The private collection |
Я все же один раз (и навсегда) напишу сухим техническим языком, что такое быстрое прототипирование (больше известное как rapid prototyping) вообще и стереолитография в частности. Что б здесь и далее было куда ссылаться, поскольку чем дальше, тем ее больше. Так вот, стереолитография, это самая развитая и наиболее точная из технологий быстрого прототипирования. С ее помощью, спроектированный на компьютере трёхмерный объект выращивается из жидкой фотополимеризующейся композиции (в твердом виде получается вроде как пластик) последовательными тонкими (0,1—0,2 мм) слоями, формируемыми под действием лазерного излучения на подвижной платформе, погружаемой в ванну с этой самой фотополимизирующейся композицией. Мне вот стало понятно, когда мне объяснили, что жидкость в этой ванне застывает слоями в нужных местах, под воздействием лазера. Фантастика.
Это все к тому, что Matirialise , бельгийская компания, одна из практикующих стереолитографию не для прототипов, а, собственно, для конечного продукта, выпускает вот-вот новую коллекцию, ака The Private Collection, в том числе с текуче-биоморфной (ни с кем не спутаешь) ручкой Росса Лавгроува и другими волшебностями.

|
|
Двенадцать бирок |
Переосмысливание сути обыденного предмета — нередко лучший способ его редизайна. Например: календарь, это не что иное, как навешивание ярлыков на время. Точно, просто, красиво. А эстетика позаимствована у винтажных американских бирок конца позапрошлого века. Бонус: числа пишутся карандашом, что позволяет, по идее, многогодичное использование.
Эрин Замрзла (Erin Zamrzla)
|
|
Роберт Стедлер |
Кучка объектов — не то мутировавший диван Честерфильда, не то функциональная мебель, не то арт-инсталяция. Состояние, в общем, типичное для дизайна в эпоху пост-модернизма, когда он (дизайн), бедный, все никак не решит куда ему приткнуться, к концептуальному ли, к функциональному, или к высокотехнологичному. Зато подвешенное это, пограничное состояние, нередко порождает неожиданно интересные результаты, также как дети от смешаных браков, говорят, самые красивые получаются.
Роберт Стедлер (Robert Stadler), один из создателей Radi Designers , уже лет 10 без устали и успешно роет эту пограничность.
|
|
I want it all and I want it now |
И просто пример нечернильной типографии, которая всегда подкупает меня сама по себе (потому что это слова, которые можно потрогать), а тут еще и в копилку к незабвенному «It's ok for me to have everything i want». Из лепестков пеонов. Сделай сам. Бонус: комната весь день потом пахнет цветами.
«I want it all», Marian Bantjes

|
|
Безотходное производство |
Просто пример совершенно безотходного производства без малейшего ущерба для эстетической стороны.
|
|
The Inc Blot Collection |
Sandra Blacklund , подробные диферамбы которой я писала не так давно , получила первый приз на последнем международном фестивале моды и фотографии в Йере, Франция, со своей коллекцией «The Inc Blot». Это шестая по счету коллекция Сандры, отправной точкой для создания которой послужил небезысвестный тест Роршаха, с его многозначительными симметричными чернильными пятнами.
|
|
Яблоки, это не только |
A это простой такой и правильный дизайн, на котором отдыхает глаз, радуется душа и совершенно не напрягается мозг. Потому как нет в нем хитрой концепции, экологических движений, политических намеков или любой другой философии, кроме той, которая, собственно, упирается в саму вещь. Скандинавский подход. Не смотря на британское происхождение.
Майкл Байхейн (Michael Bihain), человек который любит яблоки. И порядок.
|
|
I'mperfect |
Когда в прошлом году афишу выставки выпускников Эйндховенской Академии Дизайна украсили эти странные прищепки, они мне сразу понравились, но только сейчас стало понятно о чем речь. Проект называется I'mperfect, нынче вышел целой книжкой, и копается в излюбленной феминистками теме «некрасивого тела нет». Прищепки эти, и булавки ниже, собственно представляют собой аналогию с разным строением человеческого тела, и наглядно показывают, что также как в дизайне «другое» не значит «неправильное», так и тело всякое бывает и пропорции далекие от идеала не менее прекрасны. По крайней мере с прищепками это действительно отлично работает. Прищепки далекие от ровного идеала, действительно, гораздо симпатичней. Дороже в производстве, но симпатичней. Лимитед эдишен. Для ценителей.
|
|
Поцелую и все пройдет - 2 |
Всегда почти, при нащупывание тренда, через какое-то время с неба начинают валится дополнительные доказательства повального увлечения темой: и тогда так мучительно жалко, так хочется добавить для полноты картины, а поздно. Но мимо пластырей Экки Нолке (Kay Ekki Nolke), вместе с тем, что пластыри уже были, пройти нельзя. Тем более что они лежат там в небольшой, но симпатичной компании Венской галереи Moha.
|
|
Знать своих героев в лицо |
Гениальные люди из Digital Kitchen сделали тут такую пародию на рекламу всего и сам мир рекламы, дизайна и креатива вообще, под лозунгом «Designer/Model» . Кучка гламурно зализаных вешалок в роли дизайнеров, спасающих мир от серости и сил зла, фотогенично помахивая длинными пальцами рассуждает на тему «надо ли быть красивым, что бы создавать красоту» и, естественно, приходит к выводу, что это необходимо.
Что, конечно, очевидный маразм. Но. Наводит на мысль: если поближе вглядеться в лица живой классики промдизайна, невозможно не заметить подозрительного обилия красавцев-мужчин. Внимание вопрос: потому ли это, что талант проступает на лице неотразимостью и шармом (а от мужчины, собственно, больше и не требуется)? Потому ли, что занимаясь эстетикой по 24 часа в сутки сложно оставить собственную физиономию вне ее? Или потому, что красивым людям, действительно, больше везет? И если первый вариант выглядит наиболее приемлемым, то почему на физиономиях других великих и талантливых (скажем, художников), процент привлекательных лиц много ниже?
Примеры дизайнеров (с рандомально отобраным продуктом, являющимся их показательным, но не единственным, вкладом в развитие дизайна), которые без всякого сарказма могли бы выступать в роли моделей (чем они, надо заметить, нередко и занимаются):
Марк Ньюсон.
|
|
Мetalarte |
Трогательная в своей непредсказуемой текучести связь стекла и света. Кажется будто стекло спонтанно и легко, как мыльный пузырь, искажается под влиянием тепла лампочки, превращаясь в совершенно эластичный материал. И модели у них такие. Неприкаянно-трогательные. В бабушкином кресле. Намек на традиционную, старинную технику в новом воплощении. Гармония идеи, формы и подачи.
|
|
Please don't leave me |
Невыносимая почти интимность, подглядывание, тайная изнанка, белое на белом, кривые стежки, аккуратная гладь, старательный почерк отличницы, детские каракули, легкая порнография, непрозрачные намеки, невысказанное, выстраданное, чужая душа распятая на пяльцах.
|
|
Sedie 1:20 |
|
|
Make up the wall |
Обои «сделай сам» вполне воплотимые в домашних условиях и без предлагаемых шаблонов. При наличии, конечно правых рук, свободного времени и достаточно ангельского терпения. Идея произрастает из того простого факта, что обои, это, по сути, один повторяющийся мотив, повернутый зеркально/вертикально/горизонтально и повторенный еще раз, и так до бесконечности. Или, как вариант, парочка взаимодополняющих, в художественном беспорядке. Ключевое слово: шаблон.
|
|
Asylim Collection |
Вообще я хотела показать этот проект одного молодого голландского дуэта под названием «Asylim Collection», как очередной пример сочетания концепции и фотографии, которые, собственно, делают вещь. Но по ходу разведки оказалось, что концепция у них на редкость маразматическая. В общих словах, примерно такая: Мир темнеет. Дом становится убежищем, местом в котором мечтают. Зимняя спячка с летними снами. Минимализм больше не удовлетворяет, вещи раздеты до костей, и мы потеряли кое-что дорогое: личную фантазию. Как наблюдение облаков, плавающих создает наше собственное видение, все является возможным в мечте. А их коллекция вроде как раскрашивает заново скелеты оставшиеся после нашествия минимализма.
Фиг с ней, в общем, с концепцией. Непонятно, почему нанять профессионального фотографа (отличнейшего!) дизайнерам приходит в голову, а вот копирайтера, или просто человека, у которого слова из того места растут — уже никак. Тем не менее, фотографии выгодно смягчают маразм манифеста и вещи играют всеми положенными красками.
Если не смотреть в манифест, а смотреть только в картинки, сказка получается куда более красивой: гибрид спящей красавицы и греческой мифологии, с элементами готики, барока и языческих пугалок. Например — коврик по имени Пегас. Точнее то что от него, Пегаса, осталось, видимо, после ста лет одиночества.
|
|
Типография в дизайне тарелок |
В какой-то мере я считаю что писать на тарелках — это дизайн для ленивых. Придумал идею, и вместо того что бы сидеть и нудно думать о том как теперь ее воплотить в форме и цвет, просто взял и написал словами. Что может быть легче. Но с другой стороны, типография как декоративный элемент никак не может считаться дизайнерской халтурой. Проблема в том, что как правило дизайнеры останавливающиеся на воплощении идеи в словах, много дальше самих слов не идут, как-то забывая о том, что буквы складываются в осмысленные звуки, но и в эстетически поразительные формы. Если их правильно, конечно, сложить.
Тем не менее, сами идеи, порой, бывают достаточно убедительными. Например, Nutriplates , серия тарелок крайне озабоченых проблемой ожирения американской нации: края их испещрены данными о калорийности еды (с разделением на молочную, мясную, овощи и проч.) и количестве калорий сжигаемых при определенных физических нагрузках.Также как дети получают примерное представление о географии, когда им вешают карту мира в спальне, эти тарелки должны постепенно привить представление о потребляемой пище vs потраченых калориях. Таким образом, нейтральный каждодневный объект хитрым шпионом заслан в общество в педагогических целях.
|
|
Wok |
Wok Collective , оказывается, наконец-то отреставрировал свой сайт, выложил все проекты, включая новые, и радует. Хотя и непонятно чем. Непосредственностью? Битые гигантские яйца с нежной японской порнографией внутри, вгрызающиеся в мебель китайские игрушки, олени замаскировавшиеся под табуретку и другое черт знает что.
|
|
Марк A. Рейгельман II |
Результат — местами вполне функциональные и продавабельные предметы, с элементами инфантильности, в положительном смысле этого слова.
Вывод — главное любить то что делаешь, остальное, если повезет, приложится.
Например полка-поддельная тень. Поэтичное совершенно создание. Но функциональное же. Немножко.
|
|
Два в одном. И все рабочие. |
Луис Эслава (Luis Eslava)
|
|
Ломать не строить |
Иллюстрация на тему «любой конец это начало», вместительности доли секунды и мимолетности жизни, но если без лишнего разглагольствования, то просто отлично пойманные моменты, когда предмет в предсмертной агонии временно складывается в новую форму. Которая гораздо интересней его былой скучной целостности.
Мартин Климас (Martin Klimas)
|
|