-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Orange_Barbarella

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Отказники yadonor_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2006
Записей: 1079
Комментариев: 2549
Написано: 6561




Внимание! Я подписана на дневники ТОЛЬКО интересных мне людей! Я не подписываюсь на дневники "в обмен"!

 


....обрывки...

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 02:26 + в цитатник
....наркоманы в подъезде.... наряд милиции... был ли? будет ли обратка от наркоманов? страшновато....
..........быдлососеди... давайте дверь ставить .... глупая улыбка, "я буду как все", как все это из 5 семей подъезда 1 неадекват - 12 человек, вечно ор, часто пьянь, 1 дед которому ничего не надо, с полусъехавшей крышей, 1 тетя "за" и я - "за"..... вас не волнует ,что вы можете встертиться с шайкой у себя в подъезде?.... "а я как все..."
...и главное были разговоры... .ладно....
.....кольчуги из белых футболок... образы.... вода, солнце, человек.... мудрость, вечная жизнь, Бог, жизнь, кровь

кольчуги из сетки....узоры мелками... символы...
....мечи, щиты, обереговые пояса, дубовые листки....... 3 праздника за 2 дня, такие три разных Князя Владимира....
...ПЕД.... тьюторство... экспериментальная площадка... только 9 педвузов в россии... площадей нет.... еще варианты... семинар по тьюторству..... проректор по научной работе и инновациям....
....внезапное увольнение ведущего педагога.... ничего, в садике тогда будут работать руководители, а кому еще..... все равно откроем в апреле.... откроем и точка.....
... а школу будут проектировать.... ну кто, тоже руководители... по ночам....
новый профильный портал.... продвижение.... цитаты Монтессори? когда искать? .... ролики.... статьи....
.... диплом..... диссертация.. как бишь ее... не написана... скоро ректорский грант.....
....Станислова.... Перо Жар-Птицы... это фантастика, что есть такие люди. и они работеют с детьми! это просто другой уровень... оплата за занятие - помощь больным детям в онкоцентре.....
... сшит сарафан для Дашки на посвящение в богатыри.... ура..... Дашкинс счастлив....
............................папа...............мне очень трудно без тебя................
............писать программы для школы и садика.... лицензия.... санпины.... требования к образовательной программе... портрет выпускника....
.............23!..не приготовила подарок.........
...логопед!!!! надо........... завтра............
................проект 8 марта........еще не разработан..... к понедельнику..........
....хлебопечка...рулит. особенно багеты...........
пора стричься. в среду в баню с подругами.
нирвана.

Метки:  

Проверка на вшивость.

Среда, 20 Февраля 2013 г. 02:05 + в цитатник

Здравствуй, дорогой, любезный нашему сердцу метеорит, или что ты такое было! (в то, что говорят, правду, автоматом не верю, хотя и поводов подозревать не метеорит, вроде бы, нет).

Ты показал нам трепетность жизни и по-новому открыл нам законы бытия, законы мира и войны.

В моей жизни это было так.

На ту пятницу, 15 февраля, у нас в группе была запланирована мастерская "Снаряжение русского богатыря".  Я по пятницам работаю в группе педагогом.

Пришествие меорита произошло около половины десятого. Как раз в это время мы с детьми проводим утренний ритуал приветствия, зарядку, игры. Наше помещение спланировано довольно идиотски, в центре несколько помещений "без окон, без дверей" и широкий коридор. Вот в этом коридоре мы и проводим наш утренний ритуал. 

И раз никаких окон в поле зрения нет, то вспышку света мы не видели, взрыва не слышали, толчка не почувствовали - первый этаж. Ни мы, ни дети.

И прожили бы этот день спокойно. 

Если бы не паникеры.

Я в этот день осознала важность законов военного времени. Они тоже кровью писаны.

Вдруг прибегает одна наша мама - она только что привела к нам ребенка, пошла домой, и, видимо, вернулась с полдороги. Глаза полны слез: 

- Там война!!! Я забираю ребенка! Посмотрите в окно!!!

Мы с коллегой кинулись к окну, оставив еще одного педагога продолжать приветствие.

Что там видим? На весь видимый нам уголок неба расползся и продолжает увеличиваться огромный ржаво-сизый облачный след.

Люди стоят на улице и смотрят вверх.

Лихорадочные мысли поскакали в голове. Сердце колотится, что делать? Что это вообще такое? Что будет дальше?  А в голове сидит - война, война! Сейчас даже не могу представить ,что бы я стала думать, если бы не вот этот  сторонний "импринтинг".  Что делать СЕЙЧАС? Забиваться с детьми в угол и там дрожать от страха? 

Возвращаюсь к маме:

- Послушай, откуда ты знаешь, что это война? Ведь ничего не известно! Куда ты сейчас побежишь со своим ребенком? К себе на 12-й этаж? А если это правда война и будут еще удары? Вот так под обстрелом, под этим дымом побежишь? А если это ничего страшного - как потом психику ребенка будешь восстанавливать, которого сдернули с привычного мира, куда-то в панике волокут? В общем, принимать решение тебе, а у нас по плану - снаряжение русских богатырей! И мы от него отступать не намерены.

Ведь если это даже последнее занятие в жизни этих детей, да даже просто в работе нашего клуба, черт с ним! Надо провести его достойно.

К моему удивлению, мама эта ушла. Я даже не ожидала, она действительно из тревожных родителей.

Скажу, что принять решение жить как ни в чем не бывало, привести себя эмоционально в норму после криков "война" и вида этого облака, и пойти к детям, было достаточно трудно. Очень трудно! У голова была, как пыльным мешком из-за угла стукнутая, до самого вечера. Хотя я ничего не видела и не слышала! 

Мастерская шла своей чередой. мы изготавливали кольчуги, плели пояса, ковали щиты и мечи. Слушали аудиосказку про Илью Муромца и Соловья Разбойника - ах, как удачно там было упоминание свиста, шипа и дыма! 

Дети слушали. затаив дыхание. а мы, взрослые, слушали эту сказка как фантасмагоричную аллегорию. Почему мне попалась именно эта сказка, когда я искала звукоряд для мастерской?.. Мы были по-прежнему в неведении, война это или еще что-то, т.к. ни интернета, ни радио, ни тв у нас нет.

Звонили родители детей. Отвечать им я возможности не имела, т.к. связь тут же обрывалась, поэтому сделала рассылку группе: "У нас все хорошо. Мы в танке."

Написал муж. Звонили обе мамы- моя и его.

За детьми все пришли своевременно, уже спокойные, рассказали про метеорит. Детки наши уже в приподнятом настроении, слава Богу, что ничего не увидели и не поняли.

Я переживала за одну девочку с очень неустойчивой, ранимой психикой. Тоже из серии "юный философ". как моя Даша. Она в этот день была на больничном, а значит, не в нашем "бункере". Позже связались с ее мамой- так есть, мои опасения подтвердились. Девочка все это видела, произошел нервный срыв, понадобилась помощь психолога. 

 

Дашке и ее школе досталось. Школа и наш дом как раз в районе, где была сильна ударная волна. Я созвонилась с учительницей вечером, она была до сих пор придавлена, рассказала, как все происходило у них, как все были впечатлены вспышкой света, как она сразу стала выводить детей, и тут стали дрожать стены, прошел грохот и все слетело со стола учительницы и с доски. Дети стали кричать, плакать, в панике куда-то бежать. Учительница тоже поделилась со мной, как трудно было сдержать детскую панику, организован овывести всех ан улицу - а у кого гамаши, у кого кофты еще, как дети стали через 5 минут мерзнуть (хотя на улице было не холодно) и проситься обратно, а она даже не знала, можно ли зайти в здание. ЕЕ слова: "Я поняла ,что случись что, ты никому не нужен и решай сам, как тебе поступать" - ведь не было ни информирования, ни инструкции, как действовать, а это все-таки школа, где около 1000 учеников, а не наши 18 детей.

Дашка тоже плакала. Вечером уже была нормальной, но видно было, что она пережила стресс.

Вот так все прошло. В Дашкиной школе побилось несколько стекол, дома же и том отделении клуба, где была я, все в порядке. В другом отделении покосилась балконная дверь, занятия отменили. 

А у меня в голове весь день крутилась мысль ,что сегодня я получила небольшое. очень схематичное представление о том, что было с людьми, у которых рухнул мир 21 июня 1941 года.


Метки:  

тонкая натура

Среда, 20 Февраля 2013 г. 01:30 + в цитатник

Ехали с Ваней домой.
На пути - сбитая собака, загрустила, объехала аккуратно.
Но Ваня тут же отреагировал:
- Мам, это что такое было?
- Щенок.
- Его сбили?
- Да.
Сидит рядом, смотрю, уже слезы наворачиваются.
Потом выход нашелся. С надеждой:
- Мам! А за собак можно молиться?
Что скажешь? Что бессметрная душа только у человека, посему о других тварях просить у Бога грешно?
- Думаю, да.
- Давай помолимся!!! - по ощущениям, восклицательных знаков было гораздо больше.
- Давай... Упокой, Господи, душу сей твари безвинной. отправь ее в собачий рай, а впоследствии дай ей жизнь в более осмысленном теле...
- Мам! Ну только не называй щеночка тварью!
Поговорили в очередной раз, откуда это слово, что значит.
Но вечером перед сном:
- Мам! Давай, когда за всех умерших просить будем, за щеночка тоже попросим?

Давай, милый. В последние дни ловлю себя на мысли ,что надо тоже, как те бабушки, написать уже список, кого в молитвах поминать.


Метки:  

из блога Нестандартного Директора Школы

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 22:21 + в цитатник
Умирают не от смерти, от холода жизни уходят.
Величие щедрости скромно, как глоток воды — зачерпни и подай.
Человек — это такой удар, который никогда не вернуть обратно.
(с) А.Е.Попов

«Благословенные препятствия закаляют дух» (Шалва Александрович Амонашвили)

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 20:47 + в цитатник

В пятницу мы с Леной ходили на встречу с директором одного нашего челябинского лицея. Ходили не просто так, а по наводке и по знакомству. Цель была - переговорить по поводу возможности аренды 1-2 классов под школу. "Связной" донес наши пожелания до директора, нам в ответ сигнализировал, что площади есть не в самом лицее, а в филиале, что дир позовет своего управляющего конкретено тем филиалом и ждет нас в 14-00 в пятницу. Одеться надо "по форме" педагогической среды.

Мы подивились, что в лицее есть таки площади, а что касается филиала - так расположение для нас более чем удобное, да еще и зеленый массив рядом.

Пришли.

Секретарь предложила подождать. За 15 минут мы самым тщательным образом изучили фотопортфолио педагогов лицея. Симпатичные лица, почти у всех - звание "отличник образования! Три мужчины - учителя физкультуры, труда и химии.

Наконец нас пригласили.

За столом сидел директор, а также его замы по научно-методической работе, воспитательной, а также та самая управляющая филиалом.

Дамы встретили нас колючими глазами и скрещенными на груди руками. Расположенное к разговору лицо было только у управляющей филиалом.

- Так Вы чего хотите, - проигнорировал наши попытки рассказать о нашем видении сотрудничества директор, - площади или методподдержку? Надо с этого начинать! 

Я была несколько шокирована, т.к. ни о какой методподдержке речи и не было ни в каком виде. 

- Мы хотим площади.

- А вы знаете, сколько они стоят? 50 тыс за один класс! А вы просите два! А еще почасовая аренда медкабинета, спортзала, столовой, актового зала! Вы это просто не потянете! И вообще, по какой такой методике вы работать собрались? 

И так далее.

На этом месте директор ВЫХОДИТ, даже не извинившись.

Мы, конечно, попытались пояснить про методику. Но это вызвало новый шквал восклицательных знаков:

- По вашей монтессори нет загрифованной программы, вы в курсе? Вы в курсе, сколько грифуется программа?

- Да мы не собираемся ее грифовать... эти занимается ассоциация, целая команда методистов... А лицензируется программа 1 месяц...

- Как вы ее собрались лицензировать, если она не загрифована?!

- Не переживайте, монтессори будет прописана во внеурочной деятельности, а как основную мы готовы прописать ту, что используется в вашем лицее...

- Ничего не выйдет! Нет монтессори в списке! А вы хоть знаете, сколько стоит АРМ?! 68 тысяч! А еще вам надо будет оборудовать ИЗО-кабинет с гончарным кругом! 

- АРМ будем приобретать в любом случае... а ИЗО-кабинет надеемся у вас арендовать, затем к вам и идем... зачем же в школе еще один кабинет ИЗО делать...

- У нас! площадей! нет! - очень эмоционально сообщила нам зам по научно-методической работе.

- Так что ж вы сразу не сказали?! - засобирались мы.

Но не тут-то было. Директор к этому времени уже вернулся, и в течение 15 минут 4 взрослых, успешных, состоявшихся человека убеждали нас, что у нас ничего не получится. 

Наконец нам удалось откланяться.

- Видимо, возникло недопонимание, - резюмировали мы. - Приносим свои извинения за потраченное время.

- Да-да, - услышали мы вместо протокольных взаимных извинений. - У нас сплошные совещания, на счету каждая минута!

_________________________________________________________________________

Конечно, эта беседа не только никоим образом не подкосила нашу уверенность в том. что мы сделаем школу, но и придала нам сил делать ее во что бы то ни стало. Ведь наши - НАШИ! - дети воспитываются вот такими отличниками образования, которые не умеют попросту вести деловой разговор и элементарно уважать собеседника.

Стало очень грустно - да, мы пришли с нестандартной для нашего города идеей, но зачем тратить целых 30 минут своего драгоценного совещательного времени на то, чтобы нас убедить .что наша мечта невозможна?! Ладно мы, люди закаленные. Мы сделали уже столько невозможного, что из этого шквала лишь собрали новую для нас информацию, и не более. 

Я смотрела на людей, которые не замечают, что во втором классе начальной школы несколько учеников образовали ОПГ, избивают мальчиков своего класса, причем бьют ногами в пах. У нашей сотрудницы сын учится в этом классе. Учителем и тем более замом по воспитательной работе не делается ничего, чтобы это остановить. Нет на это ни административного, ни личностного ресурса.

Но у этих людей есть ресурс на то, чтобы пытаться остановить то, что им непонятно.

И такие руководители руководят учителями, которые, следуя правилам цепочки,  придя в класс, навряд ли будут поддерживать новаторскую инициативу конкретного ребенка. Кто-то, конечно, совсем не такой. Но "не такие" педагоги - штучный продукт, и вовсе не образовательной системы, а своей семьи.

Конечно, мы создадим школу. Ведь кто-то должен учить детей, относясь к их личностям, планам и идеям с уважением и принятием. Кто научит их знать себя и свои желания. Кто вложит им в руки навык искать то, что нужно для осуществления желаний. 

__________________________________________________________________________________

«Благословенные препятствия закаляют дух» (Шалва Александрович Амонашвили)

Рубрики:  and I thank you...

вторая космическая

Вторник, 29 Января 2013 г. 00:38 + в цитатник
Искали-искали помещение под школу - и вот оно упало. Буквально за стеной от наших групп 3-6. Но оно не подходит под школу!
И нам пришлось там создавать садик.
Умещать все проекты в голове стало невероятно трудно. Раньше не было ощущения "границы", а может, надо просто выспаться?
- создание школы (помещение, программ, лицензирование, методразработки, заказа материалов, разработка тестовых заданий и проч, и проч....)
- создание садика (заказать прект и сдеать второй выход с балкона, договориться с управл. компанией, чтобы наши дети могли гулять на придомовой площадке, опять ПРОГРАММА, лицензирование, заказ и дублирование материалов, набор детей, перекройка расписания педагогов)
- продвиженческая работа (продвижение своего клуба в Ч и и огромная работа по продвижению монтессори-педагогики в целом... среди монтессори-педагогов!)
- текущая работа в 3-6, слава Богу, в этом году удалось немного упорядочить процесс, но пустить на самотек пока невозможно
- ДИПЛОМ!!! я первую часть должна сдать до 1 февраля, а конь не то чтобы не валялся, а еще даже не родился!!!
- прочая деятельность по учебе (всякие статьи и выступления на конференциях - не родились еще даже родители того коня)
- корректировка Комплексных проверочных работ для нач. школы по горячей просьбе авторов-разработчиков из ПЕДа
- Дашина школа!!! Праздники. На них уже нет сил. Но надо, осталось 2-3. Ах да!!! Сшить сарафан к 15-му февр! Эт осколько времени-то осталось?!?! Здесь же лыжи, потрфолио и еще что-то. Что - уже даже не помню. дисковое пространство кончилось.
- Ваня.
- Муж. Какой помощник!
- Остальная семья (ыыы! бабушка ежеденевно меня пилит за то, что от них ухожу в 10-м часу, и иду аж сто шагов по освещенной просматриваемой из их окна тропинке у дома).
- ХЛЕБ!!! Я его пеку и этим все сказано. Иной раз караулю часиков до 3-х ночи.
- музыкалки, лепки и прочие айкидЫ
- записалась наконец к косметологу! ой, баюс-баюс!

В субботу род.собрание в 3-6 в воскр - отдирание обоев на 140 квадратах (вдевятером, чт оне помещало нам прийти в 11, а уйти в 18) ,сегодня - род. собрание по школе.
Вынесли последний моск родители ребенка с особенностями .которые меня убеждали, что я непременно должна взять их ребенка, потому что у него практически нет никаких особенностей, на мой отказ мама спалилась: "ухожу! нигде нас не берут!" - эй, как так. у вас же нет особенностей? Продавили, пообещала хотя бы посмотреть на ребенка. Брать его не хочется даже из-за одно вот этого давления, чувствовала себя использованной, даже голова разболелась. второй момент - школа еще не создана, не обкатана, как я могу гарантировать обр. результат этому ребенку?!?! Не слышат. Киплю уже 4-й час.
А робот-пылесос в ремонте! Ай-ай-ай, какая трагедия, придется зарасти пылью по уши!
Если это и не все, то остальное я не помню и знать не хочу.

Метки:  

ничего человеческого. сухие цифры, сухие факты, вечно сухие глаза

Понедельник, 21 Января 2013 г. 22:02 + в цитатник
Нас продолжает сжирать раковая опухоль, сосредоточенная в Кремле.
Теперь ее метастаз пополз в Питер, и начал сжимать свое кольцо вокруг 31 детской больницы, специализирующейся на лечении - и излечении онкобольных детей.
Если кто еще не в курсе, зайдите и прочитайте. В посте есть ссылка на голосовалку на демократоре.

http://www.snob.ru/profile/25247/blog/56692

Еще можно и нужно проголосовать здесь, здесь собирают подписи для подачи петиции губренатору питера полтавченко. Надо собрать до 23. Прошу перепостить!
https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8...campaign=url_share_after_sign#

Метки:  

нью лайф

Понедельник, 07 Января 2013 г. 01:18 + в цитатник

Новый год удался!
Начали, как обычно, у мамы дома. Я начала с того, что явилась позже всей своей семьи - упаковывала для всех подарки под елку, и самым трудным оказался мой - хлебопечка, она неслабых размеров, а я тот еще виртуоз упаковки. Получила от мамы по полной ;)
Встретили, выпили, посмотрели редкость редкую - президента лично ;))) а то мы все больше по Эху о его бурной деятельности наслышаны (подписал ведь таки в последние часы уходящего года закон об образовании, #@%#)/ И более ничего и не планировали, ну разве что выйти во двор (там украшенная елочка с огнями, заснеженные деревьяи, мишура на всякой пригодной ветке) к новогоднему соседскому столу.
Однако соседей было не видать, ну мы и засели за скайповые поздравления.
Как только был вынесен последний павший жертвой Морфея ребенок, в дверь зазвонили!!!
Это пришел Дед Мороз со Снегурочкой и Джеком Воробьем!
Все были весьма натуральнеы, и хоть Деда я узнала, остальные персонажи были мне незнакомы. Я рассказывала стих про пиждак в полоску (к моему потрясению, его знал Джек Воробей!) и мучалась от осознания несовершенства своей пямяти. Я решила, что это тоже соседи, а я их так и не запомнила! Это при дворе-то в 46 квартир!
Выползла из спальни Дашка в пижаме, сон сняло рукой при виде Деда Мороза и получаемой мной за стихотворение шоколадки. Не растерявшись, взяла скрипку и сыграла четсной компании "Сурка", добавив сюра в жизнь каждого - два часа ночи, пижама, говорящая на всех европейских языках (кроме русского ;) Снегурочка и скрипка. Джек пал на одно колено, признался, что сражен в самое сердце и подарил шоколадку, а также подарок для Даши и отдельно для Вани, который не изволил очнуться от богатырского сна даже ради Деда Мороза.
Компашка ушла, мы с минуту похлопали глазами, а потом я бросила в пакет шампанское, одноразовые стаканчики, теплую одежду, ледянку и потащила мужа вниз по лестнице с криком "Хвпатит раздумывать, побежали ловить новогодние чудеса!".
Но вместо дальнейших поздравлений и катания с горок нас пригласили к столу Деда Мороза. Оказалось, остальные персонажи - это друзья дедморозовской семьи. Естественно, исходная семья нам хорошо знакома, понабежали еще соседи, и так веселой компанией мы просидели до 5 утра. Дети резвились в соседней комнате (мои, слава Богу, спали - нафик-нафик такие развлечения в столь юном возрасте. Успеют ишшо ;) )
Что характерно, практически все присутствующие были педагогами!! Хозяин торжества - учитель труда, его друзья - историки (один уже переквалифициованный в директора агенства услуг), одна из жен - учитель иностранных языков (Снегурочка), ну и до кучи присоединившийся я семьей один из соседей (с коим до того момента были постоянные контры из-за неуборки им снега вокруг его машины на паркеовке и неоплаты дополнительных фонарей над парковкой) оказался бывшим военным преподом ядерной безопасности (если я верно запонимла)!!!
Это просто фатальность какая-то ;)))
Было весело и приятно ;)
______________________________________________________________

В постновогдние дни традиционно посетили миасцев - это мужнина родня. Я сказала, что нефиг, и мы два дня безвылазно катались с горок. Нет-нет, не на горнолжке! Сие счастье меня не трогает, ибо я ужасный трус в плане экстрима и высоты. Неет, мы катались с горок на тюбингах, картонках, пакетах и собственных особо мягких местах ;) Сестренка мужа подарила моим детям на НГ снегокат - на второй день я ооочень осторожно осваивала на склонах местного пруда - очень неспеша, с ногой на тормозе, с малой высоты и строго по незалитой горке. В отличие от всего остального своего семейства, которое очень лихо справлялось с управлением сего зимнего девайса. В общем, я железной рукой загнала всех в снежный рай ;)
___________________________________________________________________

Папе 5-го был год.
Уже год!
У меня последний год его жизни - четкая привязка к датам, по ним и живу... "26 дек 2010 его увезли на скорой, а 26 дек 2011 он слег окончательно... а вот 31 декабря, здесь в 2010 году мы с Денисом прорываемся сквозь заградительный кордон больничного персонала и вручаем папе новогодний подарок - мини-телек для скрашивания больничных будней, а 31 декабря 2011 я сижу у его кровати, он в полудреме, я читаю ему книгу "Как приготовиться к исповеди" и глажу, глажу, массажирую... он говорит: " Я хочу уйти..."...
И так далее...
И вот, 5... два года назад в этот день (а может ,в другой? мне кажется, что в этот) он обзывает меня по-всякому, из-за того, что я в момент объявления результатов МРТ ("Ну, все же это врач Вам точно растшифруе") говорила по телефону. Он уже тогда подозревал, как все серьезно, а я думала что это так, мелочи (хотя по телефону говорила, конечно, не специально). А через год - ..................

И вот, собрались семьей. И говорили о чем угодно, кроме папы. Трудно о нем говорить.
Только под конец горько подвели итоги - за три года троих членов нашей семьи уложили в гроб недостаточно квалифицированной медпомощью и глубочайшим наплевательством...
Но об этом стараемся не думать, уж очень тяжело.
Я папу пока не отпустила, он мне иногда снится, и ни разу в каком-то радостном контексте - нет ,все связано с болезнью ,смертью, гробами, его возмущением и ненавистью к происходящему. Я в этих снах как буджто выполняю роль его мамы....
прошел всего год. Я в ужасе, ведь каждый год меня будет все дальше отдалят от этой точке последнего свидания с ним, от его последнего взгляда и последнего слова....
Как же живет моя мама, ей был только 31, когда умер ее так же любьмый папа - уже столько же пролетело...
_____________________________________________________

Но жизнь идет. Сегодня детки приходили колядовать. Ура-ура, организация обошлась без моего участия! Хотя я совершенно не обломалась бы надеть сарафан и выучить колядки. Но я приболела. Инициатором была соседка-энерджайзер из того же легендарного маминого двора.
Как это было мило и трогательно!
По предварительному сговору собралось 7 дворовых детей (это меньше половины от общего числа), тут же на улице выучили колядки (при этом вокруг них радостно бегал прибившийся и ставший двровым клевый котик-игрун), и пошли по квартирам...
Мы с мамой судорожно стали бегать и собирать конфетки, яблочки и грушки, мандаринки.
Уложили все на красивые подносы, стали ждать.
Но колядочники пришли внезапно ;)))) Как же вдохновенно они пели нам свои колядки, глазки уже горят от этой общности и полученных даров!
Угостили мы их своими подношениями, всех напоили водой - шутка ли, час колядовать! кое-кому поменяли пакеты на бОльшие ;)
(Мой же сын, который всегда идет своим путем, на середине процесса откололся от группы и пошел в углу двора есть снег.)
В общем. удовольствие получили и взлослые и дети, такая атмосфера сразу волшебная ;)) а главное, без меня обошлось! в последнее время это уже - отдельное и очень мной ценимое чудо!

__________________________________________________

Выпекаю сейчас 4-й хлеб в хлебопечке. Предыдущие 3 попытки были не слишком удачными (хотя родные этот факт проигнорировали и съели все. кроме совсем уж непропеченного хлеба. его доели кошки).
О чудо, ну случись еще разочек! НА сей раз насчет хлебушка прошу ;)


Метки:  

Антиутопия, которая вполне может стать реальной

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 23:44 + в цитатник

первый пошел!..

Среда, 26 Декабря 2012 г. 07:00 + в цитатник
Вот и сдана первая сессия!
Ура, товарищи, гей-гоп!

Новогодний пингвин. Королевский.

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 04:55 + в цитатник

Носила-носила Даша два года костюм улиточки на все праздники, не снимая. Очень его любит. Да и редкость редкостная - мама сшила.

1292719_PC250371_small (365x700, 183Kb)

А в этом году прикипело Принцессе Морской стать Пингвином. 

Пингвином так Пингвином!

Два дня обсуждения на форуме. Человек 8 участвовало активно, давая советы. Сколько было еще плюсом сочувствующих - Бог весть. 

Я всю неделю была без машины - добрые детишки включили внутри лампочку, а я не заметила. Два дня с лампочкой на морозе, и аккумулятор в полнейший ноль...

Тем не не менее, купила заранее (шить же, ясно ,в последнюю ночь): 

 

1292719_IMG_1323_small_1_ (516x700, 271Kb)

Черный фатин 1,5 метра, ленты серебряные и черную на пояс для юбочки (не пригодилась, купила чтобы потом локти не кусать), ленту серебряную на "животик", ленту белую с серебром рюшечкой на "манишку", три оранжевых пера, черные перчатки до подмышек классные Wink) плюс к ним черную ленту с оборочкой, чтобы лучше держалось (пришить не хватило силенок уже).
Лосины черные.
Черные перчатки для крыльев. С перчатками такая история вышла, хотела купить стрейч-кружево ,а оно, мама мия, по 800-900 руб за метр! А мне надо минимум полметра, ибо он оказывается тянется именно в ширину... я то размечталась, что см 20 куплю и привет... 
Увидела перчатки, гладкие такие. блестящие, совсем как пингвиньи крылья, еще и присборенные красиво. 350 р. Купила, потом вспомнила про то что собиралась купить ажурные гольфы женские и к ним пришить резиночку с оборкой, долго себя ругала за бестолковые покупки. Но когда я пришла домой, дочка ТАК обрадовалась моим покупкам, и особенно перчаткам, что я тут же сбросила все сомненья Wink)) 
Весь вечер играли они с сыном в пингвинчиков, надев лосины, перчатки и воткнув перья Wink А Ваня махал белыми бумажными вставочками от перчаток.

Потом нашлись и оранжевые носки, и шлем, от которого пришлось отпарывать непотребные красные рога...

Утомила меня грудка пингвина. Я не умею решаить пробелмы ПРОСТО, Я их всегда решаю СЛОЖНО. Серебряная лента сшита в 9 ярусов и присборена, к ней подшито еще 4 яруса, уже неприсборенных ,а к ним - резиночка с рюшами бело-серебристая! Все вручную прихвачено к платью.
Меньше всего хлопот мне доставила юбка. Пришила фатин в 6 слоев на широкую серебряную ленту, ту же самую, что и для грудки была. Обрезала дугой перед пришиванием.

На первой фото Даша без крыльев, т.к. неудобно играть в перчатках.

А здесь Королевский пингвин уже изрядно потрепан, но не теряет своего природного обаяния. Эх, жаль, фото не передают красотищи. Костюм получился сияющий. Шапочка стоила отдельных трудов, она вся украшена пайетками в виде серебряных снежинок (никак не удавалось скрыть следы произрастания рогов). А место крепления перьев декорировано снежинкой и серебряным цветком от какой-то заколки. Приклеила на термоклей.

1292719_K8gomuwLV8_small (362x522, 31Kb)

1292719_PB210039_small (525x700, 200Kb)

Одно скажу - Даша была самым счастливым пингвинчиком в мире!


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

новогодние чудеса

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 04:29 + в цитатник

Заехали с Ваней на заправку.
Ваня в магазинчике:
- Мама! Купи мне эти мармеладки!
- Не могу, кошелек в машине! И вообще, ты еще не кушал!

Выходим.
Проходим пару шагов.
Вдруг дверь стоящей у нас на пути белой Волги распахивается, оттуда выскакивает Серебряная Снегурочка, бегом бежит к Ване и дает ему в ладошку гость конфеток.
- Это тебе от Деда Мороза, малыш!
Ваня еле успевает ошалело сказать "Спасибо", Снегурочка запархивает обратно в машину - холод собачий, а она без куртки, в тонюсеньких серебряных сапожках....

Конфетки оказались мармеладными....


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Доброй ночи, Мироздание

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 23:08 + в цитатник
Воевали с Ванькой до 12 ночи. Никак не давалось такое написание нот, чтобы ХОТЬ ЧТО-То было понятно в тетради. И ведь все знает! Но как нападает на него упрямство - всёёёё....
Победил богатырь сначала меня, а потом и ноты. За секунду сделал, когда надоело упрямиться.
Лёг.
- Мама!!!! - опять возбужденный шепот с кровати. - Мы же не помолились сегодня!!!
В нашей семье за исполнением ежевечернего молитвенного правила следит именно Ваня.
Читаем "Отче наш". Желаем взаимно спокойно ночи, целуемся...
Ваня уже умиротворенно лежит в кроватке, я дописываю страшно нужные вещи за компом...
Слышу шепот:
- Спокойной ночи, мама, и приятных снов.
Спокойной ночи, кошка Буся, и приятных снов.
И папа. который уже спит, и Даша, спокойной ночи и приятных снов.
Вся наша семья, спокойной ночи и приятных снов.
Спокойной ночи, все, кто живет в Челябинске, и приятных снов.
Здоровья всем, кто живет в России. И приятных снов.
Спокойной ночи, Галактика, и приятных снов.
Спокойной ночи, Вселенная. И приятных тебе снов.

И огромная Вселенная, заключенная в маленьком богатырском теле, тоже засыпает.
С чувством выполненного долга.

Метки:  

как-то летом на рассвете

Среда, 28 Ноября 2012 г. 20:14 + в цитатник
забрели мы с Леной на ОТВ-студию. Это Челябинский информационный канал.
Правда, был октябрь.
И лютый полдень.
Но нас это не остановило, мы достали самое лучшее, что было в наших шкафах с одеждой (я как могла, постаралась соблюсти дресс-код "училка") и наточили языки.
После этого мы намертво окопались в студии, где происходило ток-шоу "Альтернативное образование: быть или не быть".
Вот здесь можно ознакомиться с результатом сего скорбного труда:

http://www.1obl.ru/tv/est-vopros/tok-shou-jest-vop...oje-obrazovanije-124221112012/

Метки:  

главное слово

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 00:57 + в цитатник

1292719_ (324x400, 67Kb)

В День матери мы с детьми взяли и выучили песню "Мама, первое слово...". Пошли к моим маме и бабушке, дети встали с цветами, я с дирижерской палочкой... 
Не знаю, почему, но больше всего слез было моих...

Может, потому, что в этот день я стала тетей? Впервые...

 

Прослушать запись Скачать файл

Метки:  

как вылепить отфыркивание?.. (с)Елена Макарова

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 23:24 + в цитатник
Дашка впервые сходила на лепку из глины. Мечтала несколько лет! Привезла ее туда моя подруга. "Но это группа для старших детей!" - "Ничего, это одаренный ребенок..." Взяли. Поговорила с педагогом - она согласилась оставить Дашу в этой группе в силу высокой работоспособности и мотивации, а также понимания происходящего. Даша довольна невероятно!!! И я ;)

Талантов к лепке пока у Даши не замечено, хотя она без конца лепит и рисует. Но о художественной достоверности они нимало не заботится, похоже, для нее главное - отобразить сюжеты, а для этого пойдут и схематичный персонажи.
Но интерес страстный, преподаватель с некоторым изумлением сказала: "Лепила все 2 часа... не баловалась, не отвлекалась..." - а я другого и не ждала.
Сделала две поделки - гуся и барашка, но я их не видела.
Единственное, меня напрягло, что Даша барашку вставила зубочистки для лучшего крепления лап.
Это идет вразрез с моим видением глины - оно гласит, что из глины надо лепить, отсекая от глыбы ненужное, нащупывая нужное - в противовес пластилину, где подход совсем иной: соединение частей.
Может, это детям раньше говорили?
Поживем - увидим, пока это единственное из найденных место, которое подходит по расписанию - раз в неделю по субботум с 16-00. Оч. удобно, у Даши в 15-45 заканчивается урок сольфеджио в муж школе - 15 минут как раз достаточно, чтобы впрыгнуть в машину и доехать до студии лепки.

Но где же взять именно талантливого преподавателя лепки...
Который будет лепить с детьми отфыркивание?

Метки:  

ушел из нашей жизни Илья Олейников

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 17:07 + в цитатник
как теперь жить дальше - без Городка?..
и хоть я его уже много лет не смотрю, ибо нет телека, но очень грело душу осознание факта, что где-то есть эти двое грустных, ироничных, умных и наблюдательных...
Летом читала с ними интервью - хорошее, светлое, но оно было прощальным каким-то... по ощущениям. Еще тогда обратила внимание на возраст авторов "Городка".

http://www.rbcdaily.ru/2012/11/11/lifestyle/562949985109952

Пусть в иной жизни ему будет хорошо!

Метки:  

я играю

Среда, 07 Ноября 2012 г. 23:25 + в цитатник
Я играю с детьми нечасто.
Мы домой приходим поздно, и обычно в эти недолгие часы дома нам хватает просто общения.
Или общения детей друг с другом.

Но иногда дети бросают мне вызов.
он может заключаться в нытье, криках или просто слонянье. Слонянье само по себе меня не раздражает, но есть какой-то особый вид слонянья, про которое мне сразу становится ясно, что его надо прервать.
И тогда я начинаю играть...

В простые игры, как выяснилось, я играть не умею. Мне скучно. Так же на меня наводят тоску игры, где мне надо сидеть (исключение - настолки). Поэтому любую задумку детей я усложняю, и тогда нам интересно всем сразу.

Из последнего.

_________________________________________________________________
Сын притащил набор, где электрические схемы надо собирать, муж научил его одну собирать. Там еще винт вверх взлетает.
Из набора с кучей элементов собирать одну схему!!!

Ну погодите же, думаю.
Разобрались вместе с еще одной схемой, где включается сирена полиции (там элементарно). А рядом еще 5 аналогичных, только один проводок перекладывать.
А Ване как раз отрабатывать навык чтения нужно... да и тренировка в сборке не повредит...
- Сын! готовь себе засаду! Засада - это укрытие такое!
- Зачем??
- Будем играть в военных связистов. Я тебе из-за угла буду кидать записки, а ты их будешь читать и собирать нужную схему!
- Вау!!!
Схемы все перерисовала, чтобы ему проще было. И подписала: пожарная, скорая и т.д.
Играли очень долго. В процессе игра обросла новыми правилами:
- За скомканным шариком-донесением ползти только бесшумно и по-пластунски; если условие не выполнено - забег (заполз?) повторяется.
- Если в процессе разворачивания скомканной (и пожеванной для дальности полета) бумажки она порвалась - решай проблему сам, иначе группа "завалила" задание. (посоставлял пару раз разорванные бумажки, стал разворачивать медленно и аккуратно).
- Когда схема собрана, следить за цветовыми сигналами, появляющимися из-за угла (белое полотенце - неверно, цветное - верно). (полотенцами я махала, т.к. готовила на кухне. ориентировалась по звуку).
- Если ты видишь белый флаг, ищешь ошибки в чтении слова или сборке.

Игру значительно усложнили две кошки, которые стали носиться за бумажными шариками - надо добраться бесшумно и по-пластунски, да еще раньше кошек...

Ужин потом наворачивали с огромным аппетитом ))

Что характерно, мое участие после оговаривания правил свелось к забрасыванию бумажек и маханию полотенцами, и это очень важно с учетом моей чудовищной лени ))
______________________________________________________________________

Моему сыну недавно подарили конструктор с магнитными палочками и шариками.
Она начал что-то собирать.... ничего не получается без схем. Хаос какой-то.
Я поняла, что нужно его научить сначала собирать разные простые конструкции. Заодно выучить наконец названия геометрических фигур и тел, развить пространственное ОЩУЩЕНИЕ, ну и, конечно, потренироваться в чтении!
Я Ване сказала, что у него - завод по изготовлению геометрических фигур. А у меня - магазин. Поэтому я ему буду заказы посылать в письменной форме с менеджером по заявкам, а то мне самой некогда - я директор, думы думаю, совместно с уборкой по кухне )))
Первым моим заказом для затравки было построить ступени к моему магазину из обычных кубиков. Некачественно сделанные заставила переделать, объяснив что такие ступени, одна высотой в один кубик, а следующая - сразу в три, отпугнут от меня всех покупателей и тогда я разорюсь и заказывать ничего не смогу.
Дальше я писала заказы, такие как: "1 ромб и 3 больших прямоугольника", Ваня играл за менеджера заказов и отвечал за производство фигур.
Менеджеру заказов шла оплата за каждую поездку - 10 рублей. Деньги были нарисованы на клочках бумаги, причем бухгалтер потом стал развлекаться и выдавать деньги не одной купюрой, а несколькими, да еще ошибиться норовил. Приходилось Ване их пересчитывать...
Заводу перечислили деньги по итогам заказов в конце месяца (их тоже пришлось считать директору завода).
Менеджер по заказам один раз был оштрафован на 5 рублей, из-за того, что на заводе ему отгрузили вместо "3 треугольников" три треугольные призмы. Сначала был выговор от начальства, объяснившего сотруднику, что его ошибка стоит денег на повторную поездку и возврат товара, и эта сумма будет удержана из его вознаграждения.
Изготовление "3 разных трапеций" поставило отсталые производственные технологии в тупик. Я предложила съездить за границу в гостиную, поучиться у иностранной компании, директор которой сидел в этот момент за компом. В привезенных мне после обмена опытом трапециях я заподозрила буржуйскую линию сборки, и пригрозила поставщику, что если он и дальше будет заказывать у иностранцев и потом продавать мне, то мне проще самой тогда заказывать у иностранцев, не надо платить лишнего. Отечественный производитель утверждал, что все по-честному, без обмана, и называл лживой диктофонную запись переговоров с иностранцами. На счастье, в процессе перевозки все трапеции примагнитились и стали бесформенной кучей деталек. Брак я с чистой совестью отправила обратно на завод. Тогда производителю пришлось покумекать головой и впредь высокотехнологичный товар перевозить поштучно, да еще и упаковывать в европоддон.

Апогеем игры стало явление Дашшольции из ее комнаты, где она делала уроки. Она предъявила два тетради и сказала, что у нее фабрика по изготовлению тетрадей с решенными домашними заданиями, и поэтому она тоже хочет оплаты ее труда. Пришлось и ей отсыпать купюр по 12, 24 и 19 рублей. Но т.к. детей мигом стало двое, тут же включился дух соревновательности, и им пришлось подсчитывать общую сумму каждого, чтобы выяснить, у кого больше.
_________________________________________________________________
Пришли недавно к Даше подружки в гости. (Кстати, это именно я инициирую общение друзей по классу и на дому, детей возим друг к другу и оставляем "поиграть"). Времени было немного, так что, еще забирая детей, я им сказала, что мы отправляемся на Луну. Но нужна конспирация, а то инопланетяне догадаются и не пустят нас на Луну.
Поэтому от машины мы по абсолютно пустому почти ночному двору передвигались крачудись, и перебежками от дерева к дереву. А по лестнице поднимались "след в след". Дома же я им сказала, что их прибытие на Луну надо отпраздновать, но свет зажигать нельзя, поэтому нужно им сначала изготовить восковые свечи (дочка, ожидая гостей, приготовила заготовки, чтобы с девочками сделать). А праздничного ужина тоже нет, по причине тех же инопланетян с очень острым нюхом. Пронюхают и съедят раньше! Поэтому дети сами сделали себе канапе из фруктов, зажгли свечи (восковые самодельные стало жалко, поэтому обычные ароматизированные), нарезали хлеб для сырного фондю... и вот он, ужин на Луне! Раз - и готово!
____________________________________________________________

Эх, могу же... когда захочу ;)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

наболевшее

Среда, 07 Ноября 2012 г. 23:15 + в цитатник
(репост с одного форума, где я общаюсь)
Современные дети лишены такого удовольствия, как "двор".
Двор был вотчиной детской жизни, там происходило становление характеров, подробно изучались такие дисциплины как этика, мораль, нравственность, дружба подлинная, умение выходить из конфликтов, плангировать и организовывать свою деятельность. Перечисленное мною - только малая толика того, что было безвозвратно утеряно в 90-е, когда дворы вымерли и просто некому было передать игры новому поколению детей...
Сегодняшие клубы "раннего развития", развивающие логику, моторику, риторику, осуществляющие подготовку руки к письму и нашего развитие фонематического слуха для подготовки уха к чтению не нужны были во времена нашего детства. Потому что все это реализовывалось в детских играх.
Возьмите нитку 1,5 метра, свяжите ее в кольцо и попробуйте со своим ребеноком выучить несколько простых фигур из игры "Веревочка", столь любимой всеми в детстве. Вы увидите, что даже 7-леткам непросто справиться с этим нехитрым заданием, а почему мы тогда жалуемся на зажатость руки и негибкость запястья?
Соберите разновозрастную группу детей и попробуйте поиграть с ними в несложную игру, например, вышибалы. Вы увидите, как колоссально сложно детям от 5 до 12 лет усвоить правила, следовать им, но хуже того - никто из детей не стремится контролировать выполнение правил другими детьми! И это очень важная потеря, нарушающая процессы саморегуляции в обществе. помните? "Ты на линию заступила!!!!" - играют девочки в классики. Окаравший должен понести ответственность за свой промах, а именно, перейти в конец очереди. Но современные игроки в классике с легкостью прощают ошибки и себе, и компаньону. Очередь меняется по взаимному согласию, когда всем понятно, что первый игрок уже слишком долго прыгает.

Лично я очень страдаю от этой потери. Мне жаль наших детей, которые приобрели одиночество у айпада в обмен на дух детского братства.

Поэтому я выхожу во двор и играю там с детьми.
Я играю сначала на работе с теми детьми, кто к нам приходит.
Потом несколько часов работаю извозчиком, развозя всех детей кому куда надо, а себя -я в магазин.
И когда я приезжаю во двор, дети 5-12 лет, до того игравшие в карты, бегут ко мне и просят: "Тетя Олеся, вы поиграете сегодня с нами?" Им интересно со мной, великовозрастной клюшкой, потому что я знаю ИГРЫ. И я неумолимо слежу за выполнением правил. Я учу их кричалкам, закличкам и новым считалочкам.
Самое обидное во всем этом ,что игры, привнесенные в детский коллектив взрослым, не входят в список must have этого коллектива. Они так и остаются чем-то наносным, посторонним, для реализации чего нужен носитель - взрослый.
И все равно, как бы поздно я ни приехала, если во дворе есть дети - я играю с ними.

Метки:  

есть такой товарищ

Среда, 07 Ноября 2012 г. 23:05 + в цитатник
... по ведической культуре.
Зовут Олег Геннадьевич Торсунов.
Знакомство именно с его преподнесением картины мира почти два года назад помогло мне склеить нашу семью обратно. Через осознание собственных ошибок.
И вот ОГ снова в Ч.
Мы ходим на его лекцию "воспитание Разума" вместе с Марисанином.
Говорят, ОГ расколдовывает Марсиан обратно в людей.

Поживем - увидим. Не расколдуется - тоже ничего страшного, мне давно уже и так хорошо.
Но Марсианин на лекции ведет себя так, как будто именно сейчас он слышит то, что искал очень давно....
Так радостно.

Метки:  

Поиск сообщений в Orange_Barbarella
Страницы: 43 42 [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь