-Видео

Рекха
Смотрели: 317 (0)

 -Битвы

Кто круче отрывается?

Я голосовал за Charming_Leona


Charming_Leona
Голосовать
VS
Psych-999
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nuaima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 195

MADE IN INDIA





Индия - это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а современность сплетается с древностью; страна, где гостеприимство - традиция, а развитие - страсть. Красота, неподдающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история. Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья, но всегда философского отношения к жизни.

Индийские браслеты

Четверг, 17 Мая 2007 г. 19:18 + в цитатник

Метки:  

Украшения

Четверг, 17 Мая 2007 г. 19:08 + в цитатник

Метки:  

Украшения

Четверг, 17 Мая 2007 г. 19:05 + в цитатник

Метки:  

Украшения

Четверг, 17 Мая 2007 г. 18:56 + в цитатник

Метки:  

Украшения

Четверг, 17 Мая 2007 г. 12:22 + в цитатник

Метки:  

Украшения

Четверг, 17 Мая 2007 г. 12:11 + в цитатник

Метки:  

Украшения

Четверг, 17 Мая 2007 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Мохини Аттам

Среда, 16 Мая 2007 г. 16:27 + в цитатник
Мохини Аттам - стиль классического танца из южного штата Керала.
Название стиля происходит от имени небесной апсары - Мохини, которая своим искусством очаровывала небожителей и простых смертных.

Мохини Аттам танец - медитация. Его движения плавны и неторопливы. Они напоминают перетекание воды, легкое дуновение ветерка, сон становящийся явью.Как и другие танцевальные стили, корни Мохини Аттам уходят в традицию девадаси.

Девадаси не относились к особой касте, это были девушки, посвятившие свою жизнь храму в качестве невест Бога. Под час девадаси принадлежали благородным. семьям. Они обладали привилегией изучать не только искусства, но и получать знания в других областях.

Многие девадаси были богаты. В манускриптах Сучиндрам говорится, что , с одобрения храмов, им вверялись деньги и собственность. Многие короли женились на девадаси - в те времена они были уважаемы, на них лежала печать избранности.

Особое направление в литературе Кералы - Маниправалам, отражает существовавшую в 13 - 14 веках систему девадаси.

Танцевальная форма развилась через выступления девадаси в храмовых пристройках. В 12 веке институт девадаси начинает терять свой высокий статус, а выступления все чаще подстраиваются под запросы толпы. От освященного в храме, танец превратился в развлечение, а девадаси теряют былой статус и уважение.

Перемены происходят в период правления Махараджа Свати Тируналь, обогатившим танцевальную форму сочинением Варнамов, Падамов, Тилан и т .д. Музыка старого образца, использующаяся для Мохини Аттам, претерпела изменения под влиянием музыки в стиле Карнатака.

После правления Махараджа Свати Тируналь, для Мохини Аттам опять наступает "темный период".
В прошлом веке Мохини Аттам оставался закрытым стилем и исполнялся только в индуистских храмах штата Керала.

Возрождение стиля происходит в 30-е годы двадцатого века в школе Керала Каламандалам. Танцевальное представление претерпевает ряд изменений. Так музыканты, стоящие за танцором на сцене, стали располагаться сбоку. Ударный инструмент - топпимадалам был заменен на мридангам и скрипку. Стали использоваться мудры из "Хасталаманадипика". Особое роль в возрождении этого искусства сыграла Каламандалам Кальяни Кутти Амма - женщина, практически возродившая это древнее искусство.

Сегодня Мохини Аттам - из семи стилей классического танца. который все чаще можно увидеть на сцене. Он исполняется под плавную. лиричную музыку. Огромное место в перфоменсе занимает повествовательная часть - абхинайя. Традиционно Мохини Аттам исполнялся сольно, но с выходом его на сцену все чаще можно увидеть групповые исполнения, подчеркивающие мягкость, женственность и непередаваемое очарование стиля.
Рубрики:  индийский танец

Метки:  

Катхакали

Вторник, 15 Мая 2007 г. 12:21 + в цитатник
Самым популярным искусством Кералы, получившим признание во всем мире, является катхакали, или катхакали. Эта колоритная театральная форма сложилась примерно в 17 веке, когда раджа Коттараккары создал при своем дворе танцевальную труппу, получив отказ от местного князя одолжить свою. Раджа хотел наслаждаться историями из «Рамаяны» и «Махабхараты» не на санскрите, а на «простом», народном языке – это вошло в традицию катхакали и сохранилось до сих пор.
Эта танцевальная драма отличается особой сложностью: эмоции персонажей передаются с помощью определенных жестов. Все роли в катхакали, в том числе и женские, исполняют мужчины.
Катхакали – это не просто танец, он включает в себя элементы йоги и аюрведы. Обучение артиста-танцора начинается едва ли не в детстве и требует много сил и трудов: физические упражнения, йогические асаны, в том числе - и самые трудные.
Раскраска актеров и музыка, сопровождающие представление, – тоже отдельные виды искусства. Раскраска лиц актеров не просто красочна, она несет определенный символический – и весьма глубокий – смысл.
У персонажей категории пакка («зеленые»), к примеру, лица зеленого цвета: это благородные герои, цари и боги, к примеру, Арджуна, Вишну или Индра. Их алые губы, белые бумажные «бороды» (чатти), широкие юбки и высокие головные уборы делают их мгновенно узнаваемым символом Кералы и ее культуры. У персонажей-катти – высокомерных злодеев - тоже зеленые лица, белые бородки и золотые головные уборы – в знак их благородного происхождения. Однако вместо знака Вишну у них на лбу белая шишка (такая же на носу), а от носа по щекам тянутся красные полосы, похожие на усы. Персонажи кари («черные») – это женщины: у них черные лица, испещренные белыми и красными точками, и они самые гадкие и презираемые персонажи катхакали. Персонажи минукки («сияющие») отличаются минимумом макияжа большей простотой костюмов, что составляет резки контраст по отношению ко всем остальным категориям персонажей катхакали. Они воплощают собой чистоту, смирение и высокую духовность. Лица их раскрашены в теплый желтый цвет, а головы укрыты покрывалом (все актеры в катхакали покрывают головы). Из персонажей это Драупади, Сита и Парвати (женщины), а также брамины и мудрецы.
Нанесение макияжа на лицо актера – это тоже своего рода представление, занимающее порой более двух часов (во время которых актер спит). Все, что используется для нанесения раскраски, сделано из натуральных ингредиентов: измельченные минералы и сок определенных деревьев используется для получения ярко-зеленого цвета, для париков берется измочаленная и крашенная растительными соками кора, пигменты смешиваются на кокосовом масле. Напоследок актер кладет под веко маленькое семя – чтобы белки глаз стали красными, поскольку в катхакали особое внимание придается движениям и выражению глаз.
Репертуар катхакали включает в себя более 100 пьес на сюжеты индийского эпоса. По традиции представления начинаются вскоре после заката (около 8 часов вечера) и продолжаются всю ночь, до самой зари, однако поскольку большинство туристов не желает бодрствовать ночь напролет, распространение получили сокращенные версии представлений, длиной около полутора часов (хотя при желании можно изыскать возможность посмотреть полные версии). Танцорам-актерам обычно аккомпанируют два барабанщика и два певца, размещающихся в глубине сцены, которые стих за стихом поют историю.
Рубрики:  индийский танец

Метки:  

Катхакали

Вторник, 15 Мая 2007 г. 12:16 + в цитатник
Боги – вот персонажи, которые останутся в творчестве всегда. Кришну, Радху, Раму, Ханумана, Яшоду, Ситу и Шиву простой человек может увидеть на подмостках сцены. Богиня Бхавати, культ которой широко практикуется в Керале, в дни фестиваля Тирайаттам впервые перед людским взором появляется в своей форме Прасанна-рупи. На ней серебряная диадема из маленьких голов змей, украшенная красными цветочками. Ее наряд состоит из красной широкополой рубахи с длинными рукавами и широкой юбки с бордюром. Искусно вырезанное золотое ожерелье, тяжелые серебряные браслеты на руках и ногах и гирлянда из белых цветов дополняют наряд. У нее длинные шелковистые волосы.
Без подобных атрибутов не обойтись. Лилы, в основе которых сценки из «Рамаяны» и «Махабхараты» - это грандиозные представления, которые длятся порой целый месяц. В отсутствие декораций торжественность, праздничность и сходство с героями придают актерам незаменимые костюмы, грим и маски. В Тирайаттам днем, пока идут приготовления к вечернему выходу Богини, публику развлекают ее военачальники. Актеры, изображающие их, носят белые маски из дерева с черными и красными украшениями. Вместо зубов в таких масках маленькие ракушки каури. Вместе с маской используется огромный полукруглый головной убор, украшенный бахромой из перьев павлина.
После первоначального своего появления в форме Прасанна-рупи, Бхавати преображается и предстает перед преданными в облике Валия Тамбуратти, когда ее лицо выкрашено красным, широко открытые глаза обрамляют черные круги, а изо рта выступает пара серебряных клыков. На данном фестивале присутствует и Путхия Бхавати, Богиня Факела. Это колоритная демоническая фигура, головной убор которой обрамлен зажженными свечами, а к ее талии прикреплены двенадцать пылающих факелов. Наряд этой дамы изготовлен из тонких пальмовых листьев, уложенных многослойной бахромой, которая полностью закрывает лицо. Своим танцем она отгоняет злых духов.
Главные персонажи Кришананттам – танцевальной драмы в жанре Катхакали - Кришна, Вишну, Арджуна, Прадьюмна и Анируддха, Банасура предстают перед зрителями в ярких масках и гриме. Искусство грима Катхакали глубоко созвучно с чувствами и настроениями, связанными с ним, и культивируется не только с великим тщанием и заботой, но почти как ритуал. В Кришнаттам присутствуют благородные герои и цари – пачча – их грим светло-зеленый, брови стилизуются черной краской, глаза подводятся и удлиняются линией черного цвета, акцентируя движения и выражения глаз. Губы окрашиваются в малиновый, а на лбу рисуется тилака. Затем по краю лица слоями наносится паста из риса и известняка – чутти. Эта конструкция имеет довольно необычные очертания и похожа на выступающую непослушную бороду. Лица Баларамы и Шивы окрашены в желтоватый цвет в обрамлении чутти. Другие менее важные персонажи используют легкий грим минукку с окраской буфф. Это легкий грим для женских персонажей, богинь, нимф, героинь и преображенных демониц. Очаровательные Мохини, женское обличье бога Вишну, которое он принял, чтобы ослабить титанов, и Урваши, Царица Небес – вот идеальные типы Минукка. Глаза подведены в форме лепестка лотоса, а бровям придается красивый изгиб. Губы ровно подводятся красным, на щеки, лоб и подбородок наносятся узоры из белых точек. Лицо посыпают слюдяным порошком, приятно мерцающим при мягком освещении. Преображенные демоницы называются Ракшаси Майя Сундари («иллюзия красоты»), они тоже относятся к типу Минукка, с добавлением клыков, спрятанных во рту, чтобы продемонстрировать свою демоническую природу в гневном состоянии.
Главные женские персонажи Радха, Яшода, и Сатьябхама носят бледно-зеленый грим с белым обрамлением чутти, а другие женские персонажи, такие как Гопи, имеют грим минукку, более подходящий для женских ролей. Так, например, в молитвенных песне и танце Тодаям, который исполняется мальчиками в наряде гопи, используется грим в стиле минукку с мотивами лозы и цветов в виде белых точек на лице. На голове у них серебряная лента, на макушке узел из искусственных волос, а длинные шелковистые волосы украшены фестонами из белых помпонов, сделанных из перьев павлина.
Некоторые персонажи носят маски, вырезанные из дерева и богато украшенные. В первой сцене первой пьесы, Аватара, появляется господь Брахма в виде фигуры с маской из 4 лиц, в ответ на мольбы Бхумидеви, богини Земли. Бакасура, огромная птица, посланная раджой Камса чтобы убить младенца Кришну, одета в птичью маску со щелкающим клювом. Великанша Путана – также фигура в маске типа черной кари из Катхакали, украшенной мотивами полумесяца на щеках. Мурасура, демонический враг Кришны, носит пятиликую маску, украшенную узором катти из Катхакали. КАТТИ (нож) – это более сложная форма зеленого грима с красными и белыми мотивами, характеризующая Раджас, или человеческие проявления демонической натуры. Белая граница Чутти формируется в более затейливом стиле. На лбу над бровями рисуют красные развилки, обведенные белым, которые опускаются на переносицу. На носу рисуют овал в красных и белых тонах, а на кончик носа и на лоб крепятся белые шарики (Чуттипавву). Главная особенность грима Катти – это фантастический мотив красных усов, обведенных белой пастой и закручивающихся на щеках. Горло окрашивается в розовый цвет, а пара клыков из слоновой кости надевается под верхнюю губу, и обнажается в гневе или бешенстве. Равана, царь демонов Ланки – это известный персонаж типа Катти.
Когда грим завершен, лоб обвязывается красной войлочной повязкой (Чуттинатта) с закругленным краем и белой каймой, образуя верхнюю границу маски.
Единственный демон с «красной бородой» (Чоканна Тади) - это Наракасура, заклятый враг Кришны. Верхняя часть лица окрашивается в черный, а нижняя – в красный цвет. Рот тонко подведен черным, а на лбу и носу нарисованы красные и белые узоры. От носа и нижней губы вверх отходят два ряда белых блесток. Они делаются из тонких шипов белой кожуры, приклеенных к полосам из белой пасты. Белые шарики прикрепляют на лоб и нос. Во рту большие клыки из слоновой кости. Красная борода поднимается высоко по сторонам лица.
Есть еще два обезьяньих персонажа в масках, добрая белая обезьяна, и злобная черная. Белая борода (Велуппу Тади) обозначает высший тип персонажа-обезьяны, это особый грим для Ханумана и Вивида – черно-красно-белый. Верхняя часть лица окрашивается в черный, а нижняя часть и кончик носа – в красный. Декоративные линии из белой пасты проходят диагонально от каждой стороны носа, закручиваясь на щеках. На лбу, носу и подбородке рисуют красные и белые узоры. По краю лица проходит обрамление из белой пасты, а над губами, окрашенными в черный цвет, наносят белый узор. Под подбородком крепится большая белая борода. Бороды делаются из хлопковых волокон. Черная борода (Куруппа Тади) – это грим лесных охотников-дикарей. Бог Шива в облике Кираты, охотника, принимает эту форму в борьбе с Арджуной, воином Пандавом, желая испытать его доблесть. Черная Борода имеет черный грим с ярким красно-белым узором. На щеках рисуют белые полумесяцы, обведенные белой пастой. Красно-белые закругленные узоры на лбу обозначают фантастические брови. Рот причудливо окрашен в черный и красный цвета, а под верхнюю губу помещаются клыки. На кончик носа крепится белый шарик, а лицо обрамляет черная борода, подвязанная под подбородком.
Колам Туллал – это ритуализированная форма танца в масках, исполняемого в храмах Кали во время сезона религиозных фестивалей с середины марта по середину июня. Коламы, или танцоры в масках, представляют сонм демонов или бхута, под предводительством богини Кали, а танец (туллал) – это изгнание злых духов с территории храма. Существует большое разнообразие масок (колам) с огромными головными уборами, каждая маска имеет особое оформление и устрашающа. Маски изготавливаются из гибких молодых стеблей пальмы арека, соединенных вместе в виде лица с прикрепленным головным убором причудливой формы. Они раскрашиваются в черный, зеленый, красный, желтый и белый цвета, и после церемонии уничтожаются.
Якшагана Байялатта из Карнатаки – это танцевальная драма на открытом воздухе при свете зажженных светильников. Сцена обозначена четырьмя столбами, а музыкальное сопровождение составляют певец (Бхагаватар), два барабанщика и волынщик (пунги). Театральное великолепие грандиозных головных уборов и костюмов, различные типы грима и общий героический дух актеров в диалоге и танце – вот отличительные особенности этой формы Якшагана, региональной традиции, существующей без малого 400 лет. Персонажи носят головные уборы Мундаса – большие и плоские, и Кирита – позолоченные деревянные короны, украшенные кусочками стекла. Мундаса, убор героев, покрывается красной или черной материей и подвязывается лентами из золотой мишуры. Размер головного убора указывает на важность персонажа. Мундаса одевается набок у охотников. Резной деревянный головной убор с веерообразным украшением спереди носят Кришна, Индра и Рама. Демонические персонажи также носят деревянные короны нескольких видов. Демоницы имеют пучок павлиньих перьев, вертикально возвышающихся над короной. Грим богов и героев ярко розовый, с красноватым оттенком вокруг век. Глаза подведены черным, а верхняя губа прикрыта плоскими черными усами. Кришна и Сахадева, младшие из царевичей-Пандавов, не имеют усов.
Существуют десять различных видов демонического грима. Они имеют вид маски и чудесным образом оформлены, их украшает узор из белых щипов, сделанных из рисовой пасты и известняка. Цвет лица красный, зеленый и черный. Нос оканчивается маленьким шариком. Есть специальный грим для богини Дурги, Нарасимхи (Человекольва) и Ханумана, Бога Обезьян.
Танцовщики одеты в темные бархатные куртки, широкие штаны с нашитыми горизонтальными полосками из блестящей ткани и короткие фартуки, густо вышитые серебряной ниткой. Лица скрыты масками.
Они сделаны из папье-маше или глины и ярко раскрашены. Если герой положительный, его маска — круглое Лицо с пухлыми щечками, мягкая улыбка, кротость во взгляде и пышная корона, украшенная бусинами, перьями и разноцветной мишурой. Если же это демон, то фантазия мастера не знает границ. Под его руками рождается само исчадие ада — с жутким оскалом, клыками и спутанными черными космами из крашеной пакли.
Племена гондов, пардханов и байга центральной Индии делают маски из глины, покрывают их марлей и бумагой, а затем расписывают пастельными красками. Эти маски имеют чрезвычайно стилизованные черты и передают различные человеческие эмоции, а также представляют животных, птиц, райских небожителей, демонов, аскетов, воинов, придворных танцовщиц и т.д. Жители долины Куллу в Химачал-Прадеше называют свои маски мохарами и считают, что через них говорит сам бог. Их маски часто делаются из латуни. Металлические маски популярны в приморских районах Карнатаки, где их используют для задабривания "бхутов", или духов божеств регионального культа.
Племенные жители северо-востока Индии обычно делают маски, похожие на лики их божеств и животных. Эти маски имеют рога и бывают очень тяжелыми в отличие от масок из Бихара и Ориссы, которые являются орнаментальными и легкими. Существует три школы чхау: Серайкелла, штат Бихар; Маюрбхандж, Орисса и Пурулия, штат Западная Бенгалия. Все три танцевальных стиля, прежде всего, объединяет их воинственное содержание. Единственное, что отличает их друг от друга это костюмы и грим. Во всех трех школах танец исполняют мужчины. Характерно, что в школе Маюрбхандж маски не используются.
Перевоплощение актеров-людей в богов, титанов и демонов из другого мира в театре Катхакали оригинально по своей концепции; в то же время, возможно, их искусство испытало влияние более древних магических культов Дравидов, в которых часто имеет место очищение посредством эмоционального отождествления с формами, отличными от человеческих.
Рубрики:  индийский танец

Метки:  

Поиск сообщений в Nuaima
Страницы: 8 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь