-Метки

ЖЗЛ акварель афоризмы бабульки балет библиотеки биография видео война времена года вышивка вязание гадание городской пейзаж гороскоп графика девушки дедульки декор декоративно-прикладное искусство детские иллюстрации детское для дневника для дома дуэт жанровое женские образы живопись животные жилет заготовки зима иллюстрации интересное история камни картинки кнопочки компьютерный ликбез кошки куклы кулинария лето литература лошади мастерство мать и дитя монархи море морской пейзаж мудрые мысли мужской образ музыка музыка для души на злобу дня натюрморт новогоднее о жизни о любви о своём осень открытки пейзаж пейзажи петербург пин-ап полезные советы политика портрет праздники природа прогулка по зимнему птицы путешествие по миру путешествия разделители рамочка религия рецепт рецепты рождество рокамадур рукоделие своими руками скульптура собаки советы соло статуэтки стихи стихи для души сюр танец тест тест-гадание уроки фото франция фэнтези цветы цитата цитаты шапка шторы юмор

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Notabena

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 15799


О различиях традиционной дрессировки собак и метода Цезаря Миллана

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 00:45 + в цитатник
Цитата сообщения Рената_Бедро О различиях традиционной дрессировки собак и метода Цезаря Миллана

Во многих дискуссиях с современными русскими и украинскими собаководами часто звучит:
- Вместо того, чтобы обратиться с проблемой к отечественным мастерам дрессуры, вы поклоняетесь какому-то заморскому *далее идут всякие нелицеприятные эпитеты* "гуру", а я лично не вижу разницы между ДОСААФом и вашим хвалёным Милланом!

Что ж, давайте разбираться.
Прежде всего, заимев щенка, мы пытаемся приучить его к месту, к туалету, к прогулкам и прочее-прочее-прочее. Мечтаем о том, что из маленького месячного комочка шерсти вырастет умный и учёный пёс, за которого не будет стыдно. Мы с ним возимся, ласкаем, балуем. Щенок подрастает, и вот это уже молодой и шумный зверь, считающий что "Это мой мир, это мой старт!"... Пора на дрессировку, решаем мы и идём в клуб))
Там, под руководством чуткого или не очень инструктора мы начинаем вдалбливать любимому Рэксу, или Мухтару команды.
Старательно, громким голосом без конца повторяем:
- Сидеть! Ко мне! Лежать! Гуляй! Фу! Аппорт!
Добиваемся выполнения... Потеем и сердимся, когда пёс игнорирует, или наскакивает...Ему уже надоела долбёжка, и он хочет играть, бегать и беситься. Но мы продолжаем долбить и наказывать.
Со временем, всё конечно, получается, что-то собака усваивает, начинает более-менее слушаться...Когда хочет, а когда нет - фиг заставишь. Своевольный Мухтар вырос...Мухар! Куда?! Ко мне, я сказала!!
Но что происходит на самом деле?
А вот что.
Собака с рождения воспринимает не столько звуки и не столько зрительные образы, сколько прикосновения и запахи. Её мир - это мир запахов изначально. А ещё щенок очень остро чувствует состояние и настроение матери и всех, с кем он взаимодействует.
Спокойный настрой суки даёт ему уверенность в себе и ощущение безопасности.
В новом доме больше нет энергии матери, зато есть очень много эмоциональных, сильных настроений, которые будоражат, к которым не знаешь, как относиться, ведь всё непривычно и странно. Приходится жить по новым правилам, а чаще вообще без правил...
Маленькому и пытливому мозгу щенка приходится заниматься переводом с непонятного человеческого на привычный собачий, чтобы догадаться, чего от него хотят новые друзья.
Мозг и психика взбудоражены запахами, ощущениями, настроениями, потоками энергии...Щенок волнуется и беспокоится...Человек поглаживает, хвалит, поддерживает, и щенок переводит это для себя, как одобрение, как будто так и надо себя вести - беспокойно и напряжённо.
То же самое продолжается и во время дрессировки уже подросшей и взрослой собаки.
Хозяева и инструктора пытаются вызвать логическую связь в сознании молодого пса между звуковым сигналом "Ко мне! Сидеть! Лежать!", зрительным образом - жестом, соответствующим данной команде, и его действием, но! Поскольку здесь задействованы только два органа восприятия - зрение и слух, то получается, что два самых важных органа восприятия остаются "за кадром - осязание и обоняние. Это беспокоит собаку, поскольку собака познаёт мир носом.
Но!
Никто не озабочен и не озадачен тем, что собака взволнована и возбуждена. В ней бурлит молодая энергия, ей хочется бегать, двигаться, играть и носиться, потому что сил полно, а 15-минут прогулки - это отправление естественных надобностей, и только. Собаку поглаживают, играют с ней, чтобы отвлечь, говорят "Хорошо, Мухтар, хороший пёс, хорошо, нельзя, хорошо!" прикармливают - за что? За волнение? Нет. За то, что собака выполняет команду, будучи взволнованной и нетерпеливой... Она взволнована, но она слушается! Даже будучи взволнованной - слушается, молодец, Мухтар!
И собака усваивает такое поведение. Команда пробивается сквозь неспокойное сознание, собака переводит услышанное на свой язык и старается выполнит команду. После похвалы срывается, прыгает, носится и всячески бурлит, что хозяева и инструктора считают дружелюбной радостью, благодарностью и любовью собаки к хозяину и инструктору. А на самом деле это никакая не радость, а возбуждение и нетерпение. Ведь лидер, вожак не потребовал от пса прежде всего СПОКОЙСТВИЯ!! Да и где тут вожак? Есть любимый хозяин, который кормит, играет и поощряет, любит, ласкает, но это не вожак! Это...Приятель. С ним клёво играть и беситься. Захочу - послушаюсь его, захочу - там кошка, птичка, другая собака...Побегу выяснять, можно ли с ними играть.
Всё это закрепляется на площадке ДОСААФа, собака вырастает, привыкает слушаться, но при этом НЕ ПРИВЫКАЕТ БЫТЬ СПОКОЙНОЙ И УРАВНОВЕШЕННОЙ!

Что делает Миллан, чем отличается его метод от привычного, классического ДОСААФа?
Тем, в первую очередь, что со щенком продолжают общаться ПОНЯТНЫМ ЕМУ ЯЗЫКОМ, теми же символами, той же энергетикой, какую применяла и применяет любая собака по отношению к своим сородичам в стае. Щенку не нужно напрягаться и беспокоиться, а правильно ли он делает, его всегда поправят, и он поймёт этот сигнал.
Приведя щенка в своё логово, в свою стаю, человек устанавливает привычные для любой собаки законы стаи, то есть лимиты, рамки и правила. Понятную иерархию. Щенок продолжает жить в непривычных условиях, но с привычными правилами. Раньше лидером была мать - теперь этот двуногий. Он - вожак. Он это сразу доходчиво показал. От него исходит такая же сильная и спокойная энергия, как от сильной и уверенной собаки. Понятная энергия, понятные жесты и прикосновения. Мама касалась носом и пастью, человек - рукой, но это точно так же, как делала мать - понятно и привычно.
Человек точно так же - привычно и понятно, касаясь тела, указывает на ошибки... Поправляет, если щенок слишком разыгрался и перевозбудился. Доходчиво и привычно даёт понять, какие границы переступать нельзя. Собака не учится понимать человека, а просто понимает привычный ей язык тела, жестов и настроений. Собака чувствует, что вожак спокоен - как мать, а значит волноваться нечего. И если вожак идёт вперёд - это не обсуждается. Так легче и проще. И очень понятно с точки зрения собаки. Собака учится быть собакой, а не "Переводчиком с человеческого", это разгружает психику, расслабляет собаку. Собака приучается быть спокойной, уравновешенной, потому что только это состояние и поощряет вожак.
Собака социализирована, спокойна, расслаблена, сосредоточена на хозяине, которого воспринимает, как вожака своей стаи. И вот с такой собакой уже можно заниматься чем угодно, дрессировать как угодно, готовить к какой угодно работе, исходя из особенностей психики, физических способностей и породы.
Итак выводы.
Традиционная дрессировка собак - это психология человека, наложенная на собаку, применённая к собаке. Процесс трудный, из-за кардинальных различий в социальных стандартах и правилах приматов и хищников.
Метод же Цезаря Миллана - это психология собаки, работа прежде всего на уровне собаки, общение с ней при помощи понятных ей с рождения сигналов, жестов и символов. Это не механическое вырабатывание условных рефлексов, нужных человеку, а обучение на уровне психики и сознания ЖИВОТНОГО- СОБАКИ- ПОРОДЫ и только потом - личности любимого Мухтара, Рекса, Бадли... Только в таким порядке и можно воспитать уравновешенную, спокойную собаку, готовую к последующему обучению и жизни в обществе.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку