Опробовал ботан. Для начала фото фаски бритвы перед пробами - заточка на хиндостане с суспензией yellow coticule:

Взял ботан, смочил водой и понял, что в этом будет основная сложность - поддерживать нужное её количество, так как камень впитывает воду очень активно. Поскольку поверхность нагуры я не притирал, а вода стремительно уходила, камень ещё не "напился", скольжение фаски было странное, местами "принималось", местами скользило.
Сделал буквально по 30 проходов, вышло странно - сыграла разница шероховатости камней заточного и ботан, потому вышла ступенька с выходом на РК сразу, причём довольно гладко, но, разумеется, "зубцы" от прежний рисок никуда не убрались за такое время:

Ну что ж, смочил поверхность камня побольше, взял одну довольно плотную нагура (нечто среднее по работе между ботан и тэнзё и очень плотное) и равномерно лёгкими круговыми движениями обработал поверхность ботан. Выделил подходящее количество суспензии, сделал по нескольку проходов вдоль РК и затем, стал работать круговыми движениями - работал минуты две - совсем другое дело!
Съём активный, по снижению "шороха" ощущается дробление суспензии, но в некоторой мере она и обновляется тут же, выделяясь из камня, стоит лишь чуть уменьшить пятно контакта или увеличить прижим. Но всё очень хорошо чувствуется - настолько, что управлять этими нюансами вполне, по-моему, несложно будет.
Да, воду приходится добавлять, но делал это очень дозированно, буквально "по капле" - с пульверизатором это удобно - от количества воды зависит консистенция суспензии, а значит процесс добавления воды взамен впитывающейся и подсыхающей, также должен быть хорошо управляемым. Вот так выглядело всё в процессе и результат:

Далее, также пару минут, поработал, сделав по нескольку проходов "сеткой", а затем обычным образом, на зерно с широкой амплитудой однонаправленными движениями:

Поверхность ботан немного засаливается, даже скорее не так - вода уходит, и частицы металла вместе с частицами камня оседают в структуре - смочив водой камень и подушечками пальцев слегка его потерев, всё это выходит обратно и легко смывается:

- видны собравшиеся пальцами лужицы отработки.
Кромка понравилась - очень однородна, сыпь ногтем ощущается очень мелкая, волос кромка застругивает и местами пытается даже резать, но буквально вплотную к точке удержания.
В общем для заточного этапа - шикарно, я считаю, мне очень понравилось работать на этом камне.
На основные вопросы, которые у меня возникали в процессе проб, я в обзоре ответил, думаю это окажется полезно тем, кто как и я только приступает к пробам заточки на полноразмерных стационарных нагура.