-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Новое плетение. Темляк.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 12:10 + в цитатник

Темлячок сплёл со светонакапливающим черепком. Очень мне нравится данный тип плетения:

 

 

DSC01018 (700x525, 206Kb)

Рубрики:  Своими руками

Метки:  


Процитировано 4 раз

Ура, весна!.

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 17:25 + в цитатник

На майские праздники планируем уехать на дачу. Как долго мы ждали этой возможности, и как здорово, что наступившая настоящая весенняя погода это позволяет! жду с нетерпением возможности на свежем воздухе что-то поделать, ну и конечно, погулять, пожарить шашлков, выпить под них чего-нибудь вкусного. А ещё собираемся взять с собой фотоаппарат и немного поснимать.


Небольшая реставрация.

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 12:35 + в цитатник

Часть первая. Предыстория и обзор.

Принёс мне тут парень моей сестры свой походный нож, с просьбой привести его в порядок и наточить. Нож златоустовский со всеми вытекающими - ножны дурные, подвес ни к чёрту - их видать на заводе не пропитывали вообще, соответственно буду их пытаться привести в порядок. Сам нож из ЭИ-107, низкоуглеродистая сталь, малолегированная, при оптимальной ТМО максимум 55 HRC, но при этом считается достаточно износостойкой. Из неё в основном делают выпускные клапана двигателей внутреннего сгорания. Естесстно - нержавейка.

Рукоять, как всегда у златоуста. Комбинация текстолитового больстера и навершия с берёзовой рукоятью - это что-то. Видимо отродясь не пропитывалась. Я сначала даже решил, что это бук, покрытый лаком, который облез совершенно. При полировке выяснилось, что тёмные пятна - это не слезший лак, а гниль на дереве. Как обычно, никаких проставок нет и отверстие для темляка настолько узкое, что привязать хоть сколько-нибудь нормальный темляк не представляется возможным.

Т.е. отечественный производитель, как всегда съэкономил на ВСЁМ. Тем не менее, нож в походах послужил долго, клинок в состоянии весьма неплохом, так что основная работа будет проводиться с рукоятью. Т.е. заделывание трещин, заклеивание щелей между навершием, больстером и рукоятью, ибо зазор между ними около миллиметра и никаких следов клея.

В общем работа предстоит интересная - это мой первый опыт подобной "реставрации", что мне очень и очень интересно.

Вот фото исходного вида ножа и ножен:

 

 

DSC00983 (700x525, 103Kb)

 

DSC00984 (700x525, 134Kb)

 

DSC00987 (700x525, 139Kb)

 

DSC00988 (700x525, 148Kb)

 

DSC00989 (700x525, 93Kb)

 

 

DSC00992 (700x525, 111Kb)

 

Часть вторая. Работа и результат.

Сначала взялся за рукоять. 600-й шкуркой снял повреждённый слой, промыл мыльной водой, чтобы на деревяшке поднялся ворс и ушёл остаток грязи, потом, дабы убрать последствия от воды, щедро пролил ацетоном. После того, как всё просохло, пролил цианакрилатом щели и трещины. Потом забил их поксиполом, грубо отшлифовал той же 600-й шкуркой. После этого прошёл цианакрилатом всю рукоять и приступил к окончательной шлифовке последовательно от 600 до 2500-й наждачки. После этого, пропитал даниш ойлом четырежды - обычно трёх раз за глаза хватает, но эта рукоять, видимо по причине того, что её никогда не пролпитывали, впитывала масло, как губка.

Далее я принялся за клинок. Учитывая его форму и геометрию спусков - полировать его на ровной твёрдой плоскости не представилось возможным, поэтому я без особого фанатизма полировал кусочком фетра самыми моими мелкими тремя алмазными пастами. Самая тонкая - до полумикронной. После этого приступил к заточке.

Я долго думал, чем же предпочтительнее точить такую сталь. В результате, несмотря на гуляющий угол спусков и их размер, алмазные бруски я решил не использовать. Начал заточку с японского водного камушка Masahiro S-1000.  Да, можно им точить нержу, например х12 мф нормально. Но ЭИ-107 я на нём не смог довести даже до хоть сколько-нибудь приемлемой остроты. Но я решил продолжить. Точил я переменно на зерно/от зерна, поэтому заусенец был малюсенький и проблем не создавал. Дальше я перешёл на водник #3000-#8000 и финишировал. Результат не понравился. Мылит, не режет так, как должен, зато красиво выглядит. Тьфу. Решил я, что водник слишком мягок  и взялся за сланцы. на тонком сланце, наконец удалось заточить более-менее прилично,но всё равно результат меня не устраивал.

Поэтому после сланцев я взял опять водник на #8000, и вот теперь, после сланца, он помог мне достигнуть остроты, достаточной для такой стали и геометрии клинка. Заточку фальшлезвия (а там угол совершенно огромный был и неравномерный) я сделал конвексную и до особой остроты не доводил.

С ножнами всё было просто: немного вымочил подвес в мыльной воде, чтобы он немного "сел", потом пропитал ножны воском, а после высыхания, чёрным гуталином и полирнул. Ремешок, фиксирующий нож в ножнах, отсутствовал, поэтому я сварганил на скорую руку новый.

Резюмируя, можно сказать следующее: работа интересная и полезная, сталь ЭИ-107 я никогда себе на нож не захочу ( уж лучше 95х18, на худой конец), править такой нож в полевых условиях можно разве что тонким алмазом или крупнозернистой керамикой - лучше мусатом, ибо рез довольно мыльный и елозить толстым ломиком с огромный углом заточки и узенькими спусками по камушку - довольно неудобно и слишком времязатратно. Тем не менее, со своими задачами походного ножа, которому предназначено резать ветки не меньше, чем жратву - такой нож нормально справится. При 55 Роквеллах ( а по моим ощущениям, там столько и есть) - выкрашивание ему не грозит.

А вот фото того, что получилось в результате:

 

DSC00994 (700x525, 110Kb)

 

DSC00995 (700x525, 97Kb)

 

DSC00996 (700x525, 121Kb)

 

DSC01001 (700x525, 117Kb)

 

DSC01003 (700x525, 157Kb)

Рубрики:  Своими руками

Новые плетения!

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 12:26 + в цитатник

Сделал несколько новых плетений:

 

DSC00963 (700x525, 187Kb)

 

DSC00952 (700x525, 164Kb)

 

DSC00960 (700x525, 175Kb)

Рубрики:  Своими руками
избранные фото

Метки:  


Процитировано 1 раз

ещё немного...

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 15:43 + в цитатник

Вот сплёл милой ожерелье и освоил плетение нового браслета.

 

DSC00922 (450x600, 114Kb)

 

DSC00912 (700x525, 129Kb)

 

DSC00915 (700x525, 97Kb)

Рубрики:  Своими руками

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сплёл новенького...

Среда, 13 Апреля 2011 г. 15:04 + в цитатник

DSC00877 (700x525, 107Kb)

 

DSC00887 (700x525, 204Kb)

 

DSC00901 (700x525, 159Kb)

Рубрики:  Своими руками

Метки:  


Процитировано 1 раз

мда... голь на выдумки хитра.

Среда, 06 Апреля 2011 г. 17:25 + в цитатник

Если плести что-то посложнее и по-габаритнее, нежели темляки - например сложные браслеты или чехлы или ещё что - мало только рук и коленок.

Длинные изделия полезно растянуть на чём-то и зафиксировать. Пришлось выходить из положения. Думаю люди, занимающиеся шитьём отлично используют какие-то такие приблуды. Мне же пришлось выходить из положения по-другому.

Тиски, прямоугольная рама металлическая (сечение примерно 5 мм., длиной 60 см., шириной 15 см.), которую можно зафиксировать в тисках так, как вам удобно на вашем рабочем месте, и банальный держатель-зажим для надфилей - губки у него рифлёные и нет никакой проблемы зафиксировать его на раме, регулируя расстояние между параллелями, создающимися рукоятью держателя и шириной рамы. Некрасиво, но удобно и в разобранном виде - компактно.

Рубрики:  Своими руками

Продолжаем новое.

Среда, 06 Апреля 2011 г. 17:05 + в цитатник

Так и не найдя никакого руководства по плетению подсумков и чехлов плотной вязки, сварганил кое-что своё. Совершенно по наитию. Не факт , что сумею повторить. к тому же чехол вышел маленький - из оставшихся у меня 4,5 м. камуфляжного паракорда ничего бОльшего не выжать.

Но основу я понял как делать, так что как появится материал - хочу попробовать кисет сплести - чтобы пачка сигарет и зажигалка помещались.

 

 

DSC00861 (700x525, 139Kb)

 

DSC00862 (700x525, 177Kb)
Рубрики:  Своими руками

Первое из нового.

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 10:51 + в цитатник

Вот такая вот корзиночка. Её можно сплести мягкой или жёсткой, затянуть или нет, в зависимости от задач.

 

DSC00848 (700x525, 121Kb)
Рубрики:  Своими руками



Процитировано 1 раз

Скоро!!!

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 00:18 + в цитатник

Скоро будет ещё принципиально новое в плетении у меня. До сих пор я плёл только темляки и браслеты, а сейчас подхожу к тому, что появятся более сложные и не менее функциональные изделия. И да, более редкие. Купить их практически невозможно. А я себе такие организую. и не только себе.

Рубрики:  Своими руками

Ещё новенькое...

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 00:10 + в цитатник

Браслет, который, как и большинство браслетов из паракорда, можно сплести так, чтобы он выполнял функцию ремешка для часов или компаса. Довольно тоненький, шириной с обычный ремешок для часов, один из самых "небрутальных" и элегантных браслетов из этого материала:

 

DSC00830 (700x525, 171Kb)

Рубрики:  Своими руками

Метки:  

А это - мне.

Четверг, 31 Марта 2011 г. 19:02 + в цитатник

Освоил плетение треугольных в сечении темляков и решил сплести себе такой - простенько и элегантно:

 

 (700x525, 177Kb)

Рубрики:  Своими руками

Метки:  

Сплёл новенькое.

Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:05 + в цитатник

 (700x525, 216Kb)

и ещё, новый вид плетения, который я освоил - браслет  "Трилобит" :

 

 (700x525, 152Kb)

Рубрики:  Своими руками

Метки:  

Ничего знакомого не видно?

Вторник, 29 Марта 2011 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Sax [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Знакомая ситуация

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько таких линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?


— Нет, — говорит Петров.

— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.

— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?

— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

— Знаю.

— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

— Нет, не надо.

— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?

— Да, но…

— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

— Разумеется, но…

— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.

— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.

— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.

— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?

— Ну-у…

— Да, она перпендикулярна.

— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.

— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.

— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

— А можно мне ручку? — просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

— А если так?..

Петров вздыхает.


— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.


Морковьева поджимает губы.


— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.


— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.


Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.


— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…


— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.


— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.


— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.


— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…


— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…


— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.


— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?


— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?


Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.


— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?


— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.


— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?


Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.


— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.


— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?


Морковьева кивает.


— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?


— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.


— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.


Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.


Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:


— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.


— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!


Петров устало изрекает:


— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?


— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.


— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?


— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.


— Можно одну линию изобразить в виде котенка?


Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:


— Что?


— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…


— Нет, — говорит Петров.


— А почему?


— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.


— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…


— Да все равно, — качает головой Петров.


— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.


— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».


— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.


— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?


Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.


— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.


Недозайцев хлопает ладонью по столу.


— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?


— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?


— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.


Недозайцев удовлетворенно кивает.


— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..


— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?


— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.


— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?


— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.


— Он красный, — поясняет Леночка.


Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.


— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.


— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…


— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.


— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.


— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!


Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.


— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..


Петров вздыхает.


— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.

Про узлы!

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 18:39 + в цитатник

 

Беседочный узел. Булинь, Годенный узел, король узлов.

Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название "беседочный узел" происходит от глагола "беседовать" или от существительного "беседка". В нашем морском языке название этого узла произошло от "беседки", но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску - платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина "булинь", обозначающего снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса "булиневым узлом", или просто "булинем". На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у всех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которым он обладает. Учитывая сферу его применения и отличные качества, беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и неморских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца. Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается "намертво", не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается и легко развязывается, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла - это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой способ вязки. В жизни всегда. может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2 - 3 секунды. Научиться этому совсем не трудно. Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его конца примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, лентой потяните за коренной конец. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе, в темноте или с закрытыми глазами. Представьте себе такую ситуацию: вы оказались за, бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю подмышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.

Португальский булинь.

Работает также как и простой булинь. Используется в тех случаях, когда необходимо завязать на одном конце сразу две петли. Например, подъем раненого человека. Тогда ноги пострадавшего продеваются в петли, а коренным концом вокруг груди под мышками вяжется полуштык. тогда человек никуда не вывалится, даже если будет без сознания.

Восьмерка.

Этот узел считается классическим. Он составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока. В отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать. Чтобы связать восьмерку, надо ходовой конец троса обнести вокруг коренного и затем пропустить его в образовавшуюся петлю, но не сразу, как в простом узле, а заведя сначала его за себя же. Этот узел можно применить для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи, если веревка проходит сквозь два отверстия на выступающих концах деревянных клепок. В этом случае, продев веревку в оба отверстия, на ее концах с внешних сторон клепки завязывают по восьмерке. Двумя восьмерками можно надежно прикрепить веревку к детским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачьего поводка, советуем завязать восьмерку. Кроме этого, она неплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар мандолин, балалаек и других музыкальных инструментов

Улучшенный кинжальный узел.

В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут. Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 сверху коренного. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

 

Прямой узел.

Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за три тысячи лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules - геркулесовым или геракловым узлом, потому, что мифический герой Геракл им завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва. Римляне применяли прямой узел для сшивания ран и лечения переломов костей. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один на другим в разные стороны. Это обычный самый простой способ его вязки. Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глубокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки. Ткачи, которые применяют прямой узел, для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завязывают его по-своему, особым, удобным им способом. При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов прямой узел сильно затягивается. Как же развязывается прямой (рифовый) узел, который "так затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать". Прямой узел, даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1 - 2 секунды. Завяжите прямой узел. Возьмите в левую руку концы А и Б, а в правую - концы В и Г. Сильно потяните их в разные стороны и как можно туже затяните узел. После этого возьмите в левую руку коренной конец А (чтобы он не выскальзывал из кисти руки, сделайте пару шлагов вокруг ладони). В правую руку возьмите ходовой конец Б (его также можно намотать на ладонь.). Резко и сильно дерните концы в разные стороны. Не выпуская из левой руки конец А, правой зажмите в кулак оставшуюся часть узла, удерживая ее большим и указательным пальцами. Коренной конец А потяните в левую сторону - узел развязан. Весь секрет заключается: в том, что при рывке концов А и Б в разные стороны прямой узел превращается в два полуштыка и полностью утрачивает все свои свойства. Он также легко развязывается, если вы возьмете в правую руку коренной конец Г и сильно потянете ходовой конец В влево. Только в этом случае конец Г нужно потом тянуть вправо, а оставшуюся часть узла (полуштыки) - влево. Развязывая таким способом прямой узел, помните, что, если вы дернули ходовой конец право, за коренной тяните влево и наоборот. При развязывании прямого узла не следует забывать, что с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать за один из его ходовых концов.

Плоский узел.

Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать. Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов. В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах и без такой прихватки, когда узел затягивается. Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют узлом Жозефины) на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы. Как уже говорилось, у плоского узла восемь пересечений тросов и, казалось бы, что завязать его можно по-разному существует 256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов с под и над), будет надежно держать. Девяносто процентов, из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить этот порядок, как узел получает другие отрицательные качества. Перед тем как применить этот узел на практике для какого-либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких-либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет. Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).

Фламандская петля.

Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и других целей.

Фламандский узел.

Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. существует два способа вязки этого узла. Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов сделайте восьмерку. Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и повторите фигуру 8, завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за коренные концы тросов (см.рис.). Чтобы соединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобы они примерно по длине одного метра касались друг друга. На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите восьмерку. При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тросов и длинный коренной. Именно в этом и состоит неудобство второго способа вязки фламандского узла. Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того, он обладает превосходным качеством - не скользит в надежно держит на синтетической рыболовной леске.

Фаловый узел.

На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он принимал название "грот-марсель" на грот-мачте, или "фок-марсель" на фок-мачте. Снасть, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фок-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу в нашем быту.

Простой штык с двумя шлагами.

Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом - дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку - весьма надежный способ.

Удавка.

Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо. Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев - стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовых и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал. Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла "лесной узел" или "бревенчатый узел". Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3 - 4 раза, его выводят из петли и в сторону дальнего конца, с которого будет тяга. В то же время ее очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается. Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязать этот узел. Его всегда нужно вязать немного в сторону от середину бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен. Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Подняв предмет краном, его лучше за один прием, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует, помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки. Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.

Рыбацкий штык.

Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле - это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его модно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Затягивающаяся удавка.

Этот узел также называют эшафотным или "висельным" узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками, в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее. На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче. Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса. Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить, в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную тяжесть. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.

Стопорный узел.

Предназначен для увеличения диаметра троса для предотвращения выскальзывания из блока. Этот узел не скользит, надежно держит. Аналогично можно завязать узел с тремя петлями. Тогда он будет еще больше по размерам. Это может понадобиться когда диаметр отверстия через который прходит трос много больше диаметра троса. Также он може пригодиться когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Рифовый узел.

Свое название он получил от слова "риф-штерт" - небольшой, ввязанный в полотнище паруса конец троса, который "брали рифы" т.е. связывал подобранную к нижней шкаторине паруса или к гику часть паруса, чтобы уменьшить его площадь при сильном ветре. На больших парусных судах с прямым вооружением рифы брали с помощью риф-сезней - плоских концов троса, которыми подвязывали верхнюю шкаторину паруса к риф-лееру. Риф-штерты связывались с таким расчетом, чтобы в любую минуту в случае необходимости можно было их развязать или, как говорят моряки, "раздернуть". Для этой цели и применялся рифовый узел. В морском деле этот узел применяется для связывания штертов брезентовых чехлов спасательных шлюпок, лебедок, компасов и других, приборов на верхнем ходовом открытом мостике. Этот узел известен в обиходе под названием "узел с одним бантиком". 0н знаком всем, многие завязывают им шнурки на ботинках. В принципе это простой и полезный узел.

Информация взята с этого сайта: http://dod.ru/uzel/

Рубрики:  Своими руками



Процитировано 1 раз

О паракорде.

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 13:40 + в цитатник

"паракорд(материал использовался в стропах американских парашютов, во время Второй Мировой Войны)

Как правило, при помощи паракорда крепят экипировку на ременно-плечевые системы, его используют в качестве темляков, чтобы не потерять мелкие или нужные предметы, им привязывают ранцы к полкам на технике, крепят маскировочные сети на деревья, технику и т.д. Сердечник (в американской армии его называют «потрохами») может извлекаться, когда нужна более тонкая нить, например, для ремонта одежды или в качестве лески для ловли рыбы в случае отсутствия таковой в экстремальной ситуации. Нейлоновая оболочка часто используется отдельно без сердечника, когда есть потребность в более тонком или менее эластичном тросе. Концы троса практически всегда оплавляют и обжимают, чтобы он не расплетался.
Помимо чисто практического применения, паракорд можно использовать для плетения браслетов, темляков, ремней и прочих декоративных изделий. Браслеты из паракорда носят многие военнослужащие США, участвовавшие в операциях проводимых Центральным командованием США, т.е., как правило, в ближневосточных странах. Также их носят в память о военнопленных и погибших в ходе боевых действий. На таких браслетах в качестве застежки используются пуговицы от формы DCU (Desert Camouflage Uniform) или BDU (Battle Dress Uniform)."
 
Также паракорд используется для оплетения рукоятей ножей, фомок, фонарей и т.д. Материал благодарный в использовании, надёжный ( на разрыв держит около 250 кг).
Имея на себе украшение из паракорда или темляк на своём ноже, или оплётку из паракорда на фонарике - в походе у вас за счёт этого, всегда при себе надёжная и крепкая верёвка. А при умении плести пару-тройку узлов - ваши возможности безграничны!
 
P.S.
Cожалею, что  на природе и в байдарочных походах у меня не было ни паракорда, ни умения вязать хоть несколько узлов. Скольких проблем и неудобств можно было бы избежать!   А на даче как полезно умение вязать узлы!  Хорошо, что учиться никогда не поздно!
Рубрики:  Своими руками



Процитировано 1 раз

Продолжаем плести.

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 12:59 + в цитатник

Как и собирался - стараюсь осваивать новые способы.

Здесь "Королевская кобра" и "River Bar":

 

 (700x525, 135Kb)

Рубрики:  Своими руками



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 25 Марта 2011 г. 21:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***

Ваше волшебное печенье

 

Получить свое печенье

 

 

                                                                                                                                                                                                                        Mages Queen

 

                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 


Немного посмеяться:

Пятница, 25 Марта 2011 г. 14:06 + в цитатник

 (568x699, 58Kb)

 (552x699, 49Kb)

Следующие пробы

Пятница, 25 Марта 2011 г. 12:48 + в цитатник

Собственно новых плетений здесь... полтора.... Это попытка оплётки "турецкой головой" карабина и "кобра" без застёжки - в роли таковой петля и узел. Остальное - квадратные два темляка в других цветовых соотношениях.

 

 (700x525, 177Kb)
Рубрики:  Своими руками



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 108 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь