Kast van een Huis |
С одной стороны, конечно, пресловутое «что-то в виде чего-то». К тому же самим детям, якобы все равно, сделан ли шкаф в виде дома, или же он просто шкаф. Они, якобы, из любой коробки дом сделают. Да еще и воображение по ходу разовьют. Но, с другой стороны, как-то мне кажется, что мало какой ребенок от такого шкафодома откажется в пользу стандартной фанеры. А воображение уж как нибудь не в обиде останется.

|
|
Отцы и дети |
Брюс Осборн (Bruce Osborn), американский фотограф, в 1982 году совершенно случайно затеял проект, позже ставший делом его жизни: Серию Ояко. Он фотографирует два поколения японцев, отцов и сыновей, матерей с дочерями, иногда возвращаясь к уже сфотографированной паре через много лет, дабы запечатлеть не только контраст (или, нередко, гармонию) поколений, но и изменения происходящие в отношениях с годами. Все его герои, при том, что большинство из них являются совершенно рядовыми японцами, настолько не вписываются ни в какие стереотипы и поражают разнообразием историй, что сразу хочется верить в полную межчеловеческую гармонию, мир во всем мире и любить все человечество без исключения. Но особенно японскую его часть.
Особенно трогательная история связана с этой фотографией, где папа — татуировщик со стажем, мама домохозяйка, а дочка получила серьезный шок, когда впервые попала в сенто, публичные бани. До того момента она была убеждена, что у всех взрослых есть татуировки, вроде как они выростают с возрастом, наподобие волос в подмышках.

|
|
DO YOU LOVE ME CUNT |
Не могу пройти мимо. Marcel Van Eeden. Самое отчаянное , честное и безнадежное требование любви, когда-либо встречавшееся в стенах музеев. Да и вообще.

|
|
Эндрю Мартин Суперстар |
Приличная вроде компания, а занимается такими потихушными хулиганствами. Даже приятно. Обивочные ткани с комиксами супермена, совсем уж неожиданными для лондонского заведения русскими соцплакатами, Че Геварой, великим Мао и легкой порнографией, в маленьких дозах наведут порядок в любой обстановке. Ко всему прочему надо отдать должное стайлингу: ткани не просто одеты на стулья и подушки, но и водворены в соответствующую обстановку.

|
|
Немного света из ничего |
Книжки-раскладушки, или, как они более убедительно называются английским термином, pop-up books, относятся к той категории вещей, чудесность которых хочется воплотить в нечто более функциональное, очень уж волшебно из плоскости восстает целый мир. И вот. Результат. Настольная книжка-лампа-раскладушка, Такеши Ишигуро (Takeshi Ishiguro) для Артекники (Artecnica).

|
|
Изобретателям на заметку |
Есть энное количество замечательных книг, еще более замечательных статей и теорий посвященных техникам изобретельства и придумывания. По большому счету, все сводится к тому, что новое — это чуть иная комбинация старого, мутация одного из основных признаков предмета, не влияющая на его суть и предназначение. В дизайне легче всего изменить форму, и это наиболее простое и распостраненное решение. Но гораздо больший восторг, как правило, вызывают вещи, в использующие особенность человеческого мозга сортировать все новое по знакомым признакам, подробно изученную теорией гештальт.
Например, если часы — это круг с двумя палочками, соедененных одним концом посередине, одна подлиннее, другая покороче, то при изменении одного из вышеуказаных признаков до неузнаваемости, мы все равно легко расфасуем полученный предмет в ящик с биркой «часы».
Три сногсшибательных, по простоте и эффективности примера данному приему:
1. Не две палочки соединенные посередине, а одна петля, хвостиками указывающая час. Vinta.

|
|
Британский молодой салат |
Так продвигают дизайн в Британии: new designers online, бездонный ресурс недавних выпускников различных художественных учереждений, от иллюстраторов и аниматоров до промдизайнеров и ювелиров.
Плюсы: удобная возможность поиска по имени или по дисциплине, по году выпуска, учереждению и проч.
Минусы: безбожно мелкие картинки, необходимость зарегестрироваться (впрочем, не очень обременительная).
Примечание: почти традиционно уже, самые интересные штуки попадаются не в разделе промдизайна, а у ювелиров. Из нестремления сделать полезный продукт и проработанности деталей рождаются исключительно приятные неожиданности.
Как например: Сара Маршалл, трогательная ловушка для слезы и хранилище воздушного поцелуя.


|
|
Life stranger than fiction |
Новый жанр в дизайне: Design Fiction. Также как sci-fi и сказки шевелят воображение, сей жанр призван вдохновлять и сбивать мысль с привычного пути на путь непротоптаный. Большинство идей жанра — невоплотимо и не стремится быть воплощенным, но представляет привычную вещь в непривычной перспективе и чешет мозг в самых правильных местах. Скоро по теме выйдет книжка, под названием «Non Object», а пока дорогие создатели и инициаторы проекта дают подглядеть за телефоном по имени CUin5.

|
|
Совершенство есть |
Alessi, это пожалуй единственное что может меня загнать на кухню. Однозначно. Часть их новой весенней коллекции, совместное детище дизайнера и шефа (Patrick Jouin & Alain Ducasse соответственно), редкий экземпляр абсолютно идеального промдизайна: ни одной лишней детали, совершенствование функции из серии "как об этом не подумали раньше" (то бишь не просто еще один стул, а действительно нужное новшество) и простая, но совершенная форма.

|
|
Girls only |
Лиса Соломон (Lisa Solomon) делает гибриды из случайно найденных вещей с чужой душой и своих рук, мужественного и женственного, танков и вышивки, анатомии и вышивки, фотографии и вышивки, близкого к телу и далекого от глаз. Выбор предметов и тем, кажущихся на первый взгляд случайными и обсессивная вышивка, самое женское, самое декоративно-бесполезное, бесконечно повторяемое движение, сшиты вместе, материализуя невыразимое словами.

|
|
Что делает с дизайнерами враждебная обстановка |
У Эфрат Гоме (Efrat Gommeh), по всей видимости, какая-то травма от ее офисных коллег. Зато она сделала чашку с пробкой, которую (пробку) можно брать домой, как брелок, а чашку безбоязненно оставлять на работе. Или чашку с куполообразным дном, куда удобно прятать печеньки.

|
|
Двойная жизнь кушетки |
Меня тут, помимо прочего спросили, не кажется ли мне, что картинка в сети, это не только шедевр дизайнера, но и мастерство фотографа. Риторический такой вопрос. Картинка, по определению, является результатом мастерства фотографа. Пример ниже, наверняка многим знаком, поскольку пятилетнее сотрудничество Кристиана Кеттигера (Christian Kettiger) и Ligne Roset трудно пропустить, но я вот как-то умудрилась. Мастерство фотографа, совершенно затмевающее шедевр дизайнера, обращающее средне-скучную кушетку в скрытый рассадник сладострастия.
.jpg)
.jpg)
|
|
Natur mort |
Чужая душа всегда потемки, но что заставляет простую британскую блондинку пойти в ученицы к таксидермисту и затем посвятить жизнь созданию театрализованных сцен под стеклянными колпаками, с участием бездыханных тел мелких зверюшек — и вовсе загадка. Сама Полли Морган (Polly Morgan) рассказывает что росла в деревне, с бесконечным количеством живности вокруг и, собственно, зверей очень любит. С тех пор как она, пару лет назад, начала заниматься этим делом, знакомые и друзья беспрерывно тащат ей дохлых крыс и замёрзших птичек; у меня, говорит Полли, полная морозилка этого добра в студии. Таксидермистов, по ее словам, можно отнести к пуристам: они любят делать вид что смерти случилось или же видят себя в роли воскресителей. Тут потемки слегка светлеют — Полли наверняка чувствует себя немного Богом. Что не может быть неприятно.
Ренессанс таксидермии вообще, не только в лице Полли, как часть общего беспрерывного движения вспять, к викторианским мотивам, не без элементов бесконечной всечеловеческой ностальгии по былому и тому где нас нет, ведет к воскрешению каких-то совсем уж загнивших было за ненадобностью традиций. И все это обсессивное цепляние за прошлое, ускользающее, но так нужное нам, возможно для того, что бы воссоздать иллюзию бесконечности и бессмертия, все то, в общем, к чему стремится сама таксидермия.

|
|
Shot through, drive through |
Рон Гильад (Ron Gilad), aka Designfenzider, к которому я не заглядывала некоторое время, не стоял на месте, как и подобает восходящей, точнее уже во всю взошедшей звезде, и наделал еще интересного, в придачу к и без того четко заточеной коллекции. Несколько шагая стопами Фронт Дизайна (Front Design), в свое время представившим целую коллекцию полунеуправляемого дизайна, вроде мебели с узорами проеденными термитами, Рон начал серию дизайна через разрушение. Предметы, чья жизнь начинается с расстрела или переезда машиной, привлекают не столько итоговой формой, сколько идеей, и уж совсем черт с ней, с функцией вазы, несколько притянутой за уши.
Идей, на самом деле, даже две: во-первых, сознательное опущение бразд правления, потеря контроля, довольно трудное, если не невозможное, для дизайнера действие, и во-вторых, убийство с целью дать жизнь.
Следует также отдельно заметить техническое описание сего объекта: «Запаянные с двух сторон металлические хромированные трубки, простреленные пулями 9го, 38го и 45го калибра.»

|
|
Школа складывания |
Мебель из картона, как экологически правильная и пролетарски доступная, растет нынче повсюду, ступить некуда. Разница между ней и данными конкретными стульями, табуретками и креслокачалками, в том, что выкройки данных конкретных не являются секретной собственностью разработавшего их дизайнера. Напротив, они, собственно, и были разработаны для всеобщего пользования. На здоровье.


|
|
Ручками я сказала! |
Нет, это не новость. Но в последнее время (год? два? пять?) как-то количество рукописных фонтов и иллюстраторов не стесняющихся показать, что они рисуют, собственно, руками, а не хитрыми техническими приспособлениями, набирает критическую массу. И я вот думаю, может это имеет какое-то отношение к такой общей тенденции антипрогресса в дизайне? С одной стороны, конечно, технологии, стереолитография, трехмерная печать, полимеры, которые в воде не тонут и в огне не горят, не весят ничего и живут вечно, а с другой стороны — ностальгические гвоздики, нарочито грубые доски и подчеркнуто ручная керамика. В графике, вроде как, происходит похожий процесс. И я, чисто субьективно, очень за. Ибо неровность есть признак человечности и след души. Не говоря уж о том, что касеты! Это тема.

|
|
Про вещи, знающие откуда они пришли |
Это конечно не изменит моего убеждения, что ковры на стенах — это зло, но, тем не менее, если уж и вешать что либо, то только такое. В виде произведения искусства. Хотя вообще, ковры Amazed LTD. явно предназначены именно для топтания, как и подобает правильной вещи знающей свое место. Простая, но поразительно правильная концепция — ковры, вдохновленные природными ландшафтами, собственно тем, по чему ходят: отпечатками ног на сыром песке, отпечатками шин на снегу, геометричностью лабиринтов французских парков, садами дзен.

|
|
Набор для |
Eще вышеупомянутый Алекс, видимо питающий некоторую слабость к съестному вообще и съестному в связи з дизайном в частности, сделал такой стол-мечту для любого дизайнера-кулинара, проводя простую, но небанальную паралель между приготовлением еды и творчеством.
В набор для творчества во всех его проявлениях входит: разделочная доска с миллиметровой разметкой (для недизайнеров: на такой зеленой штуке ровненько режется все дизайнерское, от бумаги до пальцев), нож-нинейка и стол, в который вышеуказанные входят как родные.

|
|
Decision Spoon |
Не просто ложка из хлеба (что само по себе, конечно, полезно), а ложка, тренирующая силу воли и скорость принятия решений: с одной стороны, хочется ее покусать по мере вливания супа во внутрь. С другой стороны, если кусать слишком активно, можно остаться без ложки и, соответственно — без супа. С третьей стороны — что нам ложка, суп можно и через край выхлебать, по-собачьи. Но неэстетично как-то. А решать быстро надо. Пока не остыло.

|
|
Чудеса типографики |
Новость от Suck UK: коврик для входной двери, с одной стороны надпись на котором читается как «Come in», а с другой как «Go away», без всяких ухищрений зеркал (см. майку Love-Hate) или других оптических обманов. При долгом рассмотрении можно научить мозг видеть обе надписи почти одновременно, как в известных картинках с изображением старой-молодой женщины, утки-кролика и проч.

|
|