Мама утверждает, что в детстве я мечтала выйти замуж за папу, но это неправда. Я всегда хотела стать дизайнером. И делать людям красиво.Сначала я думала податься в высокую моду. Однако, волею судьбы, образование получилось промышленное, а по дороге я навсегда полюбила концептуальное, войлок, голландцев и ювелирное дело. К тому же, оказалось, что теория мне не менее интересна, чем собственно процесс дизайна, разработки и создания вещи. Потому что теория дизайна, это философия в свем роде, которую к тому же можно потрогать руками. При виде правильного дизайна, мозг мой, почти раньше глаз, делает стойку и замирает. Я не считаю, что дизайн спасет мир, мир ничто не спасет, но дизайн несомненно делает его интересней и осмысленней. Теперь, когда я вырасту, я обязательно буду Ли Эделькоpт.www.omami.ru
Сначала я увидела подозрительные вышитые значки в магазине Moмы. Затем, в Сохо, в магазине Джонатана Адлера, считающего, что минимализм скучен и вообще зло, вышитые крестиком подушки с тематикой гламурно-винтажного Studio 54. И не менее гламурные футляры для очков. И на ICFF уже стало понятно, что невинная вышивка крестиком, в рядах всеобщей ностальгии по рукоделью, плотно вошла в списки сегодняшних трендов.
Галерея Cite в Сохо не первый раз нашла и выставила крышесносные сокровища. Тот самый тренд под кодовым названием «ручками», совсем, казалось бы, не прикладной, уютно вписался в абсолютно утилитарные диваны, подушки и тарелки.
Две первые коллекции нового детища фееричных от рождения Sid Lee — Sid Lee Collective: Sit! by Sid, покрывающая рукописными фонтами, графическими каляками, хулиганствами и любовью к заднице модулярные белые оттоманки и подушки; и Sid's Kitchen, посуда, упирающая на поговорку «скажи мне что ты ешь и я скажу тебе кто ты». И все кривыми буковками радующими глаз. Безмерно. Феерично. И еще значков дали бесплатных. Горсть.
Инго Маурер наглядно и неустанно доказывает, что чем уже специализация, тем выше покоряемые высоты. Из года в год он сражает наповал настоящими инновациями, а не просто играми с формой. На этот раз самой поразительной была лампа-галлюцинация, причем технология голограмм, конечно, не новость, но в его воплощени, эффект пустого абажура, в котором под определенным углом возникает совершенно объемная и совершенно безпроволчная лампочка, абсолютно волшебен.
Впечатлений — восторженные вагоны, и начать с чего-то надо, а хочется, конечно, со сладкого, но начнем с начала. В начале было будущее дизайна, а именно — сегодняшние выпускники Parsons.
Лучшая, на мой взгляд, работа, называлась 2Full, дело рук Jeonmi Hong. Концепция заключается в попытке сократить количества потребляемой (зря) пищи, путем сокращения рабочей площади посуды. На вид она вполне обычная такая керамика, но дно у нее под углом, так что много не положишь. Положить много как раз столько, сколько надо. По мнению диетологов.
Краткий опрос выянил, что все психи, любящие иллюзию порядка, поскольку она хорошо отражается на внутренней иллюзии контроля, обожают бенто. Бенто позволяет не просто разложить обед в пластиковую коробку абы как, но рассортировать компактно и красиво по совершенно раздельным ящичкам, а потом одним движением скрепить все вместе, так что из всего разнобойного бардака получается единое целое. С приятно закругленными краями.
Некомпактные варианты, использующие принцип двух половинок с воспомогательной перетяжкой, симпатичны не менее (Lena Willhammar)
Три проекции классического технического рисования: вид спереди, вид сверху, вид сбоку, стандартное схематическое отображение классического кольца с бриллиантом; антиклассический результат.
Рассадин сделал еще штук в серию Inverse: вилка-ложка, которые также соль-перец*. На вопрос почему ложка и вилка (а не конвенциональные вилка и нож), хамски** ответил «что б спросили», но на самом деле понятно, что штуки походные, а посему нож уже есть. Складной.
Примечания: *дырки закручиваются легким движением руки в пол оборота, дабы содержимое не высыпалось неуправляемо. **я любя
Марти Гуикс, любовь моя, свет моей жизни, огонь моих чресел, тихо празднует десятилетие дисциплины Food Design, запуском одноименного сайта. Лучшее обозначение данному понятию дала Инга Кнолке (Inga Knölke), соратница Марти: «Food designer is someone working with food with no idea of cooking». Более пространная версия гласит, что дизайн еды относится к еде как к объекту, вне всякой связи с приготовлением, традициями или гастрономией и ищет решений аргономичных, функциональных, коммуникативных, интерактивных, радикально современных, но, вместе с тем, универсально вечных.
За десять лет Марти успел сделать кучу всего замечательно радикального и просто замечательного, от печенек самообъясняющих порядок их поглощения (см. ниже) и спонсированых омлетов до принципиально новых закусок вроде фудбола и марок с разными вкусовыми добавками (скучно же лизать все время один и тот же клей).
Книга «What is product design?», из серии «What is…?» (до нее вышлa «What is graphic design?», ставшaя бестселлером), издательства RotoVision — облегченный гид в мир промышленного дизайна
Ее по праву называют «руководством» — одной из главных полезностей является то, что в издании подробно разобраны составляющие успешных проектов и причин, благодаря которым конечный продукт занимает заслуженное место в анналах классики дизайна.
В галерее Thinkspace (ЛА, Калифорния) открылась вчера выставка Smitten: пять девачек калифорнийского закала, которые рисуют девачек. У каждой свой, вполне узнаваемый стиль, и одна тема: телки. С педофильскими намеками. Ботанически-морбидно-эротические. Достойные переемницы Марка Райдена (Мark Ryden), Альфонса Мухи (Alphonse Mucha) и японских аниме с большими глазами и не меньшими сиськами.
И я вот думаю: техника отличная. Но почему именно телки? Дань моде? Или все гораздо проще и секс, как обычно, хорошо продается?
Собачьи полки, все от тех же NEL, (с кошками и иракским ковром) лишний раз подверждающими, что журнал Wallpaper* ошибается редко, если не никогда, и что не все, что легко узнаваемо — банально.
Долго смотрела я на эти лампы. С одной стороны, они слишком просты. Почти ширпотребны. С другой стороны, оптические иллюзии гипнотизируют и воплощение идеи, простое, но хитрое, эта нарезка абажура по диагонали, является именно той маленькой деталью, на которую оборачиваешься. Что бы посмотреть еще раз. А это все же показатель хорошего дизайна. Вещь, на которую надо посмотреть еще.
У меня любовь новая. Фуко зовут. Fuco Ueda. И особенно в ней прекрасно, что к любому ее шедевру, можно сочинять бесконечные истории. Или хотя бы придумывать названия. Захватывающие.
Поразительно, сколько лет иракская тема не перестает волновать дизайнеров, являясь, по сути, не более чем провокацией. Провокации в дизайне, как и в любом другом деле, делаются исключительно с одной целью: привлечь внимание.
Пару лет назад Эзри Тарази (Ezri Tarazi), глава Бецалельской Академии и многое другое, сделал для Эдры (Edra) вполне такой отличный стол из разнонарезаных алюминиевых профилей, вместе вдруг складывающихся в модель города. Конечно, это мог быть любой город. Но гораздо интересней назвать его Багдадом.
Год назад я писала о подающих надежды выпускниках Лондонского Королевского Колледжа Исскуств, Шае Алакалай (Shai Alkalai) и Дженнифер Чен (Jennifer Chan). Решила проверить прогнозы. И что же. Дженнифер с ее гениальным бонзайным деревом-лампой, прибрал к рукам Droog Design, и вот прямо на только что прошедшей Миланской выставке представил в рамках Smart Deco-2:
Адриен Роверо (Adrien Rovero), порадовавший, в свое время, кретивным отношением к спичкам, оказывается не остановился на достигнутом. Его же: ковер, вдохновленный обычным студенческим беспорядком, одежда на полу, соленые огурцы в тумбочке.
Бонд Лиу (Bond Lieu) очередной раз наглядно показывает, что обесессия есть хорошо. По крайней мере, когда она проявляется в материальном перевоплощении одного предмета, до бесконечности. Очень воображение развивает.
Совсем другой вариант материального воплощения букв: ювелирная поэзия. Алиса Ди Краусс (Alyssa Dee Krauss), чьи пластыри на сердце я уже как-то показывала, складывает из библейских строк визуальную красоту.
очетание многовековой, набухшей визуалом, культуры и молоденькой, призрачной истории графического дизайна, дает совершенно захватывающие плоды. Если очень коротко и поверхностно, порыться в причинах взлета иранской графики, точнее типографики, можно найти там много интересного: запрет ислама на фигуративное изображение, и, как следствие, развитие декоративных мотивов исключительно на шрифтовой основе; долгое непроникновение пагубного влияния изобретения Гутенберга, способствующее (как и в случае с Японией и Китаем) лелеянью каллиграфического искусства до беспредела; неразрывная связь букв и религии, превращающая каллиграфию в священодейство, одушевляющая буквы; и просто округлое сладострастие и пластичность семитских алфавитов, не в пример угловатости и остроконечности латиниц и кирилиц.
Они по-другому чувствуют буквы. Как-то живее они у них. Объемней. Выразительней. Даже не зная ни слова порой легко понимаешь смысл. Вот это постер Фархада Фoзуни, который справа, знатоки арабского (и иврита) не дадут соврать. Чистая порнография. Но такая нежная, непошлая порнография.