-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Orange_Barbarella

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Отказники yadonor_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2006
Записей: 1079
Комментариев: 2549
Написано: 6561


полет нормальный

Четверг, 03 Июня 2010 г. 01:13 + в цитатник

Сегодня прошло 5-е занятие в группе 3-6.
Это просто чудо какое-то, что происходит с ними.
Степка, еще 10 дней назад с трудом выдерживавший 3 часа на тоддлере, из которых почти 40 минут - прием пищи и мытье посуды, сегодня выдержал все 4! Выдержал - я имею в виду, не просто работал, смотрел презентации, слушал и слышал, но и полностью держал себя в руках (у него есть элементы гиперактивности). Сорвало только в последние 4 минуты занятия. Работает с увлечением, идет именно вглубь материала.
Моя Даша уже после третьего занятия озвучила свои чувства не нам, взрослым, как это заведено у детей, а непосредственному участнику конфликта: "Лиза! Мне это крайне неприятно!" - на эту переориентацию мы тратим немало сил. 
Лизуша Лены сегодня работала с красно-синими штангами и веретенами (соотнесение цифры с количеством), писала на доске изученные цифры.
Лизуша "маленькая" три занятия пыталась нас продавить на хнык. "Когда мама придет? Аааа!" Тут момент очень тонкий. Лиза себя позиционирует как человека, особо в обществе не нуждающемся, у нее есть элементы некоторой даже надменнности, в т.ч. и к своим родителям. Папу она боготворит, а с мамой может и весь день не разговаривать, просто встав в таком настроении. И эти слезы для нас как прорыв! Мы никак не ожидали такой эмоциональности, да еще и плача о маме! В общем, этому мы, как настоящие неНОРМАЛЬНЫЕ педагоги, порадовались. Ну а на хнык нас не пробьешь - для начала мы активно послушали ребенка ("Тебе сейчас грустно без мамы. Но ты же знаешь, мама ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО возвращается"). Далее мы ей сообщили, что в ее власти прохныкать все 4 часа занятий, если при этом она не будет мешать другим (в комнатах для занятий плакать, кричать и еще как-то шуметь не разрешается). Однако, если она передумает, то может приходить к нам в комнаты и заниматься, мы ей окажем необходимую помощь. Подумав, Лиза вытерла слезы и занялась мытьем посуды ;)))
Сейчас к нам присоединилась Алиса. Ей всего 2,5 года, но она оочень продвинутый, вдумчивый и слышащий ребенок. Алиса - релакс для педагога, ребенок из книжки, который смотрит все презентации (знаю еще только одного такого! это, как ни странно, мой сын ;) ), вдумывается в них и работает с материалом именно глубоко. И все это практически молча, лишь редкие комментарии по делу. У Алисы сегодня тоже был прорыв - она болтала все занятие, веселилась, комментировала все свои действия и даже баловалась при построении коричневой лестницы! Именно для этого ребенка мы считаем такое поведение прорывом - Алиса наконец раскрепостилась и приняла нас, заинтересовалась общением с другими людьми.
В общем, интересно.


А материал мы потихоньку доделали - часть прикупили ударным пробегом по магазинам, часть на занятиях доделали. Мне осталось только обрезать буквы из алфавита с соединениями - это безобразие, покупаешь алфавит на прозрачном пластике за 3500, и надо еще вручную ножничками каждую буковку по контуру плавно обрезать, а то видите ли углы острые!


Все встало на свои рельсы и плавненько так и здоровски покатилось.


Но нам все равно нужен психолог - тупик в двух группах тоддлеров: агрессия у детей-лидеров, направленная на привлечение любого внимания взрослого. Порочный круг: игнорировать деструктивные действия по отношению к другим детям мы не можем, а когда реагируем, получается, что играем на руку агрессорам. т.е. они нами управляют. Что делать ,как это прекратить хоть бы в рамках группы, не пойму. А вне рамок группы все серьезно, особенно у одного мальчика: ребенок - пуп, нечеткие границы у мамы, да плюсом авторитарный папа.

Жаль только ,что мои личные дети временно отстранены от занятий - оба приболели насморком с сопутсвующими красотами.

И просто вал особых детей. Сейчас у нас занимается 4 особых ребенка (1 из них в тоддлере), еще 2 ожидают своей очереди в 3-6, и еще 2 собираются прийти на семинар... в основном аутизм, сейчас опять ребенок с ДЦП идет.

Метки:  

Мулиша   обратиться по имени Заголовок Четверг, 03 Июня 2010 г. 01:30 (ссылка)
Эххх, моих бы дитёв к вам-с...
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 01:52 (ссылка)
Мулиша, у вас там такого добра своего навалом! Не то что мы тут, в Челябинске, прозябаем почти в одиночестве ;)
А в крайнем случае, переезжай да и фсе!
Ответить С цитатой В цитатник
Мулиша   обратиться по имени Заголовок Четверг, 03 Июня 2010 г. 01:55 (ссылка)
Вальдорф-школа есть, Монтессори поблизости нету... :(
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 02:05 (ссылка)
Мулиша, Вальдорф тоже нормульчик! Я в их теорию не верю (о том, что до 7 лет нет смысла развивать интеллект, а над оупор делать на близости к природе и творчестве), но она, как ни удивительно для меня, работает! В смысле, после 7 эти детки тоже очень продвинутые и развитые и все такое ;))) изредка встречаю комментарии мам, водящих туда своих деток - все в восторге!
Ответить С цитатой В цитатник
Мулиша   обратиться по имени Заголовок Четверг, 03 Июня 2010 г. 02:09 (ссылка)
Мамо просто плохо искало...
Нашла Монтессори-центр в Оффенбурге - 30 км. от нас.
Прямой автобус прямо с остановки от нашего дома 45 минут и там немножко пешком. Пойду знакомиться...
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 08:21 (ссылка)
Прочёл про "активное слушание". То есть, идеи Юлии Борисовны Гиппенрейтер поддерживаются? :): Молодцы!
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Четверг, 03 Июня 2010 г. 21:59 (ссылка)
Мулиша, ну оказывается вот оно, счастье!
julycaesar, о! как неожиданно! я еще хотела это словосочетание в кавычки поставить, чтобы было понятно, что это не описка. А оказывается, есть люди, иемющие представление об активном слушании!
Идеи нашей горячо любимой Юлии Борисовны не только всесторонне поддерживаются, но и продвигаются - на каждой нашей площадке есть библиотека дял родителей с лючшими образцикам работ по психологии и педагогике. Так вот книжки Ю.Б. Гиппенрейтер представлены в 3-4 экзеплярах в каждой из них! Ну и на телеке мы продвигаем именно ее идеи, это не реклама нашего клуба ;) а ты откуда знаешь про активнео слушание? применяешь? ;)
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 01:48 (ссылка)
Orange_Barbarella, Я где то лет 5 назад случайно книжку прочёл - башню снесло. Опробовал этот метод на первой попавшейся девчонке - отворил ей прямо речевые шлюзы и влюбил в себя очень надолго... Она выплакалась на плече сперва, а потом зато уххх... :):

Мне посчастливилось побывать на семинарах Ю.Б. Приятель сказал, что она ещё практикует, так я просто силком туда записался.... :): Из Минска на выходные три месяца каждую неделю ездил... Женщина просто потрясающая, меня очччень трудно удивить, однако ей это удалось...
Ответить С цитатой В цитатник
Orange_Barbarella   обратиться по имени Пятница, 04 Июня 2010 г. 21:13 (ссылка)
julycaesar, о, так ты и на семинаре был?!?!? может, до сих пор проводит? как интересно! спасибо за рассказ!
Женщина и психолог она очуменный. Меня поразило, когда я читала ее книжки, насколько она тонкий и интеллигентный человек.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку