Заверните дюжину |
Тренд становится трендом, когда видишь очередной предмет в заданой категории, и он последней каплей переливается за край ряда случайных совпадений. С другой стороны, как в моде, как только что-то становится слишком массовым, его как бы не очень хочется носить. Стадное чувство собственной уникальности. В дизайне, в последнее время, кажется, что если на какое-то направление позарился (вездесущий) Карим Рашид, то можно считать его (направление) тупиковым. Однако с оригами это вряд ли случится. По крайней мере не в ближайшем будущем.
Начнем, собственно, с того, что навело на мысль, с выставки современного оригами, хотя может это и несправедливо по отношению к дизайнерским штукам: само оригами впечатляет больше в разы. Зато на нем не посидишь.
Хрюша рук Майкла ЛаФосса:
|
|
Вам, фанатеги |
|
|
Про трогательную керамику |
Любая, практически, нештампованая, руками, по одному, сделаная керамика, неизменно трогательна. Отпечатки рук на ней если и не видны, то чувствуются; но иногда находятся избыточно трогательные экземпляры, совсем человечные и моментально родные. Из тех котоые не покупают. А удочеряют.
Le Petit Atelier de Paris , впрочем, стоило бы полюбить за одно это: приспособление для выпечки шоколадной вазочки гениального десерта.
|
|
Шоколад |

|
|
This works |
Пик минимализма, обратная сторона бессмысленного декоративизма, гениальный коммерческий ход. Абсолютная концептуальная целостность и гармония, от названия до размера фонта. Это. Просто. Работает. Мозг любит глаголы. Уважает. А уж отсутсвие мелких буковок как он любит. Обожает.
(Кстати, к вопросу о пельменях . На самом деле, проблема кроется именно в том, что нет никаких причин для того, что бы ингредиенты на пельменях были нечитабельны. Если конечно производитель их не стесняется и не скрывает кокетливо)
И еще: отчетливо представляю себе, как артдиректор сего проекта представляет идею производителю, а производитель ему с сомнением в голосе говорит: скучно. На что арт ему отвечает: мужчина. это упаковка для крема, а не диснейлэнд. get a life.
И так наши побеждают.

|
|
Park planters |
С виду супер пасторальная идея: превращение подоконных горшков в мини-парки с мини-обитателями. Все беленькое, фарфоровое и блестит. Однако при ближайшем рассмотрении, парк оказывается городскими джунглями. По-моему, можно было бы сделать варианты для пенсионеров и детей до 16ти тоже, нисколько бы не убавило обаяния. Напротив.
|
|
Капля света |
Что свет делает? Кроме того что он светит. Правильно, льется. Включается, естественно, поворотом крана. Очередной раз: гениально, просто, как об этом не подумали раньше, etc. Причем даже сопутствующее объяснение концепции работы (сей светильник призван наводить на мысль о небрежном отношении человечества к природным ресурсам, в данном конкретном случае — к воде, являющейся основным источником энергии для всех живых организмов) не добавляет ей существенно значимости. Она прекрасна на совершенно интуитивном уровне, уровне первичного восприятия.
Рафаэль Морган (Raphael Morgan) еще не воплотил в жизнь ни одной своей работы, но, надо думать, это вопрос времени.
|
|
Rugs are the new posters |
Собственно сабж. Да, это ковер. 100% новозеландская шерсть, все как полагается. Долой оленей. И абстрактные каляки в стиле Поллока тоже долой.
Дэн Голден (Dan Golden)
|
|
Nobody chair |
Nobody chair, новый, исключительно экологичный стул датской компании Komplot, один из немногих (пока) примеров «зеленого» дизайна, который просто хороший дизайн. И к тому же зеленый. А не как это нередко бывает: абы что, но зато зеленый. Сделан он из пластиковых бутылок и промышленного войлока (производитель обещает 100% вторсырья), по технологии одолженной у индустрии машиностроения - его пресуют одним куском, одним, элегантным движением преса.
|
|
Книжная топография |
Книги становятся каким-то странно распостраненным материалом, полуфабрикатом и объектов современного искусства.
Норико Амбе (Noriko Ambe), книжная топография, пласты знаний.
|
|
Anna Torfs |
|
|
The Italic Poster |
|
|
Be long apart |
На первый взгляд, недалекая идея: рассортировать все свои манатки по цветовому признаку, свалить в кучу в лучших традициях композиции и запечатлить. И что? Но результат, тем не менее, крайне притягателен. Во-первых, потому что глаз сразу подозревает подвох, фотошоп, оптический обман, покраску и другие ухищрения. А ухищрений нет. Это действительно предметы одного цвета. Во-вторых, они не одного цвета, на самом деле. Они в одной гамме. Но мозг, как всегда, торопится с выводами. В-третьих, фотогафии эти, может сами того не желая, проводят небольшое расследование о использовании цвета в дизайне: в черную композицию попали всякие камеры, провода и инструменты; белое выглядит нежным, но в слегка аптечным; на розовой сплошь девические штуки. И самое прекрасное, что они ведь автоматически кажутся нам девическими, даже не являясь таковыми. Ну, и в-четвертых, ничто не ублажает душу и глаз порядко-маньяков, как подобное раскладывание по полочкам.
Helga Steppan @ Man & Eve Gallery , London.
|
|
В продолжении темы аптечных упаковок |
Оказывается, упаковки таблеток совсем не должны быть уродливыми желтоватыми цилиндрами, занимающими кучу драгоценного места на полке домашней аптечки, с зашифрованным текстом, который невозможно прочитать, поскольку он не только микроскопичен, но и извивается вокруг того самого цилиндра. И нет, они не должны быть квадратными и они не дороже производителю, и они не создают проблем с транспортацией: напротив, есть дизайн, редкий, как настоящая любовь, который решает ВСЕ проблемы: и безопасности, и перевозки, и вместительности и даже ублажает эстетическое восприятие.
Началось все с того, что Дебра Альдер, дочь врача и медсестры, студентка графического дизайна, решила сделать проект на тему редизайна стандартной упаковки медикаментов. Случилось это после того, как ее бабушка по ошибке съела дедушкины таблетки, стоящие рядом на полочке в ванной, в практически идентичной баночке. Проект Дебры был замечен мегакорпорацией Target (иногда корпорации такие душки, не правда ли) еще на этапах студенческой разработки; в пару ей сосватали промдизайнера (Клауса Розбурга) и общими усилиями они сделали лучшую из существующих на сегодня упаковку лекарства на свете.
Дебра, как образцовый дизайнер и всем ребятам пример, начала с выявления проблем, которые следует решить, как-то: отсутствие стандартизации в графической подаче данных на упаковке; увеличенное лого компании производителя за счет уменьшения фонта информационной части; дозу и дату годности нередко трудно найти; и проч. Решением, помимо графических усовершенствований, была плоская упаковка с закручивающейся крышкой (федеральный закон требует определённый образец, безопасный для детей), стоящая вниз головой, что позволяет:
1. Удобную подачу информации — возможность прочитать всю необходимую информацию с одного взгляда (без надобности вертеть во все стороны этот глупый цилиндр). Спереди расположена самые необходимые данные: название, доза, количество в упаковке, срок годности и имя лечащего врача. Сзади — рекомендации по употреблению.
2. Тот факт, что упаковка стоит на крышке, позволяет покрытие ее одной наклейкой, что удешевляет процесс производства, но, с другой стороны, благодаря этому название лекарства написано большими буквами и сверху (вместо того что бы сверху была безликая белая пробка)
3. На горлышко предлагается одеть разноцветные резинки, тем самым вводя систему цветового кодирования: один цвет для каждого члена семьи.
4. Экономию места!
Упаковка, надо заметить, экслюзивно запатентована, уже года два как (оказывается) в ходу и даже внесена в постоянную дизайнерскую коллекцию Momы. Что круто. Аплодисменты.
|
|
Мaybe Design |
Привязаность людей к вещам граничит местами с культом. Не к конкретным вещам (хотя и это, несомненно, тоже), но к вещам вообще, к материальности. Любое историческое событие, любая эпоха, любая важная отметка в жизни и человечества как толпы и отдельно взятых особей, привязана к целой куче рукотворных объектов. Чье первоначальное назначение было вполне банальным и безобидным.
Я, собственно, хотела было написать про чемодан, как объект наполненный культурным подтекстом и символизмом, но на самом деле практически нет предмета повседневного пользования, находящегося в обиходе больше чем пару десятилетий, который бы не наполнился за это время хоть каким-то, пусть самым пустяковым и поверхностным, облагораживающим смыслом. Смыслом, который больше самой вещи, больше ее непосредственного предназначения.
И все же о чемоданах: Sitbag by Maybe Design
|
|
Tape. Dispenser. |

|
|
Кенсон, Лимузин и самая маленькая комната |
|
|
Про уличное искусство |
Wooster Collective, отличный Нью Йоркский блог коллекционирующий все виды стрит арта со всего мира. Даже у города Ижевска давича появился там достойный представитель (см. ниже). Уличное искусство вообще вызывает у меня непередаваемые приступы нежности к человечеству, потому что это самая бескорыстная отдача прекрасного в массы, самое непосредственное самовыражение и самый искренний и чистый творческий порыв. Как правило.
А это - Тель Авивское, кажется. Про надежду.
|
|
Крик души |
Зашла я тут в аптеку. И задумалась. Почему, задумалась я, стандартная банка таблеток и витаминок — круглая, при том что аптечные шкафчики у людей — вотакусенькие и каждый квадратный миллиметр на вес золота? Почему, если они уж круглые, им не быть хотя бы stackable, как у Muji ? Почему, подумала я далее [делая вид что я не с ними], дорогим дизайнерам не сделать, для разнообразия, что-нибудь действительно полезное для человечества, а не очередной концептуальный стул, пусть бы он даже и самый зеленый [в экологическом смысле], самый красивый и самый складной.
|
|