-Я - фотограф

Цветы


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olga_paska

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мой_Календарь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2010
Записей: 452
Комментариев: 96
Написано: 744




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 



 



 



 

 



СОФЬЯ ПОТОЦКАЯ."ВЗАМЕН НА КРАСОТУ И ЛЮБОВЬ-СВОБОДУ,ВЛАСТЬ,БОГАТСТВО"

Четверг, 29 Августа 2013 г. 06:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Феникс_94 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СОФЬЯ ПОТОЦКАЯ."ВЗАМЕН НА КРАСОТУ И ЛЮБОВЬ-СВОБОДУ,ВЛАСТЬ,БОГАТСТВО"

ШОПЕН.

НОКТЮРН № 20.


СОФЬЯ ПОТОЦКАЯ

Эту женщину необыкновенной красоты продавали и покупали в её жизни не один раз. Но в отличие от безгласных рабынь, она совершала эти сделки по собственному разумению и на собственных условиях, всегда выговаривая себе взамен на красоту и любовь - свободу, власть и богатство.

Впервые на сцене истории наша героиня появилась в 1778 году. Тогда посол польского короля Станислава Августа пан Лясопольский, посетив один из базаров в Турции, обратил внимание на бедную гречанку, расхваливающую свой товар. А продавала она, как выяснилось, двух собственных дочерей. Одной из них была Софья, которая была весьма юна. Второй - её старшая сестра.

Обе худенькие, с большими грустными глазами лани, в рваных платьицах и со спадающими на лицо темными спутанными локонами. Несмотря на запущенное до невозможности состояние и изможденный вид, девочки послу сразу понравились, их с выгодой можно было позже перепродать хотя бы тому же Августу, который славился своей охотой до любовных утех. Тем более, что и цена была невелика, хозяйка просила за замухрышек всего несколько золотых. Лясопольский бросил женщине несколько монет и увёл девчушек за собой. Несчастные пленницы

проделали трудный путь.

 

 

[more

Метки:  

Владимир Софроницкий:Ф.Лист "Соната in B minor".Сегодня День памяти русского пианиста и педагога, профессора Ленинградской и Московской консерваторий

Четверг, 29 Августа 2013 г. 06:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Софроницкий:Ф.Лист "Соната in B minor".Сегодня День памяти русского пианиста и педагога, профессора Ленинградской и Московской консерваторий.







Ф.Лист

В.В.Софроницкий.25 апреля (8 мая) 1901, Санкт-Петербург, — 29 августа 1961, Москва)

Серия сообщений "Пианисты на все времена":
Часть 1 - Михаил Плетнёв исполняет "Времена года" П.И.Чайковского(сегодня исполнилось 56 лет выдающемуся русскому пианисту и дирижёру)
Часть 2 - Полина Осетинская:д/ф "Наваждение"...
...
Часть 26 - Клод Дебюсси:Избранные сочинения в исполнении Николая Луганского, Николая Петрова и Александра Гиндина,Н.Цискаридзе и Илзе Лиепы
Часть 27 - И.Бенда:"Граве".Исполняют Ю.Башмет и Е.Кисин.
Часть 28 - Владимир Софроницкий:Ф.Лист "Соната in B minor".Сегодня День памяти русского пианиста и педагога, профессора Ленинградской и Московской консерваторий.

Серия сообщений "Фортепианная музыка":
Часть 1 - Людвиг ван Бетховен:Cоната N17
Часть 2 - Полина Осетинская:д/ф "Наваждение"...
...
Часть 44 - Другое измерение:Музыканты шутят...One Direction - What Makes You Beautiful (5 Piano Guys, 1 piano) -ThePianoGuys ...) Добрый вечер...))
Часть 45 - Шарль Валантен Алькан: Nocturne in B, op. 22.(сочинение 1837 года).Исполняет Барт ван Оорт.
Часть 46 - Владимир Софроницкий:Ф.Лист "Соната in B minor".Сегодня День памяти русского пианиста и педагога, профессора Ленинградской и Московской консерваторий.

Серия сообщений "Европейские композиторы второй половины 19-ого век":
Часть 1 - Рихард Вагнер:Увертюра к опере "Парсифаль." Спокойной ночи...
Часть 2 - Жюль Массне: Meditation (Максим Венгеров) Сегодня 171-ой год со дня рождения французского композитора
...
Часть 46 - Рихард Вагнер:Увертюра к опере "Тангейзер."РНО, дирижёр Михаил Плетнев.До встречи...)
Часть 47 - Умберто Джордано - опера "Андре Шенье".К Дню рождения итальянского композитора(В главной партии Пласидо Доминго).
Часть 48 - Владимир Софроницкий:Ф.Лист "Соната in B minor".Сегодня День памяти русского пианиста и педагога, профессора Ленинградской и Московской консерваторий.
Рубрики:  Европейские композиторы
Европейские композиторы

Метки:  

Питерская акварель художницы Ольги Литвиненко...

Четверг, 29 Августа 2013 г. 06:42 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Питерская акварель художницы Ольги Литвиненко...

 

Литвиненко Ольга - акварель

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская народного художника России, профессора, академика В.А. Ветрогонского).
Работы находятся в частных коллекциях России, Америки, Франции, Китая и Кореи…

litvinenko_081 (650x496, 52Kb)

Оставляя метро и распавшись на сотни бегущих
Мимо стрел циферблата и наспех сведённых мостов,
Ловишь залпом в лицо неизбежней, смертельней и гуще
Город белых ночей, чёрных кошек и финских ветров.

Упираясь спиною в гранит и не чувствуя старость,
Где–то в мудрую Лету неслышно впадает Нева,
А кто залп не осилит, тому ещё, может, осталась
Москва…

Виктория Можная

Банковский мост

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

Новый год на Дворцовой площади

Новый год на Дворцовой площади
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Живопись

Метки:  

Великолепие изделий в технике ГАНУТЕЛЬ.

Четверг, 29 Августа 2013 г. 06:35 + в цитатник
Это цитата сообщения LERARS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великолепие изделий в технике ГАНУТЕЛЬ.



Великолепие изделий в технике ГАНУТЕЛЬ.





Ганутель — это старинное эксклюзивное мальтийское рукоделие было известно еще в XVII — XVIII веках, когда в Европе научились изготавливать пышные цветы, букеты и целые ажурные композиции из ниток и тонкой золоченой или серебряной проволочки, свитой в мелкие пружинки и использовавшейся для мерцающей объемной вышивки.

В конце 1990 годов произошло внезапное возрождение интереса к рукоделию ганутель. До наших дней эта техника дошла благодаря неустанным трудам монахинь с острова Мальты, чьи долговечные цветочные композиции украшают католические храмы и статуи святых, гирлянды и букеты из цветов, рожденных их руками, украшают алтарь папской капеллы в Ватикане.

Полюбуйтесь на изделия современных мастеров в технике ганитель.
Читать далее
Источник




Галерея_Дефне


Метки:  

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. СОФИЕВСКИЙ ПАРК.

Четверг, 29 Августа 2013 г. 06:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Феникс_94 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. СОФИЕВСКИЙ ПАРК..

ШОПЕН.

ВАЛЬС № 7.


История любви...Софиевский парк.

 

By Galinna

 


"Софиевку" многие называют храмом природы, поэмой из камня,
воды, земли, архитектурных сооружений и скульптур.
С самого начала своего существования парк стал известен под названием
"чудо Украины" или "одно из чудес Европы".



Один из богатейших людей XVIII века граф Феликс Потоцкий
решил преподнести своей красавице жене Софии, гречанке по происхождению,
более чем романтический дар любви - прекрасный парк в городе Умань.


[more

Метки:  

«Святая Цецилия, играющая на лютне» Бартоломео Венето

Вторник, 27 Августа 2013 г. 09:03 + в цитатник

«Святая Цецилия, играющая на лютне» Бартоломео Венето
Lady Playing a Lute, Bartolomeo Veneto about 1530 (358x479, 37Kb)

Прослушать запись Скачать файл


Бартоломео Венето - художник эпохи Возрождения. О происхождении Б.Венето малоизвестно. Родился в Италии в районе Бергамо или Кремоны в 1480 году. И на своих первых картинах он подписывается как «полувенецианец, полукремонец».
Художественное образование и навыки портретной живописи получал в Бергамо, где художник достиг мастерства.
Работал он преимущественно в Венеции и Ломбардии. В своём раннем творчестве Б.Венето создавал почти исключительно полотна на религиозную тематику в стиле венецианской школы.
Позднее после пребывания в Милане и в Ферраре, художник знакомится с живописью ломбардской школы. После чего решил посвятить свое творчество именно портретной живописи. Его работы приобретают более мягкий, округлый стиль, приближенный к видению Леонардо да Винчи.
Одной из заслуг художника является то мастерство, с которым он в своих произведениях соединил достижения северного и итальянского Возрождения.
Скончался Б.Венето предположительно в 1530/1531 годах.

«Святая Цецилия, играющая на лютне» — еще один предполагаемый, скрытый, портрет Чечилии

Чечилия Галлерани (итал. Cecilia Gallerani; 1473—1536), в замужестве графиня Бергамино, также встречается латинизированный вариант Цецилия Галлерани — одна из возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца, мать его бастарда Чезаре, предполагаемая модель знаменитого портрета «Дама с горностаем» работы Леонардо да Винчи.
Чечилия родилась в Сиене в большой семье. Её отец Фацио не был дворянином, но занимал несколько должностей в миланском суде, в том числе должность посла во Флоренции. Вместе со своими братьями Чечилия обучалась латинскому языку и литературе.
В 1483 году в возрасте десяти лет она была помолвлена со Стефано Висконти, но в 1487 году помолвка была расторгнута по неизвестными причинам. В мае 1489 года она ушла из дома в монастырь Нуово, и, возможно, именно там встретила герцога. 3 мая 1491 года она родила ему сына Чезаре (Cesare Sforza Visconti), в том же году он вступил в брак с благородной Беатриче д'Эсте. После женитьбы Лодовико она какое-то время продолжала жить в его замке, хотя к этому моменту его новой фавориткой уже стала Лукреция Кривелли. Но затем новая герцогиня узнала о матери бастарда, и Лодовико пришлось расстаться с ней: «Беатриче, только что выйдя замуж и узнав об этой связи герцога, ревновала его, грозила вернуться в дом отца, феррарского герцога, Эрколе д`Эсте, и Моро вынужден был поклясться торжественно, в присутствии послов, не нарушать супружеской верности, в подтверждение чего выдал Чечилию за старого разорившегося графа Бергамини, человека покладистого, готового на всякие услуги».

Мережковский Д. С. в своей книге упоминает о дружбе Чечилии и Лукреции Кривелли после кончины герцогини Беатриче: по его словам, Лодовико после смерти жены ещё сильнее привязался к своим любовницам. Чечилия (бывшая, несмотря, на свою учёность, «простой и доброй женщиной, хотя несколько восторженной») убедила бывшую соперницу подружиться и вместе утешать герцога. Когда у Лукреции родился от Моро сын, графиня пожелала быть крёстной матерью и «с преувеличенной нежностью стала нянчиться с ребёнком, «своим внучком», как она его называла». Лодовико был рад такой странной дружбе и заказал сонет придворному стихотворцу. В нём «Чечилия и Лукреция сравнивались с вечернею и утреннею зарею, а сам он, неутешный вдовец, между обеими лучезарными богинями, — с темною ночью, навеки далекой от солнца, — с Беатриче».

Чечилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась остроумием.

В 1492 году после свадьбы с Людовико ди Брамбилла, графом Бергамино, ей был подарен дворец Карманьола. Она родила мужу четырёх детей. После смерти мужа и сына Чезаре в 1514—1515 годах, переехала в замок Сан-Джованни-ин-Кроче в окрестностях Кремоны. Банделло описывает её как покровительницу искусств; по другим свидетельствам, её салон был первым в Европе. Она держала салон, пока французы не конфисковали земли в Саронно и Павии, пожалованные её бастарду отцом, и ей пришлось уехать в Мантую. Она смогла восстановить свое благосостояние, когда Сфорца снова вернули власть. Маттео Банделло посвятил ей Novella XXII, описав её и Камиллу Скарампу как двух наших муз (le nostre due Muse) и «одной из двух великих светил нашего итальянского языка». Как большинство образованных женщин своего времени, Чечилия занималась культурой лишь для собственного удовольствия. Она никогда не публиковала стихи и тексты, написанные ею.

Умерла в возрасте 63 лет и, вероятно, была погребена в часовне семьи Карминати в церкви Сан-Заведро.

Среди христиан и католиков особо почитается святая Цецилия, Чечилия, Кикилия Римская, cвятая римская дева-мученица III века. В католической церкви она считается покровительницей церковной музыки, певцов, поэтов, музыкантов и композиторов. Даты православных именин Цецилии – 5 декабря.

Лютня - старинный струнный щипковый музыкальный инструмент восточного происхождения, корпусом напоминающий мандолину, а по звучанию близкий к гитаре. В живописи Ренессанса лютня является атрибутом персонифицированной Музыки, Слуха и обычным инструментом на концертах ангелов. Она традиционный инструмент влюбленных.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Леош Яначек - Квартет №1

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Леош Яначек - Квартет №1

Leoš Janáček - String Quartet No. 1 The Janáček Quartet, 1966





Leos Janácek - Quartet No.1
Stamitz Quartet представляет другое исполнение Квартета №1 Леоша Яначека






Leoš Janáček - Квартет №2 'Intimate Letters' II часть Adagio

New Bochmann Quartet



Рубрики:  Европейские композиторы
Европейские композиторы

Метки:  

Урок музыки

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 17:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Урок музыки





ВЕРМЕР (ВЕРМЕЕР), ЯН
(Vermeer, Jan)

(1632–1675),
нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета,
символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в.

Урок музыки


1662-1665 г., Холст, масло, 73 х 65 см,
Королевское собрание, Дворец Сент Джеймс, Собрание Королевы Елизаветы II


Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит верджиналь.

На нем играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Она изображена со спины, но в зеркале над инструментом можно увидеть ее лицо, написанное иначе, чем можно предположить: девушка смотрит не на клавиши, а на молодого человека в строгом черном одеянии с белыми кружевными манжетами и воротником, лента и шпага которого говорят о его высоком общественном положении.
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Живопись

Метки:  

Орган:История,современность,музыка...

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орган:История,современность,музыка...

Тангейзер:Задумывал тему о музыкальных инструментах ещё в первом Дневнике...И,как всегда,нужен был повод...) Только что посмотрел по ТВ ND life д/ф об Эльзасских органах...Поразился тонкости этого ремесленного труда,секреты которого передаются от поколения к поколению...И вот...Первый пост о музыкальных инструментах.Конечно,первым пусть будет самый гигантский из них...орган...Этот текстовый материал будет дополнен несколькими видео-роликами со знакомыми и не очень органными вещами,которые только сделают его более доступным для понимания...И,конечно,дополнительные картинки органов.Лучше один раз увидеть...И т.д...))Органная музыка у меня в основном копится в рубрике "Духовная музыка".До встречи...

Читать далее...

Метки:  

Флейта:Происхождение,история и современность.

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Флейта:Происхождение,история и современность.





Тангейзер:Сегодня я предлагаю познакомиться с историей и особенностями флейты...Текстовый материал дополнил найденными картинками и видеороликами,в одном из которых молодая исполнительница рассказывает о флейте и показывает,как играть на этом замечательном инструменте. До встречи...)

 

Флейтадуховой деревянный музыкальный инструмент. К группе деревянных инструментов флейта относится, поскольку первоначально эти инструменты изготавливались из дерева.

В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха об грань, вместо использования язычка.

Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.

Происхождение, история флейты

Vulcan (Bissen).jpg

В греческой мифологии изобретателем флейты считается сын Гефеста

Ардал.

Читать далее...

Метки:  

Шедевры классической музыки

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Шедевры классической музыки=


Rosa musica (500x466, 51Kb)
Странно и удивительно то, что большинство людей полагает классическую музыку скучной, унылой, непонятной, предназначенной строго для высоколобых интеллектуалов в пенсне. Она прекрасна, она заставляет нашу душу звучать в унисон с мировой гармонией, пробуждает в нас лучшие чувства. Для того, чтобы понимать ее, не нужно иметь консерваторского образования, не нужно знать ничего о контрапункте, форшлагах, мордентах и прочих профессиональных терминах, не нужно помнить на зубок всех композиторов и их «дискографию».

Те, кто говорят, что не любят классику, просто не слушали ее. Не слушали вдумчиво и расслабленно, в подходящей атмосфере и подходящие композиции.

AdMe.ru решил помочь своим читателям восполнить этот пробел и собрал четыре десятка классических, неоклассических и даже псевдоклассических произведений, к которым невозможно остаться равнодушным. Подробности о подборке.

Чтобы не распыляться, мы собрали здесь только ту классику, где не поют. Звучат только рояль, скрипки, виолончели и прочие инструменты, входящие в симфонический оркестр. Не слишком попсово, но и не слишком заумно. Бах, Бетховен и Брамс щедро пересыпаны нашими с вами современниками — для разнообразия и более широкого охвата всего пласта классики.

Впервые материал был опубликован примерно полгода назад, но у нас есть страсть к постоянному улучшению и доработке. Мы внимательно отнеслись к рекомендациям наших читателей, переслушали все, что они предложили, и даже сверх того, а затем обогатили и разнообразили нашу подборку.

Откиньтесь на стуле, кресле или диване, наденьте наушники, закройте глаза и погрузитесь в богатый, невообразимо прекрасный мир классической музыки.

Эдвард Григ — Утро (из сюиты «Пер Гюнт»)

Если слушать «Утро» Грига по утрам, попивая горячий кофе или чай, то жизнь сразу после пробуждения не будет казаться такой уж унылой и плохой. Внутренний свет и легкость «Утра» не дадут.



Читать далее...
Рубрики:  Европейские композиторы
Европейские композиторы

Метки:  

Морис Равель:Хореографическая симфония "Дафнис и Хлоя."Балет Монте-Карло.

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 16:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Морис Равель:Хореографическая симфония "Дафнис и Хлоя."Балет Монте-Карло.



Тангейзер:Посмотрите этот современный  вариант знаменитого балета М.Фокина на музыку Мориса Равеля в исполнении балета Монте-Карло.

Балет в постановке Жана-Кристофа Майо существенно отличается от постановки Михаила Фокина. Прежде всего это современное видение музыки Мориса Равеля. Жан-Кристоф Майо поставил балет в форме Pas de quatre, что само по себе интересно. Прекрасное художественное оформление спектакля создаёт иллюзию постоянного движения и вместе с тем целостности, происходящего на сцене действа.До встречи...

Леон Бакст. «Дафнис и Хлоя»

Балет на музыку Мориса Равеля в одном акте, трех картинах. Либретто М. Фокина.

Действующие лица:

  • Хлоя, пастушка
  • Дафнис, пастух
  • Ламон, старый пастух
  • Даркон, волопас
  • Ликейон
  • Бриксис, предводитель пиратов
  • Пан, козлоногий бог
  • Три нимфы
  • Пираты, вакханки, сатиры

Действие происходит в Греции в мифологические времена.

История создания

В одном из писем Равеля весны 1910 года есть такие строки: «Дафнис» продвигается не особенно быстро. (Неизвестно, что-то еще эти русские с ним сделают!) И не из-за того, что я мало работаю. Я корплю над ним каждый день с самого утра...» Речь идет о музыке балета «Дафнис и Хлоя», который был заказан композитору Дягилевым — организатором знаменитых Русских сезонов в Париже, поразивших публику не только мастерством труппы, собранной из лучших артистов московского и петербургского балета, но и изысканностью постановок, оформленных знаменитыми художниками. Работавшие с ним хореографы создавали совершенно новую балетную эстетику. Музыка обычных балетов совершенно не подходила для нее, поэтому использовались оркестровые сочинения или их части (Вебер в оркестровке Берлиоза, части «Шехеразады» Римского-Корсакова и др.). Инициативный, не останавливавшийся перед расходами, Дягилев решил заказывать музыку композиторам, которых считал способными воплотить волнующие его творческие задачи. Привлек его и Равель, которому решено было заказать музыку балета на античный сюжет по либретто, написанному хореографом М. Фокиным (1880—1942) на основе романа Лонга «Дафнис и Хлоя».

Читать далее...
Рубрики:  Европейские композиторы
Европейские композиторы

Метки:  

Александр Скрябин Скрябин - Соната №3 op. 23

Воскресенье, 25 Августа 2013 г. 07:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Скрябин




Glenn Gould - Скрябин - Соната №3 op. 23 Фа-диез минор (1898)







отец Павел (565x424, 110Kb)
Рубрики:  Европейские композиторы
Европейские композиторы

Метки:  

Выставка "Тротуары Парижа" Михаила Шемякина в Мраморном дворце г. Петербурга.

Воскресенье, 25 Августа 2013 г. 07:50 + в цитатник
Это цитата сообщения ИМеля [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выставка "Тротуары Парижа" Михаила Шемякина в Мраморном дворце г. Петербурга.

Анна Ахматова. Когда б вы знали, из какого сораРастут стихи, не ведая стыда. ...
Кто же не знаком с именем опального художника Михаила Шемякина, высланного из СССР в 1971 году? Много перепетий было в его жизни - 10 лет жизни в Париже, жизнь в США, мировая известность и звания, ордена, выставки по всему миру. Лишь в 1989 году художник и скульптор Михаил Шемякин своим искусством был возвращён россиянам - в Москве и Ленинграде прошли его персональные выставки, сразу полюбившиеся публике. Одна из них - "Тротуары Парижа" - проходит в филиале Русского музея - Мраморном дворце.

3733824_DSCN5784 (700x466, 235Kb)


С Санкт- Петербургом у Михаила Шемякина отношения особые - три его скульптурных памятника украшают улицы города - памятник Петру I на территории Петропавловской крепости. Памятник вызвал много споров - на нём Пётр предстал совсем не таким, каким мы привыкли видеть его на картинах и в фильмах, но скульптор тщательно изучил и посмертную маску российского императора и описание его внешности современниками, поэтому споры эти бесполезны, именно таким увидел Петра I  скульптор - гигант с небольшой головой и суровым взглядом.

3733824_040_1__SPb__Pamyatni (700x468, 122Kb)


Против Крестов - знаменитой тюрьмы Петербурга, стоят Сфинксы Михаила Шемякина - памятник всем репрессированным в годы большевизма.

3733824_24390668 (466x700, 201Kb)


Третий памятник установлен на Сампсоньевском кладбище и посвящён первостроителям Санкт-Петербурга.

3733824_66_big (274x450, 25Kb)


Да и выставки Михаила Шемякина проходят в Петербурге. Теперь имя художника всемирно известно и выставки его проходят регулярно и всегда вызывают интерес зрителей. Не осталась и без внимания выставка "Тротуары Парижа" художника, проходящая в одном из филиалов Русского музея Петербурга - Мраморном дворце. Выставка эта не совсем обычная: дело в том, что живописные полотна написаны на основе фотографий, сделанных на тротуарах Парижа: художник, бродя по Парижу фотографировал валяющиеся на тротуарах скомканные бумажки, тряпочки, окурки, лужицы, натекшие из труб, ободранные стены, срезы деревьев, засохшие листики на деревьях или проросшая травка в асфальтовом покрытии. Все мы - немного фантазёры, видим образы в облаках, корягах, обоях, но только видим и всё. Шемякин же, буквально в мусоре, увидел так интересно, что создал около 1200 картин, из которых 200 демонстритуются на выставке. Просто смотреть картины - это интересно, но когда посмотришь фильм о том, как они создавались, становится интересно много больше - на твоих глазах смятая бумажка превращается в элегантную дамочку или смешного клоуна, окурок становится колпаком, брошенная тряпочка становится страшной образиной смерти и всё в этом роде. Фотографировать на выставках нельзя, но я и не переживаю, потому что купила замечательную книгу, где и собраны иллюстрации картин, и написаны истории их создания.

3733824_DSCN5904 (466x700, 289Kb)


Так как фотографий я не делала, а очень хочется хоть немного показать выставку, нашла на ЮТУБе небольшой фильм об открытии, в котором принимали участие и сам автор картин, и всемирно известный наш клоун Вячеслав Полунин, и другие известные наши люди. Открытие было превращено в такой вот необычный перфоманс.





Но осмотр не кончился просто так, в рамках этой выставки в музее происходили всевозможные культурные мероприятия. Вот и сегодня молодые актёры провели для зрителей концерт - Владимир Кошевой декламировал под музыку ( ф-но, гитару и контрабас) стихи известных русских поэтов объединения ОБЭРИУтов, в число которых входили поэты, противостоящие традиционному искусству - Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Олейникови другие. Вот на этот концерт я попала только благодаря заботам моей ташкентской подруги, живущей теперь в Израйле, замечательной Лиле Свердлиной! Прозевала бы точно! Здесь можно было писать и я записала.






Под впечатлением от выставки, от концерта, от самого дворца, о котором я обязательно напишу отдельно, я шла к метро в такой эйфории, что не замечала ничего и никого вокруг, в глазах стояли картины, а в ушах звучала музыка...
 

Серия сообщений "Скульптура":
Скульптура
Часть 1 - Выставка "Тротуары Парижа" Михаила Шемякина в Мраморном дворце г. Петербурга.
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - За все гениальное…
...
Часть 6 - Скульптор и иллюстратор Джон Флаксман
Часть 7 - "Экстаз святой Терезы". Джованни (Джан) Лоренцо Бернини.
Часть 8 - Скульптуры Великой Богини-Матери от каменного века до наших дней


Метки:  

Здание Венского Сецессиона Ольбриха и Бетховенский фриз Климта

Суббота, 24 Августа 2013 г. 19:18 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Здание Венского Сецессиона Ольбриха и Бетховенский фриз Климта

Цитата поста ziggyibruni



 

Здание венского Сецессиона и Бетховенский фриз Густава Климта – объекты мирового художественно-исторического наследия, а также важнейшие произведения Югендстиля.
«Венский Сецессион» играл большую роль в художественной жизни Австрии. Это объединение художников было основано 3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманном, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом, Йозефом Энгельгартом и другими. Первым президентом Сецессиона стал Густав Климт. Само название (сецессион – раскол) вызвано протестом против традиционного искусства венского Дома Художников, где царил консерватизм, ориентированный на историзм. Девизом художественной группы стали слова, которые сегодня можно прочесть над входом в здание Сецессиона: «Каждому времени – своё искусство, каждому искусству – своя свобода».

Читать далее...

Метки:  

Светильник в стиле модерн. Дизайнер - Эктор Гимар

Суббота, 24 Августа 2013 г. 19:08 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Светильник в стиле модерн. Дизайнер - Эктор Гимар (Hector Guimard)












Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

Метки:  

Австрийская фарфоровая статуэтка в стиле модерн

Суббота, 24 Августа 2013 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Австрийская фарфоровая статуэтка в стиле модерн




Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

Метки:  

Художник и его демоны. Михаил Врубель

Суббота, 24 Августа 2013 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения agness214 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник и его демоны. Михаил Врубель

М.Врубель .Автопортрет

Михаил Александрович Врубель родился в Омске 17 марта 1856 года. Отец его, боевой офицер Александр Михайлович Врубель, из русских немцев, прошел Крымскую войну, а в мирное время стал военным юристом. Мать -Анна Григорьевна, урожденная Басаргина. Она одного за другим родила четверых детей: Анну. Михаила. Екатерину и Александра.

Михаил был любимцем всей семьи, милым и тихим мальчиком. Даже в младенчестве он отличался от других детей тем. что практически не просыпался ночью: мать даже тревожилась за его здоровье, но доктора уверили ее. что с ребенком все в порядке. «Миша спит всю ночь преспокойно». – писала Анна Григорьевна своей сестре в Астрахань. Сестра художника. Анна Александровна, в своих мемуарах приводила цитату из письма матери и комментировала: «Слова эти подчеркивают основную черту брата в раннем детстве – удивительное спокойствие, кротость». Частые роды истощили организм Анны Григорьевны. Она умерла в январе 1859 года. Михаил практически не помнил мать: сохранилось только одно, очень смутное воспоминание, как они с сестрой сидели возле кровати больной матери, а она вырезала для них «человечков, лошадей и различные фантастические фигуры». Через год после смерти жены Александр Михайлович Врубель с осиротевшими детьми переехал в Харьков.

Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Живопись

Метки:  

Почему Цезаря Кюи современники называли генералом от музыки

Суббота, 24 Августа 2013 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему Цезаря Кюи современники называли генералом от музыки?





Почему
Цезаря Кюи
современники называли генералом от музыки?




Репин Илья Ефимович (1844-1930) - Портрет композитора Цезаря Антоновича Кюи. 1890
Репин И.Е. Портрет Кюи Ц.А. 1890


Цезарь Антонович Кюи – человек разносторонних талантов, оставивший заметный след и в музыке, и в военной фортификации, и в общественной жизни России конца XIX – начала ХХ веков.

Сын французского офицера, раненного в бою под Смоленском и оставшегося в России, и литовской дворянки, он родился 6 (18) января 1835 года в Вильно. Отец мальчика, преподававший французский язык в гимназии, был человеком музыкально одаренным, играл на фортепиано и органе, сочинял музыку. Его музыкальные пристрастия передались младшему из пяти детей, названному при рождении Цезарем-Вениамином.

Читать далее...

Метки:  

С.С.Прокофьев:Соната N4.Исполняет Яков Зак.

Суббота, 24 Августа 2013 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С.С.Прокофьев:Соната N4.Исполняет Яков Зак.(запись 1953 г.)



Яков Израилиевич Зак

1. Allegro molto sostenuto
2. Andante assai
3. Allegro con brio, ma non leggiere

Серия сообщений "Великие русские композиторы":
Часть 1 - Александр Скрябин:Сегодня День памяти великого русского композитора."Black Mass" Sonata No.9 Op.68(исполняет Joel Hastings.)
Часть 2 - Д.Д.Шостакович:"Вальс" из сюиты N2
...
Часть 41 - Сергей Танеев:Единственная опера "Орестея"...ХФО,дирижёр Владимир Ашкенази.
Часть 42 - Рассказы о музыке:Осторожно - Римский-Корсаков!
Часть 43 - С.С.Прокофьев:Соната N4.Исполняет Яков Зак.(запись 1953 г.)

Серия сообщений "Пианисты на все времена":
Часть 1 - Михаил Плетнёв исполняет "Времена года" П.И.Чайковского(сегодня исполнилось 56 лет выдающемуся русскому пианисту и дирижёру)
Часть 2 - Полина Осетинская:д/ф "Наваждение"...
...
Часть 23 - Михаил Плетнёв:Фортепианные произведения Скарлатти
Часть 24 - Эдвард Григ:Концерт для фортепиано с оркестром.Исполняют: Лейф Ове Андснес,РНО,дирижёр Михаил Плетнёв.
Часть 25 - С.С.Прокофьев:Соната N4.Исполняет Яков Зак.(запись 1953 г.)
Часть 26 - Клод Дебюсси:Избранные сочинения в исполнении Николая Луганского, Николая Петрова и Александра Гиндина,Н.Цискаридзе и Илзе Лиепы

Серия сообщений "Фортепианная музыка":
Часть 1 - Людвиг ван Бетховен:Cоната N17
Часть 2 - Полина Осетинская:д/ф "Наваждение"...
...
Часть 38 - Эдвард Григ:Концерт для фортепиано с оркестром.Исполняют: Лейф Ове Андснес,РНО,дирижёр Михаил Плетнёв.
Часть 39 - Юджа Вонг:Шопен -- Вальс op.64 No2, Глюк/Wang -- «Орфей и Эвридика» Мелодия
Часть 40 - С.С.Прокофьев:Соната N4.Исполняет Яков Зак.(запись 1953 г.)
Часть 41 - Другое измерение:Клод Дебюсси и Моне...Сегодня выдающемуся французскому композитору исполнился 151 год...
Часть 42 - Клод Дебюсси:Избранные сочинения в исполнении Николая Луганского, Николая Петрова и Александра Гиндина,Н.Цискаридзе и Илзе Лиепы
Часть 43 - Другое измерение:Джованни Марадди...До вечера...)

Серия сообщений "Токката жизни(С.С.Прокофьев)":
Часть 1 - Сергей Прокофьев:"Токката".ИсполняетMartha Argerich.
Часть 2 - С.С.Прокофьев:Симфония N2.Дирижирует В.Гергиев
Часть 3 - С.С.Прокофьев:Симфония N7(дирижёр Апсите Андрис)
Часть 4 - С.С.Прокофьев:Мультипликационная автобиография...Для детей и не только...)
Часть 5 - С.С.Прокофьев:Соната N4.Исполняет Яков Зак.(запись 1953 г.)
Рубрики:  Европейские композиторы
Европейские композиторы


Поиск сообщений в olga_paska
Страницы: 23 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь