-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в OPero

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2011
Записей: 9077
Комментариев: 345
Написано: 9525


Немного о драконах и итальянцах в России

Понедельник, 14 Января 2013 г. 08:10 + в цитатник

 

Все мы привыкли к тому, что дракон – персонаж китайский. Совсем недавно мы все дарили друг другу дракончиков, празднуя год Дракона по китайскому календарю. А ведь это мифическое существо известно далеко за пределами Китая и даже Азии. Да и не такое уж оно мифическое. Всё новые раскопки ученых подтверждают, что динозавры жили на разных континентах, а если посмотреть на иллюстрации, то дракон и динозавр – практически родные братья. Еще никому не удалось доказать, что последний динозавр умер до появления человечества, может поэтому и дошли до нас сказки о драконах и Змее-Горыныче.

Посмотрите внимательно на герб Москвы. На кого это направил своё копьё Георгий Победоносец? На дракона. На московском гербе дракон несомненно побежден.

 

А это старинный герб Милана. Он и сейчас украшает старинный замок Сфорцеско в Милане (Castello Sforzesco).

 

Историки до сих пор не сошлись во мнении, глотает дракон человека или же наоборот, дает ему жизнь, т.е. говоря по-простому, выплёвывает. Если вспомнить мифологию, не все драконы были кровожадными и зловредными, были и добрые, помогающие людям и побеждавшие страшных врагов человечества, возможно и миланский дракон охранял город от недоброжелателей. Впрочем, единого мнения по поводу дракон это или змей тоже нет, хотя по-моему, на гербе отчетливо виден синий дракон, а судя по движению рук человека и радужной картине вокруг него, он все-таки появляется на свет, а не погибает.

Существует несколько версий толкований этого образа, вот самые распространенные из них:

- На гербе изображен змей/дракон, глотающий сарацина (мавра, араба, врага одним словом). Изображение символизирует силу и победы города.

- На гербе изображен змей/дракон, из пасти которого появляется младенец. Это символизирует вновь пробуждающуюся вечно юную силу в сочетании с мудростью, способность мира к самоочищению и обновлению.

Современный герб Милана уже утратил изображения змеедракона, сегодня он выглядит так:

Но несмотря на это, на сегодняшний день, старинный герб известен далеко за пределами Милана и даже Италии, хотя большинство людей не подозревают, сколько ему лет. А знаете почему?

Посмотрите внимательно на эту картинку:

Это эмблема всемирно известной марки автомобилей Альфа Ромео. Ничего не напоминает? Конечно элементы герба стали более упрощенными, дракон окончательно превратился в змея и позеленел, а человечка вообще трудно узнать, не зная о первоисточнике, тем не менее, герб получил мировую известность и еще долго будет украшать собой современные автомобили.

Кстати, название Альфа Ромео имеет весьма посредственное отношение к первой букве греческого алфавита, как думают многие. Anonima Lombardia Fabbrica Automobili («Акционерная Ломбардийская Фабрика Автомобилей») сокращённо ALFA, а Ромео – это фамилия инженера и предпринимателя Николы Ромео, который внес большой вклад в развитие фабрики и по своему усмотрению добавил свою фамилию к существующему названию.

Вы заметили очередного «ложного друга переводчика»? Слово anonima (анОнима) и в Италии означает «анонимная, безликая», но оно имеет и другое значение – акционерная. Всё решает контекст.

 

В начале я не случайно упомянула о московском гербе, рассказывая о миланском замке, построенном в XIV веке в качестве оборонительного сооружения. Кто был архитектором этого замка не известно, за то известно, что Московский Кремль был перестроен из деревянного в каменный в XV веке по проекту итальянских архитекторов Пьетро Антонио Солари и Марко Руффо, которые до этого работали в Милане и сильно «вдохновились» замком Сфорцеско, что заметно отразилось на нашем Кремле. Смотрите сами:

Московский Кремль

 

Замок Сфорцеско  

 

А это Коломенский Кремль, построенный итальянскими мастерами в XVI веке

 

Интересно еще и то, что по одной из версий, герб Москвы – это немного измененное римское произведение искусства IVвека, копию которого привезла в Москву Софья Палеолог, ставшая женой Ивана III в 1472 году. Оригинал находится в Риме на Триумфальных воротах и изображает римского императора Константина на охоте. Сходство есть.

 

Источник: subscribe.ru/archive/socio.edu.italia/201301/08030230.html

 

Рубрики:  Города и страны, обычаи и традиции
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку