-Метки

futurolog google odnoklassniki.ru windows америка анекдот афоризм башорг блоги будущее бывает и такое вопрос вопрос дня вопросег вопросы грудь дети женщина женщины жесть жизненно жизнь жопа жуть забавно законы замечание запад интересно истории история картинка картинко картинко дня кино корпоративный урок красиво креатив кризис лиру любовь люди медведев мнение москва мужчина мужчина и женщина мужчины музыка мысли мысль наблюдение наблюдения накипело о жизни о любви однако одноклассники от futurolog-а отношения офис политика понравилось поэзия президент прикол приколы притча программист программисты произведение путин размышления рассказ рейтинг рецензия россия с юмором секс сиськи сказка смешно советы стих стихи точка зрения украина факт факты фантастика фильм фото человек чувства чужое шутка экономика эротика юмор юморист

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в OnepaTop

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5209


За что нас не любят "там"

Пятница, 04 Июля 2008 г. 09:14 + в цитатник
Во-первых, начнем с термина. Почему же сразу: любить, не любить.
Это только на ромашках гадают с замиранием сердца, да и то не в наш прагматичный век. Нет такой обязанности - любить, есть только право любить, не рассчитывая на взаимность. Кто-то до дрожи нервных волосков любит встретить восход на речке, значит ли это, что это дивное явление обязано ответить взаимностью? Не лучше ли оперировать словами более простого, и конкретного смысла - под стать грубой материй наших нравов?

Не первый раз случается конфликт подобного рода.
Впрыгиваешь едва ли не на ходу в маршрутку, не заглянув в кошелек, а там - тысячная купюра. Скандал.

Интеллигентный человек, генетически неспособный противостоять хамству, как правило, в этих стычках проигрывает, потому что не владеет чёрным сленгом рыцарей руля, вообще живет по совести и по логике. Когда такому человеку в автобусе кондуктор кричит в ответ на протянутую крупную купюру: «Ты что - обалдела?», он чувствует себя оплеванным. Чтобы как-то снивелировать ситуацию, другой интеллигентный человек приходит на выручку, заплатив за проезд сконфуженной дамы. Бывает, так, что в другой раз эти люди меняются местами, пострадавшая в прошлом приходит на выручку.
Это мило, конечно, но годится как исключение. Разговор же идет в принципе. Вчера как раз ситуация повторилась. Водитель "маршрутки" отказался трогаться с места пока двое пассажиров с "тысячной" не выйдут из салона. Те заупрямились было, но когда в салоне страсти стали накаляться взаимными упреками, мужики, пряча от стыда лица, что вынуждены подчиниться хамству и несправедливости, покинули занятые места. А дискуссия продолжалась почти всю дорогу.
В ход шли такие "козыри", что грешно было не среагировать...

Один скорее товарищ, нежели господин, поскольку вынужден ездить общественным транспортом, видимо побывал в «пригороде» Москвы - в Турции, а может, что-то слышал про заморские нравы, или по телеку смотрел, да что-то не понял. Но он с видом завсегдатая изрек: «Вот за что нас не любят там, так это за то, что мы не уважаем друг друга». Причем, сказано это было в адрес пострадавших и тех, кто возмутился действиями водителя.
И было, надо сказать, чем возмущаться. Понятно, в пажеских корпусах наши рыцари руля не обучались выучке, но все-таки отличить рабочее место от пивной компании не мешало бы. Отнюдь не в изысканных выражениях водитель той злополучной "маршрутки" стал читать нотацию незадачливым пассажирам. Дескать, готовиться надо к поездке, а не сломя голову ломиться в салон, развелись любители ездить на халяву - специально достают тысячу, зная, что не будет сдачи... И, наконец, аргумент эмоциональный - вздернут нервы с утра, а ты отвечай за их безопасность в пути...

Отвечаю по порядку.
Главная "подготовка" пассажира - быть при деньгах, хотя случаются и казусы. Что же, в каждом злоумышленника видеть - по себе меряем? Да уж, мы спим и видим, как обогатиться за счет халявного проезда. Я так и сказал водителю со "вздернутыми нервами". Ему бы их полечить, а потом за руль садиться, а еще лучше пройти тест на профпригодность. Класс вождения - не главное достоинство за рулем, но объяснять это, видимо, целесообразнее в детстве или при получении водительских прав. И вот по ходу пришла мысль - почему бы в изучение правил дорожного движения не ввести психологический тест - на совместимость?
Помнится, задержавшись допоздна на работе, вызвал такси и, закрывая дверь, хлопнул как обычно. Ну, и получил от водителя - эдакую унизительную инструкцию по правилам пользования дверью. Ожегшись на горячем, в другой раз уменьшаю прикладываемую силу - и опять нотация, но теперь по поводу слабосилия. А как-то раз кондуктор с размаху выбросила за окно мелочь, которую наскреб пассажир на билет.
На вас не угодишь, господа рулевые.
Да и ни к чему. Закрыть дверь, посмотреть, все ли в порядке, - это ваша профессиональная обязанность, а если мы облегчаем вам жизнь за рулем, то, по меньшей мере, за "спасибо". Кто все-таки кого должен обслужить и как?
Как готовиться к рабочему дню? Все смешалось в наших головах, равно как и в жизни. Мы несем: в маршрутку деньги, а нам грозят "умереть от монтировки", если невзначай не рассчитаешь силы, закрывая дверь. При этом блатная музыка закладывает уши не только пассажирам, но и самому водиле, и он проскакивает объявленную остановку, не извинившись.
Вернемся, однако, к инциденту. За то время, что наш "герой" распекал пассажиров с тысячной, он мог бы сбегать и разменять купюру и вообще выезжать в рейс подготовленным к возможной ситуации. Живя в стране с такими дензнаками, надо быть во всеоружии. В равной степени это относится к магазинам - там тоже бывают такие эксцессы. Вот на рынке, где продавец напрямую зависит от выручки - ничего подобного. Он обежит все точки, но покупателя не упустит.

Вообще, если человек занимается не своим делом, то ему, как плохому танцору и собственные причиндалы мешают. Но отыгрывается он, как правило, на невиновных. Репрессивный ген у нас в крови - что ли? Человеку без денег и так не по себе, а тут его взашей... Такого, пожалуй, "там" не встретишь.
Там - это за рубежом. Там говорить о нервах на рабочем месте - значит, это место потерять. Для нервов есть врачи и лекарства. Любители нотаций там за рулем не работают. Водитель общественного транспорта ограничен при общении с пассажирами тремя словами - "спасибо", "пожалуйста", "извините". Впрочем как и, вся сфера услуг. "Разговориться" там могут, если обратишься с каким-либо вопросом.
Помнится, в Италии мы перепутали улицы, а мимо проезжал почтальон на велосипеде. Остановился, жестами и самыми распространенными словами объяснил, куда идти. В той же Италии, подъехав к объекту экскурсии, водитель подал каждой женщине руку, выходящей из автобуса. А итальянцы народ темпераментный, поднять бучу им раз плюнуть, но в сфере услуг - табу. Кстати сказать, перед любым пешеходом машины останавливаются, если нет светофора. Более того, ты можешь "заказать" себе зеленый свет, нажав на специально вмонтированную в столб кнопку у "зебры". В гостинице мы запутались с мудреным освещением, тут же примчался работник с лампочкой, которая, кстати не понадобилась - все было в исправности.
Техническая оснащенность сферы услуг максимально позволяет избегать трений при общении. Там, где общения избежать невозможно, действует железный принцип: "Покупатель всегда прав". Потому что все мы покупатели, даже если пассажиры, клиенты, пациенты... Мы покупаем услугу, что автоматически дает нам право на эти три волшебных слова - "спасибо", "пожалуйста", "извините".
Так что, анонимный попутчик, если вас не уважали "там", то было за что.
"Новые русские" за границей подчас такое выкобенивают с жиру, что даже вышколенная сфера услуг презрительно ухмыляется...
Метки:  

RavviOlla   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 09:21 (ссылка)
Маршруточники наши - это действительно отдельная тема. Правда, часто, они и по-русски то толком изъясняться не могут. Сплошь и рядом - дети гор.
Ответить С цитатой В цитатник
Tomas   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 09:35 (ссылка)
Тема, конечно, провокационная, расчитанная на острую и многопостовую мега-дискуссию с мордобоем и игнорами антипатиями.

К сожалению, а может и к счастью, за окном лето и любой Валез скажет, что рейтинг и посещаемость ли ру упала не до нуля, но близко к тому, поэтому бомба не сработает. Хлопнет как хлопушечка, разлетится конфети. И снова: тишина. И только банер "ПОЧТА ЛИ РУ САМАЯ ПОЧТА В МИРЕ" останется мигать и моргать.

Всем удачного дня.
Ответить С цитатой В цитатник
Мечта__Рубенса   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 09:37 (ссылка)
Согласна.
Причём работаю в сфере услуг и по ту сторону баррикады.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:07 (ссылка)
Господа, у нашей сферы услуг очень небольшой стаж по сравнению с "тамошной". Пока у нас зубрили "общественное выше личного" - у них доводили службу до лоска. А помните из забастовки - перестать улыбаться клиентам? :*) Всяких водителей хватает, уверяю вас. И профессия это не для эмманированных эстетов, разве что донкихота какого-нибудь от сохи можно представить себе за рулём, и по этому я всякий раз демонстрирую благодарность, когда встречаюсь с культурой обслуживания у нас:*) Мы живём в нестабильном обществе с возраждающимися и экономикой, и этикой, и правилами поведения в общественных местах. С этим стоит смириться или хотя-бы помнить. Прийдёт время, "товарищ, верь!.." и вашему хаму прийдётся научиться хорошим манерам..или уйти с руля за профнепригодность. Вспомнила случай :*): в детской спотршколе постоянно забывала мешочек для обуви, чтоб сдать в гардероб сапожки своей пятилетней дочери. Гардеробщицы хором каждый раз угрожающе вопили "где мешочеек! не возьму это без мешкааа!", хотя спокойно могли поставить обувь куда-нибудь на пол за стойку. Однажды я купила им 20 мешков и попросила давать их напрокат всем, кто СЛУЧАЙНО оказался без таковых. Вы знаете..хамить перестали. Стали вежливо обращаться и даже потом брали-таки обувь без мешков у всех страждущих.. Время лечит, терпение, господа..:*)
Ответить С цитатой В цитатник
OnepaTop   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:50 (ссылка)
Исходное сообщение Rav_i_Ola
Маршруточники наши - это действительно отдельная тема. Правда, часто, они и по-русски то толком изъясняться не могут. Сплошь и рядом - дети гор.

Им бы ишаками управлять...
Ответить С цитатой В цитатник
OnepaTop   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:51 (ссылка)
Исходное сообщение Tomas
Тема, конечно, провокационная, расчитанная на острую и многопостовую мега-дискуссию с мордобоем и игнорами антипатиями.



К сожалению, а может и к счастью, за окном лето и любой Валез скажет, что рейтинг и посещаемость ли ру упала не до нуля, но близко к тому, поэтому бомба не сработает. Хлопнет как хлопушечка, разлетится конфети. И снова: тишина. И только банер "ПОЧТА ЛИ РУ САМАЯ ПОЧТА В МИРЕ" останется мигать и моргать.



Всем удачного дня.


+1.
Ответить С цитатой В цитатник
OnepaTop   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:51 (ссылка)
Исходное сообщение Коровёнка
Согласна.

Причём работаю в сфере услуг и по ту сторону баррикады.


и как работаешь: на совесть?
Ответить С цитатой В цитатник
OnepaTop   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:56 (ссылка)
Лёгкость_бытия, спасибо за столь подробный и обстоятельный ответ. Так хочется верить, что так оно и будет. Но почему-то разум и опыт говорят обратное.
Ответить С цитатой В цитатник
Мечта__Рубенса   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:58 (ссылка)
OnepaTop, мне проще, я изначально люблю людей.
И исходя из этого любезна - т.е. не лоск, а отношение к жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 21:32 (ссылка)
OnepaTop, да на здоровье:*)
"демонстрирую благодарность"- значит искренне рада и благодарю, перевожу, чтоб не прочли привратно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку