Разум ребенка |
Мы, монтессорианцы, постоянно ждем, что у ребенка будет "пробуждаться разум". То есть, не просто уперев руки в боки ждем, а работаем над этим, создавая среду, удерживая правила и т.д.
И вот вчера я была свидетелем "пробуждения разума".
Егор П. (3г8мес) увидел, как Лизе Н. презентуют материал "печати" с буквами.
- Я тоже хочу!!! - немедленно завопил он.
- Сейчас этим материалом занимается Лиза. После нее сможешь взять ты.
- Ну пожалуйста! Ну пожалуйста! ПОЖАЛУЙСТА! ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА! - накал требования возрастает, но педагог непреклонен:
- После Лизы. Ты знаешь, что она взяла материал первой.
И тут... пробудился разум, пробудился! Другим тоном, с другим выражением лица, спокойно - все выглядело, как будето ребенок "включился" в этот мир - сказал:
- Ну а можно... можно ,я тогда просто понаблюдаю?
- Егор, ты можешь просто понаблюдать. Но ты помнишь, да, что наблюдать - это значит МОЛЧА смотреть?
- Да, да, конечно!
- Тогда можешь взять стул, поставить его поодаль, и наблюдать.
Егор берет стул, садится в 4-х шагах от Лизы, и обращается в зрение...
Он наблюдал 40 (!) минут. Он не встал с места даже тогда, когда дети позвали его играть в игру с ними. Он сказал:
- Мне некогда. Потом.
И хотя мы знали, что Егор П. знает только букву "О", мы дали ему печатать слова. Он не вычленяет еще звуки в слове, ему еще работать и работать со звуковыми коробочками... но он был счатслив в тот момент, когда печатал слово "СОМ", не особо вникая, впрочем, в смысл печатаемого.
Но он это сделал. Он укротил себя. Он смог.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |