Глава 4.
Следующий день начался с того, что нас разбудили в семь утра и повели в лес на пробежку. Все были очень недовольны, так как думали, что летом выспятся вовсю. Что касается меня, то мне эта пробежка понравилась, так ещё я никогда не видела лес утром. Особенно меня поразило пение птиц, которых в этом лесу, как мне стало ясно, было очень много. Нашу беговую дорожку обрамляли высокие деревья, местами нам было трудно бежать, так как наша тропа иногда вела в гору, а затем нас ожидал лёгкий спуск.
Вернулись мы в половине восьмого, все выдохшиеся, усталые медленно разбрелись по комнатам. Едва мы успели принять душ, как услышали мелодию, который призывал явиться в Большой зал. Она звучала как перелив ручья, и действовал умиротворённо. Мы почувствовали прилив бодрости. Я поняла, что это релаксирующая музыка. В этой школе, заметила я, умеют использовать музыку для того, чтобы подействовать на психику человека.
Одевшись в наши специальные формы, мы явились в Большой зал. Одна из преподавательниц, Ливия Николаевна (которую я сразу не возлюбила), объявила:
- Объясню вам систему нашего обучения. Вчера вы получили 2 теста, в первом вы отметили, какие предметы вам нужны больше. Мы спланировали для каждой из вас своё индивидуальное расписание, по которой будете заниматься. Это значит, что на обязательных занятиях вы будете сидеть со своими однокурсницами, в то время как на других – с другими. Так обучение будет более эффективным, и вы обретёте больше подруг. Что касается второго теста, то по нему мы выбрали среди вас старост, которые будут ответственны за порядок на своём факультете. На счёт мелодий наших звонков вам объяснят ваши классные руководители. Ещё я забыла добавить, что на территории других факультетов, кроме своего, вам строго запрещено находиться. Это правило обязательно, и нарушители будут наказаны.
Затем она огласила имена тех, кто будет нашими старостами. На нашем факультете ею оказалась Катя. Когда мы были в коридоре, зазвонил звонок как шелест листвы. Велла пояснила, что таким образом нас зовут в столовую.
Еда оказалась не очень изощрённой, но я поняла, что это своеобразная система питания, которая включает только полезные продукты. Я так же поняла и то, что в течение всего нашего обучения нам не светят конфеты, чипсы, и кола.
После завтрака мы вернулись в нашу гостиную, где Велла раздала нам наши индивидуальные расписания.
Прозвенел звонок как пение птиц. Велла пояснила, что пора идти на занятия.
У меня первым стояло обществознание, но у моих подруг совсем другие предметы.
Отыскав кабинет Веллы, я вошла и увидела девчонок из других факультетов. Все они были одеты в свои специальные формы, поэтому можно было легко догадаться, кто где учится. Я заметила Ладу, которая помахала мне рукой и позвала сесть к ней за парту. Я подошла к ней, и мы поздоровались.
Стремительно вошла Велла, поприветствовала нас и раздала всем учебники. Урок начался.
Никогда не думала, что обществознание такой интересный предмет. Наша преподавательница так ясно и просто всё объясняла, что хотелось её слушать и слушать. В конце урока она раздала нам листки с заданиями, которые мы должны были написать тут же.
- Чтобы закрепить пройденный материал, - сказала Велла.
Затем она задала нам домашнюю работу. Этим урок и завершился, потому что прозвенел звонок как всплеск волн, означающий перемену. Мы вышли. Я успела познакомиться с тремя девушками. Одна из них, Зумруд, была с факультета Земли, двое других, Аня и Яна (они были знакомы ещё до поездки в эту школу, потому что были подругами)- с факультета Воды.
Я вернулась в нашу гостиную. Там уже собрались и делились впечатлениями все свои. Учебники, которые дала нам Велла, мы забрали с собой. Я положила свою книгу в шкаф в комнате и вернулась к подружкам. Кто-то включил телевизор. Мне вдруг подумалось, что я оторвана от нашего мира, и теперь живу в другом. И как неуместен здесь этот телевизор! Наверное, та, которая включила его, тоже так подумала, потому что телевизор вскоре был выключен.
Следующим предметом стоял русский язык. Ничего особенного не было на этом уроке. Мы просто готовились к ЕГЭ. Самым огорчительным было то, что предмет вела та самая Ливия Николаевна. Не знаю почему, но она мне не понравилась сразу. С маленькими чёрными глазками она напоминала крысу, и от этого ещё больше не нравилась мне.
Уроки шли у нас по часу, но русский длился, на мой взгляд, особенно долго. Так же, как и на обществознании, в конце урока мы получили самостоятельную и домашнюю работу.
После этого урока мы направились в столовую. Съев куриный бульон безо всяких приправ, я с радостью принялась за фрукты и чай. Я поняла, что здесь пьют только самый настоящий зелёный чай, совсем непохожий на тот, который продаётся в магазинах. Интересно, кто спонсирует эту школу?
Перед третьим уроком, который назывался практическая медитация, я зашла в туалет, а потом, короче говоря, потерялась. Никого вокруг не было, все уже ушли. Я запаниковала. Предмет вёл сам наставник, и опоздать на него было просто неуважительно! Оббежав все этажи, я, наконец, остановилась перед нужной дверью и не решалась войти. Наверное, я бы дальше так стояла, если бы не услышала в голове слова: “Ну что же ты не решаешься? Потеряться и опоздать -не значит отказаться от действий”.
И я решительно вошла. Посреди зала с закрытыми глазами сидел в позе лотоса Домба. Он словно не заметил, как я вошла. На ковриках полукругом уместились остальные. Я увидела свободный коврик и уже направилась к нему, когда за моей спиной хлопнула дверь, которую я забыла закрыть. Все вздрогнули, обернувшись в сторону двери. Я была готова поклясться, что дверь закрылась не от сквозняка, но, воспользовавшись общим замешательством, быстро и тихо прошла к своему месту. Сердце моё бешено стучало.
- Итак, начнём, - заговорил наставник. - Для начала поясню, что такое медитация. Это слово произошло от латинского meditation, то есть «движимый к центру». По иной же версии это слово переводится как «размышляю». Именно размышление является главным в процессе медитации. В ходе этого процесса я научу вас проникать в центр своей сущности. Вам станут понятны ваши страхи, вы многое узнаете о себе… То, что я говорю, относится и к вам, Карина, - вдруг таким же спокойным голосом произнёс Домба, а Карина с удивлением уставилась на него. - Оставьте ваши посторонние мысли, ибо сказанные мною слова пригодятся вам. Итак, продолжим. Медитация – это система духовной практики, которая позволяет человеку взглянуть на себя как бы со стороны и оценить своё душевное состояние. В последнее время люди стали обращаться к медитации чаще всего для того, чтобы снять нервное напряжение, а также используется она как средство, позволяющее справиться с психологическими и психосоматическими проблемами. Существует большое количество путей медитаций. Я не буду останавливаться на них, вы самостоятельно познакомитесь с ними, это будет вашим домашним заданием, которое у вас будет проверять ваша руководитель Велла в виде зачёта. Мы пройдём тибетский буддизм. Чтобы вы не пугались, скажу сразу, что на ваши религии она не имеет ни какого влияния. Основы этой религии вы должны запомнить на всю жизнь. Учение буддизма можно представить тремя ключевыми словами: поведение, воззрение, медитация…
Домба пояснил нам, зачем в буддизме уделяется большое внимание поведению. Оказалось, что наше здоровье зависит от наших чувств и мыслей. Гнев, ненависть, ревность разрушают, создают основу для наших будущих страданий. Что ж, возьмём во внимание.
- Итак, - произнёс Домба другим, бодрым голосом, что все вздрогнули от неожиданности, - надеюсь, что заинтересовал вас своим предметом, и вы сделаете для себя определённые выводы из всего вышесказанного. Можете идти.
Все переглянулись, потому что звонка ещё не было, но в следующую же секунду мы ясно услышали всплеск волн, и от этого создавалось впечатление, что мы находимся около моря. Я заметила одну странную вещь. Домба, отпустив нас за секунду до звонка, не смотрел на часы, потому что их не было поблизости. Значит ли это, что он предчувствовал звонок? Всё возможно.
Из кабинета мы выходили задумавшиеся, не разговаривали друг с другом. В коридоре к нам подошла Велла, раздала всем учебники, и велела выучить основы индийской медитации и иудейской Каббалы.
На предпоследний урок, физическую культуру, мы пошли во двор. Наша учительница, Анжелина, девушка лет девятнадцати, заставила нас отжиматься от скамейки столько раз, сколько сможем. Затем, немного отдохнув, мы лазили на время на большое, сильно ветвистое, дерево, прыгали в длину, учились садиться на шпагат, делать сальто и колесо.
После физической культуры мы, сильно усталые, направились в столовую, где нам подали лёгкую еду, то есть геркулесовую кашу, фруктовый салат и уже известный зелёный чай.
Последним стояла йога, которую тоже вела Анжелина. Самой простой позой, которому научились все, была «гора». Это когда стоишь прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены, и всё. Вот такая поза.
Приняв душ, я села за уроки. Впрочем, тем же занимались и остальные, и поэтому в гостиной и комнатах стояла тишина. Вскоре, запутавшись в основах Каббалы и индийской медитации, я вышла во внутренний дворик. Видно, в этой школе было много дворов, каждый отдельно для чего-то предназначенный. Здесь же росло много разных цветов, но они ещё не зацвели. Я сидела на скамейке, когда ко мне подошла незнакомая девочка с факультета Воды.
- О чём ты думаешь? - спросила она.
- Не могу во всём разобраться. У меня такое ощущение, словно я в другом мире. Мы не включаем телевизор, не играем с мобильными, словно это здесь неуместно и нелепо выглядит. Да что говорить, мы не пользуемся электроникой, потому что она не нужна нам здесь. Разве только для того, чтобы звонить родителям. А я ведь так и не позвонила маме, чтобы сообщить о моём благополучном приезде.
- Тогда пойдём, позвоним.
Своё имя она мне так и не сказала.
Мама очень переживала за меня. Я чувствовала это по её голосу, но я понятливо ей объяснила, что мне здесь нравится и, самое главное, здесь нет мальчиков. Кажется, сработало, она успокоилась.
На ужине все говорили о всякой ерунде. Амена никак не могла выбрать, покрасить ей ногти или оставить всё, как есть. Я смеялась над ней:
- Перед кем это ты хочешь покрасоваться?
- Ну, вообще-то для себя…
- Не дури, - ответила Карина, - лучше смотрите, какие фотографии я привезла с собой, в Турции делала. Сама.
Снимки были весьма профессиональными. По-видимому, Карина очень любила фотоаппарат и камеру, потому что она успела сфотографировать всё, что можно было, в школе. Марина же не видела ничего примечательного в этом деле. Какие же они разные, эти две сестры.
- Я, короче говоря, не люблю это, - заявила Марина. - Меня больше привлекает коллекционирование монет разных времён и стран, но я не привезла их с собой, только вот это, мой амулет.
И она показала нам большую монету, висевшую у неё на шее, на цепочке, с дыркой посередине, которую, видно, она проделала сама.
После вечерней пробежки мы рано легли спать. Наверное, все уснули очень быстро. Во всяком случае, я не заметила, как я сама уснула.
Так прошёл первый учебный день.