комментарий GroundH_Girl

Пока тетя и дядя не решаются на другое животное. И у нас пропала идея "внезапно" им принести кота. Не так просто это.
Подыгрывал Даше студент. Учительница у Даши суровая ;))) Даша плачет иной раз. Я вот не пойму, так надо или все же можно без слез на скрипке... Даша училась в музыкалке на дополнительном образовании в 4 классе (учительница постоянно ее ругает, что на самом деле она занимается с 5 лет, а значит можно сказать уже в 6-ом, а уровень - не тот!) Сейчас планируем пойти в музыкалку уже на основное место (там сочетание общеобразовательной и музыкальной школы) ,ведь мою школу Даша в этом году окончила, у нас пока только началка. Грустно, я в рефлексии, Даша всегда много дает тому коллективу, в котором находится, несмотря на вредность.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку