Сапожник в сапогах |
Супер-шеф (от слова суперстар) Ферран Андриа ) Ferran Andria собрал себе кучку дизайнеров, которые под его чутким руководством создали экслюзивную коллекцию настольных инструментов для гурманов. В программе: ложечки для подачи закусок, десертные ложечки в виде одноразовых лопаток для мороженого, ложка-ситечко для отделения гущи и ложка с прищепкой, дабы вставлять в нее пахучие травы, вроде мяты или базилика и таким образом добвлять аромат блюду и другие

|
|
Food Creation |
Читала недавно у некого модельера, что, мол, дизайн одежды — это самое демократичное из всех искусств, поскольку доступен и интересен каждому. Но, по-моему, самым демократичных из всех дизайнов (хотя и дизайн и искусство недемократичны по определению, но это совсем другая история), является дизайн еды.
Во всяком случае то, что Food Creation делают с едой, никак нельзя назвать простым, грубым и безликим словом «готовить». Это именно дизайн. Менее аппетитным оно от этого не становится. Съедобные кольца, шоколадные игрушки, синие волки в стаканах на салатных полях, кружевной шашлык из редиски и прочий ах с уклоном в легкое извращение.

|
|
Новое северное сиянье |
Muuto, маленькое, но качественное собрание образцов скандинавского дизайна: ни одной лишней детали, у любого декоративного решения есть функциональное объяснение. Например, полотенце, само помогающее себя ровно сложить:
.jpg)
|
|
Китайский коммунистический гламур |
На первый взгляд, работы Фионы Хьюитт (Fiona Hewitt) являют сладкую смесь китайского коммунистического плаката, американского пин-апа 50х и бесстыдно лоснящегося вектора. Но если приглядется поближе, появляются ходячие редиски и другие странные персонажи, все те же кролики, например, и вся картина несколько смещается в сторону пародии. Довольно сладковатой, но все же смешной.

|
|
Оргиастический графин |
Eduard Larmaraud, тот самый который придумал кольцо с увеличительным стеклом для бриллианта, продолжает тему увеличения и слегка вытягивает бокал вина в строну бутылки. Как раз то что нужно после тяжелой трудовой недели.

|
|
Цвет в интерьере – 2: Зеленый |
Зеленый, в отличии от желтого, совершенно никому не противопоказан, это цвет гармонии и спокойствия. Желтовато-зеленый положительно влияет на работоспособность, темно-зеленый, с уклоном в холодные, синие тона, действует успокаивающе.
На данный момент особой любовью пользуются яблочный зеленый и изумрудный, неожиданно воскрешенный из 70х. Также как и желтый, зеленый хорош сам по себе и как развлечение черно-белого (в данном случае, опять же, Келли, темно-серого и белого)

|
|
OBJECTS2 | Есть ли граффити в СССР |
Игорь, издатель первой в своем роде книги про граффити и уличное искусство в СССР, которое, оказывается, есть, объясняет:
На данный момент, граффити во всем мире, выражено не только надписями на улицах города, но и идеями в дизайне, архитектуре, рекламе и брендинге. Постоянное развитие граффити влечет отказ от уже устоявшихся художественных форм и к началу поиска новых.
Использование стилистических элементов пластического языка граффити становится все более популярным приемом в дизайне, рекламе и брендинге, а уличными художниками, как потенциальными художниками актуального искусства и как носителями малоизученных в России субкультурных практик, все чаще заинтересовываются галеристы. Используя новые медийные средства, художники заполняют своими работами уличное пространство, создавая тем самым своеобразные галереи под открытым небом.
Книга “OBJECTS2”, предоставляет уникальную возможность ознакомиться с формами уличного искусства, в которые трансформировалось современное граффити, а так же проследить некоторые моменты в истории бытования данной культуры в России.

|
|
Fail Harder |
По-моему, в каждом уважающем себя высшем учебном заведении, готовящем будующих графиков, а в особенности типографов, должен быть курс, где основной задачей является создание шрифтов, без прикосновения к компьютеру и даже к бумаге. Заставить их, бедных, строить буквы. Делать их объемными. Думать из какого материала каждая сделана. И почему.
Очень мне нравятся слова, которые можно потрогать.
Пример номер один: «Fail Harder», по аналогии с известным слоганом «Try Harder») из прозрачных кнопок, дело рук креативной дюжины по имени W+K 12 . История, возбудившая их на создание сего монумента, такая: когда креативный директор дюжины, Джелли Хельм, получил свою завидную должность, единственной директивной его прямой босса было « Ты будешь действительно хорош для меня только когда сделаешь три ужасных ошибки». С тех пор его совет любому креатищику: Ошибайся сильнее.

|
|
Про спонтанность |
И, кстати, еще об анахронизмах, которые отказываются умирать . Довольно непредсказуемая свечка от студии Van Bommel. Если пофилософствовать, можно сказать что это отличная иллюстрация книги судьбы. Дорожки прочерчены в четко ограниченном пространстве, но, вместе с тем, некоторая свобода выбора и спонтанность на перекрестках, делают процесс совсем нескучным. А если не философствовать, то просто классная свечка.

|
|
Finding Cherska |
Однажды меня все же порвет от какой нибудь такой вещи. От восторга. Как хомячка. Но пока я держу себя в руках. Строго геометрический паззл, чашки, блюдца, десертные тарелочки, идеально попадающие в выемку ложечки, все настолько гармонично, как не сложишь, что непонятно кто придумал круглые блюдца с которых скатывается и ложка и чашка и как с этими круглыми теперь жить дальше.
Finding Cherska, детище тайпейского архитектурно-интерьерно-дизайнерского бюро M2T.

|
|
Ding 3000 |
Меня тут давича допрашивали почему дизайнеры продолжают обыгрывать вещи, чей поезд, по идее, давно ушел. Таких динозавров, как, скажем, спички, свечки и записные книжки. Ответ, естественно, прост: дизайнеры любят вещи как биологический подвид, и по возможности не дадут никакой из них исчезнуть с лица земли.
Ding 3000 наглядно иллюстрируют эту любовь, визуально адаптируя свечки к электрифицированому поколению.

|
|
Австралийский дизайн, оказывается |
Австралийский дизайнер Джим Хэннон-Тэн (Jim Hannon-Tan) любит использовать в своих дизайнах принципы простых, заезженых донельзя, анонимно изобретенных механизмов, как то: Hожки для превращения любой доски в стол, по принципу струбцины (для девочек: зажим такой, винтовой, как правило)

|
|
Цвет в интерьере-1: Желтый |
Существует распостраненное заблуждение на тему истинного призвания интерьерного глянца. Нередко кажется, будто единственная цель этих гладко причесаных и правильно освещенных картинок — вызывать у населения приступы слюноотделения, комплекса неполноценности и ненависти к мелкой буржуазии. Так вот. Истинное призвание интерьерного глянца, как и любого глянца — возбуждать. Вдохновлять. И наталкивать на мысли. Особенно хорошо наталкивание на мысли (читай: идеи, которые реально воплотить в собственной берложке) работает на тему цветосочетаний. Два цвета, которые нынче рулят и как фон и как приправа: желтый и зеленый. Весна вроде как, неудивительно.
Желтый цвет, говорят, положительно действует на психику, ибо помогает сосредоточиться, возбуждает творческие процесы и давит оптимизмом. Еще говорят, что владельцам недвижимости, желающим поскорее продать дом, стоит посадить под окнами желтых цветов, поскольку желтый цвет мозг воспринимает быстрее всего и запоминает надолго. Неуравновешенным личностям, правда, лучше ограничиться мелкими вкраплениями, для поддержания тонуса. Суперстар дизайна интерьеров Келли Уерстлер (Kelly Wearstler) видимо учитывает неуравновешеных, и желтый сочетает, как правило, с черно-белым. Как ни странно, работают они все вместе отлично. Тот самый пример достойный воплощения.

|
|
Антидепрессант номер один |
Сочетание довольное дикое. Пупырчатая обертка, которую только ленивый не любит полопать и шоколад высшего качества. Но почему-то результат весьма убедительный и аппетитный. Потому что пузырьки шоколада конечно не терпится полопать языком. Упражнение на тему тактильности. И привет диете.

|
|
Мокрое место |
Продолжается некая тенденция стеклодувов запихать пальцы в стакан, не намочив их. Для чего это хорошо не совсем ясно, но, действительно, при виде подобных стопок, кажется необходимым. И на шею можно вешать! О.

|
|
Инфекция |
Зеркальный вирус, хрустальный вирус и другие напасти. Необходимая порция спланированной неидеальности в наших промышленных широтах. Pieke Bergmans (голландец, кто же еще) представляет.

|
|
Многогранные многогранники |
Может многогранники это против извилин биоморфности, или, может, против отсутсвия извилин минимализма, но скорее всего оно не против ничего, а просто такой относительно свежий мостик между ними. Очень, в последнее время, популярный мостик.
Непревзойденные братья Бурулеки (Bouroullec Design) не так давно сделали такой угловатый, но мягкий стул для Ligne Roset, продолжая свою серию многогранных сидений.

|
|
The four basic elephants |
С этой патологической страстью к чужим записным книжкам скоро придется завести отдельную рубрику для них. Хотя по большей части там такое набросочное, мутное, незаконченое, но зато честное. И уж мимо четырех основных слонов Оливер Джефферса (Oliver Jeffers) никак нельзя пройти.


|
|
No time to fuck |
Четкая доза винтажной сладкой невинности и циничного хулиганства. Locher’s — салат салфеточных деревенских вышивок с чердака и допотопных секондхендов, секса в большом городе и парижского шика, обязательное совершенно приобретение грядущей весны. Почти как вчерашние обои с муравьями: смотреть поближе.

|
|
Еще обои |
Слева — вполне приличный барочный мотив, вид издалека; справа — то, чем он является на самом деле. Кучкой параноидальных муравьев.

|
|