-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2152
Комментариев: 3927
Написано: 8959


Один из способов заточки\доводки ножа для резки грубых материалов

Суббота, 13 Октября 2012 г. 14:53 + в цитатник

Не так давно у меня была конкретная задача по доводке клинка из zdp-189 для резки резины, ковролина, картона и прочих грубых материалов.

Существует много разных способов, разной степени сложности и качества получаемого результата, которые варьируются в зависимости от качества клинка, требований к нему, марки стали, особенностей её обработки конкретным производителем и т.д.

В данном случае я использовал вполне несложный вариант работы, далеко не самый кропотливый, но удовлетворяющий основным требования. Требовалось получить острую, агрессивную, но при том, с хорошими показателями по износостойкости, кромку.

При заточке использовались японские синтетические водные камни Suehiro 700-1000-3000 грит.   Поскольку требовалось получить именно агрессивную кромку, на РК необходимо было выполнить определённый рельеф и направление рисок определённой формы - выбор использовавшихся на предфинишном и финишном этапе материалов был продиктован именно этим фактором.  Я подобрал направление рисок исходя из направления реза, выполнив риски на обоих подводах направленными в разные стороны под выбранным угом по направлению реза К себе с одной стороны и ОТ себя на другой. Угол наклона плавно менялся от пяты клинка к носику, чтобы проекционная развёртка рисок, по возможности всегда встречала разрезаемый материал остриями их схождения - "микрокинжальчиками".

Выполнялись они на твёрдом камне в качестве притира, с порошком карбида-кремния M5 с маслом, комбинированными движениями вперёд-назад с акцентировкой движений "на зерно" и минимальным давлением на притир. После достаточной проработки всей РК подобным образом, уменьшил концентрацию абразива в суспензии и сделал её более текучей, используя смесь уайт-спирита с маслом. На последних минутах работы, таковая велась "от зерна" и с отрицательным давлением на абразив.  Затем производил финишную доводку на твёрдом гусевском сланце Green Brazilian, с водой, наведя лёгкую суспензию кусочком гуанси "12000 грит", слегка смешав её с собственной суспензией сланца. Консистенция была такой, что вода оставалась прозрачной, имела буквально намёк на мутноватость. Работа выполнялась сугубо "от зерна", с отрицательным давлением, строго соблюдая направление рисок, заданное ранее.

Если выполнять такую работу правильно, агрессивность кромки получает существенный прирост, по сравнению с предыдущим этапом. Если этого не произошло, значит где-то закралась ошибка. После доводки сделал буквально по 10 проходов на сторону на чистой коже, наклеенной на деревянный бланк, слегка касаясь поверхности и без всякого давления, опять же соблюдая направление рисок.

Способ довольно несложный для человека, имеющего некоторый опыт  и навык в заточке и доводке, весьма бюджетный по используемым материалам (как правило, у каждого, кто занимается заточкой, набор указанных средств или их аналогов имеется в наличии) и довольно экономичный по времени - на полный цикл заточки\доводки ушло около 1 часа. Из них минут 40 ушло на заточку на синтетических водниках,  и около 20 минут на предфиниш и доводку, с учётом времени, потраченного на подготовку притира  к работе, мытьё камня и т.д.  Есть более сложные способы, которыми можно обеспечить требуемую задачу и на более высоком уровне её выполнения, но в данном случае было достаточно использованного метода.

В итоге мы получаем весьма агрессивную, острую, ориентированную на рез определённых материалов, стойкую кромку.

В увеличении 200х убедился, что рельеф РК, имеет ту, которая и планировалась - его можно сравнить с зубчиками лобзика. При этом подводы имеют весьма чистенькую поверхность, без выхода на РК грубых рисок от заточных стадий работы, являющихся основными концентраторами напряжений, и как следствие основными причинами потери клинком остроты и способности выполнять свою работу качественно на протяжении разумного временного отрезка. Как показывает практика, даже в случае, когда качественная сталь обладает достаточной пластичностью, кромка с даже редкими одиночными грубыми рисками, выходящими на РК, хоть и способна некоторое время работать очень неплохо, но в какой-то, как всегда неподходящий момент, садится очень резко, появляются отдельные замины или щербатинки на кромке, при том что остальная РК всё ещё сохраняет приемлемое рабочее состояние. Так что необходимость избегать таких моментов, тщательно контролируя процесс работы  - один из важнейших факторов, обеспечивающих успешный результат.

Фотографий на этот раз не выкладываю, так как имеющимися средствами, мне не удалось отфотографировать хоть сколько-нибудь информативно, основные моменты. Но в интернете можно найти фото и схемы того, что должно получаться и к чему следует стремиться, обеспечивая кромке нужный характер, подобную агрессию реза в сочетании с качественной проработкой и доводкой, повышающей износостойкость.

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку