-Метки

 -Цитатник

МИР ПОЕТ НАШЕГО "АЛЕШУ" - (0)

Мир поет нашего "Алешу" Участник Великой Отечественной войны Алексей Иванович Скурлатов,...

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ... НАТАЛЬЯНОЧКА. ХУДОЖНИК ВЛАДИМИР ТАУТИЕВ "НА БЕРЛИН!" - (0)

Великой Победе посвящается... Натальяночка. Художник Владимир Таутиев "На Берлин!" ...

МИР СЧАСТЬЯ И СВЕТА В КАРТИНАХ ДЖИННИ ВОУДДЕН (JEANNIE VODDEN) - (1)

Мир счастья и света в картинах Джинни Воудден (Jeannie Vodden) Джинни Воудден - американская х...

АКВАРЕЛИ КАНАДСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ КЭРОЛ ЭВАНС (CAROL EVANS)... - (0)

Акварели канадской художницы Кэрол Эванс (Carol Evans)... ...

ШИЛЬДЕР АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ,1861—1919 ГГ.РУССКИЙ ХУДОЖНИК-ПЕЙЗАЖИСТ - (0)

Шильдер Андрей Николаевич,1861—1919 гг.Русский художник-пейзажист Летний день в окрестн...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Npotalunku

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4579


"БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ" ИЗ БРУКЛИНСКОГО МУЗЕЯ, НЬЮ-ЙОРК... JACQUES JOSEPH TISSOT (FRANCE, 1836-1902)

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 09:38 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria "Библейские сюжеты" из Бруклинского музея, Нью-Йорк... Jacques Joseph Tissot (France, 1836-1902)

 

Вся коллекция художника James Tissot - здесь

(Наведите курсор на картину, чтобы увидеть название)

James Tissot. Finished.
 

Вели́кая пя́тница (греч. Μεγάλη Παρασκευή), (также Вели́кий Пято́к, Страстна́я пя́тница, лат. Dies Passionis Domini) — пятница Страстной недели, которая посвящена воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Иисуса Христа, а также снятию с креста Его тела и погребения.  


annunciation-illustration-for-the-life-of-christ Благовещение.

"Он воображал себе Святую Землю такой, как будто она ничуть не изменилась со времен рождения Христа. Хотя при этом у него не было иллюзий о том, что она могла остаться неизменной."
Джеймс Тиссо: "Жизнь Христа"
К выставке Бруклинского музея искусств (Бруклин, Нью-Йорк) 2010г.

1886-1994 Рождество Христово (La nativite de Notre-Seigneur Jesus-Christ)

В 1882 году мир Джеймса Тиссо обрушился. Умирает от туберкулеза его спутница жизни, возлюбленная и муза (Kathleen Newton), с которой он жил 12 лет. Он был раздавлен, потрясен, потерян. Он метался между своим католическим воспитанием и обращением к оккультной практике в попытках вернуть свою возлюбленную хотя бы на время спиритуалистических сеансов. Ни что не могло утолить его боли, он искал спасения…
Он совершенно утратил интерес к живописанию «света», его потрясение смертью любимой женщины заставило его прибегнуть к источнику, указанному ему еще в детстве его матерью, глубоко верующей католичкой и давшей ему сответствующее воспитание.

"ЖИЗНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА". ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС ТИССО (1836 -1902)



Он обращается к вере, теперь уже вторично, и это его обращение не просто опиум, утоляющий боль и ослабляющий страдание.
Многие из его друзей-художников скептически относились к его обращению, — оно совпало с французским католическим возрождением, ставшим реакцией на светское перерождение Третьей французской республики.
Уже не верой своей матери, но своим собственным откровением в 1885 году Тиссо находит путь к Своему Отцу. Теперь это уже осознанное и выстраданное обращение перевернуло всю его жизнь. И творчество свое он целиком посвящает Создателю. Он задумывает создать серию работ, связанных с текстом Священного Писания.


our-lord-jesus-christ-notre-seigneur-je-sus-christ Господь Наш Иисус Христос.jpg

С этой целью он не раз посещает (в 1886-87 и в 1889г.) Палестину и живет там по-долгу. Обетованная земля становиться последней любовью его жизни. Практически все работы Тиссо, посвященные библейской тематике, писались или задумывались на Святой земле. Он не изображает европейцев, переодетых в «театральные» старинные костюмы. В его работах — подлинные люди пустыни…

1886-1994 Иисус взошел на гору помолиться в одиночестве (Jesus monte seul sur une montagne pour prier)

Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» («Vie de Notre Seigneur Jesus-Christ») составил 365 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне Марсова Поля (Париж). Сейчас они принадлежат Бруклинскому Музею (Brooklyn Museum).
Цикл по В. Завету Тиссо закончить не успел — завершены были лишь его работы к Пятикнижию, Историческим книгам и кн. Иова. Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904.
В 1902 г. Джеймс Тиссо вернулся из Палестины в Париж лишь для того, чтобы умереть на родине.

1886-1994 Святая женщина вытирает лицо Иисуса (Une sainte femme essuie le visage de Jesus)1886-1994 Пилат умывает руки (Pilate se lave les mains)
Let Him Be Crucified Распять его.jpg
1886-1994 Прощение благоразумного разбойника (Le pardon du bon Larron)
James Tissot. Finished.
1886-1994 Смерть Иисуса (La mort de Jesus)

Снятие с крестаThe Body of Jesus Carried to the Anointing Stone.jpg
1886-1994 Охрана у гроба (La garde du Tombeau)
James Tissot. The Apostles’ Hiding Place.

the-holy-face-la-sainte-face.

1885 Внутренние голоса (Христос, утешающий путников) Санкт-Петербург, Эрмитаж.

1886-1994 Душа благоразумного разбойника

1886-1994 Господи, я не достоин (Domine Non Sum Dignus)

1886-1994 Иисус в гробу (Jesus dans le sepulcre)

1886-1994 Иисус среди учителей (Jesus parmi les docteurs)
Тайная вечеря.jpg
1886-1994 Иуда повесился (Judas se pend)

1886-1994 Кающаяся Мария Магдалина (Madeleine repentante)

1886-1994 Лазарь (Lazare)

1886-1994 На входе в дом приветствуйте его (En entrant la maison salue-la)

1886-1994 Первое отречение святого Петра (Premier reniement de Saint Pierre)

1886-1994 Пресвятая Богородица в старости (La sainte Vierge agee)

1886-1994 Призвание святого Иакова и святого Иоанна (Vocation de Saint Jacques et de Saint Jean)

1886-1994 Расслабленного опускают через крышу (Le paralytique descendu du toit)

1886-1994 Святой Иаков Старший (Saint James le Majeur)

1886-1994 Святой Фома (Saint Thomas)

1886-1994 Явление мертвых в Иерусалиме (Les morts apparaissent dans Jerusalem)

1896-1902 Встреча Исаака и Ребекки на пути (Rebecca Meets Isaac by the Way)

Jesus Found in the Temple.

1863 Притча о блудном сыне Возвращение.

1886-1994 Иисус беседует с учениками (Jesus s'entretient avec ses disciples)

Языческий храм, построенный Адрианом на месте Голгофы.

1886-1994 Второе отречение святого Петра (Deuxieme reniement de Saint Pierre)

1886-1994 Иисус вопрошает фарисеев (Les pharisiens questionnent Jesus)

1886-1994 Иисуса ведут от Каиафы к Пилату (Jesus conduit de Caiphe a Pilate)

1886-1994 Иосиф из Аримафеи идет к Пилату просить разрешения снять тело Иисуса

1886-1994 Книжник встал, чтобы искушать Иисуса (Le scribe se leva pour tenter Jesus)

1886-1994 Он послал их по двое (Il les envoya deux a deux)

1886-1994 Плач Иисуса (Jesus pleura)

1886-1994 Пребывание в Египте (Le sejour en Egypte)

1886-1994 Святой Иоанн Креститель и фарисеи (Saint Jean-Baptiste et les pharisiens)

1896-1902 Переход с ковчегом через Иордан (The Ark Passes Over the Jordan)

1886-1994 Притча о потерянной драхме (La drachme perdue)

1896-1902 Изгнание Адама и Евы из рая (Adam and Eve Driven From Paradise)

1886-1994 Суд с гаввафы (Le jugement sur le Gabatha)

1896-1902 Авраам советуется с Сарой (Abram's Counsel to Sarai)

The Latin Patriarch Of Jerusalem.

the-miracle-of-the-loaves-and-fishes-18961 Джеймс Тиссо. Чудо Хлебов и Рыб.

Иисус перед Пилатом, Первый допрос.

Притча о блудном сыне Отъезд

1886-1994 Горе вам, книжники и фарисеи (Malheur a vous, scribes et pharisiens)

1886-1994 Несение креста (Jesus charge de la Croix)

1886-1994 Пророчество о разрушении храма (La predication de la ruine du Temple)

1896-1902 Жизнь Иосифа в Египте (Joseph Dwelleth in Egypt)

he-went-through-the-villages-on-the-way-to-jerusalem он шел через села-на-пути-к-Иерусалиму

Christ and John waters Христос и Джон Уотерс

Недавнюю выставку 124 из 350 акварелей Джеймса Тиссо, о жизни Христа, состоявшуюся в 2010г. в Бруклинском музее, следует рассматривать как часть такого переосмысления религиозного искусства девятнадцатого века, новый взгляд через широкую призму визуальной культуры в целом. Это была также возможность показать целый пласт работ, ошеломляющий визуально и, как стало понятно после просмотра этой выставки, которые невозможно адекватно репродуцировать. Действительно, даже самые лучшие современные репродукции не могут передать завораживающего мастерства этих миниатюрных картин, наибольший размер которых редко превышает 25 см.

Поклонение волхов

Акварели Тиссо давно считались странной аномалией в творчестве художника, известного своими ослепительными виньетками модной парижской и лондонской жизни. Ученые, изучавшие этого художника, по большому счету, не обращали на них особого внимания. И Бруклинский Музей не выставлял их с 1980 года, несмотря на то, что не проходит и недели, чтобы об акварелях не задавали бы вопросов в основном посетители, которые знают его иллюстрации по репродукциям в учебниках воскресных в школ и катехизисах.

Замечательная серия акварелей Тиссо стала следствием пережитого художником религиозного опыта в парижской церкви Сен-Сюльпис в 1885, который заставил Тиссо отказаться от его мирской жизни, закончить карьеру успешного живописателя британского и французского общества, чтобы поехать в Египет, Сирию и Палестину в 1886-1887, а затем в 1889 году. Он посетил те места, где Христос ходил в детстве, проповедовал, будучи молодым человеком, был распят и воскрес из мертвых. Конечная цель этих поездок состояла в том, чтобы создать серию акварелей для иллюстрированной биографии Иисуса, которая состояла бы из живописных работ, сопровождаемых библейскими текстами из четырех Евангелий, а также описаний сцен, которые Тиссо наблюдал во время своих путешествий.

Хотя возвращение художника к вере стало важным стимулом для его проекта, на Тиссо, по всей вероятности, произвел впечатление и огромный успех подобных проектов, в первую очередь известного французского иллюстратора Библии Гюстава Доре (1865-1866). Его иллюстрированная Библия была издана в томах различных форматов на многих языках. Кроме того, иллюстрации без текста, были опубликованы в так называемом издании «Галерея Доре», которая была чрезвычайно популярна.

Проект Тиссо ставил своей целью создать нечто отличное от иллюстраций Доре. Он не только целенаправленно сосредоточился на жизни Мессии (впрочем, позже он приступил также и к иллюстрированию В.Завета), но также противопоставил романтическим фантазиям в иллюстрациях Доре новый веризм. На основе своих поездок в Святую Землю, он сделал бесчисленные предварительные зарисовки и фотографии (ни одна его фотография до нас не дошла). В большинстве своем ландшафтные и городские сюжеты из жизни Христа основаны на сценах, наблюдаемых Тиссо в Палестине. То же самое верно для многих персонажей, которые созданы на основе изучения различных «типажей», увиденных во время его поездок.
Он воображал себе Святую Землю такой, как будто она ничуть не изменилась со времен рождения Христа. Хотя при этом у него не было иллюзий о том, что она могла остаться неизменной.

Успех акварелей Тиссо, как представляется, связан с тем, что он тщательно согласовал между собой несколько противоречащих друг другу посылов. К ним относятся веризм, т.е. правдивое представление Палестины и ее народа; попытка по-новому представить евангельские сцены, особенно те, что связаны с чудесами; и уважение к традиции, идущее из осознания того, что образы должны были быть узнаваемы, если вы желаете, чтобы ваш проект был успешным. Иными словами – предложить некую связь с уже известными изображениями и представлениями о жизни Мессии. Результатом всего этого стала серия акварелей, которые в высшей степени оригинальны по своему замыслу, но приэтом не настолько отличаются от всего остального, чтобы перестать быть узнаваемыми в качестве библейских сцен. Вот только один пример: «Что видел Господь с креста?» Эта работа показывает уникальный вид Голгофы, как ее видел с креста Спаситель (см. ниже). Но при том, что точка зрения уникальна, в работе присутствуют традиционные составляющие иконографии – Дева в обморочном состоянии, апостолы и центурионы, — все они здесь.

Crucifixion-Seen-from-the-Cross-1890 Что видел Господь с креста

В дополнение к оригинальности своей концепции, техническое мастерство Тиссо позволило ему создать потрясающие акварели размером в большинстве своем примерно 20 х 25 см (рис. 5). Кроме того, его использование цвета примечательно не только в акварелях с тщательно проработанными одеяниями людей, но и мистическими сценами, такими как «Благовещенье». Все это в сочетании с его невероятным вниманием к деталям привело к замечательному результату.
 


текст: http://toraart.com/index.php/dzheyms-tisso-zhizn-hrista/
 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку