-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


х12мф А. Бирюкова. Фото

Вторник, 11 Сентября 2012 г. 14:23 + в цитатник

Нарисовался нож с клинком А. Бирюкова из х12мф. Пока не заточен, мне предстоит сформировать подводы, выполнить заточку и доводку. Ранее мне приходилось иметь дело с совершенно аналогичным клинком, только он был сатинированный. Посему, я помимо заточки (насколько помню, затачивал на синтетических японских водных камнях и финишировал на природных сланцах) ещё травил его в хлорном железе, ради бОльшей коррозионной стойкости. Попытка увенчалась успехом - хозяин ножа 2 недели провёл с ним в Карелии в байдарочном походе и потом ещё весь оставшийся сезон использовал его на природе. Нож нигде не начал корродировать, и не получил серьёзных деформаций РК - один микроскопический скол у носика и несколько некритичных заминов.  Так что и этот клинок обещает быть хорошим работягой:

01 (700x374, 226Kb)

02 (525x700, 386Kb)

03 (525x700, 357Kb)

04 (700x525, 295Kb)

05 (700x544, 323Kb)
Рубрики:  О ножах

Проба очередного кварцита на нержавеющей стали.

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 17:27 + в цитатник

Попробовал серо-зелёный небольшой кварцит. Передовёл его на порошке F600 карбида-кремния и поработал на ноже из, кажется, 95х18, слегка мягковатой.

Работает чуть тоньше вашиты (доведённой аналогичным способом), если смотреть невооружённым взглядом - поверхность подводов выглядит матовато-зеркальной, точечность мельче, чем после вашиты, а гладкость и блестючесть (правда очень матовая блестючесть) - чуть выше. Кромка агрессивна, но чуть деликатнее, чем после вашиты - как будто "зубчики" мельче - будто бы риски уже и чаще. Кстати, после передоводки камень стал совсем зеленоватым (особенно, если нанести масло).
Камень понравился, работает довольно тонко, но скоро. быстро что-то подправить, "освежить" - самое то.
Фото самого камушка и фото подводов с результатом его работы в увеличении около 80х (фото, как всегда, кликабельны). Подвод, правда, не очень аккуратный - слегка линзообразный и повышение угла делалось тем же камнем, я малость торопился.

01 (700x239, 165Kb)

02 (700x490, 260Kb)

03 (700x457, 123Kb)

04 (700x421, 121Kb)

05 (700x525, 166Kb)

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Правка Benchmade из D2.

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 13:53 + в цитатник

   Правил тут вышеуказанный нож.  Поскольку линия кромки S-образная, использовать плоские камни не представлялось возможным. Поэтому, я воспользовался для данной цели двумя профилированными арканзасами - Нортон-Пайк транслюцент с поверхностью не доводившейся, для грубой правки, старинный транслюцент, доведённый на карбиде-кремния F600 в качестве предфиниша, и тонко доведённый микрокварцит, имеющий достаточно широкие радиусные фаски  для доводки клинка с такой линией кромки.

 Вот фото самого ножа (кстати у него довольно прикольно кастомизирована рукоять - гораздо органичнее и удобнее, чем в изначальном варианте) :

DSC08131 (700x409, 285Kb)

Вот фото камушков, использовавшихся в работе:

DSC08085 (700x486, 183Kb)

    Заводская заточка,  хоть и выполненная "на две фаски" , не выдерживает, как обычно, никакой критики. Вторая фаска выполнена довольно грубым абразивом,  угол обеих фасок и ширина их  не равномерны и не симметричны, нож резал плохо. Вот  так выглядела эта заточка (все фото подводов выполнены в увеличении около 70х):

DSC08088 (700x525, 171Kb)

После работы последовательно на обоих профилированных арканзасах (работал я сразу по второй фаске), подвод стал таким:

DSC08149 (700x525, 163Kb)

Потом я сделал финиш на микрокварците:

DSC08153 (700x525, 205Kb)

Как видно на последнем фото - риски от заводской заточки местами сохранились, хоть я и старался не дать им выходить совсем на  кромку, но ещё увеличивать угол было явно нецелесообразно.  Разумеется, всё это не более, чем правка - стойкость и надёжность РК не будет особенно хорошей.  Поскольку для этого, необходимо делать переточку - полностью избавиться от следов заводского абразива, скорректировать геометрию подводов в целом, выполнить полный цикл переточки, заточки и доводки. Сталь на этом клинке мне в принципе понравилась. Затачивается довольно легко, заусенку даёт достаточно аккуратную и пластичную.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка Спайдерко Эндуры из zdp-189. Фото.

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 13:08 + в цитатник

Разжился я кварцитами, и как раз принесена мне была для проб Эндура. Часто меня спрашивают, можно ли точить современные порошковые стали на природных камнях.  Поскольку именно в подобном ракурсе мне тем с заточкой порошка не так уж много встречалось, решил сделать небольшой обзор.

Начать заточку, правда, пришлось с синтетического камня - японского водника cerax707, поскольку подводы требовали серьёзной коррекции, и кроме того, на режущей кромке местами были щербатины. В который раз я не стал брать для обдирки алмаз - как оказалось, серакс прекрасно подходит и для этой стали, работает быстро,  и нет никакой нужды драть её суперабразивом, риски от которого потом долго и муторно убирать.

Начальная стадия работы на cerax707:

скол (700x525, 142Kb)

После приведения подводов в порядок, был использован натуральный камень - старинный софт-арканзас Нортон:

арк01 (700x525, 303Kb)

Вот фото в процессе работы под двумя разными ракурсами -  видно, насколько аккуратный и тоненький получается заусенок (все фото подводов сделаны в увеличении около 80х). Вообще я удивился - софт-арканзас (в нынешние времена, арканзасы сходные в работе, зачастую называют "хард-арканзас", хотя раньше так именовали исключительно плотные финишные арканзасы) работал весьма тонко и щадяще по этой стали:

арк02 (700x525, 120Kb)

арк03 (700x525, 176Kb)

После арканзаса нож уже был достаточно острым, но, естественно, требовал доводки, дабы эта острота держалась дольше. И тут я принялся за новые кварциты. Первый был вот такой зелёный красавец:

кв1 (700x525, 332Kb)

кв2 (700x525, 190Kb)

кв3 (700x525, 197Kb)

Разумеется, как всегда, работал на кварците с маслом, что и понятно - эти камни весьма близки арканзасам, при работе же с водой действуют жёсте, агрессивнее и могут слегка засаливаться. так что масло. Кстати, очень любопытна структура на изломе - чрезвычайно похоже на арканзас:

кварцит излом (700x493, 282Kb)

Ну и вот фото результата работы этого камня:

кв4 (700x525, 129Kb)

Острота уже стала очень хорошей, агрессивность кромки тоже, при недурной чистоте поверхности. Но мне очень хотелось попробовать ещё один кварцит и сравнить полученный результат. Вот такой вот камушек:

серый кварцит2 (700x525, 353Kb)

серый кварцит4 (700x525, 228Kb)

Оказалось, что работает он чуть тоньше, чем зелёный, но разница мало заметна - думаю она сильнее бы проявилась на менее твёрдой стали. Поскольку, после синтетика я делал повышение угла, а последними двумя камнями проработал весь подвод в целом - получил лёгкую линзу, которую фотографировать сложнее, чем плоский подвод или очередную фаску - так что фото только вот такое получилось:

серый кварцит3 (700x525, 183Kb)

Камни оказались шикарные. Как и ожидал - мне очень понравилось на них работать. Скоро предстоит опробовать ещё пару-тройку кварцитов.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

...

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 12:34 + в цитатник
43 (617x700, 93Kb)

Заточка ножа. Фото.

Четверг, 30 Августа 2012 г. 18:21 + в цитатник

   Сегодня затачивал испанский тантоид "Kendo" от Muela, с заявленной сталью 440с.   Как выяснилось, заводская заточка на угол около 40 градусов, как обычно, была  довольно грубо выполнена и далеко не идеальна по геометрии. Переформировал на меньший угол (около 30 градусов), выполнял небольшое повышение угла каждым использовавшимся камнем, сделал небольшое скругление образовавшихся фасок - всё для повышения стойкости и хорошего реза. Использовались камни: синтетические японские водники Cerax 707 и Suehiro 1000 на твёрдой связке (он комбинированный, но 3000-ную сторону не использовал - у неё для этого клинка мягковата связка), природные камни: Grey Alania, Нортон-Пайк транслюцент арканзас, доведённный на порошках карбида-кремния до фракции F1200, Нортон-Пайк блэк-хард арканзас, доведённый на алмазных пастах до фракции 1\0 микрон. Обычно я не использую так тонко доведённый арканзас для ножей, но в данном случае, посчитал это целесообразным - клинок довольно тонкий, упругий, угол заточки я уменьшил, так что требовалось сделать очень тонкую доводку, но с сохранением агрессии реза, а транслюцент, доведённый обычным образом, оставлял именно на стали данного клинка, недостаточно чистую, на мой взгляд, поверхность. Все фото подводов к режущей кромке, сделаны в увеличении от 70х до 80х, примерно. Фото использовавшихся камней и ножа:

DSC07553 (700x699, 339Kb)

Вот так выглядела заводская заточка:

101 (700x472, 150Kb)

Вот фото, во время переформировывания подводов камнем Cerax 707 (хоть работы было и много, но я не стал на довольно тонком клинке использовать алмазы - потом бы замучился выводить риски от них - клинок оказался довольно податливым и мягким в заточке):

102 (700x525, 204Kb)

Фото в процессе работы камнем Suehiro 1000-грит:

103 (700x525, 159Kb)

Фото работы природным сланцем Grey Alania:

104 (700x675, 172Kb)

Разумеется, после сланца, нож уже был весьма острым, и кромка имела достаточную агрессивность, но тем не менее, мне требовалась более тонкая доводка. Результат работы арканзаса-транслюцента:

105 (700x657, 186Kb)

Ну и наконец, вот такой стала поверхность подводов, образующих РК, после замечательного, тонко доведённого блэк-хард арканзаса:

106 (700x482, 136Kb)
Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле

Метки:  

...

Среда, 29 Августа 2012 г. 15:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

_YNZntjtCC8


...

Среда, 29 Августа 2012 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В свете последних событий

post-3-13461897346233


Очередная проба

Среда, 29 Августа 2012 г. 12:41 + в цитатник

Попробовал сегодня заточить и довести опасную бритву необычным для меня способом.  Сначала затачивал на плотном красном сланце с маслом в качестве СОЖ, затем на твёрдом чёрном сланце с суспензиями. Сначала наводил суспензию кусочком фиолетового сланца, очень похожего на BBW, потом использовал кусочек гуанси. напоследок немного подоводил от зерна на очень жидкой суспензии от гуанси, потом чистый ремень. Получилось недурно, но не блестяще. Не так давно я уже пробовал доводить опасную бритву на твёрдом камне с использованием тонкой полировальной пасты и несмотря на получение очень чистой поверхности, бритьё оказалось довольно жёстким и агрессивным. нынешний опыт был получше - бритьё достаточно комфортное и чистое, но до "эталонного бритья", которое я получаю с заточкой и доводкой бритвы обычным способом на  камнях, этому далеко. Но метод работает, возможно при накоплении опыта и подбора компонентов удастся и этим способом получать высококачественный результат. Несколько фото. Сама бритва и первый камень:

01 (700x633, 320Kb)

DSC07356 (700x525, 254Kb)

Вот так выглядела кромка в увеличении около 70х после этого камня:

DSC07348 (700x653, 214Kb)

Вот на таком вот чёрном сланце с суспензией я делал тонкую заточку и доводку:

DSC07367 (700x427, 155Kb)

А вот такая вот кромка стала после завершения работы:

DSC07400 (677x700, 249Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Наш новый комп!

Понедельник, 27 Августа 2012 г. 14:03 + в цитатник

Мы с любимой сделали себе подарок: купили новый стационарный комп. Неоценимую помощь в выборе компонентов, сборке и настройке нам оказал наш друг Юрий, за что ему огромное спасибо!

Не буду распространятся о тех. характеристиках, так как в этом мало понимаю. Единственно, что особо отмечу - никогда не думал, что комп может быть настолько бесшумным!  Вообще мне очень-очень всё нравится и с эстетической точки зрения, и не только корпус.

03 (700x525, 300Kb)

Видеокарта сама по себе нечто очень здоровое и с двумя кулерами:

04 (700x525, 260Kb)

01 (525x700, 164Kb)

06 (700x525, 202Kb)

02 (525x700, 90Kb)




Процитировано 1 раз

Заточка и доводка х12мф на природных камнях.

Среда, 22 Августа 2012 г. 15:28 + в цитатник

Недавно появился у меня нож Чебуркова из х12мф. Нож здесь обсуждать не буду, тема не про это, скажу лишь что он хорошо сделан и мне понравился:

DSC06999 (700x525, 279Kb)

Удивила "заводская" заточка - она аккуратна и нож "из коробки" резал хорошо. Я поработал им один день дома и два дня на природе (продукты, древесина, хоз. нужды) и эта заточка села, но кромка не получила видимых деформаций (все фото подводов, сделаны в увеличении около 80х):

DSC07003 (700x525, 165Kb)

Поскольку  меня, естественно, не устроило, что нож продолжает спокойно кромсать картон, но уже не в состоянии хорошо резать продукты, а про дерево я вообще не говорю, я решил его наточить и довести так, как предпочитаю это делать со своими ножами.

В качестве первого камня была взята одна из моих Вашит (кстати весьма плотная и твёрдая - после работы глянцеватость поверхности от доводки её на порошке карбида-кремния F600, никуда не делась). Работал как обычно, с рафинированным оливковым маслом первого отжима. Вот этот камушек:

DSC07027 (700x511, 312Kb)

Вашита очень характерно работает. Вот состояние подвода после нескольких минут работы:

Вашита1 (700x525, 120Kb)

С первого взгляда можно сказать, что поверхность недурна, однако это не так. Засчёт своей структуры, камень не только режет сталь, но и как бы соскребает выдавленный металл. Позднее будет понятно, что я имею в виду. Вашита быстро создаёт заусенку, которую сама же и убирает в процессе работы, главное контролировать давление на камень, и к последним минутам работы убрать давление до минимума.

Кстати, сталь оказалась весьма благодарной в работе, удобной и предсказуемой, в меру пластичной и совсем не хрупкой.  В частности вывод о качестве "приготовления" стали часто можно сделать на основании характера заусенца и его поведения:

заус (700x525, 168Kb)

Как можно увидеть на фото, он отваливается сам, тонюсенькой ниточкой. Кстати, работа на Вашите выявила незаметный ранее косяк заводской заточки - во-первых, она имеет вогнутость, а во-вторых есть регулярные участки более глубоких рисок на подводах. В отличие от многих других камней, Вашита не маскирует такие вещи - они хорошо видны.

Ну а теперь фото поверхности после того, как с Вашитой я закончил. Можно заметить, что поверхность не такая, как на фото начала работы - отчётливее видны риски, а "капельки" , а точнее, почти комки, соскобленного (или надскобленного?)  металла куда мельче,и поверхность в целом глаже, особенно ближе к РК:

DSC07065 (700x525, 143Kb)

Для следующих этапов работы я выбрал два камня: бельгийский Yellow coticule и транслюцент-арканзас (Пайк):

DSC07092 (700x525, 261Kb)

Целью работы бельгийца было, поубирать грубые риски, чётче увидеть поверхность и сделать более аккуратной РК. Сначала работал с обильной суспензией, потом постепенно уменьшал её количество и консистенцию, и закончил на чистом влажном камушке (работал, естественно, с водой - камни, выделяющие суспензию, по-моему не очень подходят для работы с маслом). Поверхность малость "прояснилась":

belg (700x525, 134Kb)

Пора было браться за транслюцент. В принципе, после бельгийца нож уже прекрасно резал, очень агрессивно, риски я выполнил как обычно - под наклоном, на разных сторонах подвода направленно в противоположные стороны (кстати, "родные" риски от заточки были тоже наклонены, но с обеих сторон в сторону реза К себе. Чем дальше нож затуплялся, тем заметнее было, что на себя он кое-как режет, а вперёд - вязнет и начинает подмыливать). Тем не менее, поскольку бельгиец обладает и ярко выраженной выглаживающей способностью, было необходимо, гарантированно убрать с РК вероятные остаточные явления более грубых рисок, но при этом сохранить и даже добавить, на более тонком уровне, агрессии резу. Для чего и работал арканзасом, в том числе выполнил им повышение угла. Вот такой результат получился:

арк2 (700x525, 126Kb)

арк1 (700x525, 126Kb)

Подвод не такой "блестючий", как после бельгийца, если смотреть невооружённым взглядом - доводочная фаска выглядит более матовой - точечной. Ради эстетики, можно было бы ещё подполировать заточную фаску и скруглить грань доводочной, каким-нибудь сланцем или пастой, но я не считаю это необходимым - выглядит всё правильно и предсказуемо, и так же работает. После арканзаса прошёлся по чистой коже, наклеенной на деревянный бланк, по 30 раз на сторону. Нож прекрасно агрессивно режет, снимает стружку с волос, режет мягкий помидор под своим весом. По моим прогнозам, для моих задач, такой заточки и доводки на этой стали, при каждодневном использовании, хватит минимум на три недели, если не больше. Прогнозируемые замятия, если таковые будут, не должны превзойти глубиной более 2\3 ширины доводочной фаски, что позволит, при необходимости, достаточно легко выполнить правку, в том числе и полевую. Вообще мне эта х12мф очень понравилась.

Общее время, затраченное на заточку, (исключая, естественно, время на фото и т.д., но включая подготовку камней - нанесение масла, наведение суспензии, смена масла, мытьё камней после работы), составило 1 час 34 минуты. Из них чистое время работы на камнях: на Вашите -  48 минут (так долго, потому что угол местами "гулял", и пришлось его корректировать), работа на бельгийце - 17 минут, работа на арканзасе -  22 минуты, на коже - около минуты.

Надеюсь, описание этого скромного опыта, поможет тем, кто начинает своё знакомство с природными камнями, особенно с вашитами - я специально уделил большое внимание именно этому прекрасному камню.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Pike. Washita №1quality

Среда, 15 Августа 2012 г. 09:59 + в цитатник

Появилась у меня вот такая вашита. Наконец-то я подержал в руках подтверждённый экземпляр, заявленный добытчиком-производителем, причём не каким-попало, а Пайк - её градацию: №1 quality.

Но насколько я могу судить по однородности, окрасу, плотности - это не первая вашита среди проданных мною, и тех, которые я купил себе, которая попадает под эту градацию. А камушек очень красивый. Позднее выложу его на продажу, как обычно, в теме: http://forum.guns.ru/forummessage/189/903600.html

А здесь, как водится, фото:

DSC06799 (700x525, 325Kb)

DSC06780 (700x525, 203Kb)

DSC06777 (700x525, 237Kb)

DSC06788 (700x525, 149Kb)
Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Пробы с китайской бритвой, продолжение.

Вторник, 31 Июля 2012 г. 15:50 + в цитатник

Результат, описанный в позапрошлой теме, меня не вдохновил - бритва стала работать комфортнее, но не намного. Как я и предполагал - мало одного только визуально более аккуратного подвода. По случаю, тестируя любезно предоставленные мне одним уважаемом участником заточного раздела ганзы, природные камни, сланцы, я решил исключить из сета камней для этой стали арканзас - она для него слишком жёсткая. Надо было освежить подводы по-новой, что я и сделал одним замечательным камушком, весьма напоминающем по текстуре, цвету и результату, бельгийский гранатовый сланец BBW. Этот, пока безымянный сланец, я назвал "резиновым камнем" для себя, поскольку у него присутствует занимательный эффект, присущий, хоть и в меньшей степени некоторым тюрингским камням - он слегка впитывает воду, а при скольжении кромки по слегка влажной его поверхности, впереди кромки, на плоскости камня площадью в длину скользящей кромки на примерно 10мм - как бы выжимается  мельчайшей "испариной" слой СОЖ. Прилегание кромки к камню очень плотное и мягкое. Результат очень сопоставим с BBW. Теперь осталось сделать финишную доводку на Гуанси, пройтись по чистому ремню, и опробовать и этот способ доводки этой стали. Но это позже, а пока фото тестов. Для начала сам сланец - на первом фото поверхность камня просто с зумом мыльницы, а на втором фото - рабочая поверхность камня в увеличении около 20х:

DSC06544 (700x525, 235Kb)

DSC06548 (700x525, 275Kb)

 

Ну а теперь, фото подвода под разными ракурсами, в увеличении около 70х:

DSC06573 (700x525, 199Kb)

DSC06574 (700x525, 215Kb)

DSC06591 (700x525, 163Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Природные камни для заточки и доводки на продажу.

Вторник, 31 Июля 2012 г. 15:41 + в цитатник

Решил продать ещё три прекрасных камушка. два старинных транслюцент арканзаса  Нортон-Пайк и один сланец Гуанси, примерной "зернистости" около 12000 грит. Как обычно, скоро они будут выложены в заглавном посте моей темы на Ганзе - там же условия продажи, цены, описания и размеры камней: http://forum.guns.ru/forummessage/189/903600.html

Итак, фото:

DSC06598 (700x525, 251Kb)

DSC06602 (700x525, 281Kb)

DSC06605 (700x525, 131Kb)

DSC06609 (700x525, 264Kb)

DSC06612 (700x525, 274Kb)

DSC06614 (700x525, 375Kb)
Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Попытка вытянуть результат из китайской бритвы.

Среда, 25 Июля 2012 г. 18:53 + в цитатник

Хочу немного рассказать про пробы Gold Dollar. Интересно было понять, что можно сделать с такой бритвой и может ли она, при известнои приложении сил, работать достойно.
После первого бритья, несмотря на произвелённую заточку -  было-таки раздражение. Я немного повозюкал ею по гуанси и попробовал опять побриться - стало лучше, но кромка после бритья стала выгладеть страшновато. пошли какие-то зазубринки и замятия. Кстати, её заточка делалась на синтетиках до 12000 грит, после которого немного работали гуанси - причём 12000-ником специально было сделано пару проходов вдоль кромки, чтобы кое-что увидеть. И вот на втором фото (да и на третьем) прекрасно видно, насколько риска от 12000, хоть и приглаженная потом гуанси и ремнём, грубее и крупнее, и, видимо, глубже, чем от гуанси. С некоторой вероятностью, на основании этого, можно сделать вывод о том, что заявленные "примерные гриты" гуанси на 14 и на 15000 - соответствуют действительности. Вот фото самой бритвы и того, что было на кромке после второго бритья (подвод 0,6мм - на заводе загубили кое-что и подвод стал таким широким после заточки):

DSC06377 (700x525, 328Kb)

было1 (700x525, 159Kb)

было2 (700x525, 123Kb)

было3 (700x525, 133Kb)

Надо было что-то делать. А сталь там кстати мега-жёсткая и крепкая на моё ощущение.
поработал Блэк-хардом тонко доведённым - кстати прекрасно видно, как ближе к РК он работает тоньше - выглаживание присутствует в большей степени, а рез в меньшей - тут и структура камня играет роль, и эластичность подвода ближе к РК:

арканзас (700x525, 160Kb)

арканзас2 (700x525, 124Kb)

арканзас3 (700x525, 128Kb)

Да, работал на арканзасе минут 7. Потом взял свой Гуанси, и поработал ещё примерно столько же, после чего, кстати бритва без ремня стала резать волос на весу, и гораздо мягче, чем ранее резала после 100 проходов на сторону на чистой лошади. Кстати, эти китайские мини-микроскопы с синей светодиодной подсветкой для проверки купюр - очень недурная штука за свои деньги - синяя подсветка прекрасно выделяет риски, не скрадывает их, и в зависимости от ракурса - результат виден со всей подноготной. Увеличение на всех этих фото около 80х. Итак, результат после Гуанси:

гуанси2 (700x525, 118Kb)

гуанси3 (700x525, 151Kb)

гуанси4 (700x525, 108Kb)

Кстати, вот яркий пример того, что гуанси вовсе не обязательно и не всегда, даёт поверхность визуально грубее поверхности после тонко доведённого арканзаса. Я так вообще с этим сталкивают довольно редко.

И в частности в этом суть и загадка природных камней - они ОЧЕНЬ разно работают в зависимости от стали.


По идее, теперь бритва должна брить лучше и комфортнее. Ну а насколько это будет так - время покажет. Сегодня мне бритья не нужно, но завтра опробую, осмотрю, потом, в зависимости от результата, либо буду пробовать доводить иначе, либо подожду, проверю, сколько она времени будет держаться в норме.

 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Необычный кухонный малютка из VG-10.

Пятница, 20 Июля 2012 г. 15:44 + в цитатник

Увидал тут у друга необычный кухонный ножичек тайваньского производства, странной и непривычной формы, зато из стали VG-10.

Мне сразу захотелось его опробовать и мне была любезно предоставлена такая возможность.

Очень симпатичный и смешной малютка, как оказалось, очень резво работает по зелени и овощам. Есть пара минусов - немного грубовато нож сработан, хотя из такой стали и за такие небольшие деньги - это вполне понятно и простительно. А вот второй минус,  лично для меня - значительнее: в Тайване либо у всех крайне маленькие руки, либо автор концепции шовинист, и не предполагает, что мужчина будет что-то делать на кухне - рукоятке не хватает как минимум, на мой взгляд, пары сантиметров длины. Хорошо хоть рукоять не гладкая и толстенькая.

Довольно непривычно работать такой геометрией, но любопытно, а если приноровиться - то довольно удобно. Естественно, этот нож, прежде чем возвращать, я малость без фанатизма подточил на японском комбинированном водном камне Suehiro 1000\3000 грит и сделал лёгенький финиш на арканзасе. В общей сложности, работы минут на 20 вышло.  Давненько мне не попадалась на заточку эта сталь - а её очень приятно затачивать, легко  и довольно быстро. Разумеется, при правильном подборе абразивов.  Рез у неё мне очень нравится - агрессивный и "вкусный", да и стойкость у неё хорошая.  Ну и как водится, я сделал несколько фоток:

DSC06282 (700x525, 169Kb)

DSC06289 (644x700, 168Kb)

DSC06291 (700x525, 157Kb)

DSC06321 (700x525, 123Kb)

Рубрики:  О ножах
О заточном деле

Метки:  

Заточка опасной бритвы Wade & Butcher - Sheffield

Пятница, 20 Июля 2012 г. 13:43 + в цитатник


Получил вчера опасную бритву Wade & Butcher - Sheffield. Давно мне хотелось попробовать побриться "клином" аутентичным. Я вообще люблю всё аутентичное, из тех времён, когда вещи были не одноразовыми, как теперь, и обычным делом было передать хорошую вещь по наследству - она продолжала работать долгие годы. Бритва отреставрирована была прошлым владельцем. Не идеально, но приемлемо. Рукоятка новая, очень аккуратно и тщательно сделанная  (хотя я бы предпочёл старую угробленную, если бы сама бритва была бы в идеальном состоянии, ну да мы не в сказке) и была заполирована, судя по всему, вручную, алмазной пастой 10\7 микрон.

    Геометрия не идеальна, подвод довольно широкий и слегка гуляет, примерно от 1,8 мм. до 2,2 мм. Для клина я посчитал это примлемым, и, как оказалось, не ошибся.  Бритва была более-менее заточена, но имела небольшой замин и не была толком доведена. Я, подумав, и внимательно осмотрев подводы и кромку в увеличении, принял решение сразу работать на этапе тонкой заточки, для чего был взят природный камень хиндостан (из Индианы - довольно редкий и дорогой камень).  Им я исправил замин, и обнаружил, что выбрал камень правильно - создалась ступенька на подводах, а значит, что предыдущий владелец при восстановлении и заточке бритвы использовал что-то с более крупным зерном, и возможно, работал с избыточным давлением. После хиндостана, я взял бельгийский гранатовый сланец BBW. После него, обнаружив, что бритва крайне мягонько и нежно "смахивает" чуть ли не на весу волоски с предплечья, но волос на весу не режет, взялся за  китайский сланец Гуанси. Да, кстати, сталь меня поразила! При весьма немалой твёрдости, она потрясающе, на редкость благодарна в обработке тонкими неагрессивными природными абразивами - просто песня. Одно удовольствие с такой работать. После Гуанси я использовал чистый ремень из лошади, как обычно.

После всех этих процедур, выяснилось, что бритва режет волос на весу хуже любой другой из моего скромного арсенала. Но.... меня это ни разу не расстроило. Что-то, может быть даже мой скромный опыт в заточке, подсказало мне, что в данном случае, этот тест полная чушь, ерунда и никакой практической пользы от него нет. Волос однородно мягко разнимался в лучшем случае на расстоянии около 5 мм. от точки удержания. Но иные тесты, в том числе характер бритья руки у локтя, с обратной стороны - у кости, показал, что бритва работает крайне мягко, и при этом очень остра.  Я решил, что пора ею побриться, и приступил к делу. Я просто в восторге! Да, я учёл геометрию клина, брился под немного меньшим углом и чуть иначе, чем обычно всякими холлоу и экстра граундами, без всякого нажима и практически не натягивая нигде кожу, при этом никакого ощущения жёсткости или "злого реза" от бритвы не было. Получилось феноменально комфортное, мягкое и нежное бритьё. Об отсутствии раздражения кожи, или хотя бы лёгкого покраснения даже говорить не приходится - даже самые проблемные и неудобные места выбрились "на миллион долларов" - просто супер!

Естественно, я не мог удержаться, чтобы не сделать фотографии.  Несколько фоток самой бритвы и фото подвода под разными ракурсами в увеличении около 70х:

DSC06233 (700x525, 226Kb)

DSC06234 (700x534, 232Kb)

 

DSC06235 (700x513, 247Kb)

DSC06237 (700x525, 151Kb)

DSC06272 (700x525, 124Kb)

DSC06242 (700x525, 119Kb)

DSC06265 (700x525, 138Kb)
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
об опасных бритвах

Метки:  

Правка и доводка твёрдой углеродки на арканзасе

Четверг, 19 Июля 2012 г. 11:18 + в цитатник

Недавно собрался было взять с собой на природу основную рабочую финочку, которая прекрасно показала себя прошлым летом. Но обнаружил, что за зиму (а я иногда люблю на кухне поработать финочкой, особенно по мясу) она ощутимо "села". Поэтому на природу со мной отправился другой нож, а финочка вчера таки дождалась к себе внимания.  Поскольку она именно рабочая, в том числе по хозяйственный всяким нуждам, то "вылизывать" ей спуски, полировать и т.д. совершенно неактуально. Поэтому  я  занимался только собственно лёгкой правкой и доводкой. Клинок у неё Lauri PT, с зонной закалкой - у обуха около 58-59 Роквеллов, на кромке до 63. При этом, она на удивление не хрупкая. Т.е. больше склонна при затуплении к заминам кромки, нежели к сколам. Хотя, возможно, это связано с тем, что я всегда делаю доводку. Посадить именно скол на подобный клинок надо либо очень постараться в процессе эксплуатации, либо точить и доводить неподходящими для этого абразивами.

   На этот раз я решил воспользоваться арканзасами, причём аж двумя: сначала работал Нортон-Пайковским стареньким транслюцентом, доведённым на порошках до F1200, а с лёгким повышением угла потом работал тоже Нортон-Пайковским старым блэк-хардом, доведённым гораздо тоньше - на алмазных пастах до фракции 0,25\0 микрон. Кстати, удивительно, но даже настолько тонко доведённый арканзас, даже на твёрдой углеродке, и не только лауревской, но и, например, на широгами, заметно снимает металл - масло, используемое в качестве СОЖ довольно скоро сереет и чернеет от снятого металла.  В общей сложности работа заняла около 25 минут. Финочка снова приобрела искомую остроту и аргессию реза.

Кстати, люди, ставящие знак = между понятиями "доводка" и "мыльный рез", по-моему просто не умеют доводку выполнять и не склонны заниматься заточкой серьёзно.  Доводка очень тонкий процесс, работающий по принципам, которые весьма подробно описаны в соответствующей литературе, и использующийся и на производствах и в ручной работе. Вопрос в том, насколько серьёзно к этому подходить, как нарабатывать опыт и насколько суметь воспользоваться информацией.  Безусловно то, что доводкой можно обеспечить режущему инструменту необходимые параметры в зависимости от задач, предполагающих использование данного инструмента. Можно варьировать результат очень сильно. Естественно, что приличная доводка возможно только в том случае, когда инструмент обработан с правильным подбором абразивов  и на ранних заточных этапах, а также зависит от выбранной техники работы заточника, и , естественно, от его умения этой техникой пользоваться.

Так называемый "мыльный рез", там где он совершенно не нужен, обычно получают по вполне банальным причинам: неверно подобранный абразив, что на обдирочной и заточной стадиях работы, что на более поздних этапах, несвоевременный переход на следующий по зернистости абразив или слишком большой шаг в зернистости, не убирание на каждом этапе заусенца, избыточное давление при заточке и доводке, завал геометрии в процессе. Ну а причины лежат как правило в отсутствии понимания процессов, происходящих при заточке и доводке, отсутствии визуального и тактильного осознанного контроля за процессом, желания сделать "быстро и много". 

Ну да ладно, хватит об этом. 

Результат меня более чем устроил, клинок готов к работе, теперь можно и фото прикрепить. На первом фото сам клинок и использовавшиеся камушки, на следующем фото -  подвод в увеличении до 70х - постарался выбрать такой ракурс, на котором было бы видно разность рисок от обоих камушков и границу лёгкого повышения угла.

DSC06202 (700x525, 249Kb)

DSC06184 (700x525, 190Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Три сланца на продажу.

Четверг, 12 Июля 2012 г. 10:30 + в цитатник

Появилось ещё три камушка, которые я хочу продать. Уэльский сланец, из довольно твёрдых, Гуанси около 15000 грит и Блю Бельгиан (BBW)

Как обычно, здесь фото, а условия продажи, описание и цены по этой ссылке: http://forum.guns.ru/forummessage/189/903600.html

Уэльс (700x525, 351Kb)

Гуанси15 (700x525, 312Kb)

BBW (700x525, 365Kb)
Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Доводка "Востенхольма".

Четверг, 28 Июня 2012 г. 13:17 + в цитатник

Вчера слегка правил и доводил одну из своих опасных бритв - шеффилдовскую "Востенхольм".  Правку делал на бельгийском BBW, доводил на Гуанси, примерной зернистости 15000 грит, потом чистый ремень из лошадиной кожи. По-моему получилось вполне недурно. Фото подводов сделаны в увеличении около 70х.

DSC05929 (700x525, 298Kb)

DSC05935 (700x525, 299Kb)

DSC05936 (700x525, 296Kb)

DSC05938 (700x525, 382Kb)

DSC05951 (700x525, 149Kb)

DSC05952 (700x525, 121Kb)

DSC06026 (700x525, 108Kb)
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 108 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь