-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972


Заточка антикварной японской опасной бритвы.

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 22:26 + в цитатник

Я получил возможность попробовать в заточке антикварную японскую опасную бритву. Она была в наборе из пяти подобных бритв, вроде как парикмахерских. Ручная ковка, углеродистая, крайне твёрдая и слабо поддающаяся заточке сталь, совершенно не хрупкая.

Геометрия довольна прихотлива - с одной стороны мы имеем некий клин с выборкой между обушком и подводом, причём выборка выполнена чем-то вроде шабера вручную. С другой стороны бритва имеет вогнутость. Наверняка в идеале, сторона с вогнутостью подразумевала только лишь снятие заусенца тонкими камнями, и я бы так и сделал, если бы не одно НО. С вогнутой стороны уже был небольшой и крайне неравномерный подвод, сама бритва была крайне тупая, причём ближе к носику всё более. Поэтому первым делом я принялся за приведение геометрии к общему знаменателю. Не буду описывать все сложности этого процесса, скажу лишь, что в качестве первого камня, был взят японский синтетический водник Cerax 707.  Поскольку я ранее с такой сталью не встречался, и с такой бритвой тоже, работал очень осторожно, коротенькими движениями с большим количеством суспензии, постепенно убирая её к концу работы на этом камне.

На первых фото: полотно бритвы с обеих сторон до заточки, кадры в процессе работы на cerax 707, результат работы (получилось весьма однородная матовая поверхность, обусловленная работой на свободном дробящемся зерне в суспензии):

a2 (700x481, 263Kb)

a1 (700x465, 281Kb)

a3 (614x700, 168Kb)

a4 (698x700, 201Kb)

a5 (700x525, 156Kb)

a6 (700x427, 186Kb)

 

Далее был взят сразу 3000 грит японский водный камень Suehiro. на нём я сначала работал  на чистом, потом с суспензией, постепенно снижая её насыщенность. Вот фото в процессе работы и результат после этого камня, в том числе в хорошем увеличении  (несложно заметить более яркую и менее матовую полосу на подводе, чего нет и в помине на обушке - вот наглядный пример разности работы камня в зависимости от пятна контака, помимо прочего):

b1 (600x700, 166Kb)

b2 (644x700, 177Kb)

b3 (700x525, 266Kb)

b4 (700x525, 239Kb)

b5 (700x525, 185Kb)

 

Далее мною был взят фиолетовый сланец, близкий по характеру работы к BBW, и выбранный в данном случае исходя из более лёгкого выделения им суспензии, причём очень тонкой - мне требовалось быстро, но щадяще, подчистить поверхность после 3000-ника. Работал он весьма оперативно, на фото видно, как побурела суспензия от снятого металла - произошло это буквально за полминуты, и суспензию приходилось довольно часто обновлять. Поверхность же я получил весьма характерную, для работы суспензии достаточно тонкого сланца:

c1 (700x525, 185Kb)

c2 (700x525, 235Kb)

c3 (700x525, 242Kb)

 

С суспензиями я работал ещё и потому, что если меня устраивало получить повышение угла и создание новой фаски на этапе перехода от обдирки к заточке, то далее, на 3000-нике и на фиолетовом сланце, мне было необходимо оставить угол подводов неизменным - и так у этой бритвы он весьма большой. Далее же, я использовал блэк-хард арканзас, слегка прозрачноватый (такие нынче принято именовать "блэк-транслюцент"). На нём, разумеется, я получил повышение угла и бОльшее заострение режущей кромки. И потому, что он, естественно, не даёт суспензии, и потому, что начинает играть существенную роль разность гладкости и твёрдости поверхностей камней. На этой стали арканзас поработал весьма впечатляюще  и дал очень чистую поверхность. Перед фото собственно поверхности после арканзаса, есть два фото с бритвой прилипшей к камню засчёт получения на предыдущих этапах хорошей плоскостности обрабатываемых участков бритвы. разумеется, после работы на арканзасе и получением новой фаски, такую способность бритва утеряла - площадь пятна контакта существенно уменьшилась. На фото подводов в увеличении, хорошо видна граница фасок - переход от характерно матовой поверхности после суспензии сланца и более чистой и гладкой поверхности после арканзаса (я специально постарался сделать на фото разный фокус - на кромке и поверхности после арканзаса и на поверхности после сланца):

bk1 (700x553, 280Kb)

bk2 (700x438, 194Kb)

bk3 (700x525, 240Kb)

bk4 (700x525, 291Kb)

bk5 (700x525, 248Kb)

f3 (598x700, 149Kb)

 

Ну и теперь настала очередь использовать последний, финишный камень - гуанси. Этот сланец  даёт  обычно менее глубокую и более широкую риску, нежели хорошо доведённый арканзас, в данном случае поверхность стала выглядеть погрубее, однако бритва достигла необходимой остроты именно после него. Т.е. после арканзаса волос бритва на весу не резала, хотя кромка вышла крайне агрессивной, я бы даже сказал, что просто чрезмерно агрессивной.  Сначала ради небольшого ускорения процесса я поработал, что делаю на гуанси редко, с суспензией, а потом на чистом влажном камне - на фото опять очень ярко вылезла разность визуализации, в зависимости от смены ракурса и точки источника света буквально на градусы:

gua0 (700x525, 212Kb)

gua1 (700x525, 245Kb)

gua3 (700x525, 273Kb)

gua4 (700x525, 308Kb)

Вот бритва наконец заточена как следует.  Далее был чистый ремень из лошадиной кожи,  и окончательный, удовлетворивший меня тест на рез волоса на весу. А вот так теперь выглядит полотно невооружённым взглядом:

f1 (615x700, 173Kb)

f2 (483x700, 151Kb)

 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку