полет нормальный |
Сегодня прошло 5-е занятие в группе 3-6.
Это просто чудо какое-то, что происходит с ними.
Степка, еще 10 дней назад с трудом выдерживавший 3 часа на тоддлере, из которых почти 40 минут - прием пищи и мытье посуды, сегодня выдержал все 4! Выдержал - я имею в виду, не просто работал, смотрел презентации, слушал и слышал, но и полностью держал себя в руках (у него есть элементы гиперактивности). Сорвало только в последние 4 минуты занятия. Работает с увлечением, идет именно вглубь материала.
Моя Даша уже после третьего занятия озвучила свои чувства не нам, взрослым, как это заведено у детей, а непосредственному участнику конфликта: "Лиза! Мне это крайне неприятно!" - на эту переориентацию мы тратим немало сил.
Лизуша Лены сегодня работала с красно-синими штангами и веретенами (соотнесение цифры с количеством), писала на доске изученные цифры.
Лизуша "маленькая" три занятия пыталась нас продавить на хнык. "Когда мама придет? Аааа!" Тут момент очень тонкий. Лиза себя позиционирует как человека, особо в обществе не нуждающемся, у нее есть элементы некоторой даже надменнности, в т.ч. и к своим родителям. Папу она боготворит, а с мамой может и весь день не разговаривать, просто встав в таком настроении. И эти слезы для нас как прорыв! Мы никак не ожидали такой эмоциональности, да еще и плача о маме! В общем, этому мы, как настоящие неНОРМАЛЬНЫЕ педагоги, порадовались. Ну а на хнык нас не пробьешь - для начала мы активно послушали ребенка ("Тебе сейчас грустно без мамы. Но ты же знаешь, мама ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО возвращается"). Далее мы ей сообщили, что в ее власти прохныкать все 4 часа занятий, если при этом она не будет мешать другим (в комнатах для занятий плакать, кричать и еще как-то шуметь не разрешается). Однако, если она передумает, то может приходить к нам в комнаты и заниматься, мы ей окажем необходимую помощь. Подумав, Лиза вытерла слезы и занялась мытьем посуды ;)))
Сейчас к нам присоединилась Алиса. Ей всего 2,5 года, но она оочень продвинутый, вдумчивый и слышащий ребенок. Алиса - релакс для педагога, ребенок из книжки, который смотрит все презентации (знаю еще только одного такого! это, как ни странно, мой сын ;) ), вдумывается в них и работает с материалом именно глубоко. И все это практически молча, лишь редкие комментарии по делу. У Алисы сегодня тоже был прорыв - она болтала все занятие, веселилась, комментировала все свои действия и даже баловалась при построении коричневой лестницы! Именно для этого ребенка мы считаем такое поведение прорывом - Алиса наконец раскрепостилась и приняла нас, заинтересовалась общением с другими людьми.
В общем, интересно.
А материал мы потихоньку доделали - часть прикупили ударным пробегом по магазинам, часть на занятиях доделали. Мне осталось только обрезать буквы из алфавита с соединениями - это безобразие, покупаешь алфавит на прозрачном пластике за 3500, и надо еще вручную ножничками каждую буковку по контуру плавно обрезать, а то видите ли углы острые!
Все встало на свои рельсы и плавненько так и здоровски покатилось.
Но нам все равно нужен психолог - тупик в двух группах тоддлеров: агрессия у детей-лидеров, направленная на привлечение любого внимания взрослого. Порочный круг: игнорировать деструктивные действия по отношению к другим детям мы не можем, а когда реагируем, получается, что играем на руку агрессорам. т.е. они нами управляют. Что делать ,как это прекратить хоть бы в рамках группы, не пойму. А вне рамок группы все серьезно, особенно у одного мальчика: ребенок - пуп, нечеткие границы у мамы, да плюсом авторитарный папа.
Жаль только ,что мои личные дети временно отстранены от занятий - оба приболели насморком с сопутсвующими красотами.
И просто вал особых детей. Сейчас у нас занимается 4 особых ребенка (1 из них в тоддлере), еще 2 ожидают своей очереди в 3-6, и еще 2 собираются прийти на семинар... в основном аутизм, сейчас опять ребенок с ДЦП идет.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |