Про красоту банальных вещей |
Бумажная катушка, из тех, что вставляют в кассовые аппараты или допотопные калькуляторы; скатанный бинт, шелковая лента, бант; все что сворачивается в трубочку и чем можно манипулировать, надавливая на середину; мелкоступенчатый веер страниц внушительной книги. И мы все видим это. Видим и идем мимо. А кто-то делает из этой банальной красоты небанальные светильники и стулья.
|
|
Постер дня | Pixel it |
Джессика Нибел (Jessica Nebel)

|
|
Грязные скатерти |
Ну да, хорошо, мы едим черти что, черти как и черти где. Мы превратили еду в тупое топливо. 20% из нас ест много больше чем надо; 80%, соответственно, меньше чем достаточно для нормальной жизнедеятельности. У нас нет времени готовить, нет времени делать из трапезы ритуал, нет времени заботиться ни о себе, ни о близких своих, нет времени накрывать и нет времени убирать. Это все не новости. Но чем дальше, конечно, тем хуже.
Две «грязные» дизайнерские скатерти с практически идентичной концепцией: давайте завозюкаем скатерть, это прекрасно, потому что это напоминает о былом, о бурных застольях, о шумных званых ужинах, о пролитом вине и медленном времени.
1. Маурис Шелтенс (Maurice Scheltens), история одного ужина в рентгенообразном отпечатке
|
|
Привязаности |
Тут надо совсем мало слов. Точнее их не надо вообще, но автор почему-то решил назвать эту серию «Aberrations» (заблуждения, отклонения от правильного пути), а у меня устойчивое ощущение, что это про привязаности. Как «привязаности» оно пронимает до дна. Как «заблуждения» — царапает поверхность. Сильно царапает.
Ноа Уилсон (Noah Wilson)
|
|
Inner Tube |
Sylvain Willenz, к тому же (кроме вышеупомянутой резиновой сумки по имени Stuff), сделал вот такую отличную лампу, которая не первая гибкая лампа на свете, но первая, которая использует эластичность материала, удачно и точно скрестив его с функцией: кольцевая галогенная лампа просто всовывается внутрь абажура, как всовывают голову в шляпу, чуть распирая ее.
|
|
Я не пластиковый пакет | 5 альтернатив |
Все началось некоторое время назад, в Лондоне, когда Аня Хиндмарч (Аnya Hindmarch), достаточно известный и до того сумочных дел мастер, в порыве экологической сознательности и гениального самопиара, выпустила относительно простую, дешевую сумку с надписью «I'm not a plastic bag» (Я не пластиковый пакет, Магриту, конечно, привет). Сумка была предназначена для продовольственных покупок, и, по идее, должна была заменить неэкологичные пластиковые пакеты, массово производимые, массово расходуемые, массово выкидываемые и массово не прерабатывающиеся. Сумка продавалсь по бросовой цене, 5 фунтов стерлингов, якобы практически не принося дохода, исключительно в целях охраны окружающей среды.
Однако с момента, когда Кейра Найтли (Пираты Карибского моря и пр.) и другие звезды широкого экрана, были замечены с этим непластиковым пакетом, легкая популярность переросла в истерику. Безумные очереди, в лучших традициях времен советского дефицита, выстраивались к магазинам, куда завозили товар Хиндмарч. Несмотря на то, что истинно зеленые активисты несколько раскритиковали это начинание: и делается сумка в Китае, что уже негоже, эксплуатация, и завернута она (о ужас! но это действительно смешно) в пластиковый пакет, спекулятивные цены на ebay достигали неимоверных высот. На сегодняшний день оригинальные непластиковые пакеты нельзя достать. Все продано.
На самом деле, неважно, насколько она зеленая и насколько прибыльна или неприбыльна эта сумка для производителя. Ее роль в истории была скорее сделать непластиковые пакеты для продовольствия модными, а пластиковые — не очень. С чем она прекрасно и справилась. И теперь всяческие экологические, многоразовые авоськи, дизайнерские и не очень, появляются как грибы после дождя. И в Икее стали брать 5 центов за пакет. Что заставляет задуматься об непластиковой альтернативе.
|
|
& design |
Хорошие новости от &design: часть их гениально-концептуальной, пиксельно-пиктограмной коллекции 2005го года, наконец будет воплощена в жизнь и станет массово производиться (кстати производителем и распостранителем будет по чистой случайности совсем на днях упомянутая Takumi). Всего-то три вещи, пиксельные часы, LED-часы и розетка. Что лишний раз подтверждает, что действительно гениальные вещи безвременны и актуальны всегда.
Тем временем, оказывается, у них есть еще одна, не менее интересная, коллекция, также пиксельная местами. Не пройдет, наверное, и пары лет, как и она будет кем-нибудь сообразительным погружена на конвеер.
|
|
Телки с горностаями и другие |
В книгах и в кино, нас, всечеловечески неизбежных эгоистов, больше всего цепляют герои, в которых мы видим себя. Даже если это то, какими мы хотели бы себя видеть, вне всякой связи с действительностью. Вот Тайлер Дердан это я, и все тут. А в фотографиях и другом визуальном самовыражении нам ближе всего то, что нам кажется, что мы могли бы увидеть и сделать сами. Все то, что лежит в нас, но за неимением времени, умения и по другим, мелким, вроде, обстоятельствам, никак не выходит. А могло бы. И иногда попадаются такие сиамские близнецы мышления, что не верится, что они где-то обитают сами по себе, и что они воплотили все то, что лежит в нас, безо всякого нашего участия.
Сабин Пигаль (Sabin Pigalle), долго работавшая с незабвенным Хельмутом Ньютоном, и недавно ушедшая в самостоятельное плаванье, убила меня не только серией телок с горнастаями и другими зверюшками (напоминаю: нефанатеющих владельцев хорьков не бывает), и даже не столько общей средневековостью, сколько вариациями на тему самой потрясающей, по-моему, картины из собрания Лувра вообще и крыла Ришелье в частности: Gabrielle d'Estrées et une de ses soeurs (Габриэль Д’Эстрес и одна из ее сестер), на которой, в далеком 1595ом, неизвестным мастером запечатлена любимая наложница Генри IV, короля Франции, и ее сестра в совершенно неоднозначной, прекрасной и загадочной позе.
Хорьки вот: (вариации на тему далее по тексту)
|
|
Войлочные пельмени и другие звери |
Эти штуки вызывают целую толпу асоциаций, но у меня все они вылились в итоге в «войлочные пельмени». Такое уютно-теплое сочетание, свернутое внутрь, упаковка домашнести. Самое странное, что эти мягкие табуретки (это табуретки, да), сделали мужчины, очередной братский дуэт Moorhead & Moorhead, из Нью Йорка. Потому что по сути своей, они совершенное воплощение женственности: верх мягкости и уюта на вид, с алюминиевой основой и скрытой начинкой.
И это не единственное, что они делают из войлока и не единственное, что они делают вообще.
|
|
Shooting Star |
И еще одна концепция: угловая лампа, меняющая геометрию комнаты, превращающая ее из скучного прямоугольника в многоугольник, практически не занимая места. А углов в комнате, как замечает создатель, Abhinav Dapke , целых 12, посему количество вариаций неимоверно.
|
|
Cells |
Концeпция мобильного телефона, интересная не столько концепцией, сколько четко указаным источником вдохновления. Дизайнеры обычно как-то ревностно относятся к своему творческому пути, стесняются глупых случайностей натолкнувших на гениальную идею и утверждают что сначала была концепция, а потом форма. Тимо Вонг (Timo Wong) честно признается: смотрел на подносы с фруктами в магазине и придумал такое вот тактильное разделение кнопок, приятное на ощупь и логически правильное на вид: каждому яблоку и каждой цифре своя ячейка. A тактильность в дизайне это всегда плюс.
|
|
О. Нендо. |
Eще один японский календарь, для маньяков с переразвитым осязанием, которых хлебом не корми, дай полопать пузырики на пузырчатой упаковке. В конце каждого дня предполагается праздничное лопанье соответствующего пузырька. Только как дожить до вечера, непонятно.
А вообще Nendo делают прекрасные вещи, без единой технологической заморочки и, конечно, ни одной лишней детали.
|
|
Ножички |
Еще из малозначительного: мягко-агрессивная майка Duncan Wilson , той самой девушки, явившей миру пиксельные обои из post-it. Мягко, потому что контурно, черно-белым и без лишней пошлой кровавости. Смягчение агрессии, превращающее ее в почти незаметную, банальную, нормальную. Ну человек с ножами груди и человек с ножами в груди. Пусть лежит.
|
|
Еще одна причина пожалеть что я не японец |
Вот что получается, когда дизайнеры заведомо думают о самовыражении, нежели о потребителе: на удивление свежо. Но тут важно заметить, что речь о японцах, а у них как-то все свежо до неприличия. Однако факт остается фактом: уделение внимания мельчайшим деталям и предметам, обычно остающимся в тени, вызывает мелкое поскуливание от восторга и однозначно является моделью для подражания. [Несмотря на то, что подражание есть зло, даже Дюрер учился на воспроизведении репродукций, подумайте об этом.]
Прекрасные Takumi делают кучу всего замечательного, в том числе такую модификацию обычных офисных кнопок ака push-pins: у них они в виде розеточных вилок, на одну дырку больше в бумажке, в два раза устойчивей пришпиливает, и услужливые ямки для пальцев.
|
|
...и твой блог |
Дорогая Редакция хотела бы поблагодарить дорогих читателей за нечеловеческое терпение и терпеливое ожидание, объявить об успешном возвращении на круги своя и предупредить: в следствии некоторого утомления в дальних странах серьёзным, официальным, монументальным и значительным, на первое время следует ожидать особо обильно урожай мелочей, отрывков, незаконченных мыслей, и всего незначительного в глобальных масштабах, но приятного.
Как например: чорный чорный шар Рэя Фенвика (Ray Fenwick), который вряд ли слышал о русских лагерных (пионерских, не строгого режима) страшилках, но попадает строго в точку. И я помню что мы договорились переводить, и это вроде как «да пошел ты, ты и твой блог», но язык не поворачивается так изувечить прекрасное слово fuck, и потому я не буду. А чорный шар теперь можно дарить неугодным блогерам, как знак презрения.
|
|
Final cut |
Вот еще одна из порадовавших работ, для грядущего Дизайн Акта , и, наверное, последняя. Серия подставок под ножи: дартс и разделочная корова Виктора Цедика.
Всем спасибо.

|
|
Из уголка игрушек | Например-3 |
Оказалось, что есть немало российских дизайнеров, делающих отличные игрушки. Прямо-таки продвинутая индустрия по всем парамтерам. Как-то: такие вот убийственно удивленные морды Push Rush Plush, проект иллюстраторов Сергея Ратникова и Елены Долговой
|
|
Про выставку | Например-2 |
Еще пример достойного выствочного экспоната: Тимофей Поркичук, сумка А3. Шедеврально же. И тема бесконечно богатая.
[Прием работ, между тем, до понедельника включительно]

|
|
Еще про выставку | Например-1 |
Вот, например, достойнейшие, и совершенно неожиданно найденные Миша Лейкин и Маша Сумнина ака Мishmash, которые не только сделали почти японскую в своей гениальной минималистичности лампу «Бамбук», но и получили за нее 1й приз в категории Created in Russia, на выставке 100% Design в Лондоне.
|
|
Дорогие дизайнеры, мы ищем таланты |
|
|